Еще раз о важности техники безопасности …
К винту без оч. веской причины частями тела вообще не лезу - привычка еще со времен когда только на ДВС летал.
Я тоже не лез, сидел лицом к кромке левого крыла. Он когда пошел, то как раз левым крылом зацепился и его развернуло в мою сторону. Заняло это где-то 0,7-1 сек.
И ручка газа внизу передатчика у меня означала полный газ, т.к.с стоял реверс…
То-то заметно стало, что с увеличением числа верующих, увеличивается количество смертей от рака. 😁
Нет, это с ростом числа раковых больных растет число верующих, ибо больше им идти некуда…
Всем привет!
Раз уж зашел разговор про пользование передатчика на стадии подготовки, позвольте маленький офф-топ:
можно ли настроить микс на какой-нибудь тумблер, чтоб газульку зажимало, скажем в минус 100% (образно), т.е. сотворить некий аналог упоминавшейся кнопки “Hold”? В моем случае на JR…
Можно. В меню настройки кривой газа выбрать каким тумблером будет переключаться кривая и в одном положении выставить газ по нулям на всем диапазоне хода стика.
Я с самого начала именно так и сделал: тумблер прямо над левым стиком “выключает” газ. Очень удобно.
На Spektrum DX7 делается то же самое очень легко, как оказалось:) Думаю и на JR тот же алгоритм т.к. обе аппы от одних корней.
Кому интересно алгоритм назначения тумблера отключения двигателя на Спектруме такой:
Use Mix 3
Gear > Throttle
Rate: 0%
Rate: +100%
SW: Gear
Offset: +125%
подсказал vic_bull за что ему огромное спасибо ещё раз.
Зы: кроме вышеописанного у меня на канале Thro нужно было сабтриммером убрать 15 единиц по газу, чтобы мотор не раскручивался сразу после включения тумблера в полётный режим.
Здраствуйте.
Я вот вернулся из деревни-сынв отправил на лето к матушке.И на днях хочу подобный аппарат испытать-но что то страшно стало.У меня он при первом испвтании тексталитовую мотораму сломал из-за выбрации-винт взял из пачки и непосмотрел на балансировку.Обошлось тогда а щас прям страшно-может у всей серии моделей карма такая.
Буду надеяться на лучшее а готовиться к худшему 😒
еще в авиамодельном кружке тренер учил: “никогда не стойте в плоскости вращения винта”. Прошло уже более 20 лет, а на поле за собой замечаю иногда, что эту плоскость всегда обхожу автоматически как-то 😃
В детстве такого чуда как электростартер мы не знали, поэтому шрамы на пальцах от любимого МК-17 до сих пор различаются.
Сейчас электрички все настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.
Я вот тоже балбес…
Весьма наглядно и поучительно… сочувствую …
Это какой моторчик и винт устроили такую мясорубку?
DT 2213/22 и APC 10*3,8. Всегда шлифую переднюю кромку винтов, а тут решил потом, после настройки…
Ребяты, конечно ТБ - рулез форева, и ручку газа пальцем прижимать - правильно!
Но ведь, КМК, дооснастить _ЛЮБОЙ_ пульт блокировкой газа (триггером, отсекателем - назовите как угодно) - это чуть сложнее, чем два пальца намочить. Странно, но подергавши поиск я тут на эту тему ничего не нашел. Плохо искал?
Почитавши эту ветку я наверняка сделаю в самое ближайшее время такую блокировку на своей Футабе. О способе и о возможных вариантах реализации на других пультах постараюсь написать вот здесь: rcopen.com/forum/f4/topic142681 . Если оно Вам сильно надо, а я буду тянуть со своим сообщением слишком долго - дергайте меня там, не стесняйтесь.
P.S. Хотя, конечно, придержать стик пальцем даже при наличии блокиратора - оно никогда не повредит.
Можно просто использовать реги с так называем “safety charge”. Т.е., при подаче питания на рег – до тех пор, пока Вы не переместите ручку газа вверх, подержите её до Н-го пика и не вернёте её до упора вниз – никакого запуска двигателя не будет. Хоть вы аппаратуру разбейте. К примеру, такими регами являются реги фирмы ElectriFly ( производитель моторов RimFire).
