Трофи трак большого масштаба

SPIRITUS

Не фига себе тестовое)))) Вы неплохо потрудились 😉 По сути мне скоро и выбираться из цеха не надо будет. Вполне добротный и тест и видео. Мне даже страшно представить чего получилось бы если устроить постановочное видео на идеальных для данного авто препятствиях 😃
Если сказать что я доволен…это ничего не сказать…я очень доволен!

Rommik

Очень странная подвеска сзади. Вот бы увидеть подробное фото без колеса.
Или видео, в котором видно работу подвески на месте (рукой понажимать на машину, как говориться).
ПС: тяготею к машинкам с реалистичным поведением.

Fuckname

Да, попа выглядит мягко говоря необычно. Почему так в принципе понятно, для продольного завала амортов.

У меня встречный вопрос, а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Saitov

Подвеска необычная, зато как она волшебно идёт по пересеченке на скорости! Кузов ровно стоит, а ходовая обрабатывает все неровности, класс! Цель достигнута, мне кажется

У меня такой ещё вопрос - в теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

+1 по амортам интересен тоже вопрос

iCkin
Fuckname:

У меня встречный вопрос, а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Можно, пока не пробовали, но это потенциально гораздо проще чем реализовано здесь)
ПС:продольный завал амортов, никак с этим не связан, здесь другие цели.
Подробнее - читать темы по кантливерной подвеске, их мало, но они есть.)

Saitov:

теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

Разве что в теории)

Saitov
iCkin:

читать темы по кантливерной подвеске, их мало

А можно в двух словах о таком типе подвески? В чем её преимущество? В чем смак? На вскидку Яндекс выдал лишь статьи про такую подвеску на рессорах на грузовиках ГАЗ и термин “мягкий зад” у Harley Davidson…))))) я так и не понял в чем суть

SPIRITUS
Rommik:

Очень странная подвеска сзади. Вот бы увидеть подробное фото без колеса.
Или видео, в котором видно работу подвески на месте (рукой понажимать на машину, как говориться).
ПС: тяготею к машинкам с реалистичным поведением.

Все фотки отнимают массу времени. Через какое то время все будет, но постепенно.

Saitov:

зато как она волшебно идёт по пересеченке на скорости! Кузов ровно стоит, а ходовая обрабатывает все неровности, класс! Цель достигнута, мне кажется

Именно для этого такая подвеска 😉 Это при том, что она еще не настроена ни как и не все элементы внедрены. Там будет еще по одному аморту с пружинами на каждую сторону… Так что можно догадываться как эта подвеска будет ехать через какое то время.
Но я уже предполагаю, что ни какая Акула даже близко не стояла на пересеченке, а уж стоковые машины не способны так ехать в принципе. Что касается всяких новых тачек с зависимой подвеской, то как я и говорил ранее, я еще ни разу не видел что бы они распускали подвеску до таких ходов…т.е. мост у них как у траков, а ход подвески как у обычных машин. Здесь мы полностью реализуем возможности геометрии и она едет.
Но цель не достигнута. Точнее цель для первого выезда достигнута и даже перекрыта, но в идеале хочется сделать шедевр в плане стабильности езды и красоты движения по пересеченке.

Saitov:

У меня такой ещё вопрос - в теории можно будет установить на шась бензиновый двиг?

Бензиновый двиг сильно ухудшит многие параметры. А так конечно можно…но только без маховика, с электронным зажиганием, с горизонтальным расположением. Классический двиг вряд ли встанет особенно если приличный бак ставить и стандартную трубу…

Saitov:

А можно в двух словах о таком типе подвески? В чем её преимущество? В чем смак? На вскидку Яндекс выдал лишь статьи про такую подвеску на рессорах на грузовиках ГАЗ и термин “мягкий зад” у Harley Davidson…))))) я так и не понял в чем суть

