Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

jurist

Недавно появилась у меня пилотажка вот такая

www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПАСИБО, доброму человеку!
Сижу, ломаю голову какую силовую установку на неё поставить.
Рассматривал электро, калильный и даже бензиновый вариант.
Второй и третий варианты мне хорошо знакомы. И их я отложил по нескольким причинам.
Электровариант мне кажется самым подходяшим. Но вот проблема, в таком размере
электричек у нас в городе нет. Соответственно и совета “вживую” не получишь.
Дайте советы по комплектации подобных пилотажек.
И если есть обладатели Гелиосов хочется услышать отзывы.

jurist

Теперь вопросы более конкретные.
От самолетика требуется выполнение последнего пилотажного комплекса.
Заманчивым выглядит вариант с установкой сборки элементов питания 123.
Заманчивость денежная. Вместо покупки нескольких литий-полимеров беру один комплект 123-их элементов и мощный зарядник.
Вопрос №1. Регулятор. Рассматриваю вот такой вариант. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подойдет? Поддерживают ли регуляторы батареи 123? Если нет, то как программировать отсечку?

Вопрос №2. Силовое питание + зарядник. Полимерок на этот самолетик рекомендуют 8 штук, если их заменить 123-ми то последних сколько нужно?
Где-то читал, что полноценной заменой будут 12шт 123-их. Правильно? Еще есть сомнения в достаточной емкости 123-их без параллельной сборки. Что скажите?
Варианты зарядников:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вопрос №3. Бортовое питание. Однажды поставил на борт маленькой пилотажки полимерку с регулятором напряжения и чуть не потерял самолет. Дальность сильно упала. Проявлялось это кратковременной потерей связи. Тут же был поставлен 4-х
баночный металл-гидридный борт и проблемы как не бывало. Исходя из этого, я для себя принял решение не ставить регуляторы напряжения на питание приемника. Как подключают регулятор хода к приемнику, что бы между ними не было электрической связи? Питание приемника и серв будет в виде 4-х баночной сборки.

Вопрос №4. Какой использовать двигатель? Я намеренно этот вопрос поставил последним. Так как нужно учесть установку питания с отличающимся от 8S Li-po напряжением. У предыдущего хозяина стоял рекомендуемый производителем самолета двигатель www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: литиевые аккумуляторы 6-8 банок 45-65А
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 299 об/В
Ток максимальной эффективности: 33-44А
Максимальная загрузка: 60А/30сек.
Рекомендуемый уровень мощности: 800-1400В (кратковременно - 1600В)
Ток без нагрузки: 1,8А
Внутреннее сопротивление: 0,0345 Ом
Число витков обмотки: 14
Габариты: 48x60мм
Длина вала: 30мм
Диаметр вала: 6мм
Вес: 446гр.
Есть возможность поставить именно этот двигатель, но всеми любимый магазин
www.hobbycity.com предлагает движки по очень заманчивым ценам.
Насколько они подходящи этому самолету я не могу судить, в этом и проблемка.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: SK50-65-380
Kv: 380rpm/v
Turns: 6
Resistance: 24
Idle Current: 1.3A
Shaft: 6mm
Weight: 430g
Rated Power: 1820w
ESC: 80A
Cell count: 4~8 Lipoly
Suggested Prop: 16x8, 16x10, 17x9

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
KA63-28S
Constant: 249kv
Battery: 10Cell Lipo
Opperating Current: 10-36A
Peak Current: 48A
Suggested Prop:23x11 or 18x12
Shaft Size: 8.0mm x 24mm
Motor Dimensions: 63mm x 56mm
Weight: 460g

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
KA63-34S
Constant: 206Kv
Battery: 10Cell Lipo
Operating Current: 9-32A
Peak Current: 43A
Suggested Prop Size: 19x12
Shaft Size: 8.0mm x 24mm
Motor Dimensions: 63mm x 56mm
Weight: 460g

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: C63-64-B
Voltage Range: 10-37v
Kv: 250RPM/v
Thrust: 6,000 ~ 8,500g
Weight: 485g
Shaft: 10mm
Power: 2400W
ESC: 90A or larger
Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.

