помогите подобрать недостающее
Вот тупо НЕ ВЕРЮ.
Или полетный вес был не 1200, или минут было не 18.
или батарея была на 6 банок, никак не на 3.
Может быть вас переубедит тот факт, что я делал 3 полета по 6 минут, а не один восемнадцатиминутный?
Увы, для меня и это не факт - так, буковки на экране.
Еще, если кто запускал такую Фунтану, может знает слабые места, которые, есть смысл усилить сразу?
Был у меня такой самолетик. Сначала летал на Dualsky 4240-12 с винтом 12х6 и батарейкой 2100 3S 16C. Привозил распухшие банки через 3-4 минуты. Потом поставил перемотаный 3013 с Кв 600 и 6S1P, стал летать минут по 12 без ограничений по маневрам. Другое дело, сам самолет мне не очень понравился. А слабое место, как всегда, стойка шасси.
поставил перемотаный 3013 с Кв 600 и 6S1P, стал летать минут по 12 без ограничений по маневрам.
Не уточните - 6S1P тоже на 2100, и винт тотже? Перематывали 3013 сами или где-нибудь приобрели, заказали, помогли? Тягу и ток в статике не меряли? Спасибо.
Не уточните - 6S1P тоже на 2100, и винт тотже? Перематывали 3013 сами или где-нибудь приобрели, заказали, помогли? Тягу и ток в статике не меряли? Спасибо.
6S1P - две 3S1P 2100 16C от ПЖ последовательно. Винты разные - 12х6Е, 12х6SF, 13х4,7SF. Больше всего люблю 13х4,7. Мотор от Hivolt’а 😃 Посмотрите ветку по Себиной Катане, там этот сетап обсасывали с разных сторон. Ток там ок. 30А в статике, но и тяги под 3Кг, полный улет.
Спасибо огромное!
А то я голову сломал пытаясь подобрать легкий мотор именно под две 3S1P 2100 16C от ПЖ последовательно, дабы на малых токах, бюджетных АККах и легких регах остаться, последовательно приближая размеры электричек к привычным мне ДВСкам. А таких моторов похоже и нет - все, что работает от 6 банок весит как кирпич…
Про рекомендации Hivolt’а в ветке по Себиной Катане вспоминал, но мне казалось что там речь шла о 700 Кв и 5 банках, сейчас перечитаю всю ветку.
Устойчиво тяготею к решениям с малым весом, что в электро, что в ДВС. При таких параметрах великолепная мотоустановка получается, даже не верится - можно делать конверсию фана 40 калибра 😋 .
Или где-нибудь есть невидимая мне засада, ну например мотор греется как паяльник и через 5-6 полетов отваливаются или размагничиваются магниты или 600 Ватт влитых в 100 граммовый мотор убивают подшипники за 10-15 полетов - нет? Успокойте, прежде чем кинусь ломать, переделывать, облегчать, укомплектованный 50-м ОсМаксом Твист 40 от Хангар 9. Благодарю.
Электричка с правильно-подобраной начинкой в любом формате лучше ДВС: не даров все Ф3А-шники уже несколько лет как пересели на электричество.
Впрочем, засада, конечно-же, есть: просто посчитайте деньги, почем вам обойдется самолет с .40-ым ДВС, и этот-же самолет на электротяге.
Впрочем, засада, конечно-же, есть: просто посчитайте деньги, почем вам обойдется самолет с .40-ым ДВС, и этот-же самолет на электротяге.
