Flash из ЕPP - почувствуй себя 3D пилотом

pashteton
Surf:

Не-а.
(ну зачем столько вопросительных занков? 😃 )
Я слышал: шоб по кругу летать: самолет к кордам привязывают. 😵

pashteton, выкос - это для дружбы с законами физики. Типа шоб они не серчали на нас, моделистов.
Подсказываю направление мысли :винт (пропеллер) имеет массу и вращается. Догадались теперь - зачем?
Если нет - пошарьте поиском “выкос двигателя” - разжевано и переварено.

Ефлай зря ругаете.
И чопик внутрь вставить не забудьте (как уже писалось в этой теме) С чопиком таких разрушений как у Вас на фото - как правило не бывает.
Удачных полетов, мягких посадок.

Вот про вращение винта я не подумал… спасибо за подсказку.
Чопик ставил внутрь и ниткой обвязывал. Улетел чопик вглубь… видать плохо приклеил.

Surf
pashteton:

Чопик ставил внутрь и ниткой обвязывал. Улетел чопик вглубь… видать плохо приклеил.

… хм… чопик внутрь внатяг загонять нужно - тогда он работает, а клея нужно пол-капли. Улетел - загоните новый.
Кстати винты на фото - явно не оптимум для Флеша. Попробуйте APC 10х4.7 SF купить (например в Пилотаже или Техноспорте).

pashteton
Surf:

… хм… чопик внутрь внатяг загонять нужно - тогда он работает, а клея нужно пол-капли. Улетел - загоните новый.
Кстати винты на фото - явно не оптимум для Флеша. Попробуйте APC 10х4.7 SF купить (например в Пилотаже или Техноспорте).

Вот они оба и были 10х4.7, один с SF другой без.
С SF тяга, вроде, сильнее. Который без SF, вроде, летело стабильней.
Сегодня взял еще 4 винта в пилотаже. В техноспорте точно такой же APC 10х4.7 в 5 раз дороже 😃 .

pashteton

В связи с приближающимися выходными возник ряд вопросов:
Выкос вправо это как? Если смотреть на самолет с хвоста двигатель должен быть повернут вправо?
Какое положение элеронов, относительно крыла, должно быть в нулевом положении?
Какое максимальное отклонение, должно быть у элеронов?

Crash_from_Koptevo
pashteton:

В связи с приближающимися выходными возник ряд вопросов:
Выкос вправо это как? Если смотреть на самолет с хвоста двигатель должен быть повернут вправо?
Какое положение элеронов, относительно крыла, должно быть в нулевом положении?
Какое максимальное отклонение, должно быть у элеронов?

да,смотря с хвоста-ось двигла смотрит в право.
ровное 😁
Смотря что вы хотите от флеша.3д-практически максимум.А вообще облётывая подбирать надо.мне например не хватило РВ,таки подклеил епп полоски моллиметров по 8.

pashteton

Прошли выходные и на 6 полетов потеряно - 4 винта и одна 7-ми метровая береза…
Усиленная трубка выдержала все падения. А вот крылья с немножко свернуло об березу 😃
Жалко не заснял как самолётом раскачивал березу.
Мне почему-то кажется, что надо было начинать с чего нибудь попроще чем флеш.
После безэлеронного самолета, на флеш переходить тяжко 😦 .

funtik26

зажмите расходы и приучайте себя к нормальному самолету, сделайте центровку чуток переднее скорость вырастеть, зато летать будет как по рельсам

7 months later
Surf

Видел, что народ нынче собирает Флеши на китайских моторчиках.
А вот интересно: у кого какой полетный вес получался?

7 days later
Барбос

В выходные наблюдал как Serf летал на своем Flash на Плещеевом озере. Очень понравилось поведение сомолета. Хочу себе такой. Народ, подскажите где можно купить, или может есть достойная замена?

