Extreme Flight Yak-54

anton_yaroslavl

Вот несколько фоток в нормальном качестве:

Обратите внимание, что из коробки половинки руля высоты уже соеденины фанерной рейкой, и пленка в месте состыковки с фюзом удалена.

Это колесные оси.

Вот такая вот парочка.

Лексановые жалюзи до препарации.

Вскрытие фюза показало, что шасси вполне жизнеспособны.

anton_yaroslavl

Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый 😦 , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.

vic_bull

Устанавливая мотор на модель заметил, что вал то после предыдущего краша погнутый , и посетила тут меня одна интересная мысль, а не прикупить ли мне на мой Як вот такой вот наборчик - мотор+рег+углепластиковый спиннер от PA ? Вес мотора 105 грамм, а с 2200 липошей 420 ватт отдает! ДА еще и кок грамм 10 всего весит наверняка.

Вполне резонно, почему нет. Мой погибший моторчик как раз такого же калибра и характеристик.Как я и говорил выше, при грамотном пилотиривании вполне хватает.Полет в 50%, висение 60-70%, полный газ только на вертикалях и энергоемких фигурах.Только вот терзают меня теперь сомнения, что металл 100гр моторчика не очень хочет переваривать перегрузки от самолета весом в 1100-1200, хотя может и правда, просто бракованный попался. Кстати PAшные моторчики я гонял на их Катанах и Экстре, только наилучшие впечатления.

PS
А что, вал заменить не судьба?

Surf
anton_yaroslavl:

Это колесные оси.

На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.

Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.

Что касаемо энергоустановки от PA - как уже заметил Виктор, весьма сбалансированное решение (только вес Катаны и Экстры, на которых он пробовал в пределах 960гр.)
Вес моего кока от РА - не 10, а 6.9 грамм 😉

anton_yaroslavl

Про мотор подумаю, а вот кок обязательно закажу. А вы свою катану без всего оборудования взвешивали?

vic_bull
Surf:

На сколько я помню, у Виктора эти оси накрылись при первой же немягкой посадке.
У меня они даже легкой затяжки не выдержали - срезались.
Может нам, конечно достались из плохой партии, но мое мнение: металл на этих осях отвратительного качества.

Вы бы их, Антон, на что-нибудь другое от греха поменяли.

Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉

anton_yaroslavl

Вы уверены, что у вас точно такие же оси, как у меня? Посмотрите на фото, просто я ни одного такого отзыва на 136 страницах rcgrouops не встречал.

Surf
vic_bull:

Поправочка,не посадки,а взлета,да и совсем даже мягкого.Но сути это не меняет,оси Г… Дима,ты кстати, сорвал совсем другие оси!😉

Поправочка: не сорвал, а срезались при легкой затяжке 😁 -Сути не меняет: материальчик похоже один ХРЖ12ЛС 😁 - и поставщик 3Дхобби-шоп

Антон, ни экстры ни катаны голыми не взвешивал -не было нужды

vic_bull

Я тоже не помню,чтобы буржуи жаловались.Мои из набора были чуть другие,с проточкой под стопрную шайбу на конце и не хромированные. Короче,жизнь покажет.Я использую 2х дюймовые колеса и оси Dubro.

anton_yaroslavl

Утро вечера мудренее, так что решил завтра прикрутить эти оси на стойку, а стойку закреплю на брусочке. Добавлю вес, что бы получилось 1200 грамм и буду имитировать жесткую посадку 😃 Если уж не выдержать, то тоже дюбро поставлю. Еще подумал над мотоустановкой, вес с PA-шной будет на 50 грамм меньше, чем с моей… призадумался: много это, или мало? пока не решил.

vic_bull

Моя установка по весу и мощности равна ПА,когда я ставлю легкий акк и сбрасываю вес с 1130 до 1080 я чувствую разницу, особенно на малых скоростях и больших углах, но при этом все янки летают на 150гр моторе и не жужжат.

anton_yaroslavl

Американцы еще и 4 банки ставят на него! 😵 Полетаю в этой конфигурации, если не захочу разориться на Vanquish от этой же конторы, то проапгрейжу Як 😃 Кстати укоротил на регуле провода, почти 3 грамма минусом, заказал деревянный винт 12/6 Top Flight и кок полностью пластиковый.

anton_yaroslavl

Ох уж эти чертовы китайцы 😛 опять сделали мотор, который мне нужен. Вес 115 грамм, 900 оборотов, 470 ватт. Вот ссылка.

vic_bull

Янки начинают летать на 4 банках,а потом почти все переходят на 3. 😉 По поводу китайца, кстати, идет разговор на последних 2х страницах темы на rcgroups.Не знаю,про того ли нет,но цифры особо не впечатляют,я со своего 420 ватт снимал гарантированно.

anton_yaroslavl

На rcgroups идет разговор о старом 30 амперном моторе весом 125 грамм, а тот который я присмотрел, вроде 40 амперный и вроде как с улучшенными магнитами и подшибниками 😃

anton_yaroslavl

Самолет уже практически готов, но облет откладывается из-за поломанного редуктора у сервы, в местном магазине такие не продают, придеться заказывать. Кстати проверил положение стабилизатора относительно крыла - 0 градусов, так что ваши 1,5 не к месту.

vic_bull

Не 1.5 а - 1.5, проверю еще разок, я после вклейки так и не проверил. Вы чем измеряете? Мне, кстати, фонарь да стойки приехали, буду шаманить. Удачного облета, поделитесь потом впечатлениями.
PS
Мотор то в итоге какой?

anton_yaroslavl

Пока 140 граммовый, скоро буду заказывать 105 граммовый. Спасибо за пожелания 😃 Если все будет успешно, то дам краткое руководство по микшированию, на этом самолете планирую отрабатывать смешанный комплекс.

vic_bull

то дам краткое руководство по микшированию

Да там и микшировать особо ничего не надо. У меня стоит РН на РВ в обе стороны вверх примерно 7-8%для компенсации на ноже, флаппероны 50% вниз(кстати поаккуратнее, на 100 невменяемость приличная), флаппероны на РВ вниз примерно 25% при включении их для компенсации по тангажу, и отдельный микс РВ на флаппероны вверх 100%(по совету разработчика, стенки и элеваторы получаются просто потрясные).

Так вы чем установочный угол измеряли?

vic_bull

Забыл, без экспонент на больших расходах в полет ни-ни. Без самолета можно остаться. 60 на облет в самый раз. На малых 20-30, точно не помню. Если поставить центровку посередине между крайними рекомендованными точками получается задняя, по крайней мере у меня.

Oleg_Ox

коллеги, покажите пожста где и как дырки для вентиляции делали