Я подразумевал засаду исключительно “технически-железную” 😃
А по поводу расчетов - это смотря ЧТО считать …
Деньги считать совсем не просто 😁
Если считать “классические” конверсии того же Твиста, обзоров которых в сети несколько штук, то да - получатся бешенные деньги. И ничего удивительного - АКК “кирпич”, мотор “кувалда”, дикие токи, тяжелый рег, огромный тяжелый винт, тяжелый кок и… взлетный вес грамм на 400 больше чем варианта ДВС! А в мелких метровых моделях уже давно все наоборот - электрички легче однокласников ДВС… Очевидно имеет место быть неправильно решенная задача оптимизации. Конечно они носятся с значением мощности - например 140 Вт на фунт для 3Д и наращивают эту самую мощность утяжеляя мотоустановку, а надо наоборот - искать пути облегчения модели и мотоустановки и тогда изменения нарастают как снежный ком - меньший взлетный вес уменьшает потребную мощность, удельную нагрузку, полентную скорость и вызывает переход на меньший типоразмер АККов, мотора, рега, машинок, а это еще больше уменьшает взлетный вес. И так по кругу пока не будет достигнут новый оптимум для нового (меньшего) веса планера.
Хотите посчитать по новому?
Твист 40 с 50 ОСом имеет вес 2400 с топливом.
Описанная выше электрическая мотоустановка даже с тяжелыми 45 граммовыми машинками даст взлетный вес 1750 гр. при условии замены “дадаисткой” родной стойки шасси (176 гр.) на более легкую. Ее тяга минимум 2600гр т.е. тяга к весу 1,5 при взленом весе на 650 гр меньше чем ДВС!
Как будет летать такая модель? - Хорошо.
Считаем (приемники, РМ, удлинители, винты, коки и проч примерно одинаковые и не учитываются):
- Хороший ДВС 5000р. (в среднем - можно чуть дешевле, можно чуть дороже - в среднем),
средний борт 600р., выключатель 200р., машинка газа 400р.
Итого 6200р. - Описанный электромотор 2000р., рег на 6 банок, но на небольшой ток 2200р., век 500р.
Итого … 4700р. 😊 Упс!
Ах, да - аккумуляторы… Итак для того чтоб ДВС приблизился по перегазовкам, стабильности и прочему к электромотору нужно топливо с нитрой примерно по 1200 за галлон. На полет уходит 200гр. 1200р.:3,8л.х0,2л=63р. - полет. Описанные выше составные АККи ПЖ стоят примено 3000р. и на гуманных токах (25-27А в статике у мотора с
600 Кв) выйдут из строя после 50 полетов. 3000:50=60р.-полет.
Вот. ☕ Каково?
Или где-нибудь есть невидимая мне засада, ну например мотор греется как паяльник и через 5-6 полетов отваливаются или размагничиваются магниты или 600 Ватт влитых в 100 граммовый мотор убивают подшипники за 10-15 полетов - нет? Успокойте, прежде чем кинусь ломать, переделывать, облегчать, укомплектованный 50-м ОсМаксом Твист 40 от Хангар 9. Благодарю.
Не-не-не, Дэвид Блейн ! 😃 100-120 грамм на .40 класс? Отказать. Там два раза по 600 надо. Collapse .50 подымал на Dualsky 5050/8 с 4200 6S2P (550-600 г). У меня была идея поставить Dualsky 5050/13 и 9S1P 2100 (450-480 г с некоторым уменьшением полетного времени). А тот сетапчик благополучно пережил 2 самолета 30го класса и сейчас благополучно трудится на третьем.
Ах, да - аккумуляторы… Итак для того чтоб ДВС приблизился по перегазовкам, стабильности и прочему к электромотору нужно топливо с нитрой примерно по 1200 за галлон. На полет уходит 200гр. 1200р.:3,8л.х0,2л=63р. - полет. Описанные выше составные АККи ПЖ стоят примено 3000р. и на гуманных токах (25-27А в статике у мотора с
600 Кв) выйдут из строя после 50 полетов. 3000:50=60р.-полет.
Вот. ☕ Каково?
