Доработка Мардера
- бампер реально поглощающий удары
Я остановился на обрезках резинового шланга.
А вообще - счастливый человек, если есть оборудование и материалы…
… Наверняка уже кто то прошел этот нелегкий путь.
Эти ребята прошли:
www.elcon-models.com/?q=taxonomy/view/or/23
Почти все их решения не вызывают критики.
Придумать более лучшие решения можно. Но здесь есть одна засада - надо проверить потом все придуманное на практике. А это много дополнительного времени.
Я остановился на обрезках резинового шланга.
А вообще - счастливый человек, если есть оборудование и материалы…
Ну материалы если что и на рынке можно взять, а вот по оборудованию, это да.
Так что если чего надо резануть на фрезере, на взаимовыгодных условиях, готов принять в клуб по доводке Мардера
А обрезки шланга - это не серьезно и тяжело. Пока в мыслях титановая пластина либо на торсионе, либо на телескопическом устройстве с пружиной и с предохранительными срезными больтами
Эти ребята прошли:
www.elcon-models.com/?q=taxonomy/view/or/23
Почти все их решения не вызывают критики.
Придумать более лучшие решения можно. Но здесь есть одна засада - надо проверить потом все придуманное на практике. А это много дополнительного времени.
Решения не вызывают критики, а вот жадность вызывает. Мы же вроде прикидывали, во что выльется переделка из их правильных деталей…
И это нормально для спорта, но уж слишком дорого для хобби. Во всяком случае для меня.
Если уж зацепят шестерки, и соревнования реглярно будут, тогда надо будет новую машинку брать и тюнить по полной. А пока попробую своими силами.
Спасибо всем откликнувшимся за дельные советы. Уже кое что получается. Странно только, что не все хотят печатся на форуме, ну это дело лично каждого.
Есть одна проблемка. Изменив положение двигателя, под новую мотораму желательно заменить ведущую шестерню промежуточного вала с 18 на 17 зубьев. Может завалялась у кого такая?
Могу купить или обменять на свою (18).
И еще есть вопросик. Какие подшипники в трансмиссии чаще всего летят на Мардере? Какой из них самый нагруженный? И есть ли смысл поставить третью опору промежуточного вала?
А есть фотографии?
А есть фотографии?
Если вопрос ко мне, то фотки шасси будут на следующей неделе.
Переработка передка была произведена с помощью подручного инструмента(болгарка и дрель) т.е. пока в виде прототипа, но уже из алюминия.
Детали моторамы резались на фрезе из алюминия и практически готовы. Прототипы основных деталей резались из оргстекла на станке и по идеи должны подойти. Все крутилось без заеданий. Хотя всякое может быть…оргстекло как следет не привинтишь - это не алюминий.
Короче, если все срастется, в выходные будут первые испытания. Ну еще конечно если погода не подкачает. Тогда и буду фоткать и хвалится 😛
Ну вот и первые результаты.
Машинка уже может передвигаться самостоятельно несмотря на то, что некоторые детали пока лишь макеты. После укорачивания базы, стала гораздо лучше рулится на ограниченных пространствах. Заметно улучшилась геометрическая проходимость.
Что сделано:
- усилена распорка передка(рис 1). Теперь она не только заметно прочнее, но и опирается помимо оси вращения рулевой, еще и на 2е толстенные алюминиевые опоры(на них и закреплена серва горизонтально)
- Движок опущен на 10-15мм(рис 2-3). Он практически лег на пластину шасси. Конечно пришлось спилить часть кожуха охлаждения, но как показала езда по траве в 30 градусов тепла движок не перегревается. Заморочился с этим по 3м причинам 1- понижение центра тяжести( машинка не очень устойчива в поворотах) 2- что бы меньше шансов было повредить движок(а точнее свечку) при перевороте на камнях 3 - дать дополнительную опору редуктору. Теперь скоба тормоза легла на пластину шасси и ее удалось намертво привернуть. Получилось, что и не требуется остальной пластик редуктора менять на алюминий. Все и так предельно жестко.
- Ну и сделан опытный вариант деталей моторамы.
рис 4 - это прототипы деталей, вырезаны из оргстекла
рис 5 - опора редуктора алюминиевая. Пока состовная из 3х деталей, но потом фрезерну уже из цельного куска алюминия.
рис 6 - опора промежуточного вала. Странный узел изобрели чудо конструкторы. Такое впечатление, что проектировал студент для детской игрушки.
Короче, сотворил толстенную опору из алюминия и поставил ее на другую сторону от шестеренки на болты(М6). Связал все это с задним мостом тоже нехилой пластинкой. Как результат - возможность настраивать зазор в шестернях и его постоянство при любых нагрузках, а раньше от усилия руки зазор гулял. Отрицательным моментом можно считать возросший шум от шестерен при движении. Раньше, с пластиковыми опорами было тише.
