Миг-3 от Пилотажа

Володимир
vvv=:

Закольцевали однако.

Блин! И не заметил даже 😉

Щупал сегодня в Пилотаже самолет и говорил по поводу собранного и облетанного - сказали что делали больше V у крыла иначе модель очень сильно срывалась. Не оказалось в наличии белого, а то бы взял…

splyshev
Володимир:

… Не оказалось в наличии белого, а то бы взял…

кхе… кхе…

молчание по данному поводу пугает… очень хотелось услышать комментарии …
столь долгое молчание по данной модели может быть по нескольким причинам:

  1. Никто не покупал этот самолет (маловероятно)
  2. Никто его еще не собрал\не облетал (маловероятно)
  3. Облетали и молчат себе (хз)
  4. Облет закончился катастрофой или разочарованием (хз)

Что я? медиум? ответ остается загадкой…

Придется наверное самому поделиться впечатлениями, может это вызовет какие то отзывы…

день первый
Магазин Пилотаж… покупатель спрашивает: “Облетывали?”… продавцы отвечают “…того кто облетывал - нету сейчас, но говорит что летит красиво, копийно, любит скорость…”

день пятый - собран - облет Миг-3
штиль… после успешного облета По-2… Миг-3 на старте… пилотаж 3007/26, стамина 45, винт 10х5Е, 3s1p 1800… … по ощущениям в руках, тяга больше веса самолета…

Итак разбег, отрыв, взлет… летим… в небе красив… действительно красив!!! летит ровно, по рулям все ОК… на развороте тенденция к сваливанию в штопор… (все это происходит на пол газа)… летаем левыми равзоротами, правыми… ну думаю - осовился… можно ченьть попробовать… даю газку и… самолет резко сваливается на левое крыло, практически перевернувшись на спину… вывожу (с трудом) в горизонталь прибрав газ… помеха - думаем мы все… надо сажать… для захода скорость мала - не дотяну до взлетки… чуть газу и… снова резкое сваливание на левое крыло… ловлю самолет у самой земли и жестко приземляюсь… материм на чем свет стоит помехи…

день не знаю какой - облет номер 2
разбег - взлет… кажется что слишком большие расходы по элеронам, самолет очень резок в поведении… надо посадить и зажать расходы… ДА ФИГУ ВАМ!!!.. симптомы повторяются - газ - заваливание на крыло… аварийная посадка…

день … - облет номер 3
поигрались с центровкой, сдвинули чуть вперед, разнесли приемник и регулятор как можно дальше друг от друга… куча всевозможных проверок на помехи…пробуем на полном газу на растоянии метров 200 смотреть на рули - все впорядке, все работает в штатном режиме…

разбег-взлет- все повторяется… самолет валиться на крыло…

бразды правления берет в руки человек ГОРАЗДО опытней меня… взлет с руки (чтобы был запас по высоте и скорости)… трудный (вертлявый набор высоты) полет… в небе выполняются фигуры пилтажа… поведение самолета доводит до прединфарктного состояния всех зрителей… итог - на газу это палка с мотором… по мнению пилота: “… малейшее движение рулем высоты и самолет сваливается в штопор, самолет не летающий…”

Финал

Самолет цел, лежит в коробочке… что с ним делать думаю… дорабатывать\переделывать в лом, слишком (пока) велико разочарование…

Не все то золото, что блестит (с)

Однако красив зараза 😃

Володимир
splyshev:
  1. Никто не покупал этот самолет (маловероятно)
  2. Никто его еще не собрал\не облетал (маловероятно)
  3. Облетали и молчат себе (хз)
  4. Облет закончился катастрофой или разочарованием (хз)

1.Купил, белого.
2. Собираю не торопясь, нет желаемой начинки… Хотел Спина44 - все закончились (стоят в собраных Мигах!)
3. Разговаривал в Пилотаже с облетывавшим самолет - V крыла, если не обратить внимание, получаеться слишком маленькое - надо делать хотя бы копийные 6 градусов, после чего самолет перестает валиться…
4. п.2 и погода держат на земле.

Alex3x

V крыла, если не обратить внимание, получаеться слишком маленькое - надо делать хотя бы копийные 6 градусов, после чего самолет перестает валиться…

Абсолютно верно! Причем - по 5-6 градусов на каждой консоли. Тогда самолет будет летающим.
МиГ-3 не покупал - хорошо знаю недостатки прототипа.

1 month later
Володимир

Собрал и даже поднял в воздух.

Мотор Пилотаж 3013/18, регуль Джети Спин 44, АКБ Пилотаж 3S1P 2100, 4 машинки Пилотаж 02, винт 11х5.5Е АРС, тягу не замерял, явно превышает вес.

Пробежки по грунтовому полю - приемлимо, колесики малые, но капотировать не стремиться… Пробую взлет, самолет быстро оказываеться в воздухе и НА БОКУ! Судорожно отлавливаю, сбросив газ - встает на хвост. По факту летим на “вышку” - приходиться плавненько оттянуть в поле подальше от народа - вроде планирует нормально. На газ отзываеться скручиванием. Решаю сажать на траву - в минусе винт и оба колеса…
На этом пришлось полеты прервать…

Апрель
Володимир:

самолет быстро оказываеться в воздухе и НА БОКУ!

