Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

asw

кирилл, вариант 3х3 банки ранее использовавшихся не очень хорош, будут разбалансы, и нормальный зарядник с обратной связью от балансира каждый раз будет верещать и крайне медленно заряжать такие сборки, зарядник без обратной связи с балансира скорее всего быстро поубивает твои банки. лучше сразу и навсегда группировать новые банки из одной партии, например 2 котлеты по пять банок, тогда шанс что они долго прослужат - максимальный

collapse
asw:

кирилл, вариант 3х3 банки ранее использовавшихся не очень хорош, будут разбалансы, и нормальный зарядник с обратной связью от балансира каждый раз будет верещать и крайне медленно заряжать такие сборки, зарядник без обратной связи с балансира скорее всего быстро поубивает твои банки. лучше сразу и навсегда группировать новые банки из одной партии, например 2 котлеты по пять банок, тогда шанс что они долго прослужат - максимальный

В общем, согласен. Я на самом деле почему еще не хочу городить монолитные сборки по 8-10 банок - если какая-нить банка выйдет и строя - не надо курочить всю батарею…
Пока, как основной вариант рассматриваю 6 классических батарееек 3s2100, собраных как 2р+2р+2р. Уже проверены временем - знаешь, что от них ждать… Да и по цене они вменяемы, в отличии от флайпауера, одна сборка которого стоит как бензиновый полтинник…
Можно ради пробы заказать китайцев Zippy. Они вообще почти бесплатные получаются… Только вот статистики по ним маловато, хотя магазин клянется, что дает на них 3-месячную гарантию от потери емкости или вздутия…

asw
collapse:

В общем, согласен. Я на самом деле почему еще не хочу городить монолитные сборки по 8-10 банок - если какая-нить банка выйдет и строя - не надо курочить всю батарею…
Пока, как основной вариант рассматриваю 6 классических батарееек 3s2100, собраных как 2р+2р+2р. Уже проверены временем - знаешь, что от них ждать… Да и по цене они вменяемы, в отличии от флайпауера, одна сборка которого стоит как бензиновый полтинник…

Это самые надежные банки из тех что у меня были, формфактор 2100 от Пилотажа , он же Гиперион уже два года как непревзойденные банки по соотношению удельной мощности, например батарейка 10s2p на которой вполне можно летать любой пилотаж на 5кг самолете весит чуть больше 900граммов! за два сезона эксплуатации на Ф3А пилотажке из четырех котлет не вздулась ни одна( а это восемьдесят пластинок)! Максимальный отдаваемый ток в пике примерно 80ампер.Это реально самая легкая батарейка такой емкости, из тех что мне известны!Хваленый Флайтпауэр вздувался нефиг делать…Сейчас вот лежит две двухлетние котлеты 5000 емкости от флайтпауэра, в каждой по одной вздутой пластинке, 80ампер сейчас отдать не может ни одна из них, надо менять пластинки, весит каждая котлета 1300граммов, эксплуатировались парралельно с батарейками Пилотажа, еще купил две самых современных ультралегких мегамощных ТандерПауэров последего замесу, емкостью 4450 и весом 1100гр, сделал циклов по десять - конечно тянут чуть лучше Пилотажа , но и на 20процентов они тяжелее…Вот так. Батарейки курочить не сложно, а Пилотаж 2100 скорее всего вообще курочить не придется, уж больно надежны эти банки.

collapse
asw:

Это самые надежные банки из тех что у меня были, формфактор 2100 от Пилотажа , он же Гиперион уже два года как непревзойденные банки по соотношению удельной мощности,

Ну, значит моя идея с пилотажем верная.
Они еще непревзойденные по соотношению емкость/цена 😁 Для меня это тоже важный фактор, если речь идет о трех-четырех 9-баночных сборках 😃
Сейчас главное определиться с мотором и винтом… Есть ограничение в 18" - винты большего диаметра не влезают на 26сс самолетки - за землю цепляют… 😉
Даже 18-е - попртили несско штук при посадках, чуть прозевал вертикальеную скорость - проседание стойки на 1 см при касании вызывает обрезание пропеллера до 17" диаметра 😁

alex_gl
collapse:

Кстати, такой вот интимный вопрос… Сейчас много дешевых батареек развелось, всякие Зиппи, Пиппи…
Ценою чуть ли не по рупь за ведро…
Кто-нить пользовал нечно подобное, или все исключительно за ФлайтПауэр летают?

Это лето отлетали на сборках Zippy 3S2200 20C (по рупь за ведро 😃)) ) порядка 40-50 циклов 4 акка - без нареканий, электропланер, электрофанчик, электрогонки. Главное - правильный ввод в эксплуатацию (циклов 5 на заряднике прогнать вначале), не перегружать по токам ( рабочий порядка 10С, кратковременно 20С), не вылетывать до отсечки - оставлять процентов 20 емкости.
Даже если на второй сезон загнуться, можно не парясь выкинуть и купить ведро новых 😃

asw
collapse:

Ну, значит моя идея с пилотажем верная.
Есть ограничение в 18" - винты большего диаметра не влезают на 26сс самолетки - за землю цепляют… 😉

Кирилл, тут надо что-то думать,электрические пилотажные самолеты весом под пять кило обычно имеют пропеллер 20-22 дюйма, восемнадцать маловато будет.

alex_gl:

Это лето отлетали на сборках Zippy 3S2200 20C (по рупь за ведро 😃)) ) порядка 40-50 циклов 4 акка - без нареканий, электропланер, электрофанчик, электрогонки. Главное - правильный ввод в эксплуатацию (циклов 5 на заряднике прогнать вначале), не перегружать по токам ( рабочий порядка 10С, кратковременно 20С), не вылетывать до отсечки - оставлять процентов 20 емкости.
Даже если на второй сезон загнуться, можно не парясь выкинуть и купить ведро новых 😃

не обязательно на заряднике, если случайно прочитать инструкцию от батареек тандер пауэр, то там настоятельно не рекомендуется дрючить их в хвост и в гриву первые несколько циклов, не долетывать до конца емкости и не грузить предельно допустимыми токами, спустя несколько гуманных по нагрузке полетов можно начинать педалить по полной.

collapse
asw:

Кирилл, тут надо что-то думать,электрические пилотажные самолеты весом под пять кило обычно имеют пропеллер 20-22 дюйма, восемнадцать маловато будет.

мотокалк тоже морду крючит - 20-го просит для хорошей загрузки мотора…
Пока не получилось примерить - в гараже есть 26й- самолет в качесте манекена, но винты лежат по углам или 18-е, или 22-е 😉 22-й точно не лезет, даже если подогнуть стойку…

Ну, теперь метанольные оковы пали 😉 , как только будет наличный бюджет - засучу рукава, и к делу…

12 days later
collapse

Очень хочется услышать автора, как там Геля 90 поживает. Что-нибудь сдвинулось, в плане ВМГ?

jurist

Со дня на день приедет регулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Буду пробовать его с уже имеющимся двигателем Hyperion Z4035-B14. Есть сомнения, что подойдут друг к другу.
На Хоббисити в отзывах о регуляторе пишут что он может не работать с некоторыми движками, в частности hyperion.
Самолетик готовлю к весне так что спешки нет. Всё сейчас вот в таком виде.

Летаю в основном в симуляторе, ну и оч.редко вот таком 😕

collapse
jurist:

Буду пробовать его с уже имеющимся двигателем Hyperion Z4035-B14. Есть сомнения, что подойдут друг к другу.

О регуле наслышан, сам думаю по поводу такого. Хотя ситуация поменьшей мере странная - наверняка можно как-то совместить, если поиграться с таймингами или еще с чем. С трудом представляю, чем гиперионовские моторы отличаются от хакеров, к примеру…

А