Еще раз о важности техники безопасности …
… настраиваю без пропеллера (дома) или с отключенным двиглом.
Еще вариант, когда надо что-то по-быстрому сделать - рукою за неподвижный винт взяться, а другой делать. Скажем если шасси надо подогнуть (если проволочное) или траву выдернуть из воздухозаборника.
Я вообще на время настройки тяг, серв, расходов дома подключаю 4-баночный кадмиевый борт, напрямик в приемник. Дешево и сердито.
В войну статистика была - у саперов после достаточно большого количества часов работы ( 2500 ? ) резко возрастало количество подрывов. Опыт приходит, страх за ненадобностью атрофируется, и привет. В итоге - после этого срока принудительно отправляли в отпуск.
А у серебра - предельно допустимая концентрация в воде такая же, как у свинца. Такой же яд.
Я вот тоже балбес, держал криво самолётину, ждал пока клей схватится. Одновременно тыкался пальцами в передатчике и зачем-то врубил реверс газа. Хватило полоборота для начала мясорубки. Ровно покрошило ломтями.
Шо было в апреле и щаз:
Мде 😵 . . . !
Зимой сам немного покрамсал палец индором. Чтобы во мне отведённое время успеть долетать, подлез невыключая немного подклеить, с пультом на ремне и нечаенно газ зацепил, кто бы думал что маленький моторчик (AXI 2203/46) на относительно малом газу так больно царапается до крови.
У знакомого пальцы в шрамах, заводил двухмоторник и заболтавшись и отвернувшись влез пальцами ко второму, уже запущеному мотору.
Глупо, а что уже поделаешь 😇.
попробовал остановить бесколлекторник(регуль - гиперионовский 30А), он останавливается, и не крутится пока газ не скинешь до нуля и опять не поддашь немного газку.
По пальцу било, но скользящий, сразу глохнет, крови немного.
Как то над травой летел -тоже косил косил, а потом заглох.
Да ещё случай несовсем про пальцы и жертвы и хорошо что да таково не дошло: Композитная полукопия “Декатлона” (ну кому что), 3 метра размах. Человек занимается далеко не первый год но на руль высоты поставил уже не свежие машинки с теми кабанчиками что были (чёрные хайтек, хэви дюти, очень уж не свеже выглядели). Предложение заменить было отвергнуто, модель хоть и не для пилотажа зато весила под 14 килограмм. Без большой нагрузки всё казалось нормально, но так получилось что при взлёте с боковым ветром ему пришлось руль высоты резко на себя дать, в итоге кабанчик на одной из половинок руля высоты проскользнул и модель пошла набок, из за отсутсвия достаточной скорости, высоты и кто знает какого положения половинок руля высоты выравнять он её уже не смог . . .
После такой “посадки” модель уже не снимали.
Хотя может фотографии гдето и будут, представитель “китайского” пролетариата бегал вокруг с камерой и улыбкой до ушей, при случае правда он точно так же вокруг пенопластовых бегает 😃.
Аналогичный Хайтэковский кабанчик, у другого человека со временем начал проскальзывать на 4,5кг нитро пилотажке, так что не зря на все бензинки рекомендуют алюминиевые ставить.
Мнэээ… Jevgeniy, может не кабанчик, а качалка сервы? Просто слабо представляю, как кабанчик может “проскальзывать”.
Мнэээ… Jevgeniy, может не кабанчик, а качалка сервы? Просто слабо представляю, как кабанчик может “проскальзывать”.
Извиняюсь 😊, я могу немного путаться в русскоязычной терминологии. Спасибо за поправку.
Антиресно, а есть ли сервы с выходным валом “под квадрат”? Шоб даже теоретически исключить такие неприятственные моменты…
а как тогда переставлять качалку на 10-15-30 градусов?
а как тогда переставлять качалку на 10-15-30 градусов?
Дык редуктор на заводе выставить в “ноль” и усё. А юзер уж сам как-нить сработает сабтриммером, дифференциалом и т.п. Лично мои предпочтения в настройках не содержат необходимости располагать качалку под непрямым углом к серве…