Миг-3 от Пилотажа
V крыла, если не обратить внимание, получаеться слишком маленькое - надо делать хотя бы копийные 6 градусов, после чего самолет перестает валиться…
Абсолютно верно! Причем - по 5-6 градусов на каждой консоли. Тогда самолет будет летающим.
МиГ-3 не покупал - хорошо знаю недостатки прототипа.
Собрал и даже поднял в воздух.
Мотор Пилотаж 3013/18, регуль Джети Спин 44, АКБ Пилотаж 3S1P 2100, 4 машинки Пилотаж 02, винт 11х5.5Е АРС, тягу не замерял, явно превышает вес.
Пробежки по грунтовому полю - приемлимо, колесики малые, но капотировать не стремиться… Пробую взлет, самолет быстро оказываеться в воздухе и НА БОКУ! Судорожно отлавливаю, сбросив газ - встает на хвост. По факту летим на “вышку” - приходиться плавненько оттянуть в поле подальше от народа - вроде планирует нормально. На газ отзываеться скручиванием. Решаю сажать на траву - в минусе винт и оба колеса…
На этом пришлось полеты прервать…
самолет быстро оказываеться в воздухе и НА БОКУ!
А как там с V и центровкой? У меня экземпляр пока лежит в коробке, но крылышки примеривал, видно что на консолях большой люфт, можно поиграться углами (только бы угадать и что бы было ровно на каждом 😃 ). Еще раз разговаривал в пилотаже, не с продавцами, а со сборщиками. Говорят - летает 😃 В чем же секрет 😵 ?
А как там с V и центровкой?
- Ваш вопрос и есть ответ-секрет. 😁
- Ваш вопрос и есть ответ-секрет. 😁
Смотрю- смотрю на фотку… Плечо маленькое… Стаб надо назад двигать, чтоб РВ за РН уходил… ИМХО ☕
Очередной полет.
С рук ибо с грунта взлететь не удалось ( минус один винт), набираю высоту и триммируюсь - летит ровно, но сильно просаживается при повороте. Более-менее обвыкся, убираю газ и смотрю как планирует - все идет хорошо, теряю высоту и тяну ручку на себя, скорость падает и вдруг самолет сваливается. Даю резко газу и оказываюсь совершенно не готовым к скручиванию, а может быть это не скручивание, а классический штопор, но времени на осознание ситуации и высоты для парирования уже нету - морковка.
Повреждения не фатальные, но кончик носа будет переделан под сьемный капот… Ибо чинить стеклопластик мне лень…
С V и центровкой: V было выставленно гарантированно не меньше 6 градусов при склеивании крыла методом заранее прикрепления граничных упоров,подставок. Центровка в первом полете 90мм (по тексту инструкции), во втором примерно 5 мм вперед, особо разницы не заметил (больно короток был первый полет).
Скорость, еще раз скорость и только скорость - никакого медленного ползания, это не фан, не 3Д и даже не пилотажка.
Стаб надо назад двигать, чтоб РВ за РН уходил… - извините, но это все же какая-никакая а копия. И стабилизатор тут не при делах - плечо, площадь и площадь рулевая вполне аналогичны пилотажке подобного размера.
Думаю надо посмотреть угол крыла, нет ли тут какой засады… И учиться быстро летать!
…теряю высоту и тяну ручку на себя, скорость падает и вдруг самолет сваливается.
Скорость, еще раз скорость и только скорость - никакого медленного ползания, это не фан, не 3Д и даже не пилотажка.
Думаю надо посмотреть угол крыла, нет ли тут какой засады… И учиться быстро летать!
Мне самолет тоже очень нравится. Даже хотел купить. Но посты в форуме о том, что оно не летает насторожили. Стал выяснять у пилотажевцев - у них летает.
И пришла мысля, на которую натолкнул опыт с симуляторным мессером. Уж больно он там в афпд вяло летал - расходы понимаешь маленькие на РВ. Ну я в настройках поковырялся - сделал побольше мальца РВ. И что вы думаете, при малейшем перетягивании выше какой то нормы на себя самолет выкручивало и он тупо валился в штопор, из котрого уже выйти было нельзя. Поставил расходы назад - все встало на свои места.
