Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

PILOTAGNIK
ADF:

PILOTAGNIK

Давно было интересно, для чего Т-образная штуковина за фонарем? Ручка для переноски? 😉

По теме:

Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

Крылэшко это сделано для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А на 123 видел только как Кальмата верхнеплан летает…

asw
ADF:

PILOTAGNIK
Вообще интересно, летают ли Ф3А самолеты на 123-их банках вообще? В одной из тем слышал мнение, что для 9-ого комплекса может тупо не хватить энергоемкости…

нравятся мне эти батарейки, и куды я их уже только не совал, начал с автомашинок- ездит мелкий мой на них цельный день - ушатать невозможно , заряжаются за 15 мин… засунул в планер - красотищща- 120 ампер при смешном весе( литий- полимер способный отдавать такой ток и не вспучиться сразу минимум вдвое тяжелее, а емкость бешенная на планере нафиг не нужна) , в полевых условиях отвалился провод балансира, я пытался вставить впопыхах его между банок с отверткой- проткнул банку, заклеил побыстрому циакрином, замотал скочем, ни емкость ни ток не изменились, уже циклов пятьдесят заклеенная банка отходила… на радостях начал совать их в пилотажные самолеты, и вот тут уже не так все вкусно, нехваткапо напруге заставляет на каждые три банки совать четвертую, дельта между полностью заряженным и полностью разряженным больше относительно полимера, чтобы сделать комплекс на двухметровой пилотажке нужно не менее 4000ма. часов литий-полимера и максимальный ток примерно 60-90Ампер при напряжении десяти полимерок, десять полимерок заменят не менее 14-ти 123-х элементов, еще и емкость 2300 надо удвоить , а это значит нужна батарейка 14s2p и весить она будет примерно два кило, при этом пилотажные полимерки на сегодня весят от 900до 1300гр максимум, и самолет требуемой 123 батарейкой точно перевалит за разрешенные правилами пять кило, еще косяки- заманаешься заряжать такую сборку одной котлетой, надо на две делить, большая дельта между полностью заряженной и полностью разряженной батарейкой может привести к тому что к концу комплекса ( 7-9минут полета) самолет будет еле тащиться и коряво делать фигуры…, и вообще там где нужно летать около десяти минут пилотажные фигуры необходимы самые легкие из полимерок ибо средний ток пилотажных самолетов 5-6С, таким образом для пилотажного комплекса 123-е элементы не слишком-то пригодны , мягко говоря, но побаловаться трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батареек самолет наверное можно, вот не очень удачный - но все же пример мрего полета на 123-х батарейках
Borovka

ADF
PILOTAGNIK:

…для компенсации аэродинамических качест при прохождении определённых фигур…

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

asw:

…трех- четырехминутной колбасней правильно подобрав под форм фактор этих батарее…

Ну вот подобная штука, видимо, меня как раз и интересует 😉 Сделать мелкий дуролет под 2-3 бутылочки с ломовым сроком службы и быстрой перезарядкой.

Airliner-rc
ADF:

А можно это-же самое, но подробнее? Каких именно фигур, какова аэродинамика работы (скажем поток до хвостового спрямляет или там 10 грамм дополнительной подъемной силы создает? 😃)…

На самом деле это подставка 😃, когда самолет перевернешь кверху пузом для снятия там капота к примеру - батарейки поменять, самолет лежит на крылышке и киле. 😃
Нету в нем никакой аэродинамической мысли.

ADF
Airliner-rc:

На самом деле это подставка 😃

О боже!
Значит моя теория, что это ручка для переноски оказалась в корне неверной! 😁

PS звиняйте за офф… 😇

collapse

всегда думал, что это посадочная лыжа… шоб фонарь не покоцать, когда из инверта выпадаешь…

Блин… захотелось большой моторчик заиметь… Только не для 3А, а для 3Д, с потоком поменьше, в пользу тяги…
Где-нить 120-го класса…
Кстати, такой вот интимный вопрос… Сейчас много дешевых батареек развелось, всякие Зиппи, Пиппи…
Ценою чуть ли не по рупь за ведро… (типа, 70 баксов за сборку 4S4200 - сирич 140 баксов за летную сборку на 8 банок, чуть ли не 20-25С)
Кто-нить пользовал нечно подобное, или все исключительно за ФлайтПауэр летают?
А то прям подмывает 26сс бензина на батарейки перевести, но жаба душит всякий кокам ящиками покупать…
А про эти зиппи и иже с ними буржуи вроде пишут что приличные, но примеры приводят - “5 циклов отлетал, все клево!” …
А мне хотелось бы хотя бы на 50-60 полетов на сборку оренитироваться, по сроку жизни…

Володимир
collapse:

А то прям подмывает 26сс бензина на батарейки перевести, но жаба душит всякий кокам ящиками покупать…
А про эти зиппи и иже с ними буржуи вроде пишут что приличные, но примеры приводят - “5 циклов отлетал, все клево!”

Именно такой размерчик сейчас облетываю (уже порядка 20 полетов), баратейка 6S2P 4200 (пилотажевские 2100 😉 ) вылетываю 2000мАч за 5-6 минут полета, правда это не полноценные 3Д, ибо и пилот не умеет и самолет пока не отлажен. Подробности у меня в блоге. Причем это та ВМУ, что стояла на Су-29 0.4 класса… Тянет 4.1кг при весе 3.8кг. Надо бы выжать побольше.

collapse
Володимир:

Именно такой размерчик сейчас облетываю (уже порядка 20 полетов), баратейка 6S2P 4200 (пилотажевские 2100 😉 ) вылетываю 2000мАч за 5-6 минут полета, правда это не полноценные 3Д, ибо и пилот не умеет и самолет пока не отлажен. Подробности у меня в блоге. Причем это та ВМУ, что стояла на Су-29 0.4 класса… Тянет 4.1кг при весе 3.8кг. Надо бы выжать побольше.

Не, это совсем не 26сс… Это под калилку 60-70-90-ю… Да и 48 квадратов - это прощай 3Д…
60-65 квадратов хотя бы…
Я исхожу из 60-65 квадратов площади, но с весом до 4500… 1800 размах примерно… ВМГ хотя бы на 1,8 квт. С тягой 7-7,5… Это 8 банок - только-только.
Видимо планером будет аналог моей Экстры бензиновой - вписывается 1:1 в эти параметры…
У меня был вес 4,8 кг, при тяге в 6 кг - со скуки подохнуть можно… Ни вертикалей нормальных, ни петель хорошего радиуса… Висеть - только метрах в 20 от земли, иначе случись чего - не выгребешь…
Только что штопорит красиво, да на ноже едет как поезд, хоть ручки бросай - на там мотора и не надо много…

Володимир
collapse:

Не, это совсем не 26сс… Это под калилку 60-70-90-ю… Да и 48 квадратов - это прощай 3Д…
60-65 квадратов хотя бы…
Я исхожу из 60-65 квадратов площади, но с весом до 4500… 1800 размах примерно… ВМГ хотя бы на 1,8 квт. С тягой 7-7,5… Это 8 банок - только-только.

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я это и держу в уме - для начала ту же батарейку “развернуть в 12S”, другой мотор, регулятор опто, встанет вопрос питания борта - вырастет полетный вес еще на 300-500 грамм. И вот только потом дойдут руки до модернизации самой АКБ…

collapse
Володимир:

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…
А электрички в таком формате - уже экзотика, причем финансово не оправданная…
просто 26сс - фигово на бензине, потоэтому альтернатива ему либо калилка (ну их) или элетричесво.
Мне размерчик очень нравиться. И возить просто, и летает уже прилично…
Затраты на ВМГ с 3-4 комплектами акков - соизмеримы или даже ниже 3W28. Зато тяговооруженность та же, вес ниже, “прогазовки” мгновенные, сухо, не пахнет, и подготовка к вылету быстрее 😃
А главное - самолет не кошмариться. Тут сделали по 30-40 вылетов на бензине - самолет уже выглядит, как будто на нем 3-сезон летают.
Бальза пробензиненная, вибрации, пленка местами отходит от замасливания… Не на пользу ему все это идет…

Airliner-rc
Володимир:

Да, производитель заявляет 0.6-0.9 класс.

А что мелочиться с 8 банками - надо сразу на 12S переходить, я это и держу в уме - для начала ту же батарейку “развернуть в 12S”, другой мотор, регулятор опто, встанет вопрос питания борта - вырастет полетный вес еще на 300-500 грамм. И вот только потом дойдут руки до модернизации самой АКБ…

ну скажем так: питание борта на основе ЛиПо 1600 мач весит 100 грамм с выключателем БЕКом и собственно акком. Откуда 300-500 грамм то?

collapse:

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…
А электрички в таком формате - уже экзотика, причем финансово не оправданная…
просто 26сс - фигово на бензине, потоэтому альтернатива ему либо калилка (ну их) или элетричесво.
Мне размерчик очень нравиться. И возить просто, и летает уже прилично…
Затраты на ВМГ с 3-4 комплектами акков - соизмеримы или даже ниже 3W28. Зато тяговооруженность та же, вес ниже, “прогазовки” мгновенные, сухо, не пахнет, и подготовка к вылету быстрее 😃
А главное - самолет не кошмариться. Тут сделали по 30-40 вылетов на бензине - самолет уже выглядит, как будто на нем 3-сезон летают.
Бальза пробензиненная, вибрации, пленка местами отходит от замасливания… Не на пользу ему все это идет…

AXI 5330/18 или Hacher C50 c редуктором. Но батареи нужны 10S. Тя ги как раз хватит для 3Д на 5 кило взлетного веса.
А на счет дешевых ЛиПолек надо поспрашать у вертолетчиков, вроде они какие то дешевые акки надыбали в америкосии и хвалят их.

collapse
Airliner-rc:

AXI 5330/18 или Hacher C50 c редуктором. Но батареи нужны 10S. Тя ги как раз хватит для 3Д на 5 кило взлетного веса.
А на счет дешевых ЛиПолек надо поспрашать у вертолетчиков, вроде они какие то дешевые акки надыбали в америкосии и хвалят их.

Я вот сейчас размышляю над 9 банками.
Т.к. это 3 сборки по 3S - удобно для использования в небольших самолетах под 6 банок…
Т.е. комбинировать акки под разные самолеты. 8 маловато - я уже понял… с 9 выходит порядка 7600-7800 тяги с винтом 18х6… Самолет 5кг не наберет - у меня 4800 бензинка весит, на батарейках будет легче грамм на 500 точно… (акки 900г, мотор 400, регуль 100 - против 2,1 кг бензинки: мотор 1,5кг + бак с топливом, акк зажигания, серва газа)
Для самолета в 4,3 кг тяга 7,6 кг - думаю будет достаточно.

Володимир
collapse:

Это перебор, если говорить о самолете 26сс -класса. Это уже на 50-80сс тянет…

Принципиальной разницы нету - регулятор все равно высоковольтный до 12S включительно, так почему бы и не использовать током поменьше, напряжением побольше

Airliner-rc:

ну скажем так: питание борта на основе ЛиПо 1600 мач весит 100 грамм с выключателем БЕКом и собственно акком. Откуда 300-500 грамм то?

Регуль сейчас Спин66 - надо менять на Спин99 - еще 55 грамм (или китай - 50грамм).
Моторчик AXI 4120/18 надо менять на 500граммовый - это еще плюс 180 грамм - т.е. с твоими выходит 335 грамм, а еще мелочевка всякая…

collapse
Володимир:

Принципиальной разницы нету - регулятор все равно высоковольтный до 12S включительно, так почему бы и не использовать током поменьше, напряжением побольше

а потому что:

  1. моторы с нужным кв (под небольшую мощность) под 12 банок не найдете, если только от 2,5 киловатт и весом с чугунный мост, под 20-22-е винты… Тем более что у моторов есть нагрузка с максимальным КПД, как правило это 70-80% от максимально допутимого тока. Недогружать тяжелый мощный мотор - какой в этом смысл?
  2. лишиний вес благодаря нелегким банкам. А покупать сборки мелкой емкости для 12S - неоправданно с точки зрения перспективы.

12 банок на небольшой самолет - крайность ничуть не меньшая, как 3 банки, но со сварочными токами.
Есть разумные устаканившиеся решения - 6 банок для 2-3 кг, 8-10 - для 4-5 кг…
Все моторы на это и расчитаны, и видимо неспроста…

Володимир
  1. моторы с нужным кв (под небольшую мощность) под 12 банок не найдете, если только от 2,5 киловатт и весом с чугунный мост, под 20-22-е винты… Тем более что у моторов есть нагрузка с максимальным КПД, как правило это 70-80% от максимально допутимого тока. Недогружать тяжелый мощный мотор - какой в этом смысл?

Перекрутим моторчик, расчитаный на 10S.

  1. лишиний вес благодаря нелегким банкам. А покупать сборки мелкой емкости для 12S - неоправданно с точки зрения перспективы.

Тут без разницы - хотим или нет, а емкость х напряжение - обеспечить надо. Мелкая емкость уже есть в наличии…

Все моторы на это и расчитаны, и видимо неспроста…

Спрос формирует предложение. Появляются все более высоковольтные моторы…

collapse
Володимир:

Перекрутим моторчик, расчитаный на 10S.

Ну, когда процесс важнее результата - это тоже вариант…

asw

кирилл, вариант 3х3 банки ранее использовавшихся не очень хорош, будут разбалансы, и нормальный зарядник с обратной связью от балансира каждый раз будет верещать и крайне медленно заряжать такие сборки, зарядник без обратной связи с балансира скорее всего быстро поубивает твои банки. лучше сразу и навсегда группировать новые банки из одной партии, например 2 котлеты по пять банок, тогда шанс что они долго прослужат - максимальный

collapse
asw:

кирилл, вариант 3х3 банки ранее использовавшихся не очень хорош, будут разбалансы, и нормальный зарядник с обратной связью от балансира каждый раз будет верещать и крайне медленно заряжать такие сборки, зарядник без обратной связи с балансира скорее всего быстро поубивает твои банки. лучше сразу и навсегда группировать новые банки из одной партии, например 2 котлеты по пять банок, тогда шанс что они долго прослужат - максимальный

В общем, согласен. Я на самом деле почему еще не хочу городить монолитные сборки по 8-10 банок - если какая-нить банка выйдет и строя - не надо курочить всю батарею…
Пока, как основной вариант рассматриваю 6 классических батарееек 3s2100, собраных как 2р+2р+2р. Уже проверены временем - знаешь, что от них ждать… Да и по цене они вменяемы, в отличии от флайпауера, одна сборка которого стоит как бензиновый полтинник…
Можно ради пробы заказать китайцев Zippy. Они вообще почти бесплатные получаются… Только вот статистики по ним маловато, хотя магазин клянется, что дает на них 3-месячную гарантию от потери емкости или вздутия…

asw
collapse:

В общем, согласен. Я на самом деле почему еще не хочу городить монолитные сборки по 8-10 банок - если какая-нить банка выйдет и строя - не надо курочить всю батарею…
Пока, как основной вариант рассматриваю 6 классических батарееек 3s2100, собраных как 2р+2р+2р. Уже проверены временем - знаешь, что от них ждать… Да и по цене они вменяемы, в отличии от флайпауера, одна сборка которого стоит как бензиновый полтинник…

Это самые надежные банки из тех что у меня были, формфактор 2100 от Пилотажа , он же Гиперион уже два года как непревзойденные банки по соотношению удельной мощности, например батарейка 10s2p на которой вполне можно летать любой пилотаж на 5кг самолете весит чуть больше 900граммов! за два сезона эксплуатации на Ф3А пилотажке из четырех котлет не вздулась ни одна( а это восемьдесят пластинок)! Максимальный отдаваемый ток в пике примерно 80ампер.Это реально самая легкая батарейка такой емкости, из тех что мне известны!Хваленый Флайтпауэр вздувался нефиг делать…Сейчас вот лежит две двухлетние котлеты 5000 емкости от флайтпауэра, в каждой по одной вздутой пластинке, 80ампер сейчас отдать не может ни одна из них, надо менять пластинки, весит каждая котлета 1300граммов, эксплуатировались парралельно с батарейками Пилотажа, еще купил две самых современных ультралегких мегамощных ТандерПауэров последего замесу, емкостью 4450 и весом 1100гр, сделал циклов по десять - конечно тянут чуть лучше Пилотажа , но и на 20процентов они тяжелее…Вот так. Батарейки курочить не сложно, а Пилотаж 2100 скорее всего вообще курочить не придется, уж больно надежны эти банки.

collapse
asw:

Это самые надежные банки из тех что у меня были, формфактор 2100 от Пилотажа , он же Гиперион уже два года как непревзойденные банки по соотношению удельной мощности,

Ну, значит моя идея с пилотажем верная.
Они еще непревзойденные по соотношению емкость/цена 😁 Для меня это тоже важный фактор, если речь идет о трех-четырех 9-баночных сборках 😃
Сейчас главное определиться с мотором и винтом… Есть ограничение в 18" - винты большего диаметра не влезают на 26сс самолетки - за землю цепляют… 😉
Даже 18-е - попртили несско штук при посадках, чуть прозевал вертикальеную скорость - проседание стойки на 1 см при касании вызывает обрезание пропеллера до 17" диаметра 😁

alex_gl
collapse:

Кстати, такой вот интимный вопрос… Сейчас много дешевых батареек развелось, всякие Зиппи, Пиппи…
Ценою чуть ли не по рупь за ведро…
Кто-нить пользовал нечно подобное, или все исключительно за ФлайтПауэр летают?

Это лето отлетали на сборках Zippy 3S2200 20C (по рупь за ведро 😃)) ) порядка 40-50 циклов 4 акка - без нареканий, электропланер, электрофанчик, электрогонки. Главное - правильный ввод в эксплуатацию (циклов 5 на заряднике прогнать вначале), не перегружать по токам ( рабочий порядка 10С, кратковременно 20С), не вылетывать до отсечки - оставлять процентов 20 емкости.
Даже если на второй сезон загнуться, можно не парясь выкинуть и купить ведро новых 😃