Scz Raing E290

ZexSm

Мужики, нужна помощь, я давно искал интересный мотор и тут мне предложили покупку мотора Scz e290 29cc, 9hp, за цену стокового Zenoah g320, даже может строгуюсь на подешевле!

Вопрос: кто такой мотор юзал? Что за зверьё? Стоит ли своих денег?

P.s. Мой вопрос касается исключительно мотора, не шасси и по этому не нужно писать про то, что у меня все развалится и умрет. Пишите по делу, спасибо.

ZexSm

Видать я буду первый, кто купит данный мотор и сделает на него обзор…

ZexSm

Заказал, надеюсь, что EMS доставят быстро…

map

а куда вы его ставить будете?

ZexSm
map:

а куда вы его ставить будете?

MCD v4

halfer

а картер будешь пилить, или он так встаёт?.

ZexSm
halfer:

а картер будешь пилить, или он так встаёт?.

Судя по ответам производителя, картер уже пропилен под установку на MCD и Редкат. Единственный момент, который меня смущает, это то, что впуск идет в картер под адовым углом, нужно будет подобрать фильтр, изменить дроссель газа, а еще поменять родной клапан на карбон…

ZexSm

Сразу вопрос на засыпку. У данного мотора стоит механическое зажигание, у меня на всех моторах стояла электроника, но она имеет ограничение в оборотах. Не выше 12 000. Какой блок электронного зажигания имеет отграничения до 20 000 или не имеет его вообще? Мотор свободно крутится до 22 500 оборотов. Желательно зажигание RcExl или его аналог. Датчики, маховик, крепеж у меня есть, нужен именно блок. Есть соображения у кого-то?

9 days later
AnKor

Вот тебе зажигание. Круче в природе нет)- проверено!
www.power-spark.de/index_en.html
Буду признателен за живые фотки этого мотора, оч интересно как кетайцы повторили BZM.

7 days later
ZexSm
AnKor:

Вот тебе зажигание. Круче в природе нет)- проверено!
www.power-spark.de/index_en.html
Буду признателен за живые фотки этого мотора, оч интересно как кетайцы повторили BZM.

За зажигание спасибо, за мотор… Он не китайский и схожего с бзм ничего нет 😃

AnKor

Ну Китай уже давно не синоним плохого качества, у меня, например, станок чпу очень китайски и я доволен, а по поводу мотора: на оф сайте написано что главный офис в поднебесной. А общее с бзм есть, и очень многое;)

ZexSm
AnKor:

Ну Китай уже давно не синоним плохого качества, у меня, например, станок чпу очень китайски и я доволен, а по поводу мотора: на оф сайте написано что главный офис в поднебесной. А общее с бзм есть, и очень многое;)

Офис да, но делают не там. А по Китаю, я всю жизнь их моторы юзаю, очень доволен, вообще Китаем в последнее время очень доволен.
Такой вопрос, за ЧПУ… А какого он у вас размера? Такое сделать реально?

Я себе диски захотел, чертежик сделал, модельку…

По бмз… Я очень глубоко залез в форсировку моторов и могу сказать, что разница есть. Внешне может и схоже, но примерно так же, как ОБР и Зена.

P.s. мотор должен быть у меня в руках уже в понедельник, если все удастся. Подготовил часть шасси, вот только электроники нет… Свои хитеки 5805 выставил на продажу и кучу других серв ибо нужно покупать новые 5765 под сервопалубу… Надо искать деньги… Если кому-то сервы нужны, пишите 😉

AnKor

По поводу чпу- станок большой (для меня))) ) и тяжелый, сделать такое может, точность позволяет, только я не могу пока- опыта работы на чпу маловато. А насчёт моторов- я в них немного понимаю, свой построил и он даже работает), на подходе новая модель- для него и брал станок

ZexSm
AnKor:

По поводу чпу- станок большой (для меня))) ) и тяжелый, сделать такое может, точность позволяет, только я не могу пока- опыта работы на чпу маловато. А насчёт моторов- я в них немного понимаю, свой построил и он даже работает), на подходе новая модель- для него и брал станок

Увы, сколько я моторов не сделал, а это уже более 20 штук, ни один станок не заменил мне бормашину. Все делаю руками.

AnKor

Молодец, хорошее начало! Есть очень полезная книга про 2т моторы, если интересно - напишу название, но она на англ.
P.s. У нас с тобой пока разные понятия про “свой” мотор, но ты к этому ещё придёшь;)

ZexSm
AnKor:

Молодец, хорошее начало! Есть очень полезная книга про 2т моторы, если интересно - напишу название, но она на англ.
P.s. У нас с тобой пока разные понятия про “свой” мотор, но ты к этому ещё придёшь;)

Уже 5 лет иду)

P.s. на возраст в профиле не смотри, это фейк 😁

ZexSm

Пришел. Первые впечатления.

  • Разбирается все, вообще в легкую.
  • Идеальные прокладки, первый раз вижу, чтобы в моторе прокладка вставала без зазоров и выступов. Идеально.
  • Разборная поршневая, о-ринги, не нужен герметик.
  • Голова на 5ти болтах, поршневая на 4х.
  • Лепесток прилегает идеально, его корпус из алюма.
  • Очень обильно смазан транспортировочным маслом, все отверстия были закрыты, пыль не попала.
  • Идеально отполированное колено, поршень, поршневая, голова. Как по книжке!
  • Дерьмовая упаковка, трипиздонил прям в коробке.
  • Из кучи болтов 2 пришли с дефектом шляпки, их заменю. Просто не приятно…
  • Внешний вид оставляет желать лучшего, хотя за такую цену я и сам все отполирую…

В общем буду теперь перебирать, мыть, полировать, притачивать порты и потихоньку все собирать. Пожалуй все болты крепления кожухов я заменю на нормальные. Не доверяю я чот им. \

В целом, я доволен.