Итог. Модель (мига) копийная и повторяет ародинамику прототипа. А прототип очень критичен к перетягиванию РВ на себя ну и к скорости сваливания. Думается мне, нужно с очень малых расходов РВ ловить тот максимум, за которым наступает срыв.
Копия однако!
Итог. Модель (мига) копийная и повторяет ародинамику прототипа. А прототип очень критичен к перетягиванию РВ на себя ну и к скорости сваливания. Думается мне, нужно с очень малых расходов РВ ловить тот максимум, за которым наступает срыв.
Ну уж ограничивать принудительно ходы РВ - они и так минимальные (по мануалу), другое дело - знать в чем засада и не нарываться, это да!
они и так минимальные (по мануалу),
Летаю на переделаных Me109 и Spitfire типа GWS 1/12. Там приходится зажимать РВ чуть ли не до 5мм. Т.е. на серве типа HS55 на середине качалки и на “стандартном” кабане на РВ расход ставится порядка 30-35% (понятно, что с этих цифр не стрелять, но это так, для наглядности). Иначе - скручивает. Но не при даче газа, а в петле. Чем выше скорость и тяга- тем лучше. V - весьма приличное, явно выше копийного.
На Corsair ( крыло -чайка) вообше скручивания не наблюдал.
На пилотажевских По-2 и Ил-2 - тоже без скручивания. Там другие заморочки 😉
У меня питерский Як-3- бутылочник также по вертолетному дурковал. Не осилил 😊
Может питерцев спросить?
Ну уж ограничивать принудительно ходы РВ - они и так минимальные (по мануалу)
Володимир, мануал - не догма,а руководство к действию. 😁
Здравствуйте!
В принципе, если позволяет аппаратура, рекомендованные расходы РВ назначьте максимальными. А двойные - скажем, в 50%. И уже от двойных и “пляшите”, процентов по 5 к максимальным. Смотрите на реакции самолета на руление и постепенно определите для себя наиболее комфортные.
Особенно верно вот это:
И учиться быстро летать!
. МиГ-3 - совсем не фан! 😉
Мягких посадок!
Коллеги,
загляните rcopen.com/forum/f84/topic59159/602
Еще один маленький совет строителям этого самолетика,там на хвост через всю пустую тушку идут два висячих боудена,желательно между шпангоутом и их выходом на рули,где-то посредине поставить легкий пенопластовый шпангоут и зафиксировать клейком трубки тяг и в нем.Субъективно самолет точнее стал отзываться на ручки.Ну и не надо на нем пытаться планировать если земля рядом. :)Не будет он этого делать как и прототип,задача у него другая была 😃
Еще один маленький совет строителям этого самолетика,там на хвост через всю пустую тушку идут два висячих боудена,желательно между шпангоутом и их выходом на рули,где-то посредине поставить легкий пенопластовый шпангоут и зафиксировать клейком трубки тяг и в нем.Субъективно самолет точнее стал отзываться на ручки.Ну и не надо на нем пытаться планировать если земля рядом. :)Не будет он этого делать как и прототип,задача у него другая была 😃
Я вклеил концы трубок - в хвосте в скорлупу фюзеляжа, у машинок к шпангоуту - таким образом получился полноценный боуден, добавочный шпангоут может и не помешает, но поставить его будет сложнее…
Вот доделаю мордочку и в выходные снова подниму - посмотрим что это за Сухов(с)
А что за моторчик на нем стоит?и винт?
А что за моторчик на нем стоит?и винт?
Чуть выше писал 😃
Мотор Пилотаж 3013/18, регуль Джети Спин 44, АКБ Пилотаж 3S1P 2100, 4 машинки Пилотаж 02, винт 11х5.5Е АРС, тягу не замерял, явно превышает вес.
Кстати о птичке - руль направления стоит видимо копийно - наискосок, но вроде на прямолинейный моторный полет и на планирование это не сказыватьеся (как бы только там не было лишнего скольжения).