Ну вот и все. Дизайном деталей пока не заморачивался. Форма не идеальна как с точки зрения сопромата, так и веса. Все это прототипы, чтобы состыковать размеры и проверить посадочные места. Следующим этапом будет чистовая резка и там уже вплоть до полировки…
Появился ряд вопросов:
- не страшен ли нагрев колокола сцепления для ведомой пластиковой шестерни? Держит ли она температуру?
- Где лучше расположить температурный датчик телеметрии? Я так понимаю эти движки не должны нагреваться больше 90-95 градусов.
- Может кто пробовал поставить заслонку с термостатом на систему охлаждения?
Фотки
foto.mail.ru/mail/yuramail/11/2.html
увы, в форуме просто не грузятся
У меня расплавилась пластина которая стоит между колоколом сцепл. и шестернеи правда не вся но теперь есть люфт. и приличный звон 😦
У меня расплавилась пластина которая стоит между колоколом сцепл. и шестернеи правда не вся но теперь есть люфт. и приличный звон 😦
Люфт наверное можно попробовать убрать, расточив посадочное под подшипник, и вставить переходник. Или воткнуть подшипник большего диаметра.
Если что, могу попробовать. Файл этой детали уже есть. Точность в пределах 0,1 мм. Вкладыш можно резануть из алюминия. Правда гарантировать надежность расплавленной детали врятли возможно.
А что случилось? В чем причина перегрева?
Видимо подшипник подклинивает? Если бы перегрелось сцепление, то скорее должна расплавится ведомая шестерня. Или я не прав?
Может кто пробовал как то охлаждать этот узел? Может крыльчатку на колокол поставить?
Вот что именно случилось незнаю катал его просто и все… даже особо неперепрегал… Даже негде неподклинивало,может и правда мотор перегрел 😢 .Кстатьи сколько смотрел и гонял но нагрева шестерни непроисходи .Сеичас хочу узнать сколько будет стоить аллюм… 😃 Тут кстатьи есть видио моего чуда после сегоднешних покатушек 😁 video.mail.ru/mail/playboy3/2/?page=6..Спасиба за предложенную помощь 😃 Отпишусь что и как.
Вот что именно случилось незнаю катал его просто и все… даже особо неперепрегал… Даже негде неподклинивало,может и правда мотор перегрел 😢 .Кстатьи сколько смотрел и гонял но нагрева шестерни непроисходи .Сеичас хочу узнать сколько будет стоить аллюм… 😃 Тут кстатьи есть видио моего чуда после сегоднешних покатушек 😁 video.mail.ru/mail/playboy3/2/?page=6..Спасиба за предложенную помощь 😃 Отпишусь что и как.
Скучновато гонять туда-сюда… Надо на трассу или на трамплины этого зверя…
На трамплинах был просто видио незаснял но все еще впереди 😃
Чёто уж больно медленно он ездиет
А обрезки шланга - это не серьезно и тяжело. Пока в мыслях титановая пластина либо на торсионе, либо на телескопическом устройстве с пружиной и с предохранительными срезными больтами
Не уверен что это будет легче и надежнее, насколько я помню отрезок шланга добавил спереди не больше 100 грамм.
Где лучше расположить температурный датчик телеметрии? Я так понимаю эти движки не должны нагреваться больше 90-95 градусов.
Я не видел приведенной где-либо жесткой нормировки по температуре, перегреть этот мотор с принудительным охлаждением тяжело. И на настройках правильнее ориентироваться не на температуру, а на нагар на свече.
Не уверен что это будет легче и надежнее, насколько я помню отрезок шланга добавил спереди не больше 100 грамм.
----На счет легкости действительно вопрос. Конструкция пока только из пластика. В выходные буду резать титан. По конструкции пока все довольно просто: внизу, из под нища, торчит титановая пластина, на ней, на оси(как рычаг подвески только торчит вперед) под углом примерно 50 градуов установлен подвижный титановый бампер. Сверху две горизонтальные направляющие с очень жесткими пружинами. С лицевой стороны титан покрыт пористым пластиком для большей безопасности людей.
Я не видел приведенной где-либо жесткой нормировки по температуре, перегреть этот мотор с принудительным охлаждением тяжело.
----Это я уже тоже оценил. Только мне кажется, что переохлаждение тоже не есть хорошо
И на настройках правильнее ориентироваться не на температуру, а на нагар на свече.
----Как это? Я на автомототехнике подбирал свечки, но только для того чтобы процесс сгорания смеси был оптимален для разных условий. Свеча должна самоочищаться. А как в настройках может помочь нагар на свече? Его просто не должно быть…
Простой пример: при переливе карба и при слишком горячей свече нагар не заметен… а движку хреново
По моему настройки первичны, а нагар на свече - это повод задуматься.
Да и много времени пройдет прежде чем по нагару удастся движок отстроить… Или я не прав? Просто общался всегда с более продвинутыми мотоустановками. Может в этих газонокасилках особенности какие?
