Кошелек Як-55 (с "башни") тянет влево
Купил на башне як-55 кошелек, собрал по инструкции. Двигатель (пилотаж) 2213/22, винт 10*4,7, батарея липолька 3 банки 104 гр(пилотаж), регулятор 30 ампер, сервы обычные 4 штуки, выкос 0. Налетал 7 липолек. Ощущение в полете одно и тоже тянет влево. Чем выше скорость тем сильнее тянет. Снижаю скорость на минимум летает ровно. Пробовал: выкос вправо по курсу самолета 10 градусов не помогает, триммированию не поддается. Маэстры прошу совета сломал голову 😵
Купил на башне як-55 кошелек, собрал по инструкции. Двигатель (пилотаж) 2213/22, винт 10*4,7, батарея липолька 3 банки 104 гр(пилотаж), регулятор 30 ампер, сервы обычные 4 штуки, выкос 0. Налетал 7 липолек. Ощущение в полете одно и тоже тянет влево. Чем выше скорость тем сильнее тянет. Снижаю скорость на минимум летает ровно. Пробовал: выкос вправо по курсу самолета 10 градусов не помогает, триммированию не поддается. Маэстры прошу совета сломал голову 😵
Что-то не так в Вашем королевстве 😉
Выкос мотора в 10 градусов - это жесть. Обычно 3-4 градуса - выше крыши - начинает вправо тянуть …
Смотрите стабилизатор. Другого не может быть по определению…
Выкосом, ровной установкой киля и тримированеи можно заставить лететь прямо даже калитку…
Не ломайте голову,сломайте самолет 😃
Нас самом деле кошельки и их братья так и летают 😦
Это же не 2х метровая пилотага, колбасьтесь с наслаждением он же для 3d!
Смотрите стабилизатор. Другого не может быть по определению…
Вы в руках держали это желе, о каком выравнивании может идти речь 😃
Его при резких перекладках рулей в дугу сгибает 😉
Вы в руках держали это желе, о каком выравнивании может идти речь 😃
Я? Держал… И не один… А Вы?
Если Вам не “колбаситься”, а летать, в т.ч. и в 3Д, то пару моментов:
угольные растяжки из прутка 0,5… Дрожание хвостиком от своего же потока снимает на ура.
Если фюз кривой, то нужно зафиксировать его в правильном положении, и поначалу прихватить бока фюза армированым скотчем. Если с “новой геометрией” самолет летит ровно, то зафиксировать “исправленное”. Для этого по бокам фюза, по линии внутреннего “силового бруса” нужно приклеить пару кевларовых ниточек, тонкого (0,3-0,5) угля, либо на худой конец суровой нитки, пропитаной (после) жидким циакрином. На одном экземпляре мне так и пришлось сделать. В принципе, если на эстетику напелвать, то можно просто оставить скотч (если он 3М, или любой другой, с качественным клеевым слоем)…
Но выкос в 10 градусов все же пугает. Сделайте максимум 3-4, и смотрите фюз/стаб…
Маэстры прошу совета сломал голову
😁 Ну, собственно, collapse Вам все правильно уже посоветовал. У меня был именно такой. Довольно ровно летал. Видимо, дело все же в некорректной сборке. Проверяйте параллельность и пОпендикулярность. В некоторых экземплярах крыло встает в штатное место с явным перекосом.
Нас самом деле кошельки и их братья так и летают 😦
Вы в руках держали это желе, о каком выравнивании может идти речь 😃
Для транспортировки (и для “вбивания” в планету тоже!) “резиноподобный” самолёт безусловно имеет неоспоримое преимущество перед своими более жёсткими собратьями - это факт! Для полёта же - конструкция должна жёсткой (если, конечно, речь идёт о САМОЛЁТЕ!). ИМХО, усиление для данных “самолётов” - просто необходимо!
МХО, усиление для данных “самолётов” - просто необходимо!
Он достаточно “жесткий” для неспешных фаноподобных полетов. Если пользовать его как пилотажку, и быстро зажигать - то конечно, он хлипковат.
Но для тренировки 3Д он отлично подходит без серьезных доработак. Даже тряска хвостом вызывает больше визуальное раздражение, чем реально влияет на полет…
Нормальный фан летает медленно. А этот - фан чистой воды…
Есть еще один вариант: купить уже проклееный углем вдоль и поперек( кетайцы угля не пожалели)
www.rc-ocean.ru/242724.html
Сам сейчас один из них пользую, на фотках можно заметить где проклеено углем.
Пилотажевская " ширинка " ( без усиления) по сравнению с этим ведет себя гораздо тряпочней - особенно при резкой перекладке рулей, хвост заметно отстает в реакциях от всего остального. Особенно при выполнении бочки прикольно смотреть, как самолетику скручивает фюз в штопор градусов на 40. 😁
Спасибо за советы, что получилось в результате последовательных действий
(и только после п. 3 он более или менее полетел на скорости 2213/22т “Пилотаж”):
- Выкос двигателя 3 градуса в право;
- Угольки вдоль боковин фюзеляжа(по верху), в ущерб красоте на циокрине;
- Рейки 10*3 мм. по лонжеронам плоскостей.
Шасси еще не ставил, хотел спрость за одно как рекомендуешь сделать, в том числе заднюю?
Я тут как-то подробно расписал:
rcopen.com/forum/f81/topic90578/19
С фотками - есть тут немного:
https://rcopen.com/…;showentry=4345
Задняя - приклеить к фюзу фанерный или пластиковый костыль. Ну или из проволоки что-нить придумать. Костыль, естессно, неуправляемый… Руля направления вполне хватает, чтоб крутиться на земле волчком… Вообще его задача - защитить нижнюю кромку рудера от ударов и истирания об полосу… У меня так на всех самолетах сделано. Колесо ставил только на Экстры, .50 класса и бензиновую… На всех мелко-самолетах - оно лишнее, нафик не нужно…
Спасибо, посмотрел картинки. Все понятно. Буду делать шасси.
Кошелек конечно у меня другой (с “башни”) вот и плоскости у него оказались полыми (с ЕПП нервюрами), а пластиковые лонжероны по длине на 5-7 см. не до концов среза крыла. В этом месте на максимальной скорости они гнулись и самолет переходил в неуправляемый полет. Результат пару морковок и “головоломка”(почему не летит). Результат доработки указанные вверху. Теперь полетел.
Кошелек конечно у меня другой (с “башни”) вот и плоскости у него оказались полыми (с ЕПП нервюрами), а
Крыло у пилотажевского тоже с нервюрами… Лонжерон вроде цельный…