Вал крепления винта боольше отверстия на винте...

pashteton

Подскажите пожалуйста типовое решение проблемы.
Имею обратный крепеж винта на двигатель. Вал крепежа имеет резьбу и диаметром около 5мм, а винты имеют отверстие 3мм. Что посоветуете?
Безопасный крепеж тоже не очень понимаю как организовать.

MasterFly
pashteton:

Что посоветуете?

Сверло Ф5 мм + любое приспособления для сверления 😃

collapse
MasterFly:

Сверло Ф5 мм + любое приспособления для сверления 😃

угу. и бьющие он несоосности винты (если не на станке сверлить).

Есть полезный инструмент - развертка. Вот такая например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/RC3719/
Она уже с 4 стандартными диаметрами под валы, от мелкой электрички до небольшого бензиныча. В отличии от сверла делает строго соосное и круглое отверстие.
Вообще, штука необходимая в полетном ящике.

Пропсейвер на вал “обратного крепежа” не нацепить. Он расчитан на прямую установку на вал. Я обычно выкручиваю винты, зажимающие вал, и аккуратно выстукиваю его небольшим молотком на обратную сторону мотора. Потом спокойно ставлю туда пропсейвер.

MasterFly
collapse:

угу. и бьющие он несоосности винты (если не на станке сверлить).

На бесколлекторнике не те обороты и масса винта, чтобы несоосность +/- пара десяток была так уж критична. Я предложил решение для варианта, когда у пилота свербит сами знаете где и хочется поскорее взлететь. По хорошему, конечно, лучше воспользоваться предложенными Вами развертками, но когда они еще будут в наличии… на безрыбье, как говориться, и раком станешь 😁 Сам ставил рассверленные винты, разницы не почувствовал.

Eferalgan
pashteton:

… Вал крепежа имеет резьбу и диаметром около 5мм, а винты имеют отверстие 3мм. Что посоветуете? …

Винты сверлить или покупать под 5 мм

Дима-Алтуфьево

[quote=collapse;957600]
угу. и бьющие он несоосности винты (если не на станке сверлить).

Есть полезный инструмент - развертка. Вот такая например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_55/RC3719/
Она уже с 4 стандартными диаметрами под валы, от мелкой электрички до небольшого бензиныча. В отличии от сверла делает строго соосное и круглое отверстие.
Вообще, штука необходимая в полетном ящике.

Угу, только развертка эта дюймовая, и отверстие больше чем надо, один винт уже испортил данной приблудой, лучше сверлом, сначала 4 мм потом 5мм, так точнее будет.

collapse
Дима-Алтуфьево:

Угу, только развертка эта дюймовая, и отверстие больше чем надо, один винт уже испортил данной приблудой, лучше сверлом, сначала 4 мм потом 5мм, так точнее будет.

Удивительное дело. Десятка три обратных валов от БК (пилоташш, дуалскай, акси) валы 3 бензинок, вал ямады - все прекрасно совпадают с этой разверткой.
Видимо я покупаю неправильные моторы и неправильные винты…
Чтож. Сверлите 😵

MasterFly:

На бесколлекторнике не те обороты и масса винта,

Вы о чем? 10 тыс на примитивной электричке - обороты не те? А винты 14-15" на 1,5 киловатном моторе - масса некртичная?
Вероятно вы не видели расклееных или вырванных моторам…
А когда в одном месте свербит - лучче не летать. Практика подсказывает - добром не кончается…

Ой блин. Только увидел ссылку, что за винты. Бу-га-га, “АПС-совместимый” 😁 Уважаемый. ЛЮБОЙ винт АПС имеет отверстие больше 5мм, а в комплекте к нему идут калиброванные вставки под разные диаметры валов. Сверлить там ничего не нужно. А тот хлам, что продает ренжвидео под видом винтом, никакой “совместимости” с АПС не имеет. Купите нормальный АПС-ный винт - и будет Вам щастье.
Разница в цене - 20 рублей от силы. Не экономьте на “спичках”… Проходили мы уже такие “бюджетные варианты”. Все в помойке оказывалось в итоге…

Дима-Алтуфьево

не поленился пересчитал дюймы в миллиметры : 3/16"= 4,76 мм, 1/4"=6,35 мм, 5/16"=7,94 мм, 3/8"= 9,5 мм
может у collapse-а дюймовые валы? У меня 4, 5, 6 мм не один не подходит под данную развертку.

Pett

Сверлил винты АРС подручными средствами 😃 …, причё заведомо в немного больший диаметр и спользовал (те самые) колечки неоходимого диаметра для центровки винта на валу… всё прекрасно работало и работает…, никаких биений или лишних вибрацый замечено небыло 😒

VIIRUS

Несколько раз рассверливал винты обычной дрелью “на коленке”. Никаких проблем.

MasterFly
collapse:

Ой блин. Только увидел ссылку, что за винты. Бу-га-га, “АПС-совместимый” 😁

Я ведь и давал совет применительно к конкретной ситуации… пилотажевский бесколлекторник (сейчас не помню какой именно) на трехсотграммовой ЕПП-шной модели с винтом 9х4.7 в статике выкручивает чуть больше 7 тыщ при тяге 420 гр. Не те обороты, чтобы порвало мотораму при дисбалансе в миллиграммы.

boroda_de

Не хотите развёртку дюймовую, купите специальное сверло (stufenbohrer). По-русски может называтьса пирамидальное или ступенчатое. Выглядит так

С двух сторон аккуратно даже ДВС-ный винт хватает рассверлить.

collapse
Pett:

Сверлил винты АРС подручными средствами 😃 .

простите, а зачем сверлить АПС-ный винт? Чем колечки не устраивали?

