Реализации проектов на основе модели HPI Super 5SC Flux

mtbdh7

Здесь буду выкладывать процесс реализации “проекта(ов)” над 5ым масштабом на основе модели HPI Super 5SC Flux, а именно доработка, тюнинг, построение каркаса и детализации и многое прочее.

pp.userapi.com/c629226/…/2ZrNKpDwMRY.jpg (472 Kb)

На форуме есть самая первая тема на эту же модель HPI Baja 5SC 4x4 Flux

Но перед этим буду выкладывать о истоках моего RC-моделизма)

Как вообще я начал свой моделизм? Все началось в июле 2013 года с приобретением дрифт модели Hobbyking Mission-D 4WD GTR. Обошлась по тем временам за 2000грн. Она является копией Yokomo DIB. Эти китайцы скорее всего подшутили над названием машины, к примеру вместо NISSAN - NIASSN, SKYLINE - SKYLLIN. Взял модель для пробы, чтоб понять что такое RC движение, дрифт и техника езды т.п… Потом сделал немного аппликации в виде восход солнца и позже нашел территорию у себя на селе, т.к. в Керчи нету нормальных, просторных ровных участков.

pp.userapi.com/c629226/…/y6YQLFZz6k4.jpg (527 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/pCJzFG7mSvg.jpg (576 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/1H9xNBcFiC0.jpg (556 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/j1YBxuYNlPM.jpg (605 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/G-HcUgecZqk.jpg (526 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/KHHnlzYc-gg.jpg (363 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/l9KelgK3QRE.jpg (480 Kb)

Прошло время и захотелось сменить эту корку китайскую на что-то более детализированную, чтоб модель имела вид как настоящее авто)) И нашел кузовок Tamiya BMW E30 Sport EVO и приобрел краску tamiya ps-17, стойки, оракал, глушитель самопал из вентелей автомобильных))
Через некоторое время на керченском сайте нашел видео-сюжет о радио-моделях и парень рассказывал что такое RC и с чем его едят. Позже нашел его в просторах интернета, познакомились и договорились о встрече)) Денис (собственно его имя) мне рассказал о моделизме и заодно дал попробовал по рулить багги. После этого я задумался, что off-road намного интереснее!! чем только на ровных площадках бочком валить)
Очень похожий пример, когда я начал велоспорт на BMX. Тоже учился делать базовые движения, трюки, где в основном по асфальту ездишь. Время от времени начало под надоедать в одном и том же месте ездить, да и об асфальт больно падать// и захотелось что-то мягче быстрее и резко перешел на DOWNHILL, двух подвес ,вилка двух-коронка, 200мм хода, где тебе все равно на эти дороги и катай в свое удовольствие где угодно))
Исходя из этого начал думать над покупкой off-road модели. Начал сравнивать масштаб 1/10, 1/8, и узнал что есть и 1/5!! и загорелся приобрести именно 1/5, т.к. они уже ближе к реальным размерам автомобилей, исходя из этого имеют довольно таки вес и легче будут препятствовать с различными преградами (ямы, ухабы и т.п.), чем 1/10,где залетишь на маленький холмик и её легко перевернет «это лично мое мнение». Финансы позволяли приобрести или Baja бензиновую или Super 5sc FLUX, он же SAVAGE, но в 5ом масштабе. Сравнил все плюсы и минусы и остановился на Super 5SC FLUX, т.к. не хочется возиться в настройках движка, карбюратора, прогревать и все такое прочее, к тому же ДВСки в доме будут вонять, а с электричкой все проще, НО у них соотвественно тоже есть свои заморочки))

pp.userapi.com/c629226/…/9HHH-KKErIk.jpg (510 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/JKbyL2VrgYw.jpg (513 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/i5qve5EMzxs.jpg (541 Kb)

pp.userapi.com/c625522/…/EBg4jDmMQDo.jpg (899 Kb)

pp.userapi.com/c625522/…/2WUlusbiOMA.jpg (827 Kb)

pp.userapi.com/c629226/…/TeXcIvPBUbA.jpg (627 Kb)

Ну что перейдем к самому интересному, а именно о большой модели!
Приобрел её через пару дней после своего дня рождения, как бы сделал себе подарок)) Когда я её распаковал, модель для меня казалась огромной! т.к. до этого никогда не видел в живую 5ый масштаб! Запустил и начал её обкатывать по бетону. Интересно получилось, что в первые минуты я её управлял с непривычки, как дрифт модель, т.е. заводил в повороты, чтоб бочком ехала)).

pp.userapi.com/c629226/…/JBqK0CdwkeE.jpg (626 Kb)

Дома сразу сравнил со своей бэхой.

Питалась модель двумя аккумами Zippy 3S 5000mah 45C , что по времени 30мин. езды на 50% оборотах движка, на полных оборотах 15мин. На втором цикле покатушек начал чувствовать легкий люфт в рулевой, думал, что это ещё норма. На третьем цикле покатушки решил проверить на скорость (ВИДЕО) разогнал до 70км/ч. Больше не стал, т.к. страшно было для первого раза, НО на видео видно, как модель резко пошла влево, при этом я не трогал управление, (кроме случая, когда надо вернуть на свою полосу движения) и это оказалось тот самый люфт в рулевой!! Дома начал искать место где именно происходит люфт и оказалась это стоковая серва HPI SB-5 , сама рулевая трапеция абсолютно целая. Таким образом надо срочно искать замену, а то как корова на льду. 2ое (ВИДЕО) это 4ый цикл покатушек. Решил заснять, как модель в действии. И случилась беда! через 5мин. после сьёмки модель “ехала-ехала и заглохла”. Как будто регулятор отключен. И пошла паника. Начал разбираться с электриком на СТО, что к чему. В ходе анализа Двигатель в норме, регулятор чист не горелый и питание к нему есть, но сам все равно не работает. Позже нашел RC электрика по этим вещам. В день, когда пришла ему мой регуль он её и починил и сказал, что причина в конденсаторе - просто отказала (не выдержала нагрузки, типичная проблема регуля HPI FLUX BLUR). Хорошо, что так обошлось))
Начал раздумывать что можно в модели поменять. Первым делом это серва. Нашел в просторах интернета оригинальное решение, сделать Dual-servo. Пришлось приобрести: серво-бокс, рулевую трапецию, амортизаторы, а то стоковые сильно протекали (2е покатушки и 1/3 масла нету) , бабочку, т.к. подозрительно гнется (играет) на креплении амортизатора и конечно 2е сервы Savox SA-1231-SG ~32кг. каждая.

После установки этого всего конечно же надо протестировать! В итоге модель стала очень стабильной, управление очень отзывчивое, но 1 минус - расход аккумов больше стал, вместо ~30мин. хватает теперь на ~20мин. езды. Главное, что управление восстановлено!