ЗЫ
Мой биплан от Hacker летает похуже, да и давно уже пора его к потолку подвесить:))

Surf

Флеши продавальсь в Е-флае, сейчас их там нет.
В принципе можно притянуть из-за бугра самостоятельно, купив в инет магазине производителя. Лучше - скооперировавшись. Опыт и контакты кооператоров есть в теме про ЯК rcopen.com/forum/f81/topic115943/81

Так же хорошо летающих, в сочетании с неубиваемостью замен пока не обнаружено. Разве что Як того же производителя. Он и на самолет больше похож. 😃

Если воспринимать флеша (или Яка), как самолет для обучения 3Д - легкие падения неизбежны. У Яка при этом сворачивает морду. Флеш более крашеустойчив.

1 month later
igor84

А кто может знает этот Флеш в интернет магазине продается?

1 month later
optimist

здравствуйте. заказал себе флэш new в жёлтой окраске. и возникли вопросы что докупить из электроники и доработок.

как я понял нужна 8 мм карбон трубка
и к ней докупить вот такую штуку
трубку вклеиваем в чёрную часть фюзеляжа. на неё одеваем и приклеиваем эту штуку с прикреплённым к ней мотором TR 28-30B 14A 1050Kv

достаточна ли будет такая моторама или я что-то не правильно понял и эти вещи не совместимы ? 😃

так же непонятно с цангой. что брать ? hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr… вот это или искать классическую цангу с отверстием на 3.17 ? на хобби сити просто нет её (

так же собираюсь заказывать винты на 10х5, акки 3банки весом 96г , 18 амперный регулятор скорости и 4 HXT500 сервы .

поправьте пожалуйста по мотораме и комплектации электроники. просто понял куда трубку вставлять, а с помощью чего мотор крепить не особо понял - мой способ наверно не удобен и наврятли отверстия совпадут. может крепить по “штатному”. да и движок может есть поадекватнее для этого самолёта

upd вот ещё непонятную штуку нашёл www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…) которая вроде как хорошо крепиться к 8мм трубе 😃

Abe

Про мотораму-фланец читать здесь. Если уж совсем напрёт, то сниму моторку и сфотаю детально. Лучше фланец всё-таки клеить не только на трубу, но и к фюзу, дабы избавить саму трубу от паразитного реактивного момента.
Сервы в крыло ставить 900-е, предложенные Вами маловаты. На хвост так ваще с металлом, по крайней мере на руддер уж точно.
Моторка нормальная, тока если есть с Кв в районе 900-950, то лучше его. Но и так полетит. Цанга совсем не обязательна, но если нужна-таки, то у турниджи она в комплекте идёт.
Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!

collapse
Abe:

Винты выбирать АСП 10*4,7СФ или 10*3,8СФ. Именно СФ!

И именно АПС 😉
Кстати, с кв 900 - 11х3,8 тоже весьма недурно…

ЗЫ. Ох уж все эти ваши “углепалки с фланцами”… Лишний вес и геморой…

Я вот на пробу себе с десяток таких заказал (24мм):

optimist

а зачем десяток ? ) кстати за сутки кол-во их уменьшилось как раз на 11 штук )

и что углепалки ? 😃 эти штуки вы ведь всё равно на углепалки будете натягивать )

collapse

эээ… просто под этот пробный десяток моторам едет соотвествующее количесво материала 😉
Я готовлю альтернативу “зумо-флеша” и хочу ее слегка размножить 😉

Я не буду пихать углепалки в фюзы. Моторамы будут просто вклеены в морды - этого достаточно на 200%. Палка там нафиг не нужна. Пара угольных или кевларовых жгутиков, вклееных в борта, дает жесткость ничуть не меньшую, чем труба диаметром со средний палец, засунутая в фюз пенолета (то же самое про крылья) А то что это дает какую-то неземную прочность - миф. Если хорошо треснуть мордой об асфальт - лопается место креления фланца, расслаивая трубу - и вот тогда геморой обеспечен на все сто, особенно для чайника. А если есть уже привычка не колотить морду об бетон - то достаточно небольшой моторамы с заглублением в несско сантиметров. Несильные прикладывания об планету самолет переносит вполне безболезненно…
У меня сейчас есть флешик с трубой (собранный, однако, не мной). Я, чесно говоря, недоволен. Предыдущий десяток самолетов без трубы вел себя ничуть не хуже. А весу было меньше, как и гемороя с вклейкой…

Surf

Кирилл, симпатичный эскиз. Даешь наш ответ Дэвиду Кижовски!

