Extreme Flight Yak-54

anton_yaroslavl

Получил сегодня посылку с новым ла. Заказывал с espritemodel - впечатления только положительные, коробка самолета была упакована в еще одну коробку, так что ажурный самолет пришел в целости и сохранности. До этого самолета у меня был Су-31 от Гипериона, я сразу заметил, что Як сконструировван с большим умом, жесткость фюзеляжа выше, и он не кажеться таким хлипким как Сушка. Выкладываю пару фото, из коробки так сказать. Сразу извиняюсь за их качество…

TTX :
размах - 1205 мм
длина - 1100
площадь крыла - 425 куб. дюйма

Взвесил все части самолета, вообщем вот:
Капот - 76 грамм
Моторама - 41 грамм
Фюзеляж - 258 грамм
Левая консоль - 90 грамм
Правая консоль - 92 грамма
Киль - 4 грамма
Руль направления - 13 грамм
Стабилизатор - 9 грамм
Руль высоты - 19 грамм
Стойка шасси - 34 грамма
Карбоновая труба - 18 грамм
Фурнитура и колеса - 38 грамм
Обтекатели колес - 8 грамм
ИТОГО - 700 грамм ровно.

Качество фурнитуры, как у Гипериона, те же текстолитовые кабанчики и стальные тяги, за исключением колесных осей. У Гипериона - это просто болт на 4, здесь же специальные оси.
Порадовала организация шасси в целом, как стоек, так и площадка крепления к фюзеляжу, стойки не только покрашены в белый цвет, но и выгнуты вперед. В месте крепления в отличие от Гипериона, сделаны не облегчения, а укрепления. Я планирую использовать карбоновые стойки, все таки 11 грамм минусом, да и красиво просто 😃
Надеюсь до полной сборки самолета починят нормальный фотик, хочется показать всем внутренности…

vic_bull

С родными осями поаккуратнее, у меня их срезало на первом же пробеге, обе, результат - капотирование и фонарь на замену. Не забудтье про отверстия для выхода воздуха под фонарем или защелку, фонарь срывает, особенно на ноже. Горизонтальный стабилизатор я сделал новый из 5мм бальзы, дабы избавиться от подкосов. Самолет классный, меня радует. Более инерционный чем Гиперион, но очень резкий и точный. На посадке немного быстроват. У меня весь набор весил 680г. 😝 За вес я боролся как мог, но напоролся. Взлетный от 1090 до 1130 в зависимости от акк-ра. В общем удачи. Какая будет мотоустановка?

anton_yaroslavl

Мотоустановка будет та же, что и на Су-31. Мотор 35-42-С, регулятор на 40 ампер, серво hs-65 по кругу кроме руддера, там hs-81. Акки есть 2200 и есть 2500 по 3 банки… Думаю, что с 2200 3д летать, а с 2500 в ветер и классический пилотаж. У меня и сушка на посадке быстрая была, привык уже. С фонарем все просто, если саморезиком прикрутить колпак к гартроту, то он не слетает. С осями вам что-то не повезло, может партия бракованная была?
Взвесил электронику:
Мотор с крепежом и разъемами - 155 грамм
Регулятор с разъемами - 41 грамм
Аккум с разъемом 2200 30С - 190 грамм
Пропеллер - 20 грамм
Кок - 20 грамм
Машинки с качалками и удленнителями - 63 грамма
Приемник - 3,5 грамма
ИТОГО 492,5 грамм.
По теоретическим расчетам вес полностью снаряженной модели будет составлять 1192,5 грамм.

anton_yaroslavl

В дальнейшем планирую приобрести батареии Flight Power емкостью 2200, с заманчивым весом 170 грамм. Машинку на руддере заменю на 11 граммовую, да и с коком нужно что-то делать, тяжелый он из-за аллюминиевой основы, закажу простой пластиковый. Думаю, что грамм 35-40 уйдут…

vic_bull

С фонарем все просто, если саморезиком прикрутить колпак к гартроту, то он не слетает.

Это варварство. 😉 Если лениво тратиться на защелку, то берется короткая качалка от машинки и прикручивается в то место, где планировался саморез. Получается импровизированная задвижка.Не очень эстетично, но работает.Саморез просто там не катит, кроме 3мм стрингера и обшивки из бальзы там нифига больше нет, саморез можно будет вкрутить 2-3 раза, дальше улетит.

С осями вам что-то не повезло, может партия бракованная была?

Да не, самолет тяжеловат для этих осей просто.

Думаю, что с 2200 3д летать, а с 2500 в ветер и классический пилотаж.

