Трофи трак большого масштаба
Да какие проблемы…отрезаем зад, втыкаем заваленные аморты и вперед…будет обычный заурядный трак
Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)
Ясно. Я просто думал что направление амортов не принципиально, не выходит умозрительно в голове представить кинематику подвески)
Направление не принципиально если ставить иную задачу…например получить компактность или чисто гоночное авто. Но для достижения плавности это очень важный элемент именно при таком расположении. И не надо забывать, что хвост на котором висят аморты это по сути дополнительный капролоновый элемент упругости. Он серьезно снижает силу удара и снимает с аморта часть нагрузок. Ведь эта машина предназначена ездить не просто по пересеченке, а по жуткой пересеченке, где обычная машина просто развалится после несколько покатух.
Но такой упрощенный трак конечно в уме держим на случай фиаско с этой сложной подвеской ну и для гонок на выживание)))) Там плавность не особо нужна, а вот простота желательна.
В голове представить очень трудно. Я бы даже сказал,что обычный человек не сможет этого сделать…это примерно как в шахматах рассчитать позицию на несколько ходов вперед 😉 Я просто рисовал и моделил, а потом резал образцы, собирал макеты и смотрел как оно работает. Причем тут каждый мм влияет на работу очень сильно. У классики, ошибка в пару мм лишь чуть ухудшает работу, а здесь может полностью нарушить логику работы вплоть до полной неработоспособности. Такого в обычной подвеске просто нет, она будет работать лучше или хуже всегда. Плохо и то, что почитать что то вразумительное по данной подвеске просто негде. Так что все приходится постигать методом проб и ошибок…а если пытаться чисто умозрительно понять, то это как постичь космос глядя на звезды… можно умом тронуться))))
Традиционный ФАК
1)Можно ли ставить лексановые корки? …Я особого смысла не вижу ибо не выдержат ударов при такой езде, да и в чем смысл платить 5-6тыс.р. если композитная обходится максимум 500р? А чисто технически мы прикладывали корку Баджа 1000(лучшее по моему мнению что есть из лексана) вполне встает.
2)Можно ли поставить каркас?..да без проблем. Хоть полный каркас, хоть просто элементы усиления. Но на самом деле рама получилась вполне прочная, а композит не требует усиления каркасом. Под лексановую корку возможно поставим. Но когда это будет не известно
3)настраивается ли подвеска?..Да. Настроек там на порядок больше чем у обычной подвески даже в штатном исполнении, а кроме того будет куча опциональных элементов по типу рокеров у Рево. Причем пределы настроек просто фантастические. Вплоть до чисто шоссейных настроек и очень жесткой подвески.
4)Капролон может ли быть окрашен (или изначально в массе) допустим в черный цвет?..Он бывает разных цветов сам по себе, но дороже стоит. У меня есть черный, синий, оранжевый…можно его красить погружая в раствор спец краски как красят нейлон. Некоторые красят просто как пасхальные яйца - варят в луковой шелухе)))) Можно красить и снаружи обычной универсальной эмалью для бамперов. Так покрашен Харикейн и все вполне держится. Просто вероятность повреждения краски о неровности грунта, и камни очень высока при такой эксплуатации.
Ну а самое главное, сейчас готовится полностью алюминиевая версия))) А так же будем думать как комбинировать капролон и алюминий. Например дека, мост и рычаги алюминий, а рама капролон.
5) Что то не то с пробоем подвески…Да, согласен. Но сейчас не стоит дополнительный демпфирующий элемент. В 1:1 роль его выполняет порой электроника, а тут придется внедрять механический вариант.
6) Можно глянуть вариант Мустанга более цивильного, без накладных арок?..Пока его не доделывали до понятного состояния. По мере тестов и покатушек, будут появляться фотки и видео с разными кузовами.
7) машинка вроде валит, а почему же не ставят аутранеры на другие машины?..Понятия не имею. Я попробовал, мне нравится. Теперь почти на все ставлю только аутранеры. От трофи\краулеров до вот таких трофи траков)))
8) Все детали сами точите?..Нет. Сейчас заказали ось на стороне. Кроме того будем заказывать у отечественного производителя сначала кость и чашки, потом конические шестерни. Но это когда конструкция утрясется иначе встанет дороже самого трака)))
9) Мотор с муфтой уже? …Пока нет. Тупо на вал мотора посажена чашка которая непосредственно вращает кость.
