Mini Fiuntana X
Спасибо, понял.
2200 может и тяжеловато…повторюсь-с таким размахом культура веса тут прежде всего!!! каждый грамм экономь!! у меня раскосы были тока снизу…достаточно…
у меня было чуть блоее кило…много все равно…
Сегодня взвесил с полным вооружение 4S 2200ma , вышло 1003гр, без обтекателей на колесах.
есть вопрос по винтам на эту модель.
Хочу попробовать 3 варианта винтов, все с малым шагом,
Повторю, мотор А30-16м
11х3 тяга 1874гр
11х4 тяга 1837гр
12х4 тяга 1817гр
Скорость соответсвенно не высокая, Подскажите как поведет себя с такими винтами?
и Стоит ли с ними пробовать?
Если такая маленькая разница в тяге, то нужно померять токи и выбрать винт, который меньше всего нагружает двиг. А как вы так точно померяли тягу?
Вес великоват. Мне кажется, что если вы хотите использовать четырех баночную батарею, то ее емкость должна быть не более 1500. Батарея 2200 подходит для 25 класса моделей, а эта вроде 15. Все равно полетит с такой то площадью крыла 😃
А как вы так точно померяли тягу?
Вес великоват. Мне кажется, что если вы хотите использовать четырех баночную батарею, то ее емкость должна быть не более 1500. Батарея 2200 подходит для 25 класса моделей, а эта вроде 15.
Тягу просто посмотрел в мотокальке, реально конечно будет отличаться, собственно потому такие винты решил попробовать.
Исходя из мотокалька,рекомендован 11х5,5
Батарею взял тоже рекомендованную производителем вот от сюда где взята и сама модель,
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=3447 только лишь с разницей 1 банка (увеличил)
и двиг тоже из рекомендованных.
У этой Фунтаны стаб тоненький, подкосы из угля показались слабыми и клейть их некуда, упоров нет. Соединение половинок стабилизатора тоже желательно усилить. Крепление крыла передалал на более удобное, чтобы с винтами и пружиной не мучаться. На днях облетаю.
Вес около 900 гр.
Акси 2814/16, винт АРС 11х5,5 Е, тяга 1550 гр. в статике на стенде.
Акки 3-2100 Гиперион.
Вес около 900 гр.
Акси 2814/16, винт АРС 11х5,5 Е, тяга 1550 гр. в статике на стенде.
Акки 3-2100 Гиперион.
Мне до 900гр, врят ли удасться снизить вес.
Надо себе сделать как у вас на 3-ем фото, правильная мысль!
По остальным моментам оставил всё как по инструкции.
Поставил по одному подкосу, кстати оказалось очень даже жестко.
Мне осталось не ясно еще назначение двх деревянных улов,
один бальзовый квадратик предпологаю просто технический для всяких там подклеек,
но зачем полоска из легкой фанеры? или тоже он так на всякий случий?
Вот что получилось.
С таким весом ставить накладки не уместно! имхо…
Ну на крылья всмысле…
Мне осталось не ясно еще назначение двх деревянных улов,
один бальзовый квадратик предпологаю просто технический для всяких там подклеек,
но зачем полоска из легкой фанеры? или тоже он так на всякий случий?
Аналогично . ЗИП на всякий случай. 😁
Там ещё очень неудобно и долго консоли винтами стягивать, поэтому сделал, как и заднюю стяжку - на резинках.
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
Какие? Как себя ведет? Тоже заказал такой, скоро должен приехать…
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦
А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…
Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦
Самолёт с такой нагрузкой должен парить, как орёл и порхать, как бабочка. 😁 Всё примерно ожидаемо и предсказуемо.
Оборудование Фунтаны;
Мотор - АXI 2814/16 с винтом АРС 11х5,5 Е, тяга в статике 1550 гр. при токе 30 А.
Регулятор - JETI ADVANCE 30 plus, в режиме hard timing, тормоз отключен.
АКБ 3S-2100, использовались “пилотаж” и “гиперион”.
Р/машинки HS-65HB.
Полётный вес 960 гр. без обтекателей шасси , концевых шайб крыла и кока. В полётный вес входят 30 гр., которые прибавились после усиления носовой части фюзеляжа - моторамы и шпангоута, стрингеров и прочих излишеств. Нагрузка получилась около 33 гр/дм2. Без усиления и излишеств вес был бы 930 гр. Вес в 1кг можно считать оптимальным для этой модели.
