помогите подобрать недостающее

mazdaars
lelik:

120 грамм на .40 класс? Отказать. Там два раза по 600 надо. А почитайте размышления Collapse по поводу Angel S 50… И в его блоге, и в ветке на форуме 😉 Не забудьте, что батареек надо комплекта три, да к ним приличный зарядник да балансир на 6 банок да нормальый блок питания…

Ресурс мотора в норме - это хорошо.
Почти все посты Collapse стараюсь читать, но освежить в памяти не помешает - освежу, хотя его Эсктра, хотпоинт и ангел требовали не только статической тяги но и не слабой скорости потока.
Про балансир, зарядку, БП и несколько комплектов батарей не забыл, просто все это нужно и электро-мелколетам и следовательно есть в наличии у большинства летающих и на ДВС и на электро и АККи (например мною) уже используются те же. Но я сравнивал именно с “класиическим” вариантом где АКК весит в 2 раза больше, а стоит в ПЖ почему-то еще больше чем в 2 раза…
Очень прошу - укажите где я ошибаюсь - ткните носом на уровне простой арифметики, пропорции или неучтенного фактора .

  1. Имею фан 27 дм.кв., 750гр. взлетный, 3007/30 11Х5.5Е 3 банки 2100 ПЖ, 23А 1100гр статика, 12-20 мин полета (по стилю) тяги избыток всегда. Нагрузка 28 гр\дм.кв.
  2. Твист 40 конверсия (план) - 48,2 дм.кв., 1750гр. взлетный, 3013/600Кв 13Х4Е 6 банок 2100 ПЖ, 26-27А 2500-2600гр статика, 10-17 мин полета (пропорционально увеличению тока) тяга\вес 1,5 . Нагрузка 36 гр\дм.кв. Можно еще поизвращаться и скинуть 150 гр. нагрузка станет 33 гр\дм.кв.
    Скорости потоков от винтов близкие (тупо шаг Х обороты), нагрузки близкие, тяга\вес одинаковая, взлетный вес примерно вдвое и вес АККов вдвое, и располагаемая мощность моторов вдвое. Так где ошибка?

Исходные данные: автор мотора получил 26-27 А в статике с 13-4 АПС при 9900 об мин. (пропселектор дает 2500-2600 тяги, Вы писали - под 3 кило), Ваша Катана 30Е от Себы была взлетного 1450гр. если не путаю и 12 мин. летала в сильный ветер с вертикалью в 2\3 газа, а нагрузка у нее под 40гр\дм.кв.

Я почему занудствую - хочу убедиться что наши мнения - не следствие привычных стереотипов. В том смысле что 46-е ДВС тоже мягко говоря бывают разные - 46LA и 45 Rossi - 2 большие разницы 😉 ну и 3013\600Кв не часто встретишь, попользуешь и осмыслишь…
Заранее спасибо.

mazdaars
ADF:

Не-не, тоже врете-же! 😃
Несколько, несколько зарядников и балансиров!!! 😎 😛 …и бензогенератор в багажнике…

Математика наука точная 😁 если затраты на АККи равны затратам на топливо покупаем несколько АККов сразу и заряжаем их спокойно дома по одному. На полеты ходим с моделью и 1 кейсом в котором лежит передатчик, металл. коробка с акками и 1 запасной винт. А на ДВС я тащу еще подставку под модель, 12В АКК, стартер, тряпки, топливо, помпу, панель, тахометр, концы, жижкость для протирки модели и прочее, прочее, что тоже кстати стоит денег…

mazdaars
lelik:

почитайте размышления Collapse по поводу Angel S 50…

Так это, вот
https://rcopen.com/
собщение №131 - человек собрал Ангела 2500гр взлетный вес, 6 банок 2500, а я хочу 6 банок 2100 - следовательно имею право на 2100гр взлетного, а планинирую 1750гр. и еще скорость потока мне нужна резко меньшая тк нагрузка на крыло меньше в 1,5 раза… Нет?

ADF
mazdaars:

…если затраты на АККи равны затратам на топли…

Если… Таки нифига они не равны - если конечно не летать по 6 часов в день! 😒

Насчет масс-мощностей и пр. электро vs двс 😃

Дело в том, что в отличие от ДВС электричество позволяет одну и ту-же самолетку укомплектовать силовыми установками, которые отличаются по массе почти в 2 раза - но с каждой из них модель будет обладать хорошей тяговооруженностью и временем полета (с ДВС-ами так не проходит: попробуй воткнуть более мелкий движок и модель уже нормально не тянет).
То, что вы насчитали какой-то там самолет с электричеством выходит тяжелее ДВС - лишь один вариант силовой установки. Не исключено, что достаточно установить лишь менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет. Опять-же, у электричества винты бОльшего диаметра чем на аналогичных по массе-размеру ДВС-ных самолетах, т.е. КПД движителя выше. Прямое сравнение скорости воздушного потока и статической тяги в данном случае не совсем корректно.

mazdaars
ADF:

Дело в том, что в отличие от ДВС электричество позволяет одну и ту-же самолетку укомплектовать силовыми установками, которые отличаются по массе почти в 2 раза - но с каждой из них модель будет обладать хорошей тяговооруженностью и временем полета

Ну да, я об этом и говорю - в чем смысл силовой установки большего в 2 раза веса и большей в 3 раза цены? При том, что модель большего веса летает (при прочих равных, в частности тяговооруженности) по определеню хуже?