Такие подвески применяли в 90х годах в трофи тараках. Преимущество в адских ходах, плавности движения и уникальной характеристике. Это даже не прогрессив как у рокерной подвески, эта подвеска реально меняет свои характеристики в разных зонах работы. Т.е. зоны с супермягкой характеристикой сменяет зона с более жеской характеристикой, а потом и сверхжесткой если надо, или опять переходим на сверхмягкую. И эти зоны сдвигаются по желанию с помощью геометрии элементов.
Но есть разумеется и недостатки. Адская сложность. Если любую другую подвеску можно сделать за пол часа, а настроить за час-два, то с этой подвеской я возился часа 2 только для того что бы просто сделать работоспособный вариант который нигде не цепляет. С классикой это делается минут за 5 😉
Еще минус в количестве деталей. Следовательно куча сочлинений и стыковок. Ну и последнее - вес. Если делать как обычно, то получится вес как у чугунного моста))) Так что каждую деталь приходится буквально вылизывать на предмет снижения веса и применять только прочные материалы. Дешевый пластилиновый алюминий не прокатит, ни какой пластик кроме капролона и ему подобных не получится использовать.

Fuckname:

а можно ли было/пробовали ли заваливать аморты вперед а не назад?

Да какие проблемы…отрезаем зад, втыкаем заваленные аморты и вперед…будет обычный заурядный трак который красиво поедет только на спец прогонах под камеру по заранее разведанной местности в узком диапазоне услови…но хотелось немного усложнить себе задачу и сделать что то чего небыло в истории РУ 😉 Что то сложное, что бы напрячь мозги и руки))) Ну и что то уникальное в плане езды. Это как бы продолжение серии проектов полностью кастомных РУ нашей разработки(а не конверсов чего либо), которая началась с гусеничного скоростного монстра, теперь вот трофи трак. Дальше больше…планов громадье😈 Хватило бы на все времени.

Fuckname
SPIRITUS:

Да какие проблемы…отрезаем зад, втыкаем заваленные аморты и вперед…будет обычный заурядный трак

Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)

SPIRITUS
Fuckname:

Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)

Направление не принципиально если ставить иную задачу…например получить компактность или чисто гоночное авто. Но для достижения плавности это очень важный элемент именно при таком расположении. И не надо забывать, что хвост на котором висят аморты это по сути дополнительный капролоновый элемент упругости. Он серьезно снижает силу удара и снимает с аморта часть нагрузок. Ведь эта машина предназначена ездить не просто по пересеченке, а по жуткой пересеченке, где обычная машина просто развалится после несколько покатух.

Но такой упрощенный трак конечно в уме держим на случай фиаско с этой сложной подвеской ну и для гонок на выживание)))) Там плавность не особо нужна, а вот простота желательна.

В голове представить очень трудно. Я бы даже сказал,что обычный человек не сможет этого сделать…это примерно как в шахматах рассчитать позицию на несколько ходов вперед 😉 Я просто рисовал и моделил, а потом резал образцы, собирал макеты и смотрел как оно работает. Причем тут каждый мм влияет на работу очень сильно. У классики, ошибка в пару мм лишь чуть ухудшает работу, а здесь может полностью нарушить логику работы вплоть до полной неработоспособности. Такого в обычной подвеске просто нет, она будет работать лучше или хуже всегда. Плохо и то, что почитать что то вразумительное по данной подвеске просто негде. Так что все приходится постигать методом проб и ошибок…а если пытаться чисто умозрительно понять, то это как постичь космос глядя на звезды… можно умом тронуться))))