(а если “подбородок” белый вообще убрать, или он конструктивно-аэродинамически необходим?)

Изначально труба вклеивалась Вовкой на всю длину в пенолетах для обеспечения дополнительной жесткости при пул-пул веревочных тягах - чтобы изгиба при нагрузках на веревки не появлялось. Идея с самых первых Флешей.

От веревок давно отказались, а трубу на всю длину народ продолжал вкрячивать по инерции. Наверно действительно излишне, хотя после того как разрезал фюз для вклейки трубы - без разницы сколько ее вклеивать 10см или 25см - разница в весе грамм 5-10 при тонкостенной трубке (которых тоже в продаже больше нет).
Кстати место крепления фланца с трубой не расслаивается, если внутри деревянный чопик - тут уж как не трескай, проверено. - но это уже и не актуально по причине отсутствия “трубных фланцев”.

Про опыт с китайскими моторамками - потом поделитесь, пожалуйста.
Я не стал пробовать их, усомнившись в прочности “узла регулировки выкоса” и по традиции выточил фланец для своего нового Флеша ( у меня он новой версии - с желтой такси-раскраской).

collapse

Я думаю это не регулировка выкоса. Это просто зажим вставки с круглым фланцем.
Я щас вообще думаю, что я поспешил с заказом. Все идет к покупке CNC, причем прямо вот-вот. Если все сложиццо - мне вся эта китайская фурнитура нафиг будет не нужна (пол-сотни кабанчиков приедут - хоть торгуй 😉). Другое дело, что стоит оно копейки - раздариццо по друзьям…

Оно ужо вычерчено под конкретные листы. Ждемс, еще недели две по идее…
Сейчас сваяю пару самолетов на пробу (есть лист ЕПП из старых запасов)- облетать, посмотреть что куда, что подрезать, что надставить, покрасочные шаблоны устаканить… Определить центровки, разметить под машинки. Хочеццо сделать кит, полностью понятный по сборке. Т.е. например, вставил рекомендованный акк в размеченное место - и цт на месте. Тяга - готовая по размеру, уже с коннекторами. Чтоб не резать, не подгонять… Ну и так далее. Чтобы за вечер, после работы, чел, не отягощенный опытом, мог сваять самолет и утром облетать… Вобщем - “учитывая косяки предшественников, и опыт сборщиков” 😉 От угля в виде палок-реек решил отказаццо в пользу угольного или кевларового ровинга и жгутов. Есть отработанная технология как это закладывать в крылья и фюз, без большого гемороя. Только что тяги из миллиметрвого угольного прутка оставлю. Но оно там оправдано… вобщем, амбициозная задумка… ЕПП оплачен и отгружен - пути назад уже нету ))) Не так много, но на “ближайшее окружение” хватит. А там - посмотрим…

По поводу флеша - очень внимательно отнеситесь к монтажу стаба, и крыльев. Лучше 50 раз промерить перед вклейкой. У меня щас флешег…ну, собран очень грамотно с технической стороны (Лелик собирал)… Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад (да и даже ровную петлю). И дело даже не в криворукости - на нормально собранном Зууме, например, я могу кувыркаться через голову на высоте метра, возвращаясь в висение точно в то же место, или отлетать на ноже хоть весь акк. Перебрал все. И выкосы, и центровки, и триммирование. Настраивал как серьезную Ф3Ашную пилотагу - все нипочем. Если углы установки нарушены - пипец, ничем не исправить потом, никакими триммерами или микшерами… Так что - осторожнее.
Я б на месте производителся вообще отдавал бы с самолетом ответные части от резки крыла, хотя бы нижние - чтоб спокойно выставить “ноль” по углу атаки, перед склейкой…

lelik
collapse:

Но там гдето косячокс с углами установки. Уводит на ноже по-страшному, и практически невозможно сделать ровный водопад

Нет там никакого косячка. Есть КОСЯЧИЩЩЕ из-за одного ремонта в поле. Спросил бы меня прежде чем настраивать 😃