ADF:

То, что вы насчитали какой-то там самолет с электричеством выходит тяжелее ДВС - лишь один вариант силовой установки. Не исключено, что достаточно установить лишь менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет.

Простите, но мне эта фраза не понятна (так как нет никаких цифр можно только предположить, что просто уменьшив емкость мы уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.

ADF:

Опять-же, у электричества винты бОльшего диаметра чем на аналогичных по массе-размеру ДВС-ных самолетах, т.е. КПД движителя выше. Прямое сравнение скорости воздушного потока и статической тяги в данном случае не совсем корректно.

ТАК 😉 Я сравнивал 2 ЭЛЕКТРО установки 3007/30+3х2100 и 3013/600Кв+6х2100.
Хотя… с благодарностью приму пояснение - какая мне разница при оценке лентых свойств 2х одинаковых моделей, на одинаковых режимах, каков КПД их движителей при одинаковых тягах и скоростях потока?
Спасибо.

ADF

да не знаю я, какая разница 😃 Могу только теоретически предположить… На больших электричках пока не летал - бюджет не тянет 😦

lelik
mazdaars:

уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.

Добавляем к словам “менее емкий аккумулятор” слова “с большей удельной токоотдачей” и ситуация чуть меняеццо 😃 Мы видим, что эти менее емкие акки весят примерно столько же. И выигрыш становится не таким уж большим. Скажем так: 2х3S1P 2100 16C от ПЖ весят 295 г (реально). 2х3S1P 1300 25C от Dualsky весят 225 г (теоретически, без разъемов). Токоотдача одинаковая - 32А. Выиграли 25% по весу (от веса батарей, от полного взлетного веса еще меньше), проиграли 40% по емкости (а вот это окончательная цифра).

lelik
mazdaars:

Исходные данные: автор мотора получил 26-27 А в статике с 13-4 АПС при 9900 об мин. (пропселектор дает 2500-2600 тяги, Вы писали - под 3 кило)

Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.

mazdaars
lelik:

Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.

Ясно. Примерно так и предполагал.
Ну так какже 120 грамм на .40 класс? Отказать или нет?
Дотянусь я до Дэвида Блейна с конверсией Твиста 40 (план) - 48,2 дм.кв., 1750гр. взлетный, 3013/600Кв 13Х4Е 6 банок 2100 ПЖ, 26-27А 2500-2600гр статика, 10-17 мин полета тяга\вес 1,5. Нагрузка 36 гр\дм.кв. Или нет?

  • “Буду бить сильно, но аккуратно”… (известный персонаж)
  • Бейте 😁 .
    С уважением и симпатией, коллега.
mazdaars
ADF:

да не знаю я, какая разница 😃 Могу только теоретически предположить… На больших электричках пока не летал - бюджет не тянет 😦

Я в том смысле, что именно теоретически о КПД есть смысл говорить только на этапе превращения "крутительных усилий двигателя 😂 " в перемещение воздушной массы и нет смысла говорить при сравнении результатов уже состоявшихся превращений - скорости потока и тяги.
Так вот и у меня с большими электричками прочная нелюбовь из-за финансовых аспектов, то есть могу конечно, но… не хочу. И вот обсуждается вариант мотоустановки, в силу нетривиального сочетания мотора и АККов, способный (надеюсь) частично придушить жабу.

ADF

Насколько я понимаю, цена электрической мотоустановки почти линейно зависит от мощности (при фиксированной продолжительности полета), а от конкретных деталей - высокое там напряжение или низкое, оборотистый мотор или моментный - мало зависит.
Именно поэтому ничего экономнее, чем строить мелкие электрички 😃 народ пока не придумал… Но электроника и акки дешевеют, неизбежно настанут времена, когда можно будет и 2х килограммовый самолет на электричестве запросто содержать.
ИМХО

lelik
mazdaars:

Дотянусь я до Дэвида Блейна с конверсией Твиста 40

Дык эта… Вполне вроде вменяемо получается, но сомнения всеже какие-то гложут. Был у Лешего похожий по параметрам самолетик - FunWorld EP от TWM - 1270 размах, 1500 рекомендованный взлетный, 45 кв.дм. площадь. Летал с перемотанным под 6 банок 3025. Отзыв был - флай, но не фан.

Airliner-rc
anton_yaroslavl:

Двигло конечно для самолета 1300 размахом, регуль на 40-50 ампер, винт 12на6 апс е, батарея 2100, сервы hs-65.

+1 только у меня моторчик Фкси 2814/12 и самолетик Брио 10 - летает супер