Extreme Flight Yak-54
Получил сегодня посылку с новым ла. Заказывал с espritemodel - впечатления только положительные, коробка самолета была упакована в еще одну коробку, так что ажурный самолет пришел в целости и сохранности. До этого самолета у меня был Су-31 от Гипериона, я сразу заметил, что Як сконструировван с большим умом, жесткость фюзеляжа выше, и он не кажеться таким хлипким как Сушка. Выкладываю пару фото, из коробки так сказать. Сразу извиняюсь за их качество…
TTX :
размах - 1205 мм
длина - 1100
площадь крыла - 425 куб. дюйма
Взвесил все части самолета, вообщем вот:
Капот - 76 грамм
Моторама - 41 грамм
Фюзеляж - 258 грамм
Левая консоль - 90 грамм
Правая консоль - 92 грамма
Киль - 4 грамма
Руль направления - 13 грамм
Стабилизатор - 9 грамм
Руль высоты - 19 грамм
Стойка шасси - 34 грамма
Карбоновая труба - 18 грамм
Фурнитура и колеса - 38 грамм
Обтекатели колес - 8 грамм
ИТОГО - 700 грамм ровно.
Качество фурнитуры, как у Гипериона, те же текстолитовые кабанчики и стальные тяги, за исключением колесных осей. У Гипериона - это просто болт на 4, здесь же специальные оси.
Порадовала организация шасси в целом, как стоек, так и площадка крепления к фюзеляжу, стойки не только покрашены в белый цвет, но и выгнуты вперед. В месте крепления в отличие от Гипериона, сделаны не облегчения, а укрепления. Я планирую использовать карбоновые стойки, все таки 11 грамм минусом, да и красиво просто 😃
Надеюсь до полной сборки самолета починят нормальный фотик, хочется показать всем внутренности…
С родными осями поаккуратнее, у меня их срезало на первом же пробеге, обе, результат - капотирование и фонарь на замену. Не забудтье про отверстия для выхода воздуха под фонарем или защелку, фонарь срывает, особенно на ноже. Горизонтальный стабилизатор я сделал новый из 5мм бальзы, дабы избавиться от подкосов. Самолет классный, меня радует. Более инерционный чем Гиперион, но очень резкий и точный. На посадке немного быстроват. У меня весь набор весил 680г. 😝 За вес я боролся как мог, но напоролся. Взлетный от 1090 до 1130 в зависимости от акк-ра. В общем удачи. Какая будет мотоустановка?
А начинка будет от Сушки?
Мотоустановка будет та же, что и на Су-31. Мотор 35-42-С, регулятор на 40 ампер, серво hs-65 по кругу кроме руддера, там hs-81. Акки есть 2200 и есть 2500 по 3 банки… Думаю, что с 2200 3д летать, а с 2500 в ветер и классический пилотаж. У меня и сушка на посадке быстрая была, привык уже. С фонарем все просто, если саморезиком прикрутить колпак к гартроту, то он не слетает. С осями вам что-то не повезло, может партия бракованная была?
Взвесил электронику:
Мотор с крепежом и разъемами - 155 грамм
Регулятор с разъемами - 41 грамм
Аккум с разъемом 2200 30С - 190 грамм
Пропеллер - 20 грамм
Кок - 20 грамм
Машинки с качалками и удленнителями - 63 грамма
Приемник - 3,5 грамма
ИТОГО 492,5 грамм.
По теоретическим расчетам вес полностью снаряженной модели будет составлять 1192,5 грамм.
В дальнейшем планирую приобрести батареии Flight Power емкостью 2200, с заманчивым весом 170 грамм. Машинку на руддере заменю на 11 граммовую, да и с коком нужно что-то делать, тяжелый он из-за аллюминиевой основы, закажу простой пластиковый. Думаю, что грамм 35-40 уйдут…
С фонарем все просто, если саморезиком прикрутить колпак к гартроту, то он не слетает.
Это варварство. 😉 Если лениво тратиться на защелку, то берется короткая качалка от машинки и прикручивается в то место, где планировался саморез. Получается импровизированная задвижка.Не очень эстетично, но работает.Саморез просто там не катит, кроме 3мм стрингера и обшивки из бальзы там нифига больше нет, саморез можно будет вкрутить 2-3 раза, дальше улетит.
С осями вам что-то не повезло, может партия бракованная была?
Да не, самолет тяжеловат для этих осей просто.
