Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90
Недавно появилась у меня пилотажка вот такая
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПАСИБО, доброму человеку!
Сижу, ломаю голову какую силовую установку на неё поставить.
Рассматривал электро, калильный и даже бензиновый вариант.
Второй и третий варианты мне хорошо знакомы. И их я отложил по нескольким причинам.
Электровариант мне кажется самым подходяшим. Но вот проблема, в таком размере
электричек у нас в городе нет. Соответственно и совета “вживую” не получишь.
Дайте советы по комплектации подобных пилотажек.
И если есть обладатели Гелиосов хочется услышать отзывы.
Теперь вопросы более конкретные.
От самолетика требуется выполнение последнего пилотажного комплекса.
Заманчивым выглядит вариант с установкой сборки элементов питания 123.
Заманчивость денежная. Вместо покупки нескольких литий-полимеров беру один комплект 123-их элементов и мощный зарядник.
Вопрос №1. Регулятор. Рассматриваю вот такой вариант. www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Подойдет? Поддерживают ли регуляторы батареи 123? Если нет, то как программировать отсечку?
Вопрос №2. Силовое питание + зарядник. Полимерок на этот самолетик рекомендуют 8 штук, если их заменить 123-ми то последних сколько нужно?
Где-то читал, что полноценной заменой будут 12шт 123-их. Правильно? Еще есть сомнения в достаточной емкости 123-их без параллельной сборки. Что скажите?
Варианты зарядников:
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вопрос №3. Бортовое питание. Однажды поставил на борт маленькой пилотажки полимерку с регулятором напряжения и чуть не потерял самолет. Дальность сильно упала. Проявлялось это кратковременной потерей связи. Тут же был поставлен 4-х
баночный металл-гидридный борт и проблемы как не бывало. Исходя из этого, я для себя принял решение не ставить регуляторы напряжения на питание приемника. Как подключают регулятор хода к приемнику, что бы между ними не было электрической связи? Питание приемника и серв будет в виде 4-х баночной сборки.
Вопрос №4. Какой использовать двигатель? Я намеренно этот вопрос поставил последним. Так как нужно учесть установку питания с отличающимся от 8S Li-po напряжением. У предыдущего хозяина стоял рекомендуемый производителем самолета двигатель www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: литиевые аккумуляторы 6-8 банок 45-65А
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 299 об/В
Ток максимальной эффективности: 33-44А
Максимальная загрузка: 60А/30сек.
Рекомендуемый уровень мощности: 800-1400В (кратковременно - 1600В)
Ток без нагрузки: 1,8А
Внутреннее сопротивление: 0,0345 Ом
Число витков обмотки: 14
Габариты: 48x60мм
Длина вала: 30мм
Диаметр вала: 6мм
Вес: 446гр.
Есть возможность поставить именно этот двигатель, но всеми любимый магазин
www.hobbycity.com предлагает движки по очень заманчивым ценам.
Насколько они подходящи этому самолету я не могу судить, в этом и проблемка.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: SK50-65-380
Kv: 380rpm/v
Turns: 6
Resistance: 24
Idle Current: 1.3A
Shaft: 6mm
Weight: 430g
Rated Power: 1820w
ESC: 80A
Cell count: 4~8 Lipoly
Suggested Prop: 16x8, 16x10, 17x9
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
KA63-28S
Constant: 249kv
Battery: 10Cell Lipo
Opperating Current: 10-36A
Peak Current: 48A
Suggested Prop:23x11 or 18x12
Shaft Size: 8.0mm x 24mm
Motor Dimensions: 63mm x 56mm
Weight: 460g
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
KA63-34S
Constant: 206Kv
Battery: 10Cell Lipo
Operating Current: 9-32A
Peak Current: 43A
Suggested Prop Size: 19x12
Shaft Size: 8.0mm x 24mm
Motor Dimensions: 63mm x 56mm
Weight: 460g
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Model: C63-64-B
Voltage Range: 10-37v
Kv: 250RPM/v
Thrust: 6,000 ~ 8,500g
Weight: 485g
Shaft: 10mm
Power: 2400W
ESC: 90A or larger
Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.
