Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

Володимир

Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.

Зарядник выбирай по мощности отдачи. 12 штук А123 2300мАч чтобы зарядить за 15 минут (4С) потребуеться 9.2А на 43,2В - 397.44Вт - ни одна из выбраных зарядок так не может…

Борт вроде пишут что можно питать от двух А123 без всяческих добавочных стабилизаторов (если сервы позволят).

Регулятор вроде неплохой, хотелось бы конечно местных отзывов 😉, потянет 14шт А123, правда удастся ли настроить отсечку правильно, но опять же А123 вроде как не так критичны к переразряду.

ЗЫ. У меня сейчас проходит облет подобного размера самолет, но пока ничего не могу сказать о достаточности тяги.

jurist
Володимир:

Недостаток емкости, особенно если по прикидкам будет не хватать не особо много проще компенсировать увеличением напряжения, т.е. добавлением еще банки - двух.

Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…

Володимир
jurist:

Проще или не проще?
Чуть пояснее пожалуйста…

Емкость - это только один из параметров, определяющих закачаную в АКБ мощность - т.е. надо емкость умножить на рабочее напряжение.
Если надо чуть-чуть, на 10-20% увеличить мощность - лучше наращивать напряжение, тем более что регулятор на 12S липо должен переварить 14 А123 - 17% прибавки.

Паралельно прийдется подключать сразу 12 штук - что конечно даст двойной запас по мощности, но и двойной рост веса АКБ. А123 и так не блещут легким весом…

jurist

Я с Вами согласен. Обратите внимание на двигатели, которые я рассматриваю. У трех из них об/в меньше чем у рекомендованного.
Именно из учета повышения напряжения. Но вот какие обороты винта и какой винт наилучшие для такого самолета я не знаю. Сколько
энергии он будет тратить на выполнения комплекса? Отталкиваться нужно ведь от этого?
Вот единственный ролик с таким самолетом что я нашел в сети.
Hyperion Helios F3A-90-08 with Purple Power
Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.

Я исползовал 60-и грамовый KD, проблем не было. На каких конкретно, отклеивались?
А вообще, честно говоря, я склоняюсь к рекомендованному HP-Z4035-B14.
С батареями определиться гораздо сложнее.

PILOTAGNIK

“Полет не впечатляет. Ощущение нехватки мощности и скорости.
Там стоит мотор с 380об\в и 6S липо батарея.”

Судя по ролику… я не заметил нехватки мощьности или скорости. Он летал макимум на 3/4 газа, там написано в дублеже! Да и скорость нормальная. Это моё мнение!

А так самоль красивый, тоже хотел весной такой…

jurist
PILOTAGNIK:

тоже хотел весной такой…

А сейчас на каком летаете?

PILOTAGNIK
jurist:

А сейчас на каком летаете?

Сейчас на Оксилайсе от Киошо. Весной жду 2х2 пластиковую.

Airliner-rc
PILOTAGNIK:

Сейчас на Оксилайсе от Киошо. Весной жду 2х2 пластиковую.

заказали таки Ангела?

jurist

Господа - владельцы пилотажек, расскжите почему или для чего вы приобретаете
серьёзные соревновательные самолеты?
Если учавствуете в соревнованиях, то в каких?

PILOTAGNIK
Airliner-rc:

заказали таки Ангела?

Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.

7 days later
lavrinenko
PILOTAGNIK:

Нет, пока дороговато. Заказал в Польше пилотажку, не ангел конечно… но достойный самоль! В апреле должен быть готов! Вот пока жду.

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

PILOTAGNIK
lavrinenko:

Доброго дня!

А достойный самолёт это какой?

Достойный для меня…
Вот фото:

ADF

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

jurist

Крылышко дополнительное чтоб пыль в глаза судьям пустить, а это не маловажно 😉 .

123-и аккумы решил не брать.

ADF

Кстати про 123-ие интересная мысль была - если когда-нибудь припрет на них переходить и оперативно заряжать в поле - без бензогенератора не обойтись. Иначе машинку (1:1) придеться потом с толкача заводить 😃

PILOTAGNIK
ADF:

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

Крылэшко это сделано для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А на 123 видел только как Кальмата верхнеплан летает…

asw
ADF:

PILOTAGNIK
Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

нравятся мне эти батарейки, и куды я их уже только не совал, начал с автомашинок- ездит мелкий мой на них цельный день - ушатать невозможно , заряжаются за 15 мин… засунул в планер - красотищща- 120 ампер при смешном весе( литий- полимер способный отдавать такой ток и не вспучиться сразу минимум вдвое тяжелее, а емкость бешенная на планере нафиг не нужна) , в полевых условиях отвалился провод балансира, я пытался вставить впопыхах его между банок с отверткой- проткнул банку, заклеил побыстрому циакрином, замотал скочем, ни емкость ни ток не изменились, уже циклов пятьдесят заклеенная банка отходила… на радостях начал совать их в пилотажные самолеты, и вот тут уже не так все вкусно, нехваткапо напруге заставляет на каждые три банки совать четвертую, дельта между полностью заряженным и полностью разряженным больше относительно полимера, чтобы сделать комплекс на двухметровой пилотажке нужно не менее 4000ма. часов литий-полимера и максимальный ток примерно 60-90Ампер при напряжении десяти полимерок, десять полимерок заменят не менее 14-ти 123-х элементов, еще и емкость 2300 надо удвоить , а это значит нужна батарейка 14s2p и весить она будет примерно два кило, при этом пилотажные полимерки на сегодня весят от 900до 1300гр максимум, и самолет требуемой 123 батарейкой точно перевалит за разрешенные правилами пять кило, еще косяки- заманаешься заряжать такую сборку одной котлетой, надо на две делить, большая дельта между полностью заряженной и полностью разряженной батарейкой может привести к тому что к концу комплекса ( 7-9минут полета) самолет будет еле тащиться и коряво делать фигуры…, и вообще там где нужно летать около десяти минут пилотажные фигуры необходимы самые легкие из полимерок ибо средний ток пилотажных самолетов 5-6С, таким образом для пилотажного комплекса 123-е элементы не слишком-то пригодны , мягко говоря, но побаловаться трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батареек самолет наверное можно, вот не очень удачный - но все же пример мрего полета на 123-х батарейках
Borovka

ADF
PILOTAGNIK:

…для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

asw:

…трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батарее…

Ну вот подобная штука, видимо, меня как раз и интересует 😉 Сделать мелкий дуролет под 2-3 бутылочки с ломовым сроком службы и быстрой перезарядкой.

Airliner-rc
ADF:

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

На самом деле это подставка 😃, когда самолет перевернешь кверху пузом для снятия там капота к примеру - батарейки поменять, самолет лежит на крылышке и киле. 😃
Нету в нем никакой аэродинамической мысли.

ADF
Airliner-rc:

На самом деле это подставка 😃

О боже!
Значит моя теория, что это ручка для переноски оказалась в корне неверной! 😁

PS звиняйте за офф… 😇

collapse

всегда думал, что это посадочная лыжа… шоб фонарь не покоцать, когда из инверта выпадаешь…

Блин… захотелось большой моторчик заиметь… Только не для 3А, а для 3Д, с потоком поменьше, в пользу тяги…
Где-нить 120-го класса…
Кстати, такой вот интимный вопрос… Сейчас много дешевых батареек развелось, всякие Зиппи, Пиппи…
Ценою чуть ли не по рупь за ведро… (типа, 70 баксов за сборку 4S4200 - сирич 140 баксов за летную сборку на 8 банок, чуть ли не 20-25С)
Кто-нить пользовал нечно подобное, или все исключительно за ФлайтПауэр летают?
А то прям подмывает 26сс бензина на батарейки перевести, но жаба душит всякий кокам ящиками покупать…
А про эти зиппи и иже с ними буржуи вроде пишут что приличные, но примеры приводят - “5 циклов отлетал, все клево!” …
А мне хотелось бы хотя бы на 50-60 полетов на сборку оренитироваться, по сроку жизни…