MasterFly:

Я ведь и давал совет применительно к конкретной ситуации… пилотажевский бесколлекторник (сейчас не помню какой именно) на трехсотграммовой ЕПП-шной модели с винтом 9х4.7 в статике выкручивает чуть больше 7 тыщ при тяге 420 гр. Не те обороты, чтобы порвало мотораму при дисбалансе в миллиграммы.

На 100-м полете моторама лехко может развалиться… Вам самому приятно, когда у Вас в рукх вибрации при запуске самолета?

Ладно, я зарекся спорить. Хотят сверлами - пусть сверлами сверлят. Ни у кого проблем нет. И слава богу…
Видимо винты такие, что пофиг, уже ничем не испортишь…

Pett
collapse:

простите, а зачем сверлить АПС-ный винт? Чем колечки не устраивали?

Дык валы у меня 8 мм 😎 всё сверлить приходится, и винты, и коки… иначе никак 😃 разплата за мощьность 😁
Да и моторамы сравнимы с ДВСными… так что особо-то не развалятся 😃 .
Но вибраций правда нет.

Володимир
collapse:

Видимо винты такие, что пофиг, уже ничем не испортишь…

На моих глазах 2м самолет с 50 кубиками “бензина” при взлете задел грунт винтом. Взлетел, сделал коробочку, сбросил обороты и заглох (изменения винта!) - спланировал на полосу - все осталось целым, кроме :

А вот когда электричка при конвеере взлет-посадка потеряла лопасть винта - попытка взлета и вырвана усиленная моторама…

collapse
Pett:

Дык валы у меня 8 мм 😎 всё сверлить приходится, и винты, и коки… иначе никак 😃 разплата за мощьность 😁
Да и моторамы сравнимы с ДВСными… так что особо-то не развалятся 😃 .
Но вибраций правда нет.

Знакомо. А что за моторчег (чей вал?) У меня на XM5050/8 вставал граупнер 15", тоже разворачивать пришлось.
Таки эта же развертка сделал дырку как родную, тютелька в тютельку…
Я тут вот чего думаю… Может у меня просто не дюймовая развертка?.. Но куплена одако тоже в ПЖ… Правда несско лет назад…

Володимир:

злетел, сделал коробочку, сбросил обороты и заглох (изменения винта!) - спланировал на полосу - все осталось целым, кроме :

У нас полный гараж таких винтов 😂 Прична та-же - чуть жестче касание, и привет кончикам лопастей. Винты 18" - пара см от асфальта всего, при весе самолета в 5 кг… Чуть вертикальную скорость не отследил - меняем винт 😉

Володимир
collapse:

Прична та-же - чуть жестче касание, и привет кончикам лопастей. Винты 18" - пара см от асфальта всего, при весе самолета в 5 кг… Чуть вертикальную скорость не отследил - меняем винт 😉

Так это на взлете, что-то “не срослось” и самолет высоковато поднял хвост (кочку зацепил или пилот недобрал руля высоты в начале разбега).
При посадке само собой, целое кладбище винтов, правда большие растаскиваются, только электричкины валяются…

jonny

Вообще не вижу проблем чтоб рассверлить хоть обычной ручной дрелью. тут не 35-45 тыс об/мин как на скоростных моторах. никакой вибрации не заметите

Pett
collapse:

Знакомо. А что за моторчег (чей вал?)

Ну один из моторчиков такой: www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , 8мм вал с ним в комплекте… В замену ДВС стоял на Цесне-182-40 от Пилотажа…, неплохо впринципе летало…, 2.6 кг с статике я из него вытягивал
Так же проводились эксперименты с верталётным двигателем от ТиРекса-600 😃 … 8мм вал-цанга применялась, кстати обороты у него… 😃 , он для 6 ли-по…, при этом 1700 об. на вольт 😮 , посчитать несложно 😃 … и ничего не вибрировало 😛 . Правда до 6 банок дело не дошло…, максимум 5 банок пробовал… Если этот моторчек и способен крутить винт… то я незнаю какой 😃 это какой-то бешеный мотор 😁 . Есть ещё другой моторчик…, от Раптора-550 он 1050 об. на вольт, тоже под 6 ли-по, думаю с ним результат полутше будет…, но испытаний ещё не проводил.
Есть кончно всякие программы для вычисления тяги…, но я в них не очень хорошо понимаю по этому предпочитаю мерить тягу с помощью безмена, т.е. фактически. Для этого был изготовлен стенд с колёсиками 😒
И конечно шанс побаловаться небыл упущен 😃 … небольшое видео этой мототележки: s218.photobucket.com/albums/cc52/Yarrik_2007/?acti…
по курсу стенд не управляется…, рулевая стойка свободно поворачивается как хочет, как-то изначально не предпологалось его использовть как машинку 😃
Простите за офф!

pashteton
collapse:

простите, а зачем сверлить АПС-ный винт? Чем колечки не устраивали?

На 100-м полете моторама лехко может развалиться… Вам самому приятно, когда у Вас в рукх вибрации при запуске самолета?

Ладно, я зарекся спорить. Хотят сверлами - пусть сверлами сверлят. Ни у кого проблем нет. И слава богу…
Видимо винты такие, что пофиг, уже ничем не испортишь…

Колечки устраивают, но пугает то что винты АРС совместимые… есть еще один винт от Protech , там колечков нема… а хоцца его установить.
Седня на фрезерном попробую рассверлить.

collapse
Pett:

Простите за офф!

Да ради бога. Тока для чего это было писать ТУТ - я так и не понял…

pashteton:

Колечки устраивают, но пугает то что винты АРС совместимые… есть еще один винт от Protech , там колечков нема… а хоцца его установить.
Седня на фрезерном попробую рассверлить.

Да купите нормальный АПС-ный винт. Они ж на каждом углу сейчас продаються…