  • У портов есть следы литья. Всеж это минус, хоть и буду точить.
ZexSm

Перебираем, добавились косяки:

  • на mcd не встает, мешается 5ый винт картера, его буду укорачивать, пин картера буду сажать на красный фиксатор, полностью удалять крепление не буду, хотя это возможно.
  • У меня плата бака алюм, для нее нет крепления, нужно сверлить, резать резьбу.
  • У меня FID стартер, под него придется отрезать верхнее ушко на крышке крыльчатки.
  • Между кнопкой и катушкой огромное расстояние и нет вообще зазоров, пришлось паять свой клиисвич и прокладывать провода в обход крепления катушки.
  • У катушки идет свое крепление, его нужно выставлять максимально низко, а затем крепить катушку, иначе не выставить зазор.
  • Одно из креплений пластикового кожуха идет “бутербродом” вместе с 2мя кожухами, а резьба есть только в среднем, нужно все стягивать руками перед сборкой, иначе садится кривововато…
  • Пердак огромен, задрался рассверливать выхлопной приемник.

Фоточки будут позже, работаем 😃

AnKor

А можешь сделать фото коленвала?! Если не затруднит, замерь ,пожалуйста, диаметр вала, толщину лепестка, на а если фазы измеришь , было бы супер! Спасибо

ZexSm
AnKor:

А можешь сделать фото коленвала?! Если не затруднит, замерь ,пожалуйста, диаметр вала, толщину лепестка, на а если фазы измеришь , было бы супер! Спасибо

Уже нет, ибо мотор уже собрал… Фотка коленки осталась только та, что кидал выше, на глаз колено имеет больший диаметр. Для удаления 5ого крепления картера я разбирать мотор не буду. Толщину лепестка измерю после обкатки, когда буду разбирать впуск весь и настраивать клапан. Поподробнее про фазы напиши. Постараюсь.

AnKor

Чтоб померить фазу выхлопа и перепуска придётся открутить верхнюю часть. Далее:1. Поршень в вмт- измерить штангенциркулем расстояние от торцы поршня до верхнего края гильзы. 2. Опустить поршень вниз до того момента, как он начинает открывать выхлоп (должна появится еле заметная щель) и замерить расстояние от торца поршня до края гильзы. 3. С перепуском также проделать. Правда если поршень не плоский, а полусфера, тут будут сложности- потребуется измерить расстояние, которое образуется между краем поршня и торцом глубиномера штангеля. Либо заточить глубиномер штангеля как стамеску (главное не перестараться). По этим данным я рассчитаю фазу выхлопа и перепуска, надо только знать ход поршня. Тут все просто- тригонометрия)

Каким образом будешь настраивать клапан? В комплекте разные лепестки есть?

Так понятнее будет)

ZexSm

Я постараюсь это проделать на примере гильзы, в данном двигателе ее нет. Перепускные окна на разной высоте, выпуск печкой, продувочных окон тут 4, на разной высоте. Поршень сферой, как и везде, но расстояние от верхней кромки поршня, до кольца увеличено, юбки обрезаны. В ВМТ поршень поднимается вровень с поршневой и его “макушка” на доли мм входит в голову, при этом зазоры идеальны. Кольцо не мерил, но вроде тоньше, чем 1мм…

AnKor

Ещё для статистики очень полезно узнать эффективную степень сжатия. Заверяется следующим образом. Поршень устанавливается в положении перекрытия выхлопного окна, но чтоб щели не было. Берётся шприц, в идеале инсулиновый, но такие кубатуры им долго. И заливаешь им любую жидкость (я замеряю керосином) через свечное отверстие до образования линзочки на первом витке свечкиной резьбы. Дале жидкость выливается, мотор “сушится” (для повышения точности), поршень в вмт и опять заливается жидкость до линзы на 1витке резьбы. В первом и втором замере нужно чётко отследить заливаемый объём. Ну а дальше большее значение на меньшее делим= степень сжатия эффективная.

ZexSm
AnKor:

Ещё для статистики очень полезно узнать эффективную степень сжатия. Заверяется следующим образом. Поршень устанавливается в положении перекрытия выхлопного окна, но чтоб щели не было. Берётся шприц, в идеале инсулиновый, но такие кубатуры им долго. И заливаешь им любую жидкость (я замеряю керосином) через свечное отверстие до образования линзочки на первом витке свечкиной резьбы. Дале жидкость выливается, мотор “сушится” (для повышения точности), поршень в вмт и опять заливается жидкость до линзы на 1витке резьбы. В первом и втором замере нужно чётко отследить заливаемый объём. Ну а дальше большее значение на меньшее делим= степень сжатия эффективная.

Без проблем, ввиду моего рода занятий и керосин имеется и шприцов куча. Но сначала я очень ювелирно должен обрезать крепления и установить мотор) Такой вопрос… Плашка есть? Я сегодня сжег дрель и тупо нет возможности просверлить дырку и нарезать резьбу М5… Подсобить сможешь?

AnKor

Подсоблю), только если тебе не “горит”- я в Мск буду только в вск.