Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

lavrinenko
PILOTAGNIK:

Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

PILOTAGNIK
lavrinenko:

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

Достойный для меня…
Вот фото:

ADF

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

jurist

Крылышко дополнительное чтоб пыль в глаза судьям пустить, а это не маловажно 😉 .

123-и аккумы решил не брать.

ADF

Кстати про 123-ие интересная мысль была - если когда-нибудь припрет на них переходить и оперативно заряжать в поле - без бензогенератора не обойтись. Иначе машинку (1:1) придеться потом с толкача заводить 😃

PILOTAGNIK
ADF:

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

Крылэшко это сделано для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А на 123 видел только как Кальмата верхнеплан летает…

asw
ADF:

PILOTAGNIK
Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

нравятся мне эти батарейки, и куды я их уже только не совал, начал с автомашинок- ездит мелкий мой на них цельный день - ушатать невозможно , заряжаются за 15 мин… засунул в планер - красотищща- 120 ампер при смешном весе( литий- полимер способный отдавать такой ток и не вспучиться сразу минимум вдвое тяжелее, а емкость бешенная на планере нафиг не нужна) , в полевых условиях отвалился провод балансира, я пытался вставить впопыхах его между банок с отверткой- проткнул банку, заклеил побыстрому циакрином, замотал скочем, ни емкость ни ток не изменились, уже циклов пятьдесят заклеенная банка отходила… на радостях начал совать их в пилотажные самолеты, и вот тут уже не так все вкусно, нехваткапо напруге заставляет на каждые три банки совать четвертую, дельта между полностью заряженным и полностью разряженным больше относительно полимера, чтобы сделать комплекс на двухметровой пилотажке нужно не менее 4000ма. часов литий-полимера и максимальный ток примерно 60-90Ампер при напряжении десяти полимерок, десять полимерок заменят не менее 14-ти 123-х элементов, еще и емкость 2300 надо удвоить , а это значит нужна батарейка 14s2p и весить она будет примерно два кило, при этом пилотажные полимерки на сегодня весят от 900до 1300гр максимум, и самолет требуемой 123 батарейкой точно перевалит за разрешенные правилами пять кило, еще косяки- заманаешься заряжать такую сборку одной котлетой, надо на две делить, большая дельта между полностью заряженной и полностью разряженной батарейкой может привести к тому что к концу комплекса ( 7-9минут полета) самолет будет еле тащиться и коряво делать фигуры…, и вообще там где нужно летать около десяти минут пилотажные фигуры необходимы самые легкие из полимерок ибо средний ток пилотажных самолетов 5-6С, таким образом для пилотажного комплекса 123-е элементы не слишком-то пригодны , мягко говоря, но побаловаться трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батареек самолет наверное можно, вот не очень удачный - но все же пример мрего полета на 123-х батарейках
Borovka

ADF
PILOTAGNIK:

…для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

asw:

…трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батарее…

Ну вот подобная штука, видимо, меня как раз и интересует 😉 Сделать мелкий дуролет под 2-3 бутылочки с ломовым сроком службы и быстрой перезарядкой.

Airliner-rc
ADF:

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

На самом деле это подставка 😃, когда самолет перевернешь кверху пузом для снятия там капота к примеру - батарейки поменять, самолет лежит на крылышке и киле. 😃
Нету в нем никакой аэродинамической мысли.

ADF
Airliner-rc:

На самом деле это подставка 😃

О боже!
Значит моя теория, что это ручка для переноски оказалась в корне неверной! 😁

PS звиняйте за офф… 😇

collapse

всегда думал, что это посадочная лыжа… шоб фонарь не покоцать, когда из инверта выпадаешь…

Блин… захотелось большой моторчик заиметь… Только не для 3А, а для 3Д, с потоком поменьше, в пользу тяги…
Где-нить 120-го класса…
Кстати, такой вот интимный вопрос… Сейчас много дешевых батареек развелось, всякие Зиппи, Пиппи…
Ценою чуть ли не по рупь за ведро… (типа, 70 баксов за сборку 4S4200 - сирич 140 баксов за летную сборку на 8 банок, чуть ли не 20-25С)
Кто-нить пользовал нечно подобное, или все исключительно за ФлайтПауэр летают?
А то прям подмывает 26сс бензина на батарейки перевести, но жаба душит всякий кокам ящиками покупать…
А про эти зиппи и иже с ними буржуи вроде пишут что приличные, но примеры приводят - “5 циклов отлетал, все клево!” …
А мне хотелось бы хотя бы на 50-60 полетов на сборку оренитироваться, по сроку жизни…

Володимир
collapse:

А то прям подмывает 26сс бензина на батарейки перевести, но жаба душит всякий кокам ящиками покупать…
А про эти зиппи и иже с ними буржуи вроде пишут что приличные, но примеры приводят - “5 циклов отлетал, все клево!”