На хоббисити наверно можно еще что-то найти но стоит ли?
Неужели ни кто, ничего не хочет сказать? 😦
Если смущает множество слов, то второе сообщение можно не читать. 😕
Планер действительно легкий такой (если полетный 3200) , взвешивали?
Не можете поснимать, выложить фотки.
По делу ничего сказать не могу, наверно только к следующему сезону подготовлю ShowTime 4D 90 , есть хакер 50 инранер с редуктором, но он в притык похоже будет
Как бы я собрал силовую установку.
Мотор: Hacker A50-16L
Регулятор: Hacker MASTER BASIC 90 OPTO
Батарея: 4200-5300-8S
Винт: APC 18x10 или 18x12
На счет питания борта. Если пользовать регулятор с BECом и ставить отдельное питание на борт, то из кабеля (тройного), который идет с регулятора в приемник надо вынуть один провод (СРЕДНИЙ), прямо из разъема вытаскиваешь и все.
Если пользовать в качестве отдельного питания борта литий-полимер, то можно поставить Дуралайтовский сенсорный выключатель со встроенным ВЕСом и будет красота - ни помех, ни проблем с питанием (я так пользую). Либо другой любой девайс, понижающий напряжение, только он должен быть линейный, а не импульсный (от импульсного как раз могут быть большие помехи).
Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.
Зарядник выбирай по мощности отдачи. 12 штук А123 2300мАч чтобы зарядить за 15 минут (4С) потребуеться 9.2А на 43,2В - 397.44Вт - ни одна из выбраных зарядок так не может…
Борт вроде пишут что можно питать от двух А123 без всяческих добавочных стабилизаторов (если сервы позволят).
Регулятор вроде неплохой, хотелось бы конечно местных отзывов 😉, потянет 14шт А123, правда удастся ли настроить отсечку правильно, но опять же А123 вроде как не так критичны к переразряду.
ЗЫ. У меня сейчас проходит облет подобного размера самолет, но пока ничего не могу сказать о достаточности тяги.
Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.
Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…
Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…
Емкость - это только один из параметров, определяющих закачаную в АКБ мощность - т.е. надо емкость умножить на рабочее напряжение.
Если надо чуть-чуть, на 10-20% увеличить мощность - лучше наращивать напряжение, тем более что регулятор на 12S липо должен переварить 14 А123 - 17% прибавки.
Паралельно прийдется подключать сразу 12 штук - что конечно даст двойной запас по мощности, но и двойной рост веса АКБ. А123 и так не блещут легким весом…
Я с Вами согласен. Обратите внимание на двигатели, которые я рассматриваю. У трех из них об/в меньше чем у рекомендованного.
Именно из учета повышения напряжения. Но вот какие обороты винта и какой винт наилучшие для такого самолета я не знаю. Сколько
энергии он будет тратить на выполнения комплекса? Отталкиваться нужно ведь от этого?
Вот единственный ролик с таким самолетом что я нашел в сети.
Hyperion Helios F3A-90-08 with Purple Power
Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.
Я исползовал 60-и грамовый KD, проблем не было. На каких конкретно, отклеивались?
А вообще, честно говоря, я склоняюсь к рекомендованному HP-Z4035-B14.
С батареями определиться гораздо сложнее.
“Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.”
Судя по ролику… я не заметил нехватки мощьности или скорости. Он летал макимум на 3/4 газа, там написано в дублеже! Да и скорость нормальная. Это моё мнение!
А так самоль красивый, тоже хотел весной такой…
тоже хотел весной такой…
А сейчас на каком летаете?
Сейчас на Оксилайсе от Киошо. Весной жду 2х2 пластиковую.
заказали таки Ангела?
Господа - владельцы пилотажек, расскжите почему или для чего вы приобретаете
серьёзные соревновательные самолеты?
Если учавствуете в соревнованиях, то в каких?
заказали таки Ангела?
Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.
Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.
Доброго дня!
А достойный самолёт это какой?
Доброго дня!
А достойный самолёт это какой?
Достойный для меня…
Вот фото:
PILOTAGNIK
Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉
По теме:
Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…