Думаю, что с 2200 3д летать, а с 2500 в ветер и классический пилотаж.
И с тем, и с другим 3D полетит, но могу сказать, что когда я ставлю легкие 2100(150гр) и вес самолета около 1070-1080 это чувствуется.В любом случе самолет обладает ощутимой инерцией, просто в легком варианте поприятнее. Я съэкономил на весе в основном за счет мотоустановки, регуль CC Phx35 моторчик Extreme Flight Torque 2818-900 108гр(кстати аналог 3013\18, тот же корпус и цвет, только бляха не пилотажевская а EF,ну и оборотов 900 а не 860) с винтиком 13х6.5 дает 420 ватт при 37-39 амперах.Не истребитель но хватает уверенно, из висения улетает, вертикаль сносная, метров 70-100 хотя с разгона можно и побольше.Висит на 50-70% газа. Не удалось мне как следует съэкономить в весе из-за переделок.Новый стаб накинул грамм 5, перетяжка нижней поверхности крыльев и стаба с РВ грамм 10, тяги и пулл-пулл грамм 5(ну очень прочные),несмотря на карбоновые стойки, хорошие оси и полукопийные колеса съели выигрыш по сравнению с аллюминием, решетка радиатора из лексана грамм 15, зашелка на фонарь.
Регулятор с разъемами - 41 грамм
Разъемы и лишнюю длину проводов нах, 7-10 грамм экономии гарантированно.
да и с коком нужно что-то делать, тяжелый он из-за аллюминиевой основы
Это точно, мой выбор:
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4304
Можно как 40, так и 52. 40 легче и изящнее, 52 копийнее.
По теоретическим расчетам вес полностью снаряженной модели будет составлять 1192,5 грамм
Примерно так и будет.Поэтому я и выбрал более легкий мотор и регуль.При той же мощи (примерно 400 ватт), вес на 50-60 гр меньше.
Кстати,при сборке обратите внимание на вклейку горизонтального стаба.Мой(и старый и переделанный) упорно становился в -1.5 градуса по отношению к крылу. Сначала пытылся убрать, потом пришла идея, что угол компенсационный.Оставил. На ноже нехило тянет в сторону брюха, микширую порядка 8%, но очень сильно зависит от центровки, прям очень.Так что сами решайте, убирать или оставлять. Родной выкос более-менее, но есть идея попробовать добавить вниз. С винтами крепления крыльев будьте поаккуратнее, резьба там неглубокая можно легко сорвать если сильно тянуть, возможно лучше заменить сразу.Мои пока живы.
Угол установки стабилизатора на любой модели должен равняться 0. На Су стояли точно такие-же винты крепления крыла - никаких проблем не было. Тоже хочу поставить лексановые жалюзи, вес 13 грамм, нужно еще прорезать отверстия для воздуха только.
Да и вообще, если хочется легкий самолет, то нужно покупать экстру от ПА. 😃 Мне хотелось копийный, так что мой выбор - Як.
Угол установки стабилизатора на любой модели должен равняться 0.
Ну это небольшое заблуждение. 😉 Вы проверьте на своем, мне очень интересно.
Тоже хочу поставить лексановые жалюзи, вес 13 грамм, нужно еще прорезать отверстия для воздуха только.
Да, я тоже прорезал между лепестками и выгнул, обдува достаточно и внешний вид на 5.
Да и вообще, если хочется легкий самолет, то нужно покупать экстру от ПА.
Летал на обоих, лучше Катану, она посимпатичнее и “повоздушнее”.
Мне хотелось копийный, так что мой выбор - Як.
Аналогично.
PS
Сегодня в полете при исполнении водопада порвало статор мотора! 😃 Нет слов, одни эмоции. Слава богу высоты метров 15 было, вытянул, планер остался невредим, попортилась только лексановая решетка от удара сорванным коком с винтом(хорошо болван с нее сделал). В жизни такого не видел, причем мотор не битый, никаких морковок, всего полетов 15 отлетал. Все же, обратное крепление мотора намного надежнее. Вообще с этим самолетом у меня чудеса какие-то, норовистый он. Сначала отсечка во втором полете + сломанный дорогущий деревянный винт. На следующий день, при взлете с тартановой дорожки стадиона начисто срезана карбоновая стойка. На следующий день при взлете обломаны обе штатные оси колес + разбит фонарь и обтекатели. Теперь порванный мотор. Что же будет дальше!? 😠
Как с деревянным винтом тянет? Держал в руках - гараздо легче пластиковых.
