Mini Fiuntana X
Мне осталось не ясно еще назначение двх деревянных улов,
один бальзовый квадратик предпологаю просто технический для всяких там подклеек,
но зачем полоска из легкой фанеры? или тоже он так на всякий случий?
Аналогично . ЗИП на всякий случай. 😁
Там ещё очень неудобно и долго консоли винтами стягивать, поэтому сделал, как и заднюю стяжку - на резинках.
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
Какие? Как себя ведет? Тоже заказал такой, скоро должен приехать…
FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.
Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦
А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…
Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦
Самолёт с такой нагрузкой должен парить, как орёл и порхать, как бабочка. 😁 Всё примерно ожидаемо и предсказуемо.
Оборудование Фунтаны;
Мотор - АXI 2814/16 с винтом АРС 11х5,5 Е, тяга в статике 1550 гр. при токе 30 А.
Регулятор - JETI ADVANCE 30 plus, в режиме hard timing, тормоз отключен.
АКБ 3S-2100, использовались “пилотаж” и “гиперион”.
Р/машинки HS-65HB.
Полётный вес 960 гр. без обтекателей шасси , концевых шайб крыла и кока. В полётный вес входят 30 гр., которые прибавились после усиления носовой части фюзеляжа - моторамы и шпангоута, стрингеров и прочих излишеств. Нагрузка получилась около 33 гр/дм2. Без усиления и излишеств вес был бы 930 гр. Вес в 1кг можно считать оптимальным для этой модели.
В первом полёте центровка установлена 90 мм от передней кромки по фюзу. Расходы в каждую сторону: РВ-30 град , РН-40 , элероны-20. Экспоненты по всем осям "- 30% "
Регулятор был в режиме soft timing.
Летало медленно и печально, на половине оборотов с опущенным хвостом. Скорость крена вялая. Ветром телепало туда-сюда. Ровно в горизонте летел только на больших оборотах, управлялся не чётко, постоянно слегка косило вправо при даче газа.
После полёта с петлями и бочками температура акб и рег. в норме.
В последующих полётах центровка изменена до 85 мм, рег. переведён в режим hard, расходы с пульта поставлены со 100 на 120 %. Стало заметно веселее. Увеличилась скорость крена и появилась хорошая вертикаль на полных оборотах. Температура акб и рег. осталась в норме.
В итоге установлены расходы в каждую сторону:
РВ - 45 град., РН- 45, элероны- 30.
Экспоненты оставлены “-30%” , т.к. скорость полёта относительно маленькая и нужны быстрые отклонения рулей на большие углы.
Выкос двигателя вправо после полётов уменьшен примерно на 1 град. от штатного, но возможно это индивидуальные особенности. Для полётных диапазонов центровок достаточно перемещения акб весом 150 гр. Центровка по инструкции 95 мм, это для фанистого полёта без ветра, для пилотажа в ветер 5-6 м/сек оптимально 85 или даже 80 мм.
Все полёты были таймированы по 6 мин. , т.к. неизвестно было реальное потребление. После полётов c пилотажем все акки приняли только по 850 - 900 м/а, время полёта можно увеличить.
Планирует самолёт устойчиво , но с относительно крутым углом снижения, после чего возможен короткий горизонтальный полёт и посадка без мотора. В горизонтальном полёте после сброса оборотов быстро тормозится и при встречном ветре может стоять на месте плавно парашютируя. Перевёрнутый полёт не отличается от нормального. На ноже можно сделать петлю. В общем самолёт достаточно интересный и похоже многорежимный, но требует настроек по вкусу. Нагрузка маловата для свежего ветра, скорости по ветру и против сильно разные, для выполнения фигур это не очень удобно.
В ветер ещё попробую винт “Аэронавт 10,5х6”.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м
😁 После такого зеро, фунтик - это просто дерижабель 😁
А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…
Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁
Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁
Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…
Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…
Это старая отличалась, а эта уже нет. Инфекция глобализации до Фунтаны добралась, резьбу в мозгах свернула, профиль крыла теперь у всех, как у кетайской мухи без SFG. 😁
Сфотаю попозжее.
Это старая отличалась, а эта уже нет.
Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог 😃 Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…
Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…
Щас попробую удивить. На фото корневые и концевые профили Фунтаны-Х и безродного чайна Эйджа 540Т, который с уд.нагрузкой 48 летает просто здорово и на больших углах не раскачивается по крену. Ветер ему тоже пофиг. Почувствуйте разницу в профильной компоновке. 😁
Вообще-то, я тоже немного разочарован тем, что у Фунтаны-Х изменили концевой профиль, но увеличение габаритов и внешнего вида, это правильно.
Вчера Фунтана налетела ещё полчаса. Уменьшение выкоса вправо пошло на пользу, теперь не косит. Какая-то она вся инерционная, противоречивая какя-то, никак не удаётся найти общий язык. 😁 До неё с тремя Эйджами проще было.
Расходы согласно крайним настройкам, но экспоненты по ходу полётов были изменены. Элероны остались “-30%”, РВ - изменение до “-40%”, РН - изменение до “-50%”. При попытке полного отклонения РВ на ноже самолёт перекинулся на ребре на 180 по курсу и попал в странный режим устойчивого скольжения в перевёрнутом полёте, при этом вращаться с полностью отклонённым на 45* РВ не хотел. Долго смотрел на это и думал, пока не вывел в горизонт. 😃 Видеооператор потом просил это повторить, но не получилось. Наконец-то заставил фотографа взять кинокамеру и с нормальным зумом сделать видео. Если кому интересно кину в трубу.
Заархивировал кусочек Фунтан-видео . Центровка 85 мм - для простого пилотажа.
безродного чайна Эйджа 540Т
А Ежик не от RCF случаем который 30Е ?
А Ежик не от RCF случаем который 30Е ?
RCF “ONE-METER SERIES ELECTRIC 3-D” EDGE 540EP 1m. А я думал, неизвестный науке зверь … 😁
Он блендер на испытаниях в свежий ветер при тренировочных настройках изобразил, а Фунтане похоже, для этого задняя центровка нужна, иначе нос норовит опустить или заклинивает её в интересном положении.
А я думал, неизвестный науке зверь … 😁
У меня 1м катанка (та самая, с 12% по всему крылу) от них же была. Всем хорош самолетко, вот только не катана нифига.
А вот 30я серия у них похоже повеселее. Сам же пользую такую. Вот уж фунтанка до мозга костей 😃
кидай ролик посмотрим
кидай ролик посмотрим
Это кому, какой ролик и куда кидать?
Наконец-то заставил фотографа взять кинокамеру и с нормальным зумом сделать видео. Если кому интересно кину в трубу.
Я про это
Я про это
Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁
Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁
спасиб, хоть на ваш посмотрю, свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы… 😦 .
Кстати если надо что то куда выложить, напимер не большое видео,
можно сюда www.auto-immo-dash.ru/tula_maps/
логин - tula_maps@auto-immo-dash.ru
пароль - 123
свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы…
😦
Очень жаль, всякое бывает. Надеюсь можно отремонтировать.
На моём в ходе сборки обнаружились непроклеи и пришлось частично снимать обшивку. В результате нижняя поверхность фюзеляжа и крыла переобшиты ультракотом.