Mini Fiuntana X

Palar
Gennady71:

Я про это

Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁

ru.youtube.com/watch?v=IpOphB8i1fg

Gennady71
Palar:

Знал бы я, что с Этим повозиться придётся, промолчал бы. 😃 Труба принимать не хотела, Мувмейкер глючил , пришлось в Премьере переделывать. Ну его нафик, это видео с его спецэффектами. Ну дык раз обещал … 😁

ru.youtube.com/watch?v=IpOphB8i1fg

спасиб, хоть на ваш посмотрю, свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы… 😦 .
Кстати если надо что то куда выложить, напимер не большое видео,
можно сюда www.auto-immo-dash.ru/tula_maps/

логин - tula_maps@auto-immo-dash.ru
пароль - 123

Palar

свой сломал вчера не запустив, и порезал пальцы…

😦
Очень жаль, всякое бывает. Надеюсь можно отремонтировать.
На моём в ходе сборки обнаружились непроклеи и пришлось частично снимать обшивку. В результате нижняя поверхность фюзеляжа и крыла переобшиты ультракотом.

Gennady71
Palar:

😦
Очень жаль, всякое бывает. Надеюсь можно отремонтировать.
На моём в ходе сборки обнаружились непроклеи и пришлось частично снимать обшивку. В результате нижняя поверхность фюзеляжа и крыла переобшиты ультракотом.

Вырвало мотораму и сломало винт, чуть пакоцало капот.
ремонта на 30мин-1час, но одной рукой это теперь делать проблематично 😦

Palar
Gennady71:

Вырвало мотораму и сломало винт, чуть пакоцало капот.
ремонта на 30мин-1час, но одной рукой это теперь делать проблематично 😦

Догадываюсь в чем было дело. Вы с электромоторами поаккуратнее они коварные, по сравнению с ДВС. Мне щрам на руке много лет назад ещё 400-й коллекторник оставил, надолго запомнил. Рука заживёт, а моторама - фигня вопрос, они у всех АРФ хилые.
Я сразу мотораму усилил.

Gennady71
Palar:

Догадываюсь в чем было дело. Вы с электромоторами поаккуратнее они коварные, по сравнению с ДВС. Мне щрам на руке много лет назад ещё 400-й коллекторник оставил, надолго запомнил. Рука заживёт, а моторама - фигня вопрос, они у всех АРФ хилые.
Я сразу мотораму усилил.

все востановил, сохнет.
Кроме капота.
Винт думаю включился из-за не правильно запрограмированного регулятора Jeti 33.

Palar
Gennady71:

А у производителя есть все запчасти www.e-fliterc.com/Products/RelatedParts.aspx?ProdI… после облета закажу капот.

Капот имеет смысл отремонтировать. С ним работы на пару часов, если есть стеклоткань и смола 30 минутка. Подкрасить тампоном. Запасной тоже не помешает.
Сегодня ветра почти не было, летал с рекомендованной центровкой. На средних оборотах в горизонте хвост заметно опущен, летит на угле атаки. Клип снят в прошлый раз, в ролик не вошёл - это попытка выполнить штопорную бочку на петле. 😁. Сегодня лучше получалось.

7 days later
Gennady71

Ну наконец пришли акки 4S 2200ma, до конца собрал-настроил-взвесил.
Вот что вышло:
Полетный вес 1080гр: (с торцевыми стабилизаторами на концах крыльев - лишние 20гр)
Для центровки по инструкции, пришлось на звост вешать 35гр груза.

Мотор Хакер А30-16м
Рег Джети спин 33а
Аккамулятор 4S 2200ма
Винт АПС Спорт 11х4 - лишние 20гр (пока этот поставил)
Приемник R9000S
Машинки Футаба S3114 - 4шт

По мотокальку получилось в статике:
тяга 1840гр
10645 об/мин
18м/с скорость
ток 37а

Теперь придется ждать погоду для испытаний.

Palar

Поздравляю, надеюсь и рука в порядке.