SPIRITUS

Традиционный ФАК

1)Можно ли ставить лексановые корки? …Я особого смысла не вижу ибо не выдержат ударов при такой езде, да и в чем смысл платить 5-6тыс.р. если композитная обходится максимум 500р? А чисто технически мы прикладывали корку Баджа 1000(лучшее по моему мнению что есть из лексана) вполне встает.
2)Можно ли поставить каркас?..да без проблем. Хоть полный каркас, хоть просто элементы усиления. Но на самом деле рама получилась вполне прочная, а композит не требует усиления каркасом. Под лексановую корку возможно поставим. Но когда это будет не известно
3)настраивается ли подвеска?..Да. Настроек там на порядок больше чем у обычной подвески даже в штатном исполнении, а кроме того будет куча опциональных элементов по типу рокеров у Рево. Причем пределы настроек просто фантастические. Вплоть до чисто шоссейных настроек и очень жесткой подвески.
4)Капролон может ли быть окрашен (или изначально в массе) допустим в черный цвет?..Он бывает разных цветов сам по себе, но дороже стоит. У меня есть черный, синий, оранжевый…можно его красить погружая в раствор спец краски как красят нейлон. Некоторые красят просто как пасхальные яйца - варят в луковой шелухе)))) Можно красить и снаружи обычной универсальной эмалью для бамперов. Так покрашен Харикейн и все вполне держится. Просто вероятность повреждения краски о неровности грунта, и камни очень высока при такой эксплуатации.
Ну а самое главное, сейчас готовится полностью алюминиевая версия))) А так же будем думать как комбинировать капролон и алюминий. Например дека, мост и рычаги алюминий, а рама капролон.
5) Что то не то с пробоем подвески…Да, согласен. Но сейчас не стоит дополнительный демпфирующий элемент. В 1:1 роль его выполняет порой электроника, а тут придется внедрять механический вариант.
6) Можно глянуть вариант Мустанга более цивильного, без накладных арок?..Пока его не доделывали до понятного состояния. По мере тестов и покатушек, будут появляться фотки и видео с разными кузовами.
7) машинка вроде валит, а почему же не ставят аутранеры на другие машины?..Понятия не имею. Я попробовал, мне нравится. Теперь почти на все ставлю только аутранеры. От трофи\краулеров до вот таких трофи траков)))
8) Все детали сами точите?..Нет. Сейчас заказали ось на стороне. Кроме того будем заказывать у отечественного производителя сначала кость и чашки, потом конические шестерни. Но это когда конструкция утрясется иначе встанет дороже самого трака)))
9) Мотор с муфтой уже? …Пока нет. Тупо на вал мотора посажена чашка которая непосредственно вращает кость.
10) Можно ли поставить аморты побольше что бы уменьшить размер их рычагов?..Теоретически да, но в чем смысл? Рычаг мы делаем сами и он легкий и стоит копейки. Аморт чем длиньше тем более уязвим, при этом больше стоит и меньше служит.
11) Что за необычное крепление задних колес?..это просто переходник- времянка. Надо было срочно закрепить колесо на пробной оси что бы провести тесты. ну вот пильнули переходник и без всяких хексов посадили на ось.
12) Система охлаждения уже стоит? И как ведет себя силовая?..Коля катал по жаре и говорит что греется слегка вся система но не критично, при этом пока не стоит ничего, даже простейшие радиаторы не ставил…более того, мотор закрыт сеткой от попадания камней что несколько ухудшает охлаждение и кроме того мотор стоит пока на капролоновой раме, т.е. лишен охлаждения в алюминий. Но с другой стороны пока длительные заезды не практикуем, да и косячки сборки порой вылезают, а это остановки на охлаждение. Так что вопрос пока открыт, но ничего критичного точно нет, все легко решаемо.
Само поведение силовой вполне адекватно. Очень все мощно, но плавно. На старте без муфты конечно подергивается, но не критично. Хотим ставить мех тормоз поскольку машинка по сути без трансмиссии имеет чрезвычайно хороший накат и приходится очень часто подтормаживать там где обычная машина быстро останавливается сама по себе из-за потерь в трансмиссии. Это положительно скажется на расходе батарей и снизит нагрев.
13) когда можно посмотреть трак очно в движении и где?..До следующей недели он не у меня, так что ждем возвращения на базу, далее переборка, дефектовка, анализ косяков, перепиливание всего что нуждается в доработке. К концу следующей недели сборка, и при наличии погоды, в выхи, поедем гонять по трассам. Куда конкретно сильно зависит от вас по сути, куда большинство пожелает, туда и поедем. Чисто технически данному траку мне кажется пофиг где ехать))))

SPIRITUS

Трак приехал ко мне. Беглый осмотр после тестов показал единственную поломку - гнутую ось заднего моста(она была композитная алюминий-сталь) так что опасения об огромных нагрузках подтвердились. В статике такой вариант держит 100кг веса легко. Так то модель ездит, но восьмерит конкретно…Но теперь выточена стальная ось, выдержит все что угодно…заодно у нее возможность ставить не только наши хабы но и обчный баховский хекс и чуток увеличена колея.
Баховская подвеска на передке просто хлам…и геометрия ужасная и ход никакой. Надо что то более длинноходное, Немножко подкачала пружина сервосейвера. На бахе справлялась хорошо, но тут удары намного жестче посему надо усиливать.
Аутранер показал себя превосходно. Создается впечатление что данный аппарат может спокойно катать с одним китайским 6ти баночным паком 6000мАч- 30С На любом другом шасси и моторе такой пак просто вздуется или сгорит.
Ну и время катания просто фантастические ребята говорят)))) Называть цифры пока не буду ибо сам не очень верю пока сам не проверю 😉

