Трофи трак большого масштаба

Fuckname

Я сейчас ничего про конкретные детали не говорю, но вот в 1:1 все же бессмысленно считать, что с гидриком нет жесткой связи мотора с колесами. Т.е. связи конечно нет, но вот валы легко рвет, если на мощном моторе газануть на на мокрой дороге и попасть на сухой асфальт;)

SPIRITUS

Честно говря я не уловил связи между приведенным примером и моим случаем…То что конструкторы 1:1 заложили у автомата слишком слабые валы это их проблемы…
Применительно к этому траку я не вижу почему должно начать рвать валы на электро с гидриком когда их не рвет без гидрика на той же машине и не рвет на машине весом 15кг(сток МСД) хоть на асфальте хоть на грунте 😵

SPIRITUS

ФАК

  • какой кузов в итоге? …коллега с которым мы делаем эту версию забраковал раллифайтер, так что будет что то среднее меду ним и мустангоподобными классическими легковушками адаптированными под траки, т.е. более угловато и более американоподобно
  • колеса закрыты?..Да, машина с крыльями, закрывающими колеса, но крылья накладные и их можно снимать.
  • почему не 4х4?..для адских ходов подвески. Привод на передок сильно ограничивает ход. С задом проблем нет.
  • какой ход подвески?..точно не мерил, но что то около 20-30см сзади и 15см спереди, но передок пока не ковыряем особо, главное зад у таких машин.
  • почему машина узкая? Будет переворачиваться там где другие проедут на большей скорости. …Задачи сделать спортивный трак поворачивающий лучше других небыло. Машина делается сознательно копийной и она должна переворачиваться там где гарантированно перевернется 1:1. Так интереснее ездить.
  • почему не используются сток детали от Лося?..они очень большие и потребуется делать очень большой задний мост
  • в заднем мосту нет дифа?..нет. Он там не особо то и нужен для данного авто. И опять же мост без дифа намного меньше. А проходимость заметно выше, а это важно для такой машины
  • мост уже в алюминии? и он цельный?..нет, пока капролон, но как и остальные детали после активных ходовых испытаний будут меняться на алюминий. А из старых деталей будет просто собран тестовый трак или для подмены в случае если в хлам разобьем боевой алюминиевый. Мост состоит аж из 6 деталей. Так технологически проще сделать, но фактически некоторые детали будут свинчены навечно., Так что выглядит он цельным , а съемная крышка на орехе для замены смазки.
  • зачем нужна копийность кузова? и будет ли лексановый вариант? …Это трак для души, а душа требует копийности)))) Поэтому будет максимально копийно с рюшечками, молдингами, фарками, дверными ручками и т.п…как Харикейн 😉 а может и более детализировано. Лексанового кузова пока не будет. Смысла в нем особо нет. Композитный дешевле и выглядит лучше, тем более легко модифицировать. А уж если ребята захотят сделать себе для совместных покатух, то одинаковые лексанки будут смотреться убого. Композитный кузов будет у каждого оригинален ибо это проще пареной репы в то время как форму для формовки лексана переделывать долго и муторно. Ну и цена…композит - это производственные обрезки бесплатные, а лексан надо покупать.
    Вобщем мы скатились таки до гламурки😈…но это вынужденно ибо не тянем пока полноценный спорт трофи трак 😦 А точнее его задний зависимый мост.
Fuckname
SPIRITUS:

Честно говря я не уловил связи между приведенным примером и моим случаем…

Так я и написал что ее нет))
Я просто пытался иллюстрировать тезис об “мягкости” связи колес с мотором через гидрик. И автопроизводитель тут совсем не виноват, просто когда происходит удар по трансмиссии (в моем примере резкий скачек зацепа на колесах, при съезде с мокрого покрытия, особенно заметно бывает на трамвайных путях с резинкой, на сухой асфальт) гидрик его тоже передает.
РЦ машинкам такое само-собой не грозит, совсем не те моменты инерции и нагрузки, при на прядок большем запасе прочности (чисто из масштаба вытекает)

SPIRITUS

Да в любом случае, гидрик смягчает любой удар…хоть после прыжка, хоть при разном зацепе…без него удар ВСЕГДА жестче а уж насколько это другой вопрос…если степень передачи высокая то и удар будет лишь чуть мягче чем у жесткой трансмисси, а если гидрик мягкий, то и удар будет сильно мягче
Если смогу, сделаю регулировку что бы была по сути функция ПБС и АБС, но это уже позже, если устройство приживется в РУ моделях.