А как там с V и центровкой? У меня экземпляр пока лежит в коробке, но крылышки примеривал, видно что на консолях большой люфт, можно поиграться углами (только бы угадать и что бы было ровно на каждом 😃 ). Еще раз разговаривал в пилотаже, не с продавцами, а со сборщиками. Говорят - летает 😃 В чем же секрет 😵 ?

Alex3x

А как там с V и центровкой?

  • Ваш вопрос и есть ответ-секрет. 😁
Апрель
Alex3x:
  • Ваш вопрос и есть ответ-секрет. 😁

Смотрю- смотрю на фотку… Плечо маленькое… Стаб надо назад двигать, чтоб РВ за РН уходил… ИМХО

Володимир

Очередной полет.
С рук ибо с грунта взлететь не удалось ( минус один винт), набираю высоту и триммируюсь - летит ровно, но сильно просаживается при повороте. Более-менее обвыкся, убираю газ и смотрю как планирует - все идет хорошо, теряю высоту и тяну ручку на себя, скорость падает и вдруг самолет сваливается. Даю резко газу и оказываюсь совершенно не готовым к скручиванию, а может быть это не скручивание, а классический штопор, но времени на осознание ситуации и высоты для парирования уже нету - морковка.
Повреждения не фатальные, но кончик носа будет переделан под сьемный капот… Ибо чинить стеклопластик мне лень…

С V и центровкой: V было выставленно гарантированно не меньше 6 градусов при склеивании крыла методом заранее прикрепления граничных упоров,подставок. Центровка в первом полете 90мм (по тексту инструкции), во втором примерно 5 мм вперед, особо разницы не заметил (больно короток был первый полет).

Скорость, еще раз скорость и только скорость - никакого медленного ползания, это не фан, не 3Д и даже не пилотажка.

Стаб надо назад двигать, чтоб РВ за РН уходил… - извините, но это все же какая-никакая а копия. И стабилизатор тут не при делах - плечо, площадь и площадь рулевая вполне аналогичны пилотажке подобного размера.

Думаю надо посмотреть угол крыла, нет ли тут какой засады… И учиться быстро летать!

Alfa3
Володимир:

…теряю высоту и тяну ручку на себя, скорость падает и вдруг самолет сваливается.

Скорость, еще раз скорость и только скорость - никакого медленного ползания, это не фан, не 3Д и даже не пилотажка.
Думаю надо посмотреть угол крыла, нет ли тут какой засады… И учиться быстро летать!

Мне самолет тоже очень нравится. Даже хотел купить. Но посты в форуме о том, что оно не летает насторожили. Стал выяснять у пилотажевцев - у них летает.

И пришла мысля, на которую натолкнул опыт с симуляторным мессером. Уж больно он там в афпд вяло летал - расходы понимаешь маленькие на РВ. Ну я в настройках поковырялся - сделал побольше мальца РВ. И что вы думаете, при малейшем перетягивании выше какой то нормы на себя самолет выкручивало и он тупо валился в штопор, из котрого уже выйти было нельзя. Поставил расходы назад - все встало на свои места.

Итог. Модель (мига) копийная и повторяет ародинамику прототипа. А прототип очень критичен к перетягиванию РВ на себя ну и к скорости сваливания. Думается мне, нужно с очень малых расходов РВ ловить тот максимум, за которым наступает срыв.

Копия однако!

Володимир
Alfa3:

Итог. Модель (мига) копийная и повторяет ародинамику прототипа. А прототип очень критичен к перетягиванию РВ на себя ну и к скорости сваливания. Думается мне, нужно с очень малых расходов РВ ловить тот максимум, за которым наступает срыв.

Ну уж ограничивать принудительно ходы РВ - они и так минимальные (по мануалу), другое дело - знать в чем засада и не нарываться, это да!

Апрель
Володимир:

они и так минимальные (по мануалу),

Летаю на переделаных Me109 и Spitfire типа GWS 1/12. Там приходится зажимать РВ чуть ли не до 5мм. Т.е. на серве типа HS55 на середине качалки и на “стандартном” кабане на РВ расход ставится порядка 30-35% (понятно, что с этих цифр не стрелять, но это так, для наглядности). Иначе - скручивает. Но не при даче газа, а в петле. Чем выше скорость и тяга- тем лучше. V - весьма приличное, явно выше копийного.
На Corsair ( крыло -чайка) вообше скручивания не наблюдал.
На пилотажевских По-2 и Ил-2 - тоже без скручивания. Там другие заморочки 😉
У меня питерский Як-3- бутылочник также по вертолетному дурковал. Не осилил 😊
Может питерцев спросить?