Ну и посовещавшись с Николаем, решили эту конструкцию не разбирать, а просто выпилить быстренько вторую версию трака с изменениями и дополнениями. Да и тесты будут интереснее на 2х машинах, сравнивать можно будет очно. Да и если что камеру зацепить на одны машину что бы снимать вторую…А то по сути ни одна машина не сможет снять что то приличное на таком рельефе…

ЗЫ Машину можно приезжать смотреть. Завтра будет тестовый заезд с переездом палеты или 2х на большой скорости. 2 палеты это уже повыше некоторых бордюров 😉 А что …баховскую подвеску не жалко)))
Кто готов попробовать поучаствовать в сравнительном тесте на своей моделе, можете подъезжать. Если что сломается, отремонтируем на месте 😉

SPIRITUS

С тестом полнейший облом))))) Я такого еще не видел, что бы машина с дикой разгонной динамикой, мягкими колесами и мягкой подвеской не могла встать на дыбы))))
Но это так. Геометрия подвески и развесовка таковы, что машина не поднимает передок. Т.е. она не приседает задом с отрывом переднего моста как происходит с большинством машин, а очень стабильно поднимается вся или иногда скорее поднимает зад на разгоне чем перед… Так что сколько не пытался результат один - машина со всей дури врубается капролоновой мордой в палету и та отлетает иногда на несколько метров.
С одной стороны такое поведение позволяет очень лихо разгоняться и лететь по пересеченке без потери управляемости, без козления, что очень хорошо для трака. Очень стабильно летит с трампа, но увы, не позволяет перед препятствием вывесить передний мост что бы подставить днище с определенным углом атаки и взлететь на этой "лыже"на препятствие…
Будем думать…что для такой машины важнее и дальше либо менять геометрию и точки крепления рычагов, либо пользоваться данным необычным эффектом.

Ну и небольшое объявление.
Ко мне, на некоторое время вернулась уникальная машина - наследница Игуны(ей уже года 3-4). Это полная кастомная переработка МСД с очень своеобразным дизайном, геометрией, со специальным заказным движком, который один из мировых брендов мотал спецом под этот конверс))) Машина никогда не публиковалась и не будет публиковаться, так что ее можно увидеть только очно в клубе. Старички ее помнят. Эта та самая плоская тачка с каркасом обтянутым синим полипропиленом и с длиннами “усами” бампера. Там столько всего наворочено что я сам, смотря на нее, офигевал что мы такое делали.)))

И впервые можно непосредственно сравнить несколько абсолютно разных кастомных направлений конструирования:
1)наследница Игуаны(легкий гоночный электро конверс на базе МСД)
2) Харикейн\Акула - универсальный гоночно трофийный комплект на базе Лоси 5Т
3) чисто для души полностью хендмейдовый трофитрак - герой этой темы.
4)ну и до кучи есть еще пару оригинальных Лосевых конверсов различных модификаций для сравнения геометрии и особенностей силовых установок. Там в разной степени уход от стока и укорачивание деки, так что по сути вся линека присутствует.

Подвески и трансмиссии этих машин настолько разные, как по ходам, расположению и конструкции так и по назначению. Так что спешите видеть пока они доступны тем более они в состоянии легкой разборки т.е. сняты кузова и прочие закрывающие элементы и можно рассмотреть потроха.

Fuckname

Юр, а можешь написать тут (думаю многие из тех кто хотел бы подъехать к тебе задают тот же вопрос), в каком режиме ты будешь в мастерской в ближайшие 3 дня? Т.е. в какое время лучше/возможно подъехать?