Для центровки по инструкции, пришлось на звост вешать 35гр груза.

Именно поэтому я приёмник поставил под съёмный фонарь, что дало возможность проще крепить консоли и сдвигать назад акб.
Хвост не догружал. На сегодня 25 полётов или почти 3 часа в воздухе, но надо ешё кое-что подрегулировать, увеличить жёсткость тяг и закрыть щель между крылом и элероном.
Хорошей погоды !

Gennady71
Palar:

Поздравляю, надеюсь и рука в порядке.

Именно поэтому я приёмник поставил под съёмный фонарь, что дало возможность проще крепить консоли и сдвигать назад акб.
Хвост не догружал. На сегодня 25 полётов или почти 3 часа в воздухе, но надо ешё кое-что подрегулировать, увеличить жёсткость тяг и закрыть щель между крылом и элероном.
Хорошей погоды !

Сегодня утром изменил расположение всей аппаратуры, приемник перенес как у вас в конец кабины, и рег чуть ближе к центру.
Убрал 5 грам с хвоста, но появилась возможность регулировать центровку.
Приехал на поле и запустил с центровкой 95мм, как рекомендовано.
Полетать к сожелению толком не получилось, приемник потерял связь на растоянии около 50м.
пришлось посадить сразу-же как появилась связь.
Посадка штатная и мягкая, но в не штатное место, на высокую травку.
Как летает самолет толком не понял, пролетел не больше 100-150м по кругу.

приемник отвезен и сдан в магазин.

Gennady71

И так:
Сегодня провел нормальные испытания, приемник поменян на старый и проверенный R149DP,
Самолетом и его полетом остался очень даволен.
Центровка штатная 90-95мм, грузики все убраны.
те расходы которые приведены в инструкции ( те которые первые) оказались малы,
пришлось увеличить раза в два, а те которые для 3D вполне нормальные.
Испытывал с двумя акками, 4S 2200ma и 3S 1800ma.
С обоими летает нормально с 4 банками наберает высоту вертикально 90 гр
без замедления, с 3 банками тоже не плохо идет вверх, но не с такой скоростью и
не под таким углом.
С обоими аккамуляторами вполне можно не плохо полетать как по времени так и пилотаж.
Одним словом, отличный не дорогой самолетик!

Забыл сказать , полетный вес перед стартом:
с 4 банками 2200ма - 1050гр
с 3 банками 1800ма - 975гр (проверил после полетов и зарядил 3 банки, вошло только 920ма)
вобщем на двух паках можно облетаться.

Palar

Полетела 😃
Фунтанка действительно не плохая, но напрасно ей сделали новое крыло, с более толстым концевым профилем была бы лучше. Моя летает на 3S/2100, полётный вес почти такой же. Мотор у Вас аналогичен моему АКСИ, если для 3S ставить винт 11х5,5 идёт вертикально вверх хорошо. Ветер держит нормально со штатной центровкой. Полётное время 7 мин. фактически есть ещё 1 мин. навигационного запаса, для ожидания посадки ( полоса бывает занята ). После 7 мин. активного пилотажа + 1 мин. по кругу, акб дозаряжаются на 1200 - 1400, в зависимости от погоды. Перегрева акб и рега не замечено. Расходы по рулям действительно надо ставить большие, я ещё щель у элеронов закрыл плёнкой, скорость крена маловата.

Gennady71
Palar:

Полетела 😃
Расходы по рулям действительно надо ставить большие, я ещё щель у элеронов закрыл плёнкой, скорость крена маловата.

А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?

Palar
Gennady71:

А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?