Именно такой размерчик сейчас облетываю (уже порядка 20 полетов), баратейка 6S2P 4200 (пилотажевские 2100 😉 ) вылетываю 2000мАч за 5-6 минут полета, правда это не полноценные 3Д, ибо и пилот не умеет и самолет пока не отлажен. Подробности у меня в блоге. Причем это та ВМУ, что стояла на Су-29 0.4 класса… Тянет 4.1кг при весе 3.8кг. Надо бы выжать побольше.

collapse
Володимир:

Именно такой размерчик сейчас облетываю (уже порядка 20 полетов), баратейка 6S2P 4200 (пилотажевские 2100 😉 ) вылетываю 2000мАч за 5-6 минут полета, правда это не полноценные 3Д, ибо и пилот не умеет и самолет пока не отлажен. Подробности у меня в блоге. Причем это та ВМУ, что стояла на Су-29 0.4 класса… Тянет 4.1кг при весе 3.8кг. Надо бы выжать побольше.

Не, это совсем не 26сс… Это под калилку 60-70-90-ю… Да и 48 квадратов - это прощай 3Д…
60-65 квадратов хотя бы…
Я исхожу из 60-65 квадратов площади, но с весом до 4500… 1800 размах примерно… ВМГ хотя бы на 1,8 квт. С тягой 7-7,5… Это 8 банок - только-только.
Видимо планером будет аналог моей Экстры бензиновой - вписывается 1:1 в эти параметры…
У меня был вес 4,8 кг, при тяге в 6 кг - со скуки подохнуть можно… Ни вертикалей нормальных, ни петель хорошего радиуса… Висеть - только метрах в 20 от земли, иначе случись чего - не выгребешь…
Только что штопорит красиво, да на ноже едет как поезд, хоть ручки бросай - на там мотора и не надо много…

Володимир
collapse:

Не, это совсем не 26сс… Это под калилку 60-70-90-ю… Да и 48 квадратов - это прощай 3Д…
60-65 квадратов хотя бы…
Я исхожу из 60-65 квадратов площади, но с весом до 4500… 1800 размах примерно… ВМГ хотя бы на 1,8 квт. С тягой 7-7,5… Это 8 банок - только-только.

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я это и держу в уме - для начала ту же батарейку “развернуть в 12S”, другой мотор, регулятор опто, встанет вопрос питания борта - вырастет полетный вес еще на 300-500 грамм. И вот только потом дойдут руки до модернизации самой АКБ…

collapse
Володимир:

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…
А электрички в таком формате - уже экзотика, причем финансово не оправданная…
просто 26сс - фигово на бензине, потоэтому альтернатива ему либо калилка (ну их) или элетричесво.
Мне размерчик очень нравиться. И возить просто, и летает уже прилично…
Затраты на ВМГ с 3-4 комплектами акков - соизмеримы или даже ниже 3W28. Зато тяговооруженность та же, вес ниже, “прогазовки” мгновенные, сухо, не пахнет, и подготовка к вылету быстрее 😃
А главное - самолет не кошмариться. Тут сделали по 30-40 вылетов на бензине - самолет уже выглядит, как будто на нем 3-сезон летают.
Бальза пробензиненная, вибрации, пленка местами отходит от замасливания… Не на пользу ему все это идет…

Airliner-rc
Володимир:

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я это и держу в уме - для начала ту же батарейку “развернуть в 12S”, другой мотор, регулятор опто, встанет вопрос питания борта - вырастет полетный вес еще на 300-500 грамм. И вот только потом дойдут руки до модернизации самой АКБ…

ну скажем так: питание борта на основе ЛиПо 1600 мач весит 100 грамм с выключателем БЕКом и собственно акком. Откуда 300-500 грамм то?

collapse:

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…
А электрички в таком формате - уже экзотика, причем финансово не оправданная…
просто 26сс - фигово на бензине, потоэтому альтернатива ему либо калилка (ну их) или элетричесво.
Мне размерчик очень нравиться. И возить просто, и летает уже прилично…
Затраты на ВМГ с 3-4 комплектами акков - соизмеримы или даже ниже 3W28. Зато тяговооруженность та же, вес ниже, “прогазовки” мгновенные, сухо, не пахнет, и подготовка к вылету быстрее 😃
А главное - самолет не кошмариться. Тут сделали по 30-40 вылетов на бензине - самолет уже выглядит, как будто на нем 3-сезон летают.
Бальза пробензиненная, вибрации, пленка местами отходит от замасливания… Не на пользу ему все это идет…

AXI 5330/18 или Hacher C50 c редуктором. Но батареи нужны 10S. Тя ги как раз хватит для 3Д на 5 кило взлетного веса.
А на счет дешевых ЛиПолек надо поспрашать у вертолетчиков, вроде они какие то дешевые акки надыбали в америкосии и хвалят их.

collapse
Airliner-rc:

AXI 5330/18 или Hacher C50 c редуктором. Но батареи нужны 10S. Тя ги как раз хватит для 3Д на 5 кило взлетного веса.
А на счет дешевых ЛиПолек надо поспрашать у вертолетчиков, вроде они какие то дешевые акки надыбали в америкосии и хвалят их.

Я вот сейчас размышляю над 9 банками.
Т.к. это 3 сборки по 3S - удобно для использования в небольших самолетах под 6 банок…
Т.е. комбинировать акки под разные самолеты. 8 маловато - я уже понял… с 9 выходит порядка 7600-7800 тяги с винтом 18х6… Самолет 5кг не наберет - у меня 4800 бензинка весит, на батарейках будет легче грамм на 500 точно… (акки 900г, мотор 400, регуль 100 - против 2,1 кг бензинки: мотор 1,5кг + бак с топливом, акк зажигания, серва газа)
Для самолета в 4,3 кг тяга 7,6 кг - думаю будет достаточно.

Володимир
collapse:

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…

Принципиальной разницы нету - регулятор все равно высоковольтный до 12S включительно, так почему бы и не использовать током поменьше, напряжением побольше

Airliner-rc:

ну скажем так: питание борта на основе ЛиПо 1600 мач весит 100 грамм с выключателем БЕКом и собственно акком. Откуда 300-500 грамм то?

Регуль сейчас Спин66 - надо менять на Спин99 - еще 55 грамм (или китай - 50грамм).
Моторчик AXI 4120/18 надо менять на 500граммовый - это еще плюс 180 грамм - т.е. с твоими выходит 335 грамм, а еще мелочевка всякая…

collapse
Володимир:

Принципиальной разницы нету - регулятор все равно высоковольтный до 12S включительно, так почему бы и не использовать током поменьше, напряжением побольше

а потому что:

  1. моторы с нужным кв (под небольшую мощность) под 12 банок не найдете, если только от 2,5 киловатт и весом с чугунный мост, под 20-22-е винты… Тем более что у моторов есть нагрузка с максимальным КПД, как правило это 70-80% от максимально допутимого тока. Недогружать тяжелый мощный мотор - какой в этом смысл?
  2. лишиний вес благодаря нелегким банкам. А покупать сборки мелкой емкости для 12S - неоправданно с точки зрения перспективы.

12 банок на небольшой самолет - крайность ничуть не меньшая, как 3 банки, но со сварочными токами.
Есть разумные устаканившиеся решения - 6 банок для 2-3 кг, 8-10 - для 4-5 кг…
Все моторы на это и расчитаны, и видимо неспроста…

Володимир
  1. моторы с нужным кв (под небольшую мощность) под 12 банок не найдете, если только от 2,5 киловатт и весом с чугунный мост, под 20-22-е винты… Тем более что у моторов есть нагрузка с максимальным КПД, как правило это 70-80% от максимально допутимого тока. Недогружать тяжелый мощный мотор - какой в этом смысл?

Перекрутим моторчик, расчитаный на 10S.

  1. лишиний вес благодаря нелегким банкам. А покупать сборки мелкой емкости для 12S - неоправданно с точки зрения перспективы.

Тут без разницы - хотим или нет, а емкость х напряжение - обеспечить надо. Мелкая емкость уже есть в наличии…

Все моторы на это и расчитаны, и видимо неспроста…

Спрос формирует предложение. Появляются все более высоковольтные моторы…

collapse
Володимир:

Перекрутим моторчик, расчитаный на 10S.

Ну, когда процесс важнее результата - это тоже вариант…