В первом полёте центровка установлена 90 мм от передней кромки по фюзу. Расходы в каждую сторону: РВ-30 град , РН-40 , элероны-20. Экспоненты по всем осям "- 30% "
Регулятор был в режиме soft timing.
Летало медленно и печально, на половине оборотов с опущенным хвостом. Скорость крена вялая. Ветром телепало туда-сюда. Ровно в горизонте летел только на больших оборотах, управлялся не чётко, постоянно слегка косило вправо при даче газа.
После полёта с петлями и бочками температура акб и рег. в норме.
В последующих полётах центровка изменена до 85 мм, рег. переведён в режим hard, расходы с пульта поставлены со 100 на 120 %. Стало заметно веселее. Увеличилась скорость крена и появилась хорошая вертикаль на полных оборотах. Температура акб и рег. осталась в норме.
В итоге установлены расходы в каждую сторону:
РВ - 45 град., РН- 45, элероны- 30.
Экспоненты оставлены “-30%” , т.к. скорость полёта относительно маленькая и нужны быстрые отклонения рулей на большие углы.
Выкос двигателя вправо после полётов уменьшен примерно на 1 град. от штатного, но возможно это индивидуальные особенности. Для полётных диапазонов центровок достаточно перемещения акб весом 150 гр. Центровка по инструкции 95 мм, это для фанистого полёта без ветра, для пилотажа в ветер 5-6 м/сек оптимально 85 или даже 80 мм.
Все полёты были таймированы по 6 мин. , т.к. неизвестно было реальное потребление. После полётов c пилотажем все акки приняли только по 850 - 900 м/а, время полёта можно увеличить.
Планирует самолёт устойчиво , но с относительно крутым углом снижения, после чего возможен короткий горизонтальный полёт и посадка без мотора. В горизонтальном полёте после сброса оборотов быстро тормозится и при встречном ветре может стоять на месте плавно парашютируя. Перевёрнутый полёт не отличается от нормального. На ноже можно сделать петлю. В общем самолёт достаточно интересный и похоже многорежимный, но требует настроек по вкусу. Нагрузка маловата для свежего ветра, скорости по ветру и против сильно разные, для выполнения фигур это не очень удобно.
В ветер ещё попробую винт “Аэронавт 10,5х6”.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м
😁 После такого зеро, фунтик - это просто дерижабель 😁
А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…
Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁
Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁
Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…
Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…
Это старая отличалась, а эта уже нет. Инфекция глобализации до Фунтаны добралась, резьбу в мозгах свернула, профиль крыла теперь у всех, как у кетайской мухи без SFG. 😁
Сфотаю попозжее.
Это старая отличалась, а эта уже нет.
Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог 😃 Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…
Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…
Щас попробую удивить. На фото корневые и концевые профили Фунтаны-Х и безродного чайна Эйджа 540Т, который с уд.нагрузкой 48 летает просто здорово и на больших углах не раскачивается по крену. Ветер ему тоже пофиг. Почувствуйте разницу в профильной компоновке. 😁
Вообще-то, я тоже немного разочарован тем, что у Фунтаны-Х изменили концевой профиль, но увеличение габаритов и внешнего вида, это правильно.
Вчера Фунтана налетела ещё полчаса. Уменьшение выкоса вправо пошло на пользу, теперь не косит. Какая-то она вся инерционная, противоречивая какя-то, никак не удаётся найти общий язык. 😁 До неё с тремя Эйджами проще было.
Расходы согласно крайним настройкам, но экспоненты по ходу полётов были изменены. Элероны остались “-30%”, РВ - изменение до “-40%”, РН - изменение до “-50%”. При попытке полного отклонения РВ на ноже самолёт перекинулся на ребре на 180 по курсу и попал в странный режим устойчивого скольжения в перевёрнутом полёте, при этом вращаться с полностью отклонённым на 45* РВ не хотел. Долго смотрел на это и думал, пока не вывел в горизонт. 😃 Видеооператор потом просил это повторить, но не получилось. Наконец-то заставил фотографа взять кинокамеру и с нормальным зумом сделать видео. Если кому интересно кину в трубу.
Заархивировал кусочек Фунтан-видео . Центровка 85 мм - для простого пилотажа.