10) Можно ли поставить аморты побольше что бы уменьшить размер их рычагов?..Теоретически да, но в чем смысл? Рычаг мы делаем сами и он легкий и стоит копейки. Аморт чем длиньше тем более уязвим, при этом больше стоит и меньше служит.
11) Что за необычное крепление задних колес?..это просто переходник- времянка. Надо было срочно закрепить колесо на пробной оси что бы провести тесты. ну вот пильнули переходник и без всяких хексов посадили на ось.
12) Система охлаждения уже стоит? И как ведет себя силовая?..Коля катал по жаре и говорит что греется слегка вся система но не критично, при этом пока не стоит ничего, даже простейшие радиаторы не ставил…более того, мотор закрыт сеткой от попадания камней что несколько ухудшает охлаждение и кроме того мотор стоит пока на капролоновой раме, т.е. лишен охлаждения в алюминий. Но с другой стороны пока длительные заезды не практикуем, да и косячки сборки порой вылезают, а это остановки на охлаждение. Так что вопрос пока открыт, но ничего критичного точно нет, все легко решаемо.
Само поведение силовой вполне адекватно. Очень все мощно, но плавно. На старте без муфты конечно подергивается, но не критично. Хотим ставить мех тормоз поскольку машинка по сути без трансмиссии имеет чрезвычайно хороший накат и приходится очень часто подтормаживать там где обычная машина быстро останавливается сама по себе из-за потерь в трансмиссии. Это положительно скажется на расходе батарей и снизит нагрев.
13) когда можно посмотреть трак очно в движении и где?..До следующей недели он не у меня, так что ждем возвращения на базу, далее переборка, дефектовка, анализ косяков, перепиливание всего что нуждается в доработке. К концу следующей недели сборка, и при наличии погоды, в выхи, поедем гонять по трассам. Куда конкретно сильно зависит от вас по сути, куда большинство пожелает, туда и поедем. Чисто технически данному траку мне кажется пофиг где ехать))))
Трак приехал ко мне. Беглый осмотр после тестов показал единственную поломку - гнутую ось заднего моста(она была композитная алюминий-сталь) так что опасения об огромных нагрузках подтвердились. В статике такой вариант держит 100кг веса легко. Так то модель ездит, но восьмерит конкретно…Но теперь выточена стальная ось, выдержит все что угодно…заодно у нее возможность ставить не только наши хабы но и обчный баховский хекс и чуток увеличена колея.
Баховская подвеска на передке просто хлам…и геометрия ужасная и ход никакой. Надо что то более длинноходное, Немножко подкачала пружина сервосейвера. На бахе справлялась хорошо, но тут удары намного жестче посему надо усиливать.
Аутранер показал себя превосходно. Создается впечатление что данный аппарат может спокойно катать с одним китайским 6ти баночным паком 6000мАч- 30С На любом другом шасси и моторе такой пак просто вздуется или сгорит.
Ну и время катания просто фантастические ребята говорят)))) Называть цифры пока не буду ибо сам не очень верю пока сам не проверю 😉
Ну и посовещавшись с Николаем, решили эту конструкцию не разбирать, а просто выпилить быстренько вторую версию трака с изменениями и дополнениями. Да и тесты будут интереснее на 2х машинах, сравнивать можно будет очно. Да и если что камеру зацепить на одны машину что бы снимать вторую…А то по сути ни одна машина не сможет снять что то приличное на таком рельефе…
ЗЫ Машину можно приезжать смотреть. Завтра будет тестовый заезд с переездом палеты или 2х на большой скорости. 2 палеты это уже повыше некоторых бордюров 😉 А что …баховскую подвеску не жалко)))
Кто готов попробовать поучаствовать в сравнительном тесте на своей моделе, можете подъезжать. Если что сломается, отремонтируем на месте 😉
С тестом полнейший облом))))) Я такого еще не видел, что бы машина с дикой разгонной динамикой, мягкими колесами и мягкой подвеской не могла встать на дыбы))))
Но это так. Геометрия подвески и развесовка таковы, что машина не поднимает передок. Т.е. она не приседает задом с отрывом переднего моста как происходит с большинством машин, а очень стабильно поднимается вся или иногда скорее поднимает зад на разгоне чем перед… Так что сколько не пытался результат один - машина со всей дури врубается капролоновой мордой в палету и та отлетает иногда на несколько метров.
