Миг-3 от Пилотажа
Хм-м-м…
Таки полетело “г…”? Или - нет-таки?..
Годик, однако, прошел…
теперь мы этого уже не узнаем…
Я так думаю 😃
Первое время когда тема была открыта у меня создалось такое впечатление, что много народу купило этот самолет, а он у них нифига не полетел, и о своих неудачных стартах они и рассказывать не хотели.
По моему и тут наблюдается подобная картина… Собрано качественно и тщательно, почти копийно, и расфигачено об планету, как мы это делали неоднократно 😃
Поскольку живу в Венгрии, покупал не в “Пилотаже”, а на сайте hobbycity через интернет.
Пришел через 10 дней после оплаты - собрал за пару вечеров, понял, что самому не облетать, поскольку пилот начинающий. Доверил призеру чемпионата Венгрии по пилотажу, но первый полет не получился. Сразу после отрыва аппарат пошел резко влево-вниз и покатился кубарем. Разбит нос и отколота консоль, все ремонтируемое. Оказалось, что конструктивно не задан угол компенсации момента винта. Через неделю после ремонта и окраски полет все же состоялся. Самолет управляется не важно, на малом газу планировать отказывается - срывается в реальный штопор - из которого можно вывести при запасе высоты на полном газу. В общем, пилот удовольствия не получил, а я взять упраление побоялся, хотя в небе смотрится красиво. Сажал на высокой скорости на траву и в конце пробега ткунлся носом - без потерь. Пока стоит дома макетом.
Всем владельцам МИГа, и не только, привет!!!
Пилоты, не понимаю о чём говорите!!
МИГ летает отлично!
Купил его (точнее поменялся) уже собранным, мотор и сервы стоят рекомендованные “пилотажем”. До меня не летал.
Поднимал его с дрожью в руках и ногах - результат изучения форумов о нём…где поголовно все твердят - “летать не умеет”" полная чушь!!!
Есть, конечно небольшие проблемы:
- Сильно склонен к капотированию - вылечено сгибанием стоек шасси до уровня передней кромке крыла
- При резком газе, после планирования, резкий крен влево и вниз - лечится меньшим размером пропа с большим шагом.
Да и в принципе все косяки - остальное кривые руки
Планирует сносно - никакого штопора, посадки с остановленным винтом - включен “тормоз” в настройках рега.
Угол компенсации вращения винта все таки задан, но можно было и больше.
Фото и видео выложу чуть позже, а всех сомневающихся и не только, приглашаю в Качу на полёты…
Несколько фото
2 GidRa
+1, что он весело летает. Есть только один нюанс.
Если собирать его по инструкции ПЖ – полёт его будет такой же как и у vlad_den
Это если ещё и соберёте.
Это его основная проблема. Вот если подумать головой и собрать его как надо, а не как придумали узкоглазые друзья-- толк будет.
Вы этого “удовольствия” были лишены – купили готовый. Попробовали бы с 0 да по бумажке – пополнили бы ряд недовольных.
По поводу пункта 2 – если чес., никогда не сталкивался на нём с такой проблемой. Может быть с выкосом поиграться?
Да, ещё три заметки. 1-- этот самолёт любит скорость. Без скорости это неуправляемый кирпич, готовый продемонстрировать все фигуры низшего пилотажа.
2. Не жалейте денег на сервы для элеронов. Конфигурация 2 сервы с металлом и подшипниками для него в самый раз на элероны. Нагрузки у него очень большие на элеронах, пластик очень быстро сжирается.
3. Играйтесь с центровкой и ВМГ – фактически это именно то, из-за чего одним он нравится, а вторым нет.
В остальном – классный самолёт.
files.mail.ru/RRZIPP Здесь видео моего первого полёта, 48 метров, кому интересно…
Был у меня такой. Модель замечательная. Шасси не ставил так в полете копийнее.Из недостатков: при облете оказалась слабой моторама.
Но на его пути внезапно выросло дерево.
Несмотря на все дифирамбы…
Однох…ственно; самолёт - не четвёртый-третий. Тем более - НЕ ВТОРОЙ!
Требует вдумчивой сборки и - ГРАМОТНОЙ настройки.
Влад! Мои соболезнования по поводу; Пока стоит дома макетом. - это, как минимум, на ближайшие полгода…
Был у меня такой. Модель замечательная. Шасси не ставил так в полете копийнее.Из недостатков: при облете оказалась слабой моторама.
Но на его пути внезапно выросло дерево.
Моторама действительно слабая… и без дерева. На крайних полётах случайно обнаружил сильную вибрацию на МАХ газе. И это без аварий и падений - несколько раз капотировал на взлёте и посадке.
Старую изъял - сделал совершенно новую.
ukkr , спасибо на счёт серв - учту, МИГ скорость любит, но и на 1/3 газа летает, и даже виражит неплохо, правда такие эксперементы делаю на высоте 😉.
А на счёт “лишённого удовольствия” по сборке - не расстраиваюсь 😁 , собрал не один пепелац, а уж сколько собирал их - потом их по кусочкам…😵
Спасибо за комментарии. В Качу мне из Будапешта далековато. Замечу, что в окрестностях Будапешта бетонок для моделей не наблюдается, все летают с грунта - подстриженой и кочковатой травки. Поэтому опасность капотирования повыше. Пара вопрсов к опытному товарищу:
- Углы установки мотора? У меня примерно 5-6 град вправо и 1-2 вниз.
- Винтомоторная группа? Мотор - вес, мощность, об/в. Винт - диаметр, шаг.
Буду признателен за быстрый ответ, поскольку 15 августа в Венгрии проводят слет моделей 1 и 2 мировой войн, на который хотелось бы поехать.