а вот и матрица для будущего кузова. На следующей недели планирую порезать и попробовать формовку
Чёто уж больно медленно он ездиет
Истиный Мардер никуда не торопиццо 😁 В скором времени тоже собираюсь приобрести. Где лучше взять не подскажете ?
Ну вот и свершилось. Пройден самый сложный этап - сотворение матрицы верхней части кузова.
Уже попытался формануть пробник для проверки геометрии (синий на фотках).
Не все получилось как хотел, хотя, если будет желание, добавлю деталей и немного изменю форму, но пока так.
Вобщем остается начисто зашкурить матрицу, облить эпоксидкой и можно наделать кузовочков.
P.S.Надо будет еще и копийный кузовок сваять, благо 3D моделей реальных авто в интернете полно, даже рисовать не придется.
Фотки опять не грузятся, так что опять только здесь:
foto.mail.ru/mail/yuramail/11/3.html
Ну вот и свершилось. Пройден самый сложный этап - сотворение матрицы верхней части кузова…
Вот несколько вопросов назрело:
- Какой материал у кузова?
- Если не секрет, способ изготовления?
- Почему кузов так высоко поднят, относительно шасси?
- Какая себестоимость изготовления кузова по готовой матрице и изготовления оригинального, вместе с матрицей?
- Если материал - лексан, то сопоставима ли цена единичного экземпляра с покупкой кузова в магазине.
И на другую тему: катаетесь ли вы на трассе в Раменках? Интересно было бы посмотреть вашу машину.
Ну вот и свершилось
Чем-то смахивает кузовок на Феррари)
- Какой материал у кузова?
----Пока простенкий ПЭТ, чтобы не портить хороший материал.
Когда все недочеты будут устранены, перейду к более интересным материалам. Для гонок - тонкий и легкий лексан(2мм), для суровых покатушек нашел поликарбонат 4мм. Думаю и из зеркального пластика попробовать, чтобы на полчку ставить после гонок. А вобщем то из любого пластичного материала или стеклотканью с эпоксидкой. Тут главное наличие матрицы. Просто имея матрицу можно не парится и ставить новый кузов хоть на каждый заезд.
- Если не секрет, способ изготовления?
-----Нет тут секретов. Все давно известно, а то что я использую не совсем то оборудование - это уже мой гемор, пришлось решить множество сложных задач.
Принцип прост: на вырезанную по трехмерной моделе матрицу, кладется разогретый пластик. Далее, в зависимости от наличия оборудования и фантазии, пластик прижимается к матрице и принимает ее форму. Потом все это остывает и остается только обрезать излишки.
- Почему кузов так высоко поднят, относительно шасси?
------Он не закреплен, а просто надет.
Кроме того, это не весь кузовок, а только верхняя, сильнопрофилированная часть- самая сложная. Низ делается гораздо проще. Пока только не решил, что сделать: продлить ли кузов вниз или сделать нижнюю часть отдельно и закрепить на шасси.
- Какая себестоимость изготовления кузова по готовой матрице и изготовления оригинального, вместе с матрицей?
-------такая матрица(без доводки) 300-500$ за резку на фрезе. Все остальное можно сделать самостоятельно:
1- 3D модель в любой трехмерной программе. 2- заготовка из МДФ клеется эпокидкой за пол часа. 3- источник нагрева. Пром фен или старый обогреватель вполне подойдет.
Стоимость кузова практически равна стоимости материала - примерно 100-300руб
Мне все обошлось бесплатно и материал в том числе - пластик из отходов основного производства.
- Если материал - лексан, то сопоставима ли цена единичного экземпляра с покупкой кузова в магазине.
-------Все зависит от тиража. По идее сам кузов практически ничего не стоит. Но в его стоимости размазана цена формы. Если кузов один, то считай, что он стоит 500$, а если их 500штук, то уже получается 10-15$, наклейки и краска дороже выходят.
И на другую тему: катаетесь ли вы на трассе в Раменках? Интересно было бы посмотреть вашу машину.
-------Увы, пока не имею свободного времени для выездов на трассу, а раньше гонял практически каждую неделю. Тестирую новинки на даче.
Да и машина не совсем предназначена для гонок. Эта тачка пока для удовольствия.
Чем-то смахивает кузовок на Феррари)
С ферами этот кузовок роднит только моя любовь к аэродинамике.
На самом деле все гораздо практичнее…
Каркас Мардера просто облеплен выпуклыми дугами для придания жесткости. Воздухозаборник на крыше - не что иное как место для выреза под ручку. Крылышки - просто предельный ход колеса. Ну и интегрированный спойлер(хотя для такой машины споилер - полная ерунда). Задница расширяется только для защиты глушака и амортов от грязи из под передних колес. Вот так вот и родилась форма. Если все получится - можно будет занятся дизайном…