Сегодня с утра отлетал 5 полётов в новой конфигурации - щели закрыты, законцовки самодельные не штатные. Эффект есть. Скорость крена заметно возросла, быстрые бочки стали действительно быстрыми, кроме того улучшилась устойчивость на больших углах атаки и на перегрузках. Неожиданно обнаружилось, что Фунтана может парить. Был достаточно свежий ветер с хорошей турбулентностью и потоками от строений и асфальта. Забрался примерно на 30 -50 метров вверх и попал в восходяший поток. Почти полностью убрал обороты, только чтобы винт не тормозил и самолёт начал набирать высоту практически стоя на одном месте. Быстро поднялся примерно ещё на 100 метров без мотора, так и болтался в потоке минуты 2-3 , пока самик стал уже слишком маленьким. На высоте ещё более сильный ветер выбросил из потока.
Щели рулей закрываются, как обычно на планерах. Я на всех самолётах их сразу заделываю, на Фунтане немного поэкспериментировал для сравнения. Сегодня вечером выложу фото.

Palar
Gennady71:

А как закрывали щели плёнкой? или может на фото покажите?

Щель заделывается между петлями навески по всему размаху . Можно применять любую термоплёнку подходящего цвета.

Gennady71
Palar:

Щель заделывается между петлями навески по всему размаху . Можно применять любую термоплёнку подходящего цвета.

А я почему то подумал, что можно каким то образом вот так сделать.
Причём вроде можно, но не знаю как оно будет в полете.
Если приклеить только одну кромку к крылу, а вторая сверху прикрывает элерон, но к нему не крепится.
Вчера попробовал с Торцевыми стабилизаторами на крыле, мне не понравилось.
Бочки еле делает сними, вобщем снял их, без них модель более управляемая.

И ещё, 4 банки всё таки для него самое то…

Palar

Если приклеить только одну кромку к крылу, а вторая сверху прикрывает элерон, но к нему не крепится.

Надо приклеивать плёнку и к крылу и к элерону из-за разности давлений на нижней и верхней плоскостях. Это стандартный способ закрытия щели, иногда применяется и в большой авиации. Улучшаются несущие свойства крыла и управляемость по крену, снижается сопротивление.

Вчера попробовал с Торцевыми стабилизаторами

Штатные законцовки-лопухи я даже не ставил по причине их бестолковости. Рекомендую сделать небольшие законцовки, они в сочетании с закрытием щели улучшают фиксацию по крену и уменьшают влияние концевого вихря. Практически это выразилось в том, что чётко стали получаться бочки с 4 и 8 фиксациями, фактически не нужно обратной отработки элеронами. Значительно уменьшилась, раскачка по крену на критических углах атаки. Все эти недостатки хорошо заметны на видео. Вчера в полётах при ветре модель вела себя заметно лучше.

Palar

И ещё, 4 банки всё таки для него самое то…

Не знаю, на 4-х банках не пробовал, но сейчас мне думается, что это зря воздух греть.
Сегодня 6 полётов при ветре 7 - порывами - 14 м/с (по МЕТАR - ШРМ), тяги хватало и ещё немного запас оставался. Правда понизу колдобило прилично, а поверху фюзеляж гудел, но Фунтан молодцом держался, хорошая курсовая устойчивость, хороший самолёт. 😁

.

Gennady71
Palar:

Не знаю, на 4-х банках не пробовал, но сейчас мне думается, что это зря воздух греть.
Сегодня 6 полётов при ветре 7 - порывами - 14 м/с (по МЕТАR - ШРМ), тяги хватало и ещё немного запас оставался. Правда понизу колдобило прилично, а поверху фюзеляж гудел, но Фунтан молодцом держался, хорошая курсовая устойчивость, хороший самолёт. 😁

Я просто сравнивая два варианта, с 4-мя банками приятней, всё таки вертикальная скорость отличается от 3-х.
Буду заказывать плёнку для склеивания элеронов, и делать маленькие законцовки.

24 days later
Gennady71

Для общих представлений и любопытства снял лог в полете.
При равных условиях: винт 11х5, акк 4s 2200ma.
При частоте 32кгц - двиг не запустился
остальные измерения делал при частоте 8кгц

При Тайминг 21гр:
I max - 36A
Prop rpm max - 11570об

При Тайминг 30гр:
I max - 36,7A
Prop rpm max - 12490об

Законцовки вернул штатные , самолет с ними более летучий и скорость сваливания снизилась.