Да, и, конечно, расположение центра тяжести?
Спасибо за комментарии. В Качу мне из Будапешта далековато. Замечу, что в окрестностях Будапешта бетонок для моделей не наблюдается, все летают с грунта - подстриженой и кочковатой травки. Поэтому опасность капотирования повыше. Пара вопрсов к опытному товарищу:
- Углы установки мотора? У меня примерно 5-6 град вправо и 1-2 вниз.
- Винтомоторная группа? Мотор - вес, мощность, об/в. Винт - диаметр, шаг.
Буду признателен за быстрый ответ, поскольку 15 августа в Венгрии проводят слет моделей 1 и 2 мировой войн, на который хотелось бы поехать.Да, и, конечно, расположение центра тяжести?
Мотор Pilotage DT3013/18
Технические характеристики:
Обороты, об/В: 855
Вес, г: 110
Длина, мм: 58
Диаметр, мм: 37.3
Диаметр вала двигателя, мм: 5
Количество используемых элементов питания: : 6~12 NiCd / NiMh или 2~ 4 LiPo
Рабочая нагрузка, А: 15–25
Максимальная нагрузка, А: 35
Рекомендуемые пропеллеры : 8X6 - аккумулятор 4 LiPo или 12 NiCd / NiMh; 12x8 - 14x7 - аккумулятор 2 LiPo или 6NiCd / NiMh
Регулятор хода TURNIGY Sentry 40amp Speed Controller
Характеристики:
- максимальный длительно допустимый ток: 40А
- максимальный кратковременно допустимый ток: 55А
- тип БЕК: импульсный 5В / 3А (в 1.5 раза мощнее, чем стандартные линейные БЕКи, - может использоваться в моделях большего размера)
- входное напряжение: 5.6…26.0В (2S…6S LiPo, автоопределение)
Летал на аке 3S 2200А/ч с пропом 11Х6 мотор работает на пределе 34-35 А время полёта минут 5, может и больше - до отсечки не доводил
Сейчас хочу попробовать 4S 2500 А/ч поставил проп 9х6, ток 32-33 А, нормально.
ЦТ и угол мотора не замерял. Когда переклеивал мотораму ничего не менял.
Акк стараюсь сдвинуть как можно вперёд, а сейчас ещё и акк будет тяжелее, так что думаю нормально.
Щасси заменил на большего диаметра и стойки загнул вперёд (ось колеса на уровне передней кромки крыла)
Вот в принципе и всё.
Удачных полётов.
PS
16. 08.09 г. - День Воздушного флота России, в Каче будут грандиозные полетушки организованы…
Спасибо за информацию, к сожалению все-таки осталась одна проблемка - не от большого ума 😁. По рекомендании китайского сайта, особо не раздумывая, взял к самолету мотор TURNIGY 35-30/1700 kV. Как понимаете - 1700 об/вольт - для этого самолета не слишком удобно. Первый раз летал на LiPo 3S-2500 mAh, регулятор XC 3012 BA DUALSKY, грелся ужасно.
Поставил LiPo 2S-3300 mAh, регулятор XC 6018 BA DUALSKY на 60 А в постоянном режиме, 80 А в пике. Винт 10/6. Теоретически тяга в статике должна быть 1,42 кг и скорость около 97 км/ч.
Стойки шасси по Вашему совету загнул, колеса увеличенные. Центр тяжести - примерно 5 мм за креплением шасси - около 70 мм от кромки центроплана. В субботу будут результаты, постараюсь прицепить пару фото.
Жду фото с праздника в Каче.
Если интересно не всем, пришлите на адрес: vlad_den@t-online.hu.
Заранее благодарен,
Владимир
С более передней центровкой ор лучше летает
Ок, фото обязательно.
Я, вообще, не силён в расчётах (практик больше)… отлетаю, скажу “как”, нарисую “конфигурацию”, а потом мож кто рассчитает - правильно ли было!?? 😃)
С более передней центровкой ор лучше летает
Это конечно - мах возможную переднюю надо делать, потом сдвигать в зад до комфортного…😁
полёта, конечно!!
Да, приятно посмотреть.
Но, вижу, винт поменяли - поменьше кажется.
Помещаю пару фото со встречи моделей 2 мировой войны в Венгрии. Полет Мига не сложился - взлет, крен влево-вниз, ремонт.
Но через неделю все получилось.
Думаю, тоже поставлю винт поменьше, обороты побольше.
Да, на взлёте тоже ловил его после крена влево, на празднике, чуть зрителей не порадовал крэшем, еле поймал его. Выход такой - взлёт постепенный, газ в пол не сразу, а постепенно, отрыв уже на хорошей скорости.
Проп поставил 9х6, акк - 4S 2500 а/ч , обороты больше, скорость выше, время полёта 10 мин+на посадку остаётся ещё минуты 3-4. Токи тоже в норме, движок не перегружен.
Удачи!!
Хорошо вам на бетонной полосе аэродрома! А разбег по короткой полске стриженой травы?
Прочитал я тут форум по поводу миг 3 и жалко мне стало любителей копий… Все мучаются, самолет не летит, в штопор сваливается и т д. Ну неужели не понятно, что и не может копия, за редким исключением, норм. летать, да еще таких маленьких размеров просто по определению. ну уж очень сильно отличаются число рейнольдса у ностоящего самолета и у маленькой модели, а это имеет решающее значение в полете. Модель должна строится по своим пропроциям и со спец профилями. Рекомендую почитать учебник по аэродинамике, а лучше скачать в инете книку Болонкина “Теория полета летающих моделе”, и все сразу станет понятно.