С одной стороны такое поведение позволяет очень лихо разгоняться и лететь по пересеченке без потери управляемости, без козления, что очень хорошо для трака. Очень стабильно летит с трампа, но увы, не позволяет перед препятствием вывесить передний мост что бы подставить днище с определенным углом атаки и взлететь на этой "лыже"на препятствие…
Будем думать…что для такой машины важнее и дальше либо менять геометрию и точки крепления рычагов, либо пользоваться данным необычным эффектом.
Ну и небольшое объявление.
Ко мне, на некоторое время вернулась уникальная машина - наследница Игуны(ей уже года 3-4). Это полная кастомная переработка МСД с очень своеобразным дизайном, геометрией, со специальным заказным движком, который один из мировых брендов мотал спецом под этот конверс))) Машина никогда не публиковалась и не будет публиковаться, так что ее можно увидеть только очно в клубе. Старички ее помнят. Эта та самая плоская тачка с каркасом обтянутым синим полипропиленом и с длиннами “усами” бампера. Там столько всего наворочено что я сам, смотря на нее, офигевал что мы такое делали.)))
И впервые можно непосредственно сравнить несколько абсолютно разных кастомных направлений конструирования:
1)наследница Игуаны(легкий гоночный электро конверс на базе МСД)
2) Харикейн\Акула - универсальный гоночно трофийный комплект на базе Лоси 5Т
3) чисто для души полностью хендмейдовый трофитрак - герой этой темы.
4)ну и до кучи есть еще пару оригинальных Лосевых конверсов различных модификаций для сравнения геометрии и особенностей силовых установок. Там в разной степени уход от стока и укорачивание деки, так что по сути вся линека присутствует.
Подвески и трансмиссии этих машин настолько разные, как по ходам, расположению и конструкции так и по назначению. Так что спешите видеть пока они доступны тем более они в состоянии легкой разборки т.е. сняты кузова и прочие закрывающие элементы и можно рассмотреть потроха.
Юр, а можешь написать тут (думаю многие из тех кто хотел бы подъехать к тебе задают тот же вопрос), в каком режиме ты будешь в мастерской в ближайшие 3 дня? Т.е. в какое время лучше/возможно подъехать?
Такие вопросы конечно лучше в личку 😉
Но раз уж зашла тема, то попытаюсь сориентировать… на данный момент я практически по 12-16 часов на работе и даже в выхи(г.Домодедово) так что промахнуться очень сложно))) Максимум один день куда то срваюсь… поэтому перед выездом контрольный звонок ОБЯЗАТЕЛЕН.
Кроме того график у меня свободный, так что кто не может днем, возможно пересечься и ночью по предварительной договоренности разумеется.
А теперь о минусах…Все это актуально на чисто посмотреть!!! Т.е. вы приезжаете, я вываливаю пепелацы и можно их смотреть, крутить вертеть…я разумеется смогу уделить какое то время, но не много, т.е. блиц доклад по теме и ответы на основные вопросы. 15-20мин обычно
Если хотите более менее подробно узнать(обычно это не менее 2х-3хчасов обсуждения и жарких споров 😉), а если еще и попробовать в движении…, встретится с владельцем и т.п. то тут надо договариваться уже конкретно))) График плотнейший, прошу учесть и отнестись с пониманием. При этом просьба если уж договорились, то максимально соблюдать свои же договоренности по дате и времени поскольку ваша непунктуальность может отнять время у других посетителей и от работы над проектами. Или сами окажетесь в ситуации когда опоздав на пару часов, вы уедите по сути не получив всего на что рассчитывали.