Про шпангоут я наверно сильно громко сказал 😃 ,он нужен не как силовой элемент фюза,а как доп.фиксация боуденов по середине.Можно его сделать разрезной из двух половинок(верхней над тягами и нижней который сожмется в конусном фюзе,ну и пара капель циакрина с активатором.
Мотор зверь!С винтом можно поиграться,а вот машинки С-02 на РВ и РН поставил с-04СТ модель очень скоростная,жирненькая и соответственно инерционная.От души советую эти прозрачные штучки поменять.Были с ними неприятности.
Разглядывал сейчас РН,ровный как стрела,и на передатчике в настройках после последних полетов тримера в ноль 😃 а кривой руль от природы вроде только у мессера был.
а вот машинки С-02 на РВ и РН поставил с-04СТ модель очень скоростная,жирненькая и соответственно инерционная.От души советую эти прозрачные штучки поменять.Были с ними неприятности.
Я исходил из того, что пилотажка в таком же размере прекрасно живет с 02 на хвосте, а фан такого же размера со значительно большим элеронами - с 02 на крыло… 04 тоже прекрасно ломаються - у 02 выходная шестерня, у 04 одна из средних…
Увеличивать вес самолета нет ну никакого желания, я не стал ставить копийные выхлопные трубы - они весят как 4 машинки… А вот под АКБ вклеил ложемент фанерный - ибо двигал его в хвост… И приемник приклеил в задней части крыла, что еще под фюзеляжем.
Сейчас гармошка морды отрезана по “первые лючки”, сделан ПЭТ-капот и вклеен шпангоут под установку мотора обратным способом, не набрать бы лишнего веса…
Приемник тож ставил за шпангоутом,выхлопные помню на руке взвесил и ужаснулся,но при сборке даже с моим моторчиком понял,что для нормальной центровки эти грузики самое оно.Ну может если психану на приобретение 2х батареек на 4s поменяю на бальзовые,а так все нормально.
Один совет с этим самолетиком,без обид,когда придет время взлета забудте(легко сказать,сам знаю)про фаны и пилотажки.Он Миг-3 со всеми вытекающими(не получится лететь и мешать угли в мангале одновременно 😃 )и ближе он к гоночным моделям чем к бойцовкам по поведению.
Ну и немного лирики 😁 хотя…личное мнение основанное на опять-же личных фактах-не фотографировать,мужик в кабине сидеть должен и не ставить бортовые номера типа как"самолет Супруна" на нем он сбил Nное количество гансов,на месте вынужденной посадки в болоте найдена и выставлена в музее бронеспинка 😁 Лучше пусть “долетал до списания” 😁 Хорошего полета вам и адреналина от скорости,характера Миг-3 😉
Ну и немного лирики 😁 хотя…личное мнение основанное на опять-же личных фактах-не фотографировать,мужик в кабине сидеть должен и не ставить бортовые номера типа как"самолет Супруна" на нем он сбил Nное количество гансов,на месте вынужденной посадки в болоте найдена и выставлена в музее бронеспинка 😁 Лучше пусть “долетал до списания” 😁 Хорошего полета вам и адреналина от скорости,характера Миг-3 😉
Это ты о № 3? Чистая случайность - наличие такой наклейки и был свободен номер самолета в передатчике… Мужика в кабину посадить сложно, фонарь приклеился удивительно прочно, хотя только 4 капельки циакрина…
А фотографирую каждый новый самолет пока он еще не летал и ес-но полностью цел 😉
А у меня с фотками самолетов как и с машинами 😦 что не клацал то и до сих пор у новых хозяев ездят,а я на поле с рюкзаком выдвигаюсь 😁 ну а мужик в кабине и номер полюбому 😁 😁
фонарь цеплял на четыре миниатюрных саморезика и по кругу тонкой полоской белого скотча 😃 шоб мужика если шо выпустить можно было,Миг всетаки! 😁
Кстати на прототипе тоже без сдвижки фонаря летали,не открывалась она при авариях приводящих к скоростному пикированию.Так шо мужику выход нужон! 😁