Я пользовал XOAR 13x6, хорошо тянет, меньше шумит, на амперчик меньше кушает.
Вить, а у тебя разве стопорного кольца на вал не было?
У меня на Акси ставится при креплении мотора валом назад на вал штопорное кольцо такое с фиксатором резьбовым. Что бы в случае чего ротор с винтом вперед не улетел(например, Е-ринг соскочит). Уже 2 раза спасало!
Вообще с этим самолетом у меня чудеса какие-то, норовистый он. Сначала отсечка во втором полете + сломанный дорогущий деревянный винт.
У меня таже фигня с Экстрой. Чем то мы прогневили авиамодельного бога! 😒
Вить, а у тебя разве стопорного кольца на вал не было?
Дима, акстись и посмотри фотку внимательно! 😂 Кольцо на валу! То что лежит отдельно есть часть статора которая крепится к мотораме, в моем случае изнутри, т.е. прямым креплением, т.е. без крестовины, т.е. при использовании с цангой на валу.При таком креплении дополнительное кольцо не ставят, так как винт тянет мотор вперед и в нем нет нужды, т.к. статоры ломаются только у прокаженных. 😵
У меня таже фигня с Экстрой. Чем то мы прогневили авиамодельного бога!
#$@%&#!!!
Вот несколько фоток в нормальном качестве:
Обратите внимание, что из коробки половинки руля высоты уже соеденины фанерной рейкой, и пленка в месте состыковки с фюзом удалена.
Это колесные оси.
Вот такая вот парочка.
Лексановые жалюзи до препарации.
Вскрытие фюза показало, что шасси вполне жизнеспособны.
Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый 😦 , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.
Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.
Вполне резонно, почему нет. Мой погибший моторчик как раз такого же калибра и характеристик.Как я и говорил выше, при грамотном пилотиривании вполне хватает.Полет в 50%, висение 60-70%, полный газ только на вертикалях и энергоемких фигурах.Только вот терзают меня теперь сомнения, что металл 100гр моторчика не очень хочет переваривать перегрузки от самолета весом в 1100-1200, хотя может и правда, просто бракованный попался. Кстати PAшные моторчики я гонял на их Катанах и Экстре, только наилучшие впечатления.
PS
А что, вал заменить не судьба?
Это колесные оси.
На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.
Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.
Что касаемо энергоустановки от PA - как уже заметил Виктор, весьма сбалансированное решение (только вес Катаны и Экстры, на которых он пробовал в пределах 960гр.)
Вес моего кока от РА - не 10, а 6.9 грамм 😉
Про мотор подумаю, а вот кок обязательно закажу. А вы свою катану без всего оборудования взвешивали?
На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.
Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉
Вы уверены, что у вас точно такие же оси, как у меня? Посмотрите на фото, просто я ни одного такого отзыва на 136 страницах rcgrouops не встречал.
Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉
Поправочка: не сорвал, а срезались при легкой затяжке 😁 -Сути не меняет: материальчик похоже один ХРЖ12ЛС 😁 - и поставщик 3Дхобби-шоп
Антон, ни экстры ни катаны голыми не взвешивал -не было нужды
Я тоже не помню,чтобы буржуи жаловались.Мои из набора были чуть другие,с проточкой под стопрную шайбу на конце и не хромированные. Короче,жизнь покажет.Я использую 2х дюймовые колеса и оси Dubro.
Утро вечера мудренее, так что решил завтра прикрутить эти оси на стойку, а стойку закреплю на брусочке. Добавлю вес, что бы получилось 1200 грамм и буду имитировать жесткую посадку 😃 Если уж не выдержать, то тоже дюбро поставлю. Еще подумал над мотоустановкой, вес с PA-шной будет на 50 грамм меньше, чем с моей… призадумался: много это, или мало? пока не решил.
Моя установка по весу и мощности равна ПА,когда я ставлю легкий акк и сбрасываю вес с 1130 до 1080 я чувствую разницу, особенно на малых скоростях и больших углах, но при этом все янки летают на 150гр моторе и не жужжат.
Американцы еще и 4 банки ставят на него! 😵 Полетаю в этой конфигурации, если не захочу разориться на Vanquish от этой же конторы, то проапгрейжу Як 😃 Кстати укоротил на регуле провода, почти 3 грамма минусом, заказал деревянный винт 12/6 Top Flight и кок полностью пластиковый.