И с тем, и с другим 3D полетит, но могу сказать, что когда я ставлю легкие 2100(150гр) и вес самолета около 1070-1080 это чувствуется.В любом случе самолет обладает ощутимой инерцией, просто в легком варианте поприятнее. Я съэкономил на весе в основном за счет мотоустановки, регуль CC Phx35 моторчик Extreme Flight Torque 2818-900 108гр(кстати аналог 3013\18, тот же корпус и цвет, только бляха не пилотажевская а EF,ну и оборотов 900 а не 860) с винтиком 13х6.5 дает 420 ватт при 37-39 амперах.Не истребитель но хватает уверенно, из висения улетает, вертикаль сносная, метров 70-100 хотя с разгона можно и побольше.Висит на 50-70% газа. Не удалось мне как следует съэкономить в весе из-за переделок.Новый стаб накинул грамм 5, перетяжка нижней поверхности крыльев и стаба с РВ грамм 10, тяги и пулл-пулл грамм 5(ну очень прочные),несмотря на карбоновые стойки, хорошие оси и полукопийные колеса съели выигрыш по сравнению с аллюминием, решетка радиатора из лексана грамм 15, зашелка на фонарь.

Регулятор с разъемами - 41 грамм

Разъемы и лишнюю длину проводов нах, 7-10 грамм экономии гарантированно.

да и с коком нужно что-то делать, тяжелый он из-за аллюминиевой основы

Это точно, мой выбор:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4304
Можно как 40, так и 52. 40 легче и изящнее, 52 копийнее.

По теоретическим расчетам вес полностью снаряженной модели будет составлять 1192,5 грамм

Примерно так и будет.Поэтому я и выбрал более легкий мотор и регуль.При той же мощи (примерно 400 ватт), вес на 50-60 гр меньше.
Кстати,при сборке обратите внимание на вклейку горизонтального стаба.Мой(и старый и переделанный) упорно становился в -1.5 градуса по отношению к крылу. Сначала пытылся убрать, потом пришла идея, что угол компенсационный.Оставил. На ноже нехило тянет в сторону брюха, микширую порядка 8%, но очень сильно зависит от центровки, прям очень.Так что сами решайте, убирать или оставлять. Родной выкос более-менее, но есть идея попробовать добавить вниз. С винтами крепления крыльев будьте поаккуратнее, резьба там неглубокая можно легко сорвать если сильно тянуть, возможно лучше заменить сразу.Мои пока живы.

anton_yaroslavl

Угол установки стабилизатора на любой модели должен равняться 0. На Су стояли точно такие-же винты крепления крыла - никаких проблем не было. Тоже хочу поставить лексановые жалюзи, вес 13 грамм, нужно еще прорезать отверстия для воздуха только.

Да и вообще, если хочется легкий самолет, то нужно покупать экстру от ПА. 😃 Мне хотелось копийный, так что мой выбор - Як.

vic_bull

Угол установки стабилизатора на любой модели должен равняться 0.

Ну это небольшое заблуждение. 😉 Вы проверьте на своем, мне очень интересно.

Тоже хочу поставить лексановые жалюзи, вес 13 грамм, нужно еще прорезать отверстия для воздуха только.

Да, я тоже прорезал между лепестками и выгнул, обдува достаточно и внешний вид на 5.

Да и вообще, если хочется легкий самолет, то нужно покупать экстру от ПА.

Летал на обоих, лучше Катану, она посимпатичнее и “повоздушнее”.

Мне хотелось копийный, так что мой выбор - Як.

Аналогично.

PS
Сегодня в полете при исполнении водопада порвало статор мотора! 😃 Нет слов, одни эмоции. Слава богу высоты метров 15 было, вытянул, планер остался невредим, попортилась только лексановая решетка от удара сорванным коком с винтом(хорошо болван с нее сделал). В жизни такого не видел, причем мотор не битый, никаких морковок, всего полетов 15 отлетал. Все же, обратное крепление мотора намного надежнее. Вообще с этим самолетом у меня чудеса какие-то, норовистый он. Сначала отсечка во втором полете + сломанный дорогущий деревянный винт. На следующий день, при взлете с тартановой дорожки стадиона начисто срезана карбоновая стойка. На следующий день при взлете обломаны обе штатные оси колес + разбит фонарь и обтекатели. Теперь порванный мотор. Что же будет дальше!? 😠

anton_yaroslavl

Как с деревянным винтом тянет? Держал в руках - гараздо легче пластиковых.

vic_bull

Я пользовал XOAR 13x6, хорошо тянет, меньше шумит, на амперчик меньше кушает.