На хоббисити наверно можно еще что-то найти но стоит ли?

jurist

Неужели ни кто, ничего не хочет сказать? 😦
Если смущает множество слов, то второе сообщение можно не читать. 😕

konnok

Планер действительно легкий такой (если полетный 3200) , взвешивали?
Не можете поснимать, выложить фотки.

По делу ничего сказать не могу, наверно только к следующему сезону подготовлю ShowTime 4D 90 , есть хакер 50 инранер с редуктором, но он в притык похоже будет

Airliner-rc

Как бы я собрал силовую установку.
Мотор: Hacker A50-16L
Регулятор: Hacker MASTER BASIC 90 OPTO
Батарея: 4200-5300-8S
Винт: APC 18x10 или 18x12

На счет питания борта. Если пользовать регулятор с BECом и ставить отдельное питание на борт, то из кабеля (тройного), который идет с регулятора в приемник надо вынуть один провод (СРЕДНИЙ), прямо из разъема вытаскиваешь и все.
Если пользовать в качестве отдельного питания борта литий-полимер, то можно поставить Дуралайтовский сенсорный выключатель со встроенным ВЕСом и будет красота - ни помех, ни проблем с питанием (я так пользую). Либо другой любой девайс, понижающий напряжение, только он должен быть линейный, а не импульсный (от импульсного как раз могут быть большие помехи).

jurist
konnok:

Планер действительно легкий такой (если полетный 3200) , взвешивали?
Не можете поснимать, выложить фотки.

Аероплан сейчас в виде полу-АРФ. Насчет веса точно сказать не могу, но оч. похоже на правду.

Володимир

Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.

Зарядник выбирай по мощности отдачи. 12 штук А123 2300мАч чтобы зарядить за 15 минут (4С) потребуеться 9.2А на 43,2В - 397.44Вт - ни одна из выбраных зарядок так не может…

Борт вроде пишут что можно питать от двух А123 без всяческих добавочных стабилизаторов (если сервы позволят).

Регулятор вроде неплохой, хотелось бы конечно местных отзывов 😉, потянет 14шт А123, правда удастся ли настроить отсечку правильно, но опять же А123 вроде как не так критичны к переразряду.

ЗЫ. У меня сейчас проходит облет подобного размера самолет, но пока ничего не могу сказать о достаточности тяги.

jurist
Володимир:

Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.

Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…

Володимир
jurist:

Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…

Емкость - это только один из параметров, определяющих закачаную в АКБ мощность - т.е. надо емкость умножить на рабочее напряжение.
Если надо чуть-чуть, на 10-20% увеличить мощность - лучше наращивать напряжение, тем более что регулятор на 12S липо должен переварить 14 А123 - 17% прибавки.

Паралельно прийдется подключать сразу 12 штук - что конечно даст двойной запас по мощности, но и двойной рост веса АКБ. А123 и так не блещут легким весом…

jurist

Я с Вами согласен. Обратите внимание на двигатели, которые я рассматриваю. У трех из них об/в меньше чем у рекомендованного.
Именно из учета повышения напряжения. Но вот какие обороты винта и какой винт наилучшие для такого самолета я не знаю. Сколько
энергии он будет тратить на выполнения комплекса? Отталкиваться нужно ведь от этого?
Вот единственный ролик с таким самолетом что я нашел в сети.
Hyperion Helios F3A-90-08 with Purple Power
Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.

Я исползовал 60-и грамовый KD, проблем не было. На каких конкретно, отклеивались?
А вообще, честно говоря, я склоняюсь к рекомендованному HP-Z4035-B14.
С батареями определиться гораздо сложнее.

PILOTAGNIK

“Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.”

Судя по ролику… я не заметил нехватки мощьности или скорости. Он летал макимум на 3/4 газа, там написано в дублеже! Да и скорость нормальная. Это моё мнение!