Потихонечку начинаем пилить алюмишки для второго трака.
Рычаги заднего моста(дюраль, толщина 10мм, длинна более 25см):
И крохотная нарезка первых попыток попрыгать…Обычно мы едем первый раз прыгать на песке или земле, но времени свободного нет, поэтому просто вышли из цеха, поставили палету и прям на площадке перед воротами стали прыгать на бетон с камнями)))
По традиции албом с большими фотками будет здесь: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1531
Даа, красота, сейчас у народа слюнки то потекут в три ручья;)
Эдак к концу проекта нас может затопить)))) Рычаги это самое ээээ…обычное и простенькое. Дальше мост и всякие прикольные штуки которые будут публиковаться впервые в истории РУ 😉 Так что держите себя в руках и не подпускайте к экранам особо впечатлительных))) Иначе придется опять вводить цензуру и показывать только полуфабрикаты капролоновые как было раньше во избежание всемирного потопа 😉
Новая, модифицированная трансмиссия для второго трака. Поскольку он алюминиевый и видимо будет тяжелее, то и трансмиссия покрепче…
Кость и шестеренки от Бахи? Как я понимаю, в таком виде удары с колес идут прямиком на мотор?
Кость и шестеренки от Бахи? Как я понимаю, в таком виде удары с колес идут прямиком на мотор?
Кость временно от Лося потому что CVD. На капролоновом траке кость от МСД и она несколько раз выпадала. Шестеренки от МСД и там и там. Только на капролоновом ведущая 10зубов, а на алюминиевом 11 поскольку гидрик будет стоять.
А ударов там особо нет…это же 2ВД причем по сути без трансмисии. Так что даже если удар… то просто он заставляет чуть быстрее крутануться мотор или чуток подтормозить. Удары опасны там, где есть большая передатка, которая не успевает раскручиваться за короткий промежуток времени. Ну и соответственно КВ мотора если большое. Тормоза электрического тоже не будет. Поэтому мотору вообще ни чего не грозит по сути. Тем более что такие движки при ударе самолета в зелю обычно только вал гнут готорый легко поменять на любой подходящий стальной пруток
Ну а самое главное, что там вообще ударов не будет))) Тот фланец что болтается на конце кости это не что иное как переходник к гидротрансформатору…т.е. не будет жесткой связи мотора с колесами вообще 😉 Так что даже если специально попробовать сломать что то в трансмиссии, то просто не получится, гидрик не даст. Тем более что он на тягу вперед передает больше момента, а на тягу назад меньше раза в 2(во всяком случае попытаюсь именно так настроить), так что это получается аналог обгонки, которая спасает при приземлении… но в отличии от обгонки, гидрик передает не 100% момента вперед и 0% назад, а гдето 10-50% назад в зависимости от оборотов. и от10 до 90%(надеюсь) вперед.
Понятно, долго сморел на эту шайбу, пытаясь понять, каким концом она на вал мотора садится;)
Понятно, долго сморел на эту шайбу, пытаясь понять, каким концом она на вал мотора садится;)
Не, оно на мотор конечно садится…только не на вал 😉 Этож аутранер…оно садится на внешний ротор с обратной стороны от вала))) Так что если гидрик например вытечет или просто будет не достаточно эффективным для какой то задачи(например гонки по трассе) то за 3-5 мин этот фланец перекидывается с гидрика непосредственно на мотор…
Да, и забыл отметить, что алюминиевый трак будет скорее всего с колесами 160мм, а не 180 как капролоновый…это серьезно снизит удары в трансмисии
Народ спрашивал во сколько примерно обходится такой трак. Ну вот и готова примерная калькуляция если делать все вообще с нуля по ценам новых деталей в магазах(что разумеется не разумно 😉. И это все без доставки, скидок и прочего что индивидуально. Время и потраченные силы разумеется тоже не учитываем))) Итак:
Мотор - 70 евро
Рег - 60 евро
Серва - 20 евро
АКБ 1шт - 50 евро
подши комплект - 20 евро
покупные детали трансмиссии 100 евро
аморты 4шт -100 евро
сервосейвер - 30 евро
колеса 4шт 160мм - 120 евро
Капролоновое шасси с копозитным кузовом( без моста) 100 евро
задний капролоновый мост - 50 евро
ну и мелочевка всякая(винты, гайки, оськи, разъемы, стяжки и т.п.) примерно на 50 евро
Что то наверное можно купить и раза в 2 дешевле, но функционал может пострадать. Так что цены отражают разумный средний уровень вполне добротного варианта.