А почитайте размышления Collapse по поводу Angel S 50… И в его блоге, и в ветке на форуме 😉 Не забудьте, что батареек надо комплекта три, да к ним приличный зарядник да балансир на 6 банок да нормальный блок питания…
А еще любая бабушка-пенсионер может позволить себе купить электронику на .50 на хоббисити 😆
…Не забудьте, что батареек надо комплекта три, да к ним приличный зарядник да балансир на 6 банок да нормальный блок питания…
Не-не, тоже врете-же! 😃
Несколько, несколько зарядников и балансиров!!! 😎 😛 …и бензогенератор в багажнике…
120 грамм на .40 класс? Отказать. Там два раза по 600 надо. А почитайте размышления Collapse по поводу Angel S 50… И в его блоге, и в ветке на форуме 😉 Не забудьте, что батареек надо комплекта три, да к ним приличный зарядник да балансир на 6 банок да нормальый блок питания…
Ресурс мотора в норме - это хорошо.
Почти все посты Collapse стараюсь читать, но освежить в памяти не помешает - освежу, хотя его Эсктра, хотпоинт и ангел требовали не только статической тяги но и не слабой скорости потока.
Про балансир, зарядку, БП и несколько комплектов батарей не забыл, просто все это нужно и электро-мелколетам и следовательно есть в наличии у большинства летающих и на ДВС и на электро и АККи (например мною) уже используются те же. Но я сравнивал именно с “класиическим” вариантом где АКК весит в 2 раза больше, а стоит в ПЖ почему-то еще больше чем в 2 раза…
Очень прошу ❗ - укажите где я ошибаюсь - ткните носом на уровне простой арифметики, пропорции или неучтенного фактора .
- Имею фан 27 дм.кв., 750гр. взлетный, 3007/30 11Х5.5Е 3 банки 2100 ПЖ, 23А 1100гр статика, 12-20 мин полета (по стилю) тяги избыток всегда. Нагрузка 28 гр\дм.кв.
- Твист 40 конверсия (план) - 48,2 дм.кв., 1750гр. взлетный, 3013/600Кв 13Х4Е 6 банок 2100 ПЖ, 26-27А 2500-2600гр статика, 10-17 мин полета (пропорционально увеличению тока) тяга\вес 1,5 . Нагрузка 36 гр\дм.кв. Можно еще поизвращаться и скинуть 150 гр. нагрузка станет 33 гр\дм.кв.
Скорости потоков от винтов близкие (тупо шаг Х обороты), нагрузки близкие, тяга\вес одинаковая, взлетный вес примерно вдвое и вес АККов вдвое, и располагаемая мощность моторов вдвое. Так где ошибка?
Исходные данные: автор мотора получил 26-27 А в статике с 13-4 АПС при 9900 об мин. (пропселектор дает 2500-2600 тяги, Вы писали - под 3 кило), Ваша Катана 30Е от Себы была взлетного 1450гр. если не путаю и 12 мин. летала в сильный ветер с вертикалью в 2\3 газа, а нагрузка у нее под 40гр\дм.кв.
Я почему занудствую - хочу убедиться что наши мнения - не следствие привычных стереотипов. В том смысле что 46-е ДВС тоже мягко говоря бывают разные - 46LA и 45 Rossi - 2 большие разницы 😉 ну и 3013\600Кв не часто встретишь, попользуешь и осмыслишь…
Заранее спасибо.
Не-не, тоже врете-же! 😃
Несколько, несколько зарядников и балансиров!!! 😎 😛 …и бензогенератор в багажнике…
Математика наука точная 😁 если затраты на АККи равны затратам на топливо покупаем несколько АККов сразу и заряжаем их спокойно дома по одному. На полеты ходим с моделью и 1 кейсом в котором лежит передатчик, металл. коробка с акками и 1 запасной винт. А на ДВС я тащу еще подставку под модель, 12В АКК, стартер, тряпки, топливо, помпу, панель, тахометр, концы, жижкость для протирки модели и прочее, прочее, что тоже кстати стоит денег…
почитайте размышления Collapse по поводу Angel S 50…
Так это, вот
https://rcopen.com/
собщение №131 - человек собрал Ангела 2500гр взлетный вес, 6 банок 2500, а я хочу 6 банок 2100 - следовательно имею право на 2100гр взлетного, а планинирую 1750гр. и еще скорость потока мне нужна резко меньшая тк нагрузка на крыло меньше в 1,5 раза… Нет?
