Еще раз о важности техники безопасности …
на счет микса не знаю, а вот отдельный тумблер поставить - переключать канал газа на минимум отключая при этом стик - легко.
Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…
Я с самого начала именно так и сделал: тумблер прямо над левым стиком “выключает” газ. Очень удобно.
Про JR не скажу, но на RoyalEvo это делается “легко, непринужденно, не прерывая сна”. Одним микшером.
Я на своём пульте сделал принудительное отключение газа тумблером. Тумблер ставиться в разрыв белого провода идущего к потенциометру ручки газа. Теперь включаю газ только перед стартом.
Вы же воду с ионами серебра каждый день вместо чая не хлещите?
.
Так млин, не много не та тема, но раз уж подняли ее.
У меня посуда из чистого серебра и я ей пользуюсь повседневно.😦
а по теме сам пострадал в 2008г, дома. винтом порубил мезинец пр. руки в 3х местах на одном палце до кости
(винт электрички). После этого реально стал боятся винтов и если кто то настраивает ухожу в сторонку по дальше.
А на своем самолете : первая настройка делается без винта и двига , потом уже двиг без винта.
а потом ставлю винт, если на поле то винт стоит и всегда только сзади самолета.
Да и жена теперь всегда напоминает и говорит что бы снял винт. В день моей травмы ее тоже колбасило.
Серебро с посуды, если мои познания мне не изменяют, просто так в еду не растворяются.
Постоянно снимать винт (кроме как для наладочно-ремонтных работ под напряжением) - все-же параноя.
В остальном - у меня железная привычка брать передатчик так, чтобы большой палец сразу блокировал рычаг газа в нижнем положении. К винту без оч. веской причины частями тела вообще не лезу - привычка еще со времен когда только на ДВС летал.
///
К винту без оч. веской причины частями тела вообще не лезу - привычка еще со времен когда только на ДВС летал.
Я тоже не лез, сидел лицом к кромке левого крыла. Он когда пошел, то как раз левым крылом зацепился и его развернуло в мою сторону. Заняло это где-то 0,7-1 сек.
И ручка газа внизу передатчика у меня означала полный газ, т.к.с стоял реверс…
То-то заметно стало, что с увеличением числа верующих, увеличивается количество смертей от рака. 😁
Нет, это с ростом числа раковых больных растет число верующих, ибо больше им идти некуда…
Всем привет!
Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…
Можно. В меню настройки кривой газа выбрать каким тумблером будет переключаться кривая и в одном положении выставить газ по нулям на всем диапазоне хода стика.
Я с самого начала именно так и сделал: тумблер прямо над левым стиком “выключает” газ. Очень удобно.
На Spektrum DX7 делается то же самое очень легко, как оказалось:) Думаю и на JR тот же алгоритм т.к. обе аппы от одних корней.
Кому интересно алгоритм назначения тумблера отключения двигателя на Спектруме такой:
Use Mix 3
Gear > Throttle
Rate: 0%
Rate: +100%
SW: Gear
Offset: +125%
подсказал vic_bull за что ему огромное спасибо ещё раз.
Зы: кроме вышеописанного у меня на канале Thro нужно было сабтриммером убрать 15 единиц по газу, чтобы мотор не раскручивался сразу после включения тумблера в полётный режим.
Здраствуйте.
Я вот вернулся из деревни-сынв отправил на лето к матушке.И на днях хочу подобный аппарат испытать-но что то страшно стало.У меня он при первом испвтании тексталитовую мотораму сломал из-за выбрации-винт взял из пачки и непосмотрел на балансировку.Обошлось тогда а щас прям страшно-может у всей серии моделей карма такая.
Буду надеяться на лучшее а готовиться к худшему 😒
еще в авиамодельном кружке тренер учил: “никогда не стойте в плоскости вращения винта”. Прошло уже более 20 лет, а на поле за собой замечаю иногда, что эту плоскость всегда обхожу автоматически как-то 😃
В детстве такого чуда как электростартер мы не знали, поэтому шрамы на пальцах от любимого МК-17 до сих пор различаются.
Сейчас электрички все настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.
Я вот тоже балбес…
Весьма наглядно и поучительно… сочувствую …
Это какой моторчик и винт устроили такую мясорубку?
DT 2213/22 и APC 10*3,8. Всегда шлифую переднюю кромку винтов, а тут решил потом, после настройки…
Ребяты, конечно ТБ - рулез форева, и ручку газа пальцем прижимать - правильно!
Но ведь, КМК, дооснастить _ЛЮБОЙ_ пульт блокировкой газа (триггером, отсекателем - назовите как угодно) - это чуть сложнее, чем два пальца намочить. Странно, но подергавши поиск я тут на эту тему ничего не нашел. Плохо искал?
Почитавши эту ветку я наверняка сделаю в самое ближайшее время такую блокировку на своей Футабе. О способе и о возможных вариантах реализации на других пультах постараюсь написать вот здесь: rcopen.com/forum/f4/topic142681 . Если оно Вам сильно надо, а я буду тянуть со своим сообщением слишком долго - дергайте меня там, не стесняйтесь.
P.S. Хотя, конечно, придержать стик пальцем даже при наличии блокиратора - оно никогда не повредит.
Можно просто использовать реги с так называем “safety charge”. Т.е., при подаче питания на рег – до тех пор, пока Вы не переместите ручку газа вверх, подержите её до Н-го пика и не вернёте её до упора вниз – никакого запуска двигателя не будет. Хоть вы аппаратуру разбейте. К примеру, такими регами являются реги фирмы ElectriFly ( производитель моторов RimFire).
Как то недавно наткнулся и прочитал данную тему. И что то она мне засела в память. Может фотографии нашинкованных рук произвели впечатление… Но не суть. Вчера регулирую тягу на моноплане и вдруг ВСПОМНИЛ!!!.. И снял винт, хотя никогда раньше этого не делал. И продолжил регулировку(аппаратура естественно была включена). Вдруг влетает четырехлетняя сорвиголова и (я даже и понять ничего не успел) дергает ручку газа до упора. Движок взвыл и, будь на нем винт, левую руку пришлось точно зашивать. Меня аж холодный пот прошиб, даже ругаться на этого засранца не стал. А Вам, пострадавшим и научившим других, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Составил маленький мануальчик, выложил сюда: “Добавляем в аппу блокировку газа” (rcopen.com/forum/f8/topic145800)
… настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.
Еще вариант, когда надо что-то по-быстрому сделать - рукою за неподвижный винт взяться, а другой делать. Скажем если шасси надо подогнуть (если проволочное) или траву выдернуть из воздухозаборника.