Еще разумеется нужен пульт с приемником и зарядкой… Для подобной машины особая круть не требуется.
Некоторые дополнительные комплектующие которые нужны больше фанатам техники нежели для просто покатать могут потянуть еще евро на 500-1000 но это уже другая история.
Обладателям бензоМСД(как раз мой вариант) подобная переделка встанет примерно в 350 евро(т.е. по сути после продажи не нужных ДВС причендалов можно остаться даже в прибыли если тюна много было)))
ЗЫ Это естественно все при условии прямых рук и желания ими работать)))) Соответственно резка заказных деталей по минимуму без всяких фасочек и прочей гламурни в фирмах которые не слишком зажрались, а далее самостоятельная сборка и при необходимости усовершенствование деталей самостоятельно…а именно облегчение, придание нужной жесткости и т.п. Если в хозяйстве есть всякое модельное барахло и “выпиливать” максимум деталей самостоятельно из них или из листового и прочего материала( тяги, оси, кронштейны), то можно снизить цену евро на 100-150
Народ спрашивал во сколько примерно обходится такой трак.
т.е. list cost price fob = 770 ев или 850 долл. c доставкой пусть = 950$
представим, что в комплекте вместо акб есть аппа, тогда это будет RTR. пусть еще будут небольшие скидки. т.е. ~ = 900$ RTR 2WD custom truck.
близкие по ценам:
пластиковый 4wd traxxas x-maxx = 800$ c доставкой
б/у 4wd dbxl в электро варианте = 1000$
б/у 4wd himoto panthera с хорошей БК , с хексами 24 и колесами x-maxx = 700$
б/у 2wd baja электро = 700$
близкие по ценам:
Ну не совсем так…Попробуйте собрать электробаху по частям причем новыми деталями и это выйдет в иные деньги- я расписал именно такой, наиболее затратный вариант… Если покупать в барахолке только нужное, то там совсем копейки выходит.
Да и поэксплуатировать Баху без тюна практически не реально. Нормальная электро баха на которой можно ездить за 1000 баксов переваливает далеко.
Но всеже подобные варианты это обычно конверс из чего то что есть под рукой или куплено в барахолке. Например купить в барахолке шасси МСД можно тыс за 15-20…продать лишние приводы, шестерни, деку, мосты и т.п. и на основе ставшихся некоторых деталей и колес сделать трак. Вот это будет более корректное сравнение и получится по деньгам паритет примерно. Но в плюсе трака будет неубиваемость, накат, длительность езды на слабых паках и езда по жуткому бездору. В плюсе электро бахи будет езда по асфальту, по ровной трассе.
Но в эксплуатации баха по затратам быстро возьмет свое. В траке ломаться и изнашиваться кроме резины практически нечему, да и требования по АКБ гораздо ниже. Баха это до первого краша…
Пантерка да…по деньгам и оснастке реальный конкурент, но сравнивать сложно ибо 4ВД но ход подвески маловат и прочность не высока.
Все остальное из списка мягко говоря не для обычного пользователя и не для битья. Думаю не надо объяснять во что выльется небольшой краш на Х-Максе)))) Или ТО на ДБХЛе…да просто замена внешних подшей…в траке их всего 7(причем 3 дополнительно защищены сальником и считай что внутренние) в любом 4ВД не меньше 16 внешних подшей открытых грязи, а в ДБХЛ еще больше.
А кто сотворит кастомный трак…да кроме замены сервы и силовой(а собственно в остальных кроме пантерки эта замена еще дороже) все остальное настолько просто и дешего что сам в шоке 😃 Я Еще по Акуле был сильно рад тому что за несколько лет эксплуатации в минусе только резина, пару дисков и подшей. Ну и серва гикнулась от камня в рулевой.