…если затраты на АККи равны затратам на топли…
Если… Таки нифига они не равны - если конечно не летать по 6 часов в день! 😒
Насчет масс-мощностей и пр. электро vs двс 😃
Дело в том, что в отличие от ДВС электричество позволяет одну и ту-же самолетку укомплектовать силовыми установками, которые отличаются по массе почти в 2 раза - но с каждой из них модель будет обладать хорошей тяговооруженностью и временем полета (с ДВС-ами так не проходит: попробуй воткнуть более мелкий движок и модель уже нормально не тянет).
То, что вы насчитали какой-то там самолет с электричеством выходит тяжелее ДВС - лишь один вариант силовой установки. Не исключено, что достаточно установить лишь менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет. Опять-же, у электричества винты бОльшего диаметра чем на аналогичных по массе-размеру ДВС-ных самолетах, т.е. КПД движителя выше. Прямое сравнение скорости воздушного потока и статической тяги в данном случае не совсем корректно.
Дело в том, что в отличие от ДВС электричество позволяет одну и ту-же самолетку укомплектовать силовыми установками, которые отличаются по массе почти в 2 раза - но с каждой из них модель будет обладать хорошей тяговооруженностью и временем полета
Ну да, я об этом и говорю - в чем смысл силовой установки большего в 2 раза веса и большей в 3 раза цены? При том, что модель большего веса летает (при прочих равных, в частности тяговооруженности) по определеню хуже?
То, что вы насчитали какой-то там самолет с электричеством выходит тяжелее ДВС - лишь один вариант силовой установки. Не исключено, что достаточно установить лишь менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет.
Простите, но мне эта фраза не понятна (так как нет никаких цифр можно только предположить, что просто уменьшив емкость мы уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.
Опять-же, у электричества винты бОльшего диаметра чем на аналогичных по массе-размеру ДВС-ных самолетах, т.е. КПД движителя выше. Прямое сравнение скорости воздушного потока и статической тяги в данном случае не совсем корректно.
ТАК 😉 Я сравнивал 2 ЭЛЕКТРО установки 3007/30+3х2100 и 3013/600Кв+6х2100.
Хотя… с благодарностью приму пояснение - какая мне разница при оценке лентых свойств 2х одинаковых моделей, на одинаковых режимах, каков КПД их движителей при одинаковых тягах и скоростях потока?
Спасибо.
да не знаю я, какая разница 😃 Могу только теоретически предположить… На больших электричках пока не летал - бюджет не тянет 😦
уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.
Добавляем к словам “менее емкий аккумулятор” слова “с большей удельной токоотдачей” и ситуация чуть меняеццо 😃 Мы видим, что эти менее емкие акки весят примерно столько же. И выигрыш становится не таким уж большим. Скажем так: 2х3S1P 2100 16C от ПЖ весят 295 г (реально). 2х3S1P 1300 25C от Dualsky весят 225 г (теоретически, без разъемов). Токоотдача одинаковая - 32А. Выиграли 25% по весу (от веса батарей, от полного взлетного веса еще меньше), проиграли 40% по емкости (а вот это окончательная цифра).
Исходные данные: автор мотора получил 26-27 А в статике с 13-4 АПС при 9900 об мин. (пропселектор дает 2500-2600 тяги, Вы писали - под 3 кило)
Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.
Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.
Ясно. Примерно так и предполагал.
Ну так какже 120 грамм на .40 класс? Отказать или нет?
Дотянусь я до Дэвида Блейна с конверсией Твиста 40 (план) - 48,2 дм.кв., 1750гр. взлетный, 3013/600Кв 13Х4Е 6 банок 2100 ПЖ, 26-27А 2500-2600гр статика, 10-17 мин полета тяга\вес 1,5. Нагрузка 36 гр\дм.кв. Или нет?
- “Буду бить сильно, но аккуратно”… (известный персонаж)
- Бейте 😁 .
С уважением и симпатией, коллега.