Как то недавно наткнулся и прочитал данную тему. И что то она мне засела в память. Может фотографии нашинкованных рук произвели впечатление… Но не суть. Вчера регулирую тягу на моноплане и вдруг ВСПОМНИЛ!!!.. И снял винт, хотя никогда раньше этого не делал. И продолжил регулировку(аппаратура естественно была включена). Вдруг влетает четырехлетняя сорвиголова и (я даже и понять ничего не успел) дергает ручку газа до упора. Движок взвыл и, будь на нем винт, левую руку пришлось точно зашивать. Меня аж холодный пот прошиб, даже ругаться на этого засранца не стал. А Вам, пострадавшим и научившим других, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Составил маленький мануальчик, выложил сюда: “Добавляем в аппу блокировку газа” (rcopen.com/forum/f8/topic145800)
… настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.
Еще вариант, когда надо что-то по-быстрому сделать - рукою за неподвижный винт взяться, а другой делать. Скажем если шасси надо подогнуть (если проволочное) или траву выдернуть из воздухозаборника.
Я вообще на время настройки тяг, серв, расходов дома подключаю 4-баночный кадмиевый борт, напрямик в приемник. Дешево и сердито.
В войну статистика была - у саперов после достаточно большого количества часов работы ( 2500 ? ) резко возрастало количество подрывов. Опыт приходит, страх за ненадобностью атрофируется, и привет. В итоге - после этого срока принудительно отправляли в отпуск.
А у серебра - предельно допустимая концентрация в воде такая же, как у свинца. Такой же яд.
Я вот тоже балбес, держал криво самолётину, ждал пока клей схватится. Одновременно тыкался пальцами в передатчике и зачем-то врубил реверс газа. Хватило полоборота для начала мясорубки. Ровно покрошило ломтями.
Шо было в апреле и щаз:
Мде 😵 . . . !
Зимой сам немного покрамсал палец индором. Чтобы во мне отведённое время успеть долетать, подлез невыключая немного подклеить, с пультом на ремне и нечаенно газ зацепил, кто бы думал что маленький моторчик (AXI 2203/46) на относительно малом газу так больно царапается до крови.
У знакомого пальцы в шрамах, заводил двухмоторник и заболтавшись и отвернувшись влез пальцами ко второму, уже запущеному мотору.
Глупо, а что уже поделаешь 😇.
попробовал остановить бесколлекторник(регуль - гиперионовский 30А), он останавливается, и не крутится пока газ не скинешь до нуля и опять не поддашь немного газку.
По пальцу било, но скользящий, сразу глохнет, крови немного.
Как то над травой летел -тоже косил косил, а потом заглох.
Да ещё случай несовсем про пальцы и жертвы и хорошо что да таково не дошло: Композитная полукопия “Декатлона” (ну кому что), 3 метра размах. Человек занимается далеко не первый год но на руль высоты поставил уже не свежие машинки с теми кабанчиками что были (чёрные хайтек, хэви дюти, очень уж не свеже выглядели). Предложение заменить было отвергнуто, модель хоть и не для пилотажа зато весила под 14 килограмм. Без большой нагрузки всё казалось нормально, но так получилось что при взлёте с боковым ветром ему пришлось руль высоты резко на себя дать, в итоге кабанчик на одной из половинок руля высоты проскользнул и модель пошла набок, из за отсутсвия достаточной скорости, высоты и кто знает какого положения половинок руля высоты выравнять он её уже не смог . . .
После такой “посадки” модель уже не снимали.
Хотя может фотографии гдето и будут, представитель “китайского” пролетариата бегал вокруг с камерой и улыбкой до ушей, при случае правда он точно так же вокруг пенопластовых бегает 😃.
Аналогичный Хайтэковский кабанчик, у другого человека со временем начал проскальзывать на 4,5кг нитро пилотажке, так что не зря на все бензинки рекомендуют алюминиевые ставить.
Мнэээ… Jevgeniy, может не кабанчик, а качалка сервы? Просто слабо представляю, как кабанчик может “проскальзывать”.
Мнэээ… Jevgeniy, может не кабанчик, а качалка сервы? Просто слабо представляю, как кабанчик может “проскальзывать”.
Извиняюсь 😊, я могу немного путаться в русскоязычной терминологии. Спасибо за поправку.
Антиресно, а есть ли сервы с выходным валом “под квадрат”? Шоб даже теоретически исключить такие неприятственные моменты…