А так самоль красивый, тоже хотел весной такой…

jurist
PILOTAGNIK:

тоже хотел весной такой…

А сейчас на каком летаете?

PILOTAGNIK
jurist:

А сейчас на каком летаете?

Сейчас на Оксилайсе от Киошо. Весной жду 2х2 пластиковую.

Airliner-rc
PILOTAGNIK:

Сейчас на Оксилайсе от Киошо. Весной жду 2х2 пластиковую.

заказали таки Ангела?

jurist

Господа - владельцы пилотажек, расскжите почему или для чего вы приобретаете
серьёзные соревновательные самолеты?
Если учавствуете в соревнованиях, то в каких?

PILOTAGNIK
Airliner-rc:

заказали таки Ангела?

Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.

7 days later
lavrinenko
PILOTAGNIK:

Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

PILOTAGNIK
lavrinenko:

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

Достойный для меня…
Вот фото:

ADF

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

jurist

Крылышко дополнительное чтоб пыль в глаза судьям пустить, а это не маловажно 😉 .

123-и аккумы решил не брать.

ADF

Кстати про 123-ие интересная мысль была - если когда-нибудь припрет на них переходить и оперативно заряжать в поле - без бензогенератора не обойтись. Иначе машинку (1:1) придеться потом с толкача заводить 😃

PILOTAGNIK
ADF:

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

Крылэшко это сделано для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А на 123 видел только как Кальмата верхнеплан летает…

asw
ADF:

PILOTAGNIK
Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

нравятся мне эти батарейки, и куды я их уже только не совал, начал с автомашинок- ездит мелкий мой на них цельный день - ушатать невозможно , заряжаются за 15 мин… засунул в планер - красотищща- 120 ампер при смешном весе( литий- полимер способный отдавать такой ток и не вспучиться сразу минимум вдвое тяжелее, а емкость бешенная на планере нафиг не нужна) , в полевых условиях отвалился провод балансира, я пытался вставить впопыхах его между банок с отверткой- проткнул банку, заклеил побыстрому циакрином, замотал скочем, ни емкость ни ток не изменились, уже циклов пятьдесят заклеенная банка отходила… на радостях начал совать их в пилотажные самолеты, и вот тут уже не так все вкусно, нехваткапо напруге заставляет на каждые три банки совать четвертую, дельта между полностью заряженным и полностью разряженным больше относительно полимера, чтобы сделать комплекс на двухметровой пилотажке нужно не менее 4000ма. часов литий-полимера и максимальный ток примерно 60-90Ампер при напряжении десяти полимерок, десять полимерок заменят не менее 14-ти 123-х элементов, еще и емкость 2300 надо удвоить , а это значит нужна батарейка 14s2p и весить она будет примерно два кило, при этом пилотажные полимерки на сегодня весят от 900до 1300гр максимум, и самолет требуемой 123 батарейкой точно перевалит за разрешенные правилами пять кило, еще косяки- заманаешься заряжать такую сборку одной котлетой, надо на две делить, большая дельта между полностью заряженной и полностью разряженной батарейкой может привести к тому что к концу комплекса ( 7-9минут полета) самолет будет еле тащиться и коряво делать фигуры…, и вообще там где нужно летать около десяти минут пилотажные фигуры необходимы самые легкие из полимерок ибо средний ток пилотажных самолетов 5-6С, таким образом для пилотажного комплекса 123-е элементы не слишком-то пригодны , мягко говоря, но побаловаться трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батареек самолет наверное можно, вот не очень удачный - но все же пример мрего полета на 123-х батарейках
Borovka

ADF
PILOTAGNIK:

…для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

asw:

…трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батарее…

Ну вот подобная штука, видимо, меня как раз и интересует 😉 Сделать мелкий дуролет под 2-3 бутылочки с ломовым сроком службы и быстрой перезарядкой.

Airliner-rc
ADF:

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

На самом деле это подставка 😃, когда самолет перевернешь кверху пузом для снятия там капота к примеру - батарейки поменять, самолет лежит на крылышке и киле. 😃
Нету в нем никакой аэродинамической мысли.