Alfa3
vic_bull:


В продолжение…

Вить, а у тебя разве стопорного кольца на вал не было?

У меня на Акси ставится при креплении мотора валом назад на вал штопорное кольцо такое с фиксатором резьбовым. Что бы в случае чего ротор с винтом вперед не улетел(например, Е-ринг соскочит). Уже 2 раза спасало!

vic_bull:

Вообще с этим самолетом у меня чудеса какие-то, норовистый он. Сначала отсечка во втором полете + сломанный дорогущий деревянный винт.

У меня таже фигня с Экстрой. Чем то мы прогневили авиамодельного бога! 😒

vic_bull

Вить, а у тебя разве стопорного кольца на вал не было?

Дима, акстись и посмотри фотку внимательно! 😂 Кольцо на валу! То что лежит отдельно есть часть статора которая крепится к мотораме, в моем случае изнутри, т.е. прямым креплением, т.е. без крестовины, т.е. при использовании с цангой на валу.При таком креплении дополнительное кольцо не ставят, так как винт тянет мотор вперед и в нем нет нужды, т.к. статоры ломаются только у прокаженных. 😵

У меня таже фигня с Экстрой. Чем то мы прогневили авиамодельного бога!

#$@%&#!!!

anton_yaroslavl

Вот несколько фоток в нормальном качестве:

Обратите внимание, что из коробки половинки руля высоты уже соеденины фанерной рейкой, и пленка в месте состыковки с фюзом удалена.

Это колесные оси.

Вот такая вот парочка.

Лексановые жалюзи до препарации.

Вскрытие фюза показало, что шасси вполне жизнеспособны.

anton_yaroslavl

Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый 😦 , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.

vic_bull

Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.

Вполне резонно, почему нет. Мой погибший моторчик как раз такого же калибра и характеристик.Как я и говорил выше, при грамотном пилотиривании вполне хватает.Полет в 50%, висение 60-70%, полный газ только на вертикалях и энергоемких фигурах.Только вот терзают меня теперь сомнения, что металл 100гр моторчика не очень хочет переваривать перегрузки от самолета весом в 1100-1200, хотя может и правда, просто бракованный попался. Кстати PAшные моторчики я гонял на их Катанах и Экстре, только наилучшие впечатления.

PS
А что, вал заменить не судьба?

Surf
anton_yaroslavl:

Это колесные оси.

На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.

Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.

Что касаемо энергоустановки от PA - как уже заметил Виктор, весьма сбалансированное решение (только вес Катаны и Экстры, на которых он пробовал в пределах 960гр.)
Вес моего кока от РА - не 10, а 6.9 грамм 😉

anton_yaroslavl

Про мотор подумаю, а вот кок обязательно закажу. А вы свою катану без всего оборудования взвешивали?

vic_bull
Surf:

На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.

Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.

Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉

anton_yaroslavl

Вы уверены, что у вас точно такие же оси, как у меня? Посмотрите на фото, просто я ни одного такого отзыва на 136 страницах rcgrouops не встречал.

Surf
vic_bull:

Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉

Поправочка: не сорвал, а срезались при легкой затяжке 😁 -Сути не меняет: материальчик похоже один ХРЖ12ЛС 😁 - и поставщик 3Дхобби-шоп

Антон, ни экстры ни катаны голыми не взвешивал -не было нужды

vic_bull

Я тоже не помню,чтобы буржуи жаловались.Мои из набора были чуть другие,с проточкой под стопрную шайбу на конце и не хромированные. Короче,жизнь покажет.Я использую 2х дюймовые колеса и оси Dubro.

anton_yaroslavl

Утро вечера мудренее, так что решил завтра прикрутить эти оси на стойку, а стойку закреплю на брусочке. Добавлю вес, что бы получилось 1200 грамм и буду имитировать жесткую посадку 😃 Если уж не выдержать, то тоже дюбро поставлю. Еще подумал над мотоустановкой, вес с PA-шной будет на 50 грамм меньше, чем с моей… призадумался: много это, или мало? пока не решил.

vic_bull

Моя установка по весу и мощности равна ПА,когда я ставлю легкий акк и сбрасываю вес с 1130 до 1080 я чувствую разницу, особенно на малых скоростях и больших углах, но при этом все янки летают на 150гр моторе и не жужжат.

anton_yaroslavl

Американцы еще и 4 банки ставят на него! 😵 Полетаю в этой конфигурации, если не захочу разориться на Vanquish от этой же конторы, то проапгрейжу Як 😃 Кстати укоротил на регуле провода, почти 3 грамма минусом, заказал деревянный винт 12/6 Top Flight и кок полностью пластиковый.