помогите подобрать недостающее
Дело в том, что в отличие от ДВС электричество позволяет одну и ту-же самолетку укомплектовать силовыми установками, которые отличаются по массе почти в 2 раза - но с каждой из них модель будет обладать хорошей тяговооруженностью и временем полета
Ну да, я об этом и говорю - в чем смысл силовой установки большего в 2 раза веса и большей в 3 раза цены? При том, что модель большего веса летает (при прочих равных, в частности тяговооруженности) по определеню хуже?
То, что вы насчитали какой-то там самолет с электричеством выходит тяжелее ДВС - лишь один вариант силовой установки. Не исключено, что достаточно установить лишь менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет.
Простите, но мне эта фраза не понятна (так как нет никаких цифр можно только предположить, что просто уменьшив емкость мы уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.
Опять-же, у электричества винты бОльшего диаметра чем на аналогичных по массе-размеру ДВС-ных самолетах, т.е. КПД движителя выше. Прямое сравнение скорости воздушного потока и статической тяги в данном случае не совсем корректно.
ТАК 😉 Я сравнивал 2 ЭЛЕКТРО установки 3007/30+3х2100 и 3013/600Кв+6х2100.
Хотя… с благодарностью приму пояснение - какая мне разница при оценке лентых свойств 2х одинаковых моделей, на одинаковых режимах, каков КПД их движителей при одинаковых тягах и скоростях потока?
Спасибо.
да не знаю я, какая разница 😃 Могу только теоретически предположить… На больших электричках пока не летал - бюджет не тянет 😦
уменьшим время полета или вздуем АККи…), но в целом да - “менее емкий аккумулятор - максимальная мощность модели не изменится, а тяговооруженность за счет уменьшения массы возрастет” это даже мне 😁 очевидно.
Добавляем к словам “менее емкий аккумулятор” слова “с большей удельной токоотдачей” и ситуация чуть меняеццо 😃 Мы видим, что эти менее емкие акки весят примерно столько же. И выигрыш становится не таким уж большим. Скажем так: 2х3S1P 2100 16C от ПЖ весят 295 г (реально). 2х3S1P 1300 25C от Dualsky весят 225 г (теоретически, без разъемов). Токоотдача одинаковая - 32А. Выиграли 25% по весу (от веса батарей, от полного взлетного веса еще меньше), проиграли 40% по емкости (а вот это окончательная цифра).
Исходные данные: автор мотора получил 26-27 А в статике с 13-4 АПС при 9900 об мин. (пропселектор дает 2500-2600 тяги, Вы писали - под 3 кило)
Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.
Сан Саныч тестировал с 13х4Е, я летал с 13х4,7SF. Винт более тяговитый но и более прожорливый.
Ясно. Примерно так и предполагал.
Ну так какже 120 грамм на .40 класс? Отказать или нет?
Дотянусь я до Дэвида Блейна с конверсией Твиста 40 (план) - 48,2 дм.кв., 1750гр. взлетный, 3013/600Кв 13Х4Е 6 банок 2100 ПЖ, 26-27А 2500-2600гр статика, 10-17 мин полета тяга\вес 1,5. Нагрузка 36 гр\дм.кв. Или нет?
- “Буду бить сильно, но аккуратно”… (известный персонаж)
- Бейте 😁 .
С уважением и симпатией, коллега.
да не знаю я, какая разница 😃 Могу только теоретически предположить… На больших электричках пока не летал - бюджет не тянет 😦
Я в том смысле, что именно теоретически о КПД есть смысл говорить только на этапе превращения "крутительных усилий двигателя 😂 " в перемещение воздушной массы и нет смысла говорить при сравнении результатов уже состоявшихся превращений - скорости потока и тяги.
Так вот и у меня с большими электричками прочная нелюбовь из-за финансовых аспектов, то есть могу конечно, но… не хочу. И вот обсуждается вариант мотоустановки, в силу нетривиального сочетания мотора и АККов, способный (надеюсь) частично придушить жабу.
Насколько я понимаю, цена электрической мотоустановки почти линейно зависит от мощности (при фиксированной продолжительности полета), а от конкретных деталей - высокое там напряжение или низкое, оборотистый мотор или моментный - мало зависит.
Именно поэтому ничего экономнее, чем строить мелкие электрички 😃 народ пока не придумал… Но электроника и акки дешевеют, неизбежно настанут времена, когда можно будет и 2х килограммовый самолет на электричестве запросто содержать.
ИМХО
Дотянусь я до Дэвида Блейна с конверсией Твиста 40
Дык эта… Вполне вроде вменяемо получается, но сомнения всеже какие-то гложут. Был у Лешего похожий по параметрам самолетик - FunWorld EP от TWM - 1270 размах, 1500 рекомендованный взлетный, 45 кв.дм. площадь. Летал с перемотанным под 6 банок 3025. Отзыв был - флай, но не фан.
Может интересны будут Вам полученные результаты вот тут rcopen.com/forum/f20/topic46975/20
Да, интересны, спасибо.
Двигло конечно для самолета 1300 размахом, регуль на 40-50 ампер, винт 12на6 апс е, батарея 2100, сервы hs-65.
+1 только у меня моторчик Фкси 2814/12 и самолетик Брио 10 - летает супер