Так что если есть возможность, дерзайте и хобби становится практически не напряжным для бюджета, что важно в кризис, когда народ бросает это дело из-за стоимости эксплуатации. А трак это как раз то что проще всего по конструкции и следовательно из кастомов самый дешевый и быстрый в изготовлении. При этом несмотря на 2ВД, проходимость очень высокая и ездить можно почти везде. Мы с лосем рядом катались, так вот он чаще влетая во всякие канавы застревал чем этот трак. Про баху вообще молчу. В тех местах где катал она просто не ехала вообще. Под вопросом только зима. Если поедет по снегу льду на уровне Бахи, то это будет печаль…и придется что то мудрить. Но как уже писал, есть надежда что сверхмягкая длинноходная подвеска поможет, особенно учитывая отличную для проходимости развесовку и возможность проходить ходом такие препятствия к которым владелец бахи даже близко не подъедет на приличной скорости 😉
Поправочка…(спасибо за наводку внимательным читателям;), только просьба писать прям в теме)
в траке конечно больше чем 7 подшей…есть пара подшей в моторе и 1 в серве, но это как бы у всех так в электрокомпонентах и тут паритет. Внутри заднего моста есть еще 2 подша внутренних, но воде, а тем более грязи туда не добраться, эти подши находятся в маслянной ванне по трофийным технологиям))))
Я имел ввиду, что самые уязвимые внешние подши в шасси…и у трака с цельным задним мостом их всего 7. Причем 4 это подши передка и они обычно меньше страдают, сзади 3 внешних подша(2 на оси колес и один на ведущей шестерне) но все они защищены доп сальником, а поскольку все детали делаются самостоятельно, то понятно что при необходимости перед подшами ставится 2 сальника с промасленным фетровым кольцом и это уже как в лодке…т.е. можно долго и непрерывно ездить под водой без ущерба для подшей. Апгрейдить любую стоковую модель такими штуками сложно.
Лично я и на передке такое сделаю так что за подшики не переживаю вообще, трак может полностью погружаться в воду и ездить по дну без проблем если электроника гермечена. А после простых проездов по воде не требуется даже сушки. После душа желательно просушить только внутренности от возможного конденсата.
К сожалению параметры не видны, так что сказать сложно подойдет или нет. КВ великовато это точно. Придется делать редуктор или использовать очень маленькие колеса.
У меня такой(как раз за 70евро на ХК):
Он 168КВ и идеально для колес 160мм без редуктора вообще. Но лучше брать КВ еще меньше в районе 140-150КВ. Ориентироваться можно на мощность…для машины в районе 12-15кг нужно примерно от 2кВт
От грязи и песка лучше конечно закрыть. Да собственно кастомная машина обычно и отличается от готовых авто тем, что все потроха закрыты. Это производителю пофиг сколько грязи забьется внутрь…чем больше забьется, тем чаще пользователь будет обращаться за ЗЧ)))) А когда сам делаешь модель, лучше закрыть по максимуму.
Для охлаждения используется мотор с запасом…он не греется 😉 Плюс отвод тепла в оребреную мотораму. Ну и если не хватает этого, то разумеется ставится мелкая сеточка(как на фильтр ДВС) и вентилятор.
Экстремалы ставят что то типа шноркелей с заборником сверху и в виде гриба.
В итоге грязь, песок и даже пыль практически не попадает внутрь композитного корпуса. У меня пока такая система не стоит, но будет. Под нее как раз есть место в кабине. Кабина по сути и есть здоровенный корпус фильтра с мощным вентилятором, который не только охлаждает, но и нагнетает небольшое избыточное давление и через возможные щели корпуса внутрь ничего не залетает.
На воду мотору пофиг, даже лучше охлаждение 😃 Единственное что подши надо контролировать, а лучше заранее смазать нормальной смазкой. Причем у низкоКВшного аутранера, можно поставить перед подшами опять же фетровые кольца промасляные и вода в подши не попадет.