SPIRITUS

Такие вопросы конечно лучше в личку 😉
Но раз уж зашла тема, то попытаюсь сориентировать… на данный момент я практически по 12-16 часов на работе и даже в выхи(г.Домодедово) так что промахнуться очень сложно))) Максимум один день куда то срваюсь… поэтому перед выездом контрольный звонок ОБЯЗАТЕЛЕН.
Кроме того график у меня свободный, так что кто не может днем, возможно пересечься и ночью по предварительной договоренности разумеется.

А теперь о минусах…Все это актуально на чисто посмотреть!!! Т.е. вы приезжаете, я вываливаю пепелацы и можно их смотреть, крутить вертеть…я разумеется смогу уделить какое то время, но не много, т.е. блиц доклад по теме и ответы на основные вопросы. 15-20мин обычно
Если хотите более менее подробно узнать(обычно это не менее 2х-3хчасов обсуждения и жарких споров 😉), а если еще и попробовать в движении…, встретится с владельцем и т.п. то тут надо договариваться уже конкретно))) График плотнейший, прошу учесть и отнестись с пониманием. При этом просьба если уж договорились, то максимально соблюдать свои же договоренности по дате и времени поскольку ваша непунктуальность может отнять время у других посетителей и от работы над проектами. Или сами окажетесь в ситуации когда опоздав на пару часов, вы уедите по сути не получив всего на что рассчитывали.

SPIRITUS

Потихонечку начинаем пилить алюмишки для второго трака.
Рычаги заднего моста(дюраль, толщина 10мм, длинна более 25см):

И крохотная нарезка первых попыток попрыгать…Обычно мы едем первый раз прыгать на песке или земле, но времени свободного нет, поэтому просто вышли из цеха, поставили палету и прям на площадке перед воротами стали прыгать на бетон с камнями)))

По традиции албом с большими фотками будет здесь: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1531

Fuckname

Даа, красота, сейчас у народа слюнки то потекут в три ручья;)

SPIRITUS

Эдак к концу проекта нас может затопить)))) Рычаги это самое ээээ…обычное и простенькое. Дальше мост и всякие прикольные штуки которые будут публиковаться впервые в истории РУ 😉 Так что держите себя в руках и не подпускайте к экранам особо впечатлительных))) Иначе придется опять вводить цензуру и показывать только полуфабрикаты капролоновые как было раньше во избежание всемирного потопа 😉

SPIRITUS

Новая, модифицированная трансмиссия для второго трака. Поскольку он алюминиевый и видимо будет тяжелее, то и трансмиссия покрепче…

Fuckname

Кость и шестеренки от Бахи? Как я понимаю, в таком виде удары с колес идут прямиком на мотор?

SPIRITUS
Fuckname:

Кость и шестеренки от Бахи? Как я понимаю, в таком виде удары с колес идут прямиком на мотор?

Кость временно от Лося потому что CVD. На капролоновом траке кость от МСД и она несколько раз выпадала. Шестеренки от МСД и там и там. Только на капролоновом ведущая 10зубов, а на алюминиевом 11 поскольку гидрик будет стоять.

А ударов там особо нет…это же 2ВД причем по сути без трансмисии. Так что даже если удар… то просто он заставляет чуть быстрее крутануться мотор или чуток подтормозить. Удары опасны там, где есть большая передатка, которая не успевает раскручиваться за короткий промежуток времени. Ну и соответственно КВ мотора если большое. Тормоза электрического тоже не будет. Поэтому мотору вообще ни чего не грозит по сути. Тем более что такие движки при ударе самолета в зелю обычно только вал гнут готорый легко поменять на любой подходящий стальной пруток

Ну а самое главное, что там вообще ударов не будет))) Тот фланец что болтается на конце кости это не что иное как переходник к гидротрансформатору…т.е. не будет жесткой связи мотора с колесами вообще 😉 Так что даже если специально попробовать сломать что то в трансмиссии, то просто не получится, гидрик не даст. Тем более что он на тягу вперед передает больше момента, а на тягу назад меньше раза в 2(во всяком случае попытаюсь именно так настроить), так что это получается аналог обгонки, которая спасает при приземлении… но в отличии от обгонки, гидрик передает не 100% момента вперед и 0% назад, а гдето 10-50% назад в зависимости от оборотов. и от10 до 90%(надеюсь) вперед.