Mini Fiuntana X

Palar

FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.

Bart
Palar:

FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.

Какие? Как себя ведет? Тоже заказал такой, скоро должен приехать…

Gennady71
Palar

FUNTAN сегодня с ранья облётан пятью полётами, есть рекомендации по настройкам.

Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦

lelik

А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…

Palar
Gennady71:

Так а чего не пишем, что и как? расходы какие сделаны, как взлет? как полет? как у него летучесть? в смысле нагрузка на крыло.
Я свой еще не облетал, жду аккамуляторы.
Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м 😦

Самолёт с такой нагрузкой должен парить, как орёл и порхать, как бабочка. 😁 Всё примерно ожидаемо и предсказуемо.
Оборудование Фунтаны;
Мотор - АXI 2814/16 с винтом АРС 11х5,5 Е, тяга в статике 1550 гр. при токе 30 А.
Регулятор - JETI ADVANCE 30 plus, в режиме hard timing, тормоз отключен.
АКБ 3S-2100, использовались “пилотаж” и “гиперион”.
Р/машинки HS-65HB.

Полётный вес 960 гр. без обтекателей шасси , концевых шайб крыла и кока. В полётный вес входят 30 гр., которые прибавились после усиления носовой части фюзеляжа - моторамы и шпангоута, стрингеров и прочих излишеств. Нагрузка получилась около 33 гр/дм2. Без усиления и излишеств вес был бы 930 гр. Вес в 1кг можно считать оптимальным для этой модели.

В первом полёте центровка установлена 90 мм от передней кромки по фюзу. Расходы в каждую сторону: РВ-30 град , РН-40 , элероны-20. Экспоненты по всем осям "- 30% "
Регулятор был в режиме soft timing.
Летало медленно и печально, на половине оборотов с опущенным хвостом. Скорость крена вялая. Ветром телепало туда-сюда. Ровно в горизонте летел только на больших оборотах, управлялся не чётко, постоянно слегка косило вправо при даче газа.
После полёта с петлями и бочками температура акб и рег. в норме.
В последующих полётах центровка изменена до 85 мм, рег. переведён в режим hard, расходы с пульта поставлены со 100 на 120 %. Стало заметно веселее. Увеличилась скорость крена и появилась хорошая вертикаль на полных оборотах. Температура акб и рег. осталась в норме.
В итоге установлены расходы в каждую сторону:
РВ - 45 град., РН- 45, элероны- 30.
Экспоненты оставлены “-30%” , т.к. скорость полёта относительно маленькая и нужны быстрые отклонения рулей на большие углы.
Выкос двигателя вправо после полётов уменьшен примерно на 1 град. от штатного, но возможно это индивидуальные особенности. Для полётных диапазонов центровок достаточно перемещения акб весом 150 гр. Центровка по инструкции 95 мм, это для фанистого полёта без ветра, для пилотажа в ветер 5-6 м/сек оптимально 85 или даже 80 мм.
Все полёты были таймированы по 6 мин. , т.к. неизвестно было реальное потребление. После полётов c пилотажем все акки приняли только по 850 - 900 м/а, время полёта можно увеличить.
Планирует самолёт устойчиво , но с относительно крутым углом снижения, после чего возможен короткий горизонтальный полёт и посадка без мотора. В горизонтальном полёте после сброса оборотов быстро тормозится и при встречном ветре может стоять на месте плавно парашютируя. Перевёрнутый полёт не отличается от нормального. На ноже можно сделать петлю. В общем самолёт достаточно интересный и похоже многорежимный, но требует настроек по вкусу. Нагрузка маловата для свежего ветра, скорости по ветру и против сильно разные, для выполнения фигур это не очень удобно.
В ветер ещё попробую винт “Аэронавт 10,5х6”.

Пока на Zero e25 летаю. 1550гр при размахе 1,1м

😁 После такого зеро, фунтик - это просто дерижабель 😁

А кто-нибудь может щелкнуть концевой профиль этой фунтаны (без SFG естественно)? Ну и корневой заодно…

Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁

lelik
Palar:

Профиль там до безобразия стандартный для всех АРФопланов такого типа. Глобализация, блин. 😁

Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…

Palar
lelik:

Дурят нашего брата, ой дурят… Фунтана-то от всего прочего именно профилем и отличается…

Это старая отличалась, а эта уже нет. Инфекция глобализации до Фунтаны добралась, резьбу в мозгах свернула, профиль крыла теперь у всех, как у кетайской мухи без SFG. 😁
Сфотаю попозжее.

lelik
Palar:

Это старая отличалась, а эта уже нет.

Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог 😃 Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…

Palar

Значиццо не фунтана это а массо-габаритный аналог Хотя после катаны с 12% по всему крылу я уже ничему не удивляюсь…

Щас попробую удивить. На фото корневые и концевые профили Фунтаны-Х и безродного чайна Эйджа 540Т, который с уд.нагрузкой 48 летает просто здорово и на больших углах не раскачивается по крену. Ветер ему тоже пофиг. Почувствуйте разницу в профильной компоновке. 😁
Вообще-то, я тоже немного разочарован тем, что у Фунтаны-Х изменили концевой профиль, но увеличение габаритов и внешнего вида, это правильно.

Palar

Вчера Фунтана налетела ещё полчаса. Уменьшение выкоса вправо пошло на пользу, теперь не косит. Какая-то она вся инерционная, противоречивая какя-то, никак не удаётся найти общий язык. 😁 До неё с тремя Эйджами проще было.

Расходы согласно крайним настройкам, но экспоненты по ходу полётов были изменены. Элероны остались “-30%”, РВ - изменение до “-40%”, РН - изменение до “-50%”. При попытке полного отклонения РВ на ноже самолёт перекинулся на ребре на 180 по курсу и попал в странный режим устойчивого скольжения в перевёрнутом полёте, при этом вращаться с полностью отклонённым на 45* РВ не хотел. Долго смотрел на это и думал, пока не вывел в горизонт. 😃 Видеооператор потом просил это повторить, но не получилось. Наконец-то заставил фотографа взять кинокамеру и с нормальным зумом сделать видео. Если кому интересно кину в трубу.

Palar

Заархивировал кусочек Фунтан-видео . Центровка 85 мм - для простого пилотажа.

lelik
Palar:

безродного чайна Эйджа 540Т

А Ежик не от RCF случаем который 30Е ?

Palar
lelik:

А Ежик не от RCF случаем который 30Е ?

RCF “ONE-METER SERIES ELECTRIC 3-D” EDGE 540EP 1m. А я думал, неизвестный науке зверь … 😁
Он блендер на испытаниях в свежий ветер при тренировочных настройках изобразил, а Фунтане похоже, для этого задняя центровка нужна, иначе нос норовит опустить или заклинивает её в интересном положении.

lelik
Palar:

А я думал, неизвестный науке зверь … 😁

У меня 1м катанка (та самая, с 12% по всему крылу) от них же была. Всем хорош самолетко, вот только не катана нифига.
А вот 30я серия у них похоже повеселее. Сам же пользую такую. Вот уж фунтанка до мозга костей 😃

lelik
Gennady71:

кидай ролик посмотрим

Это кому, какой ролик и куда кидать?

Gennady71
Palar:

Наконец-то заставил фотографа взять кинокамеру и с нормальным зумом сделать видео. Если кому интересно кину в трубу.

Я про это

Palar
Gennady71:

Я про это

Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁

ru.youtube.com/watch?v=IpOphB8i1fg

Gennady71
Palar:

Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁

ru.youtube.com/watch?v=IpOphB8i1fg

спасиб, хоть на ваш посмотрю, свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы… 😦 .
Кстати если надо что то куда выложить, напимер не большое видео,
можно сюда www.auto-immo-dash.ru/tula_maps/

логин - tula_maps@auto-immo-dash.ru
пароль - 123

Palar

свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы…

😦
Очень жаль, всякое бывает. Надеюсь можно отремонтировать.
На моём в ходе сборки обнаружились непроклеи и пришлось частично снимать обшивку. В результате нижняя поверхность фюзеляжа и крыла переобшиты ультракотом.

Gennady71
Palar:

😦
Очень жаль, всякое бывает. Надеюсь можно отремонтировать.
На моём в ходе сборки обнаружились непроклеи и пришлось частично снимать обшивку. В результате нижняя поверхность фюзеляжа и крыла переобшиты ультракотом.

Вырвало мотораму и сломало винт, чуть пакоцало капот.
ремонта на 30мин-1час, но одной рукой это теперь делать проблематично 😦