Alex3x

Ну уж ограничивать принудительно ходы РВ - они и так минимальные (по мануалу)

Володимир, мануал - не догма,а руководство к действию. 😁
Здравствуйте!
В принципе, если позволяет аппаратура, рекомендованные расходы РВ назначьте максимальными. А двойные - скажем, в 50%. И уже от двойных и “пляшите”, процентов по 5 к максимальным. Смотрите на реакции самолета на руление и постепенно определите для себя наиболее комфортные.
Особенно верно вот это:

И учиться быстро летать!

. МиГ-3 - совсем не фан! 😉
Мягких посадок!

dor

Еще один маленький совет строителям этого самолетика,там на хвост через всю пустую тушку идут два висячих боудена,желательно между шпангоутом и их выходом на рули,где-то посредине поставить легкий пенопластовый шпангоут и зафиксировать клейком трубки тяг и в нем.Субъективно самолет точнее стал отзываться на ручки.Ну и не надо на нем пытаться планировать если земля рядом. :)Не будет он этого делать как и прототип,задача у него другая была 😃

Володимир
dor:

Еще один маленький совет строителям этого самолетика,там на хвост через всю пустую тушку идут два висячих боудена,желательно между шпангоутом и их выходом на рули,где-то посредине поставить легкий пенопластовый шпангоут и зафиксировать клейком трубки тяг и в нем.Субъективно самолет точнее стал отзываться на ручки.Ну и не надо на нем пытаться планировать если земля рядом. :)Не будет он этого делать как и прототип,задача у него другая была 😃

Я вклеил концы трубок - в хвосте в скорлупу фюзеляжа, у машинок к шпангоуту - таким образом получился полноценный боуден, добавочный шпангоут может и не помешает, но поставить его будет сложнее…

Вот доделаю мордочку и в выходные снова подниму - посмотрим что это за Сухов(с)

dor

А что за моторчик на нем стоит?и винт?

Володимир
dor:

А что за моторчик на нем стоит?и винт?

Чуть выше писал 😃
Мотор Пилотаж 3013/18, регуль Джети Спин 44, АКБ Пилотаж 3S1P 2100, 4 машинки Пилотаж 02, винт 11х5.5Е АРС, тягу не замерял, явно превышает вес.

Кстати о птичке - руль направления стоит видимо копийно - наискосок, но вроде на прямолинейный моторный полет и на планирование это не сказыватьеся (как бы только там не было лишнего скольжения).

dor

Про шпангоут я наверно сильно громко сказал 😃 ,он нужен не как силовой элемент фюза,а как доп.фиксация боуденов по середине.Можно его сделать разрезной из двух половинок(верхней над тягами и нижней который сожмется в конусном фюзе,ну и пара капель циакрина с активатором.

Мотор зверь!С винтом можно поиграться,а вот машинки С-02 на РВ и РН поставил с-04СТ модель очень скоростная,жирненькая и соответственно инерционная.От души советую эти прозрачные штучки поменять.Были с ними неприятности.

Разглядывал сейчас РН,ровный как стрела,и на передатчике в настройках после последних полетов тримера в ноль 😃 а кривой руль от природы вроде только у мессера был.

Володимир
dor:

а вот машинки С-02 на РВ и РН поставил с-04СТ модель очень скоростная,жирненькая и соответственно инерционная.От души советую эти прозрачные штучки поменять.Были с ними неприятности.

Я исходил из того, что пилотажка в таком же размере прекрасно живет с 02 на хвосте, а фан такого же размера со значительно большим элеронами - с 02 на крыло… 04 тоже прекрасно ломаються - у 02 выходная шестерня, у 04 одна из средних…
Увеличивать вес самолета нет ну никакого желания, я не стал ставить копийные выхлопные трубы - они весят как 4 машинки… А вот под АКБ вклеил ложемент фанерный - ибо двигал его в хвост… И приемник приклеил в задней части крыла, что еще под фюзеляжем.

Сейчас гармошка морды отрезана по “первые лючки”, сделан ПЭТ-капот и вклеен шпангоут под установку мотора обратным способом, не набрать бы лишнего веса…

dor

Приемник тож ставил за шпангоутом,выхлопные помню на руке взвесил и ужаснулся,но при сборке даже с моим моторчиком понял,что для нормальной центровки эти грузики самое оно.Ну может если психану на приобретение 2х батареек на 4s поменяю на бальзовые,а так все нормально.

Один совет с этим самолетиком,без обид,когда придет время взлета забудте(легко сказать,сам знаю)про фаны и пилотажки.Он Миг-3 со всеми вытекающими(не получится лететь и мешать угли в мангале одновременно 😃 )и ближе он к гоночным моделям чем к бойцовкам по поведению.

dor

Ну и немного лирики 😁 хотя…личное мнение основанное на опять-же личных фактах-не фотографировать,мужик в кабине сидеть должен и не ставить бортовые номера типа как"самолет Супруна" на нем он сбил Nное количество гансов,на месте вынужденной посадки в болоте найдена и выставлена в музее бронеспинка 😁 Лучше пусть “долетал до списания” 😁 Хорошего полета вам и адреналина от скорости,характера Миг-3 😉