А то что не грозит - это я уверен. Да, иногда у МСД срезало кости…но это колесные приводы и обычно не от нагрузок а от закусывания или иных причин. С шестернями аналогично. Зубья срезало, но при неграмотном обслуживании или попадании очень твердых камней. Кирпичи эти шестерни перемалывают спокойно 😉

16 days later
SPIRITUS

Гы…ждем видео 😃

Блин…как мы забыли стекло воткнуть…и лыжу на передке не поставили…и колеса всеже великоваты…я бы на 160мм перешел.

Я так понимаю ты его не разбил даже?

iCkin

Вторая часть)
Чуть позже будет видео.
Если говорить кратко, то она едет так, как не едет никто)
особенно это заметно на колее от грузовиков, причем абсолютно не важно, в каком направлении она будет ее пересекать)
ПС: Домой уехал сам, несмотря на нюансы, которые на первый взгляд должны были остановить машину)


Герой повествования)

ТТХ на текущий момент:
Д/Ш/В в мм 880/400/300
Мотор - Аутраннер 168КВ
Регулятор - Тракстар 200А
АКБ - 6S-8S 1 или 2
В данной конфигурации 1*6S
Расчетная скорость в 45-60км/ч по пересеченной местности))

Saitov

Над кузовом ещё будет работа проводиться?

iCkin
Saitov:

Над кузовом ещё будет работа проводиться?

Конечно)
Это тестовый образец, для примерных прикидок характеристик.
Трак получился весьма необычным и кузов оказывает прямое влияние на поведение в том числе.
Если говорить по эстетике, то это также не окончательный вариант)

SPIRITUS
Saitov:

Над кузовом ещё будет работа проводиться?

Да, конечно…это просто пробник, собранный на скорую руку. Есть даже несколько вариантов. Этот для огромных ходов подвески, а еще более спокойный и широкий для умеренных.
Если понравится сама машина, то кузов как и у Харикейна будем добивать до определенной степени копийности пока не надоест. Ну и наверняка, каждый владелец на свой трак попросит оригинальный кузов или скажем так вариации его. Так что работа над кузовом только началась))) И предложения форумчан приветствуются. Лично я готов все предложенные фишки(если предложения будут реалистичные) проверять практически в режиме реального времени.
Кстати, это прекрасный вариант для гонок на выживание 😉 Впервые есть реальная возможность получить предельно дешевый и простой кузов, очень быстрый в изготовлении прочный но сминаемый и как уже говорил, кузова могут быть не похожи друг на друга, что повысит интерес если данное действо понравится. К зиме наверное уже будет несколько таких траков, так что можно попробовать.

Кроме того уже куплена мощная дыммашина))) И генератор звука, так что эта тачка скоро будет реветь дизелем и дымить похлеще бензинок 😉

Saitov

Спасибо! Буду с удовольствием наблюдать за дальнейшими работами над этой интересной машиной

Какой получился вес с аккумами?

SPIRITUS
iCkin:

Конечно)
Трак получился весьма необычным и кузов оказывает прямое влияние на поведение в том числе.

Кстати да…про влияние кузова надо подумать. Наверное надо сделать разные кузова с кабиной сдвинутой вперед, потом назад…и попробовать что изменится. Ну и надо попробовать таки ХПИ каркас от Бахи с панельками. Он на этом траке смотрится гораздо лучше чем на самой Бахе)))

Saitov:

Какой получился вес с аккумами?

Было(правда не в финальной версии) около 13кг, но он меняется в зависимости от ширины и комплектациии всякими защитными и декоративными элементами. Еще примерно 0,5кг добавит алюминий. Но с другой стороны, когда сделаем кузов из 2мм композита, а крылья на гибкий пластик, это скинет примерно 1кг. Так что все болтается от 12-до 14кг…

SPIRITUS

Не фига себе тестовое)))) Вы неплохо потрудились 😉 По сути мне скоро и выбираться из цеха не надо будет. Вполне добротный и тест и видео. Мне даже страшно представить чего получилось бы если устроить постановочное видео на идеальных для данного авто препятствиях 😃
Если сказать что я доволен…это ничего не сказать…я очень доволен!

Rommik

Очень странная подвеска сзади. Вот бы увидеть подробное фото без колеса.
Или видео, в котором видно работу подвески на месте (рукой понажимать на машину, как говориться).
ПС: тяготею к машинкам с реалистичным поведением.

Fuckname

Да, попа выглядит мягко говоря необычно. Почему так в принципе понятно, для продольного завала амортов.

У меня встречный вопрос, а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Saitov

Подвеска необычная, зато как она волшебно идёт по пересеченке на скорости! Кузов ровно стоит, а ходовая обрабатывает все неровности, класс! Цель достигнута, мне кажется

У меня такой ещё вопрос - в теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

+1 по амортам интересен тоже вопрос

iCkin
Fuckname:

У меня встречный вопрос, а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Можно, пока не пробовали, но это потенциально гораздо проще чем реализовано здесь)
ПС:продольный завал амортов, никак с этим не связан, здесь другие цели.
Подробнее - читать темы по кантливерной подвеске, их мало, но они есть.)

Saitov:

теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

Разве что в теории)

Saitov
iCkin:

читать темы по кантливерной подвеске, их мало

А можно в двух словах о таком типе подвески? В чем её преимущество? В чем смак? На вскидку Яндекс выдал лишь статьи про такую подвеску на рессорах на грузовиках ГАЗ и термин “мягкий зад” у Harley Davidson…))))) я так и не понял в чем суть

SPIRITUS
Rommik:

Очень странная подвеска сзади. Вот бы увидеть подробное фото без колеса.
Или видео, в котором видно работу подвески на месте (рукой понажимать на машину, как говориться).
ПС: тяготею к машинкам с реалистичным поведением.

Все фотки отнимают массу времени. Через какое то время все будет, но постепенно.

Saitov:

зато как она волшебно идёт по пересеченке на скорости! Кузов ровно стоит, а ходовая обрабатывает все неровности, класс! Цель достигнута, мне кажется

Именно для этого такая подвеска 😉 Это при том, что она еще не настроена ни как и не все элементы внедрены. Там будет еще по одному аморту с пружинами на каждую сторону… Так что можно догадываться как эта подвеска будет ехать через какое то время.
Но я уже предполагаю, что ни какая Акула даже близко не стояла на пересеченке, а уж стоковые машины не способны так ехать в принципе. Что касается всяких новых тачек с зависимой подвеской, то как я и говорил ранее, я еще ни разу не видел что бы они распускали подвеску до таких ходов…т.е. мост у них как у траков, а ход подвески как у обычных машин. Здесь мы полностью реализуем возможности геометрии и она едет.
Но цель не достигнута. Точнее цель для первого выезда достигнута и даже перекрыта, но в идеале хочется сделать шедевр в плане стабильности езды и красоты движения по пересеченке.

Saitov:

У меня такой ещё вопрос - в теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

Бензиновый двиг сильно ухудшит многие параметры. А так конечно можно…но только без маховика, с электронным зажиганием, с горизонтальным расположением. Классический двиг вряд ли встанет особенно если приличный бак ставить и стандартную трубу…

Saitov:

А можно в двух словах о таком типе подвески? В чем её преимущество? В чем смак? На вскидку Яндекс выдал лишь статьи про такую подвеску на рессорах на грузовиках ГАЗ и термин “мягкий зад” у Harley Davidson…))))) я так и не понял в чем суть

Такие подвески применяли в 90х годах в трофи тараках. Преимущество в адских ходах, плавности движения и уникальной характеристике. Это даже не прогрессив как у рокерной подвески, эта подвеска реально меняет свои характеристики в разных зонах работы. Т.е. зоны с супермягкой характеристикой сменяет зона с более жеской характеристикой, а потом и сверхжесткой если надо, или опять переходим на сверхмягкую. И эти зоны сдвигаются по желанию с помощью геометрии элементов.
Но есть разумеется и недостатки. Адская сложность. Если любую другую подвеску можно сделать за пол часа, а настроить за час-два, то с этой подвеской я возился часа 2 только для того что бы просто сделать работоспособный вариант который нигде не цепляет. С классикой это делается минут за 5 😉
Еще минус в количестве деталей. Следовательно куча сочлинений и стыковок. Ну и последнее - вес. Если делать как обычно, то получится вес как у чугунного моста))) Так что каждую деталь приходится буквально вылизывать на предмет снижения веса и применять только прочные материалы. Дешевый пластилиновый алюминий не прокатит, ни какой пластик кроме капролона и ему подобных не получится использовать.

Fuckname:

а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Да какие проблемы…отрезаем зад, втыкаем заваленные аморты и вперед…будет обычный заурядный трак который красиво поедет только на спец прогонах под камеру по заранее разведанной местности в узком диапазоне услови…но хотелось немного усложнить себе задачу и сделать что то чего небыло в истории РУ 😉 Что то сложное, что бы напрячь мозги и руки))) Ну и что то уникальное в плане езды. Это как бы продолжение серии проектов полностью кастомных РУ нашей разработки(а не конверсов чего либо), которая началась с гусеничного скоростного монстра, теперь вот трофи трак. Дальше больше…планов громадье😈 Хватило бы на все времени.

Fuckname
SPIRITUS:

Да какие проблемы…отрезаем зад, втыкаем заваленные аморты и вперед…будет обычный заурядный трак

Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)

SPIRITUS
Fuckname:

Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)

Направление не принципиально если ставить иную задачу…например получить компактность или чисто гоночное авто. Но для достижения плавности это очень важный элемент именно при таком расположении. И не надо забывать, что хвост на котором висят аморты это по сути дополнительный капролоновый элемент упругости. Он серьезно снижает силу удара и снимает с аморта часть нагрузок. Ведь эта машина предназначена ездить не просто по пересеченке, а по жуткой пересеченке, где обычная машина просто развалится после несколько покатух.

Но такой упрощенный трак конечно в уме держим на случай фиаско с этой сложной подвеской ну и для гонок на выживание)))) Там плавность не особо нужна, а вот простота желательна.

В голове представить очень трудно. Я бы даже сказал,что обычный человек не сможет этого сделать…это примерно как в шахматах рассчитать позицию на несколько ходов вперед 😉 Я просто рисовал и моделил, а потом резал образцы, собирал макеты и смотрел как оно работает. Причем тут каждый мм влияет на работу очень сильно. У классики, ошибка в пару мм лишь чуть ухудшает работу, а здесь может полностью нарушить логику работы вплоть до полной неработоспособности. Такого в обычной подвеске просто нет, она будет работать лучше или хуже всегда. Плохо и то, что почитать что то вразумительное по данной подвеске просто негде. Так что все приходится постигать методом проб и ошибок…а если пытаться чисто умозрительно понять, то это как постичь космос глядя на звезды… можно умом тронуться))))

SPIRITUS

Традиционный ФАК

1)Можно ли ставить лексановые корки? …Я особого смысла не вижу ибо не выдержат ударов при такой езде, да и в чем смысл платить 5-6тыс.р. если композитная обходится максимум 500р? А чисто технически мы прикладывали корку Баджа 1000(лучшее по моему мнению что есть из лексана) вполне встает.
2)Можно ли поставить каркас?..да без проблем. Хоть полный каркас, хоть просто элементы усиления. Но на самом деле рама получилась вполне прочная, а композит не требует усиления каркасом. Под лексановую корку возможно поставим. Но когда это будет не известно
3)настраивается ли подвеска?..Да. Настроек там на порядок больше чем у обычной подвески даже в штатном исполнении, а кроме того будет куча опциональных элементов по типу рокеров у Рево. Причем пределы настроек просто фантастические. Вплоть до чисто шоссейных настроек и очень жесткой подвески.
4)Капролон может ли быть окрашен (или изначально в массе) допустим в черный цвет?..Он бывает разных цветов сам по себе, но дороже стоит. У меня есть черный, синий, оранжевый…можно его красить погружая в раствор спец краски как красят нейлон. Некоторые красят просто как пасхальные яйца - варят в луковой шелухе)))) Можно красить и снаружи обычной универсальной эмалью для бамперов. Так покрашен Харикейн и все вполне держится. Просто вероятность повреждения краски о неровности грунта, и камни очень высока при такой эксплуатации.
Ну а самое главное, сейчас готовится полностью алюминиевая версия))) А так же будем думать как комбинировать капролон и алюминий. Например дека, мост и рычаги алюминий, а рама капролон.
5) Что то не то с пробоем подвески…Да, согласен. Но сейчас не стоит дополнительный демпфирующий элемент. В 1:1 роль его выполняет порой электроника, а тут придется внедрять механический вариант.
6) Можно глянуть вариант Мустанга более цивильного, без накладных арок?..Пока его не доделывали до понятного состояния. По мере тестов и покатушек, будут появляться фотки и видео с разными кузовами.
7) машинка вроде валит, а почему же не ставят аутранеры на другие машины?..Понятия не имею. Я попробовал, мне нравится. Теперь почти на все ставлю только аутранеры. От трофи\краулеров до вот таких трофи траков)))
8) Все детали сами точите?..Нет. Сейчас заказали ось на стороне. Кроме того будем заказывать у отечественного производителя сначала кость и чашки, потом конические шестерни. Но это когда конструкция утрясется иначе встанет дороже самого трака)))
9) Мотор с муфтой уже? …Пока нет. Тупо на вал мотора посажена чашка которая непосредственно вращает кость.
10) Можно ли поставить аморты побольше что бы уменьшить размер их рычагов?..Теоретически да, но в чем смысл? Рычаг мы делаем сами и он легкий и стоит копейки. Аморт чем длиньше тем более уязвим, при этом больше стоит и меньше служит.
11) Что за необычное крепление задних колес?..это просто переходник- времянка. Надо было срочно закрепить колесо на пробной оси что бы провести тесты. ну вот пильнули переходник и без всяких хексов посадили на ось.
12) Система охлаждения уже стоит? И как ведет себя силовая?..Коля катал по жаре и говорит что греется слегка вся система но не критично, при этом пока не стоит ничего, даже простейшие радиаторы не ставил…более того, мотор закрыт сеткой от попадания камней что несколько ухудшает охлаждение и кроме того мотор стоит пока на капролоновой раме, т.е. лишен охлаждения в алюминий. Но с другой стороны пока длительные заезды не практикуем, да и косячки сборки порой вылезают, а это остановки на охлаждение. Так что вопрос пока открыт, но ничего критичного точно нет, все легко решаемо.
Само поведение силовой вполне адекватно. Очень все мощно, но плавно. На старте без муфты конечно подергивается, но не критично. Хотим ставить мех тормоз поскольку машинка по сути без трансмиссии имеет чрезвычайно хороший накат и приходится очень часто подтормаживать там где обычная машина быстро останавливается сама по себе из-за потерь в трансмиссии. Это положительно скажется на расходе батарей и снизит нагрев.
13) когда можно посмотреть трак очно в движении и где?..До следующей недели он не у меня, так что ждем возвращения на базу, далее переборка, дефектовка, анализ косяков, перепиливание всего что нуждается в доработке. К концу следующей недели сборка, и при наличии погоды, в выхи, поедем гонять по трассам. Куда конкретно сильно зависит от вас по сути, куда большинство пожелает, туда и поедем. Чисто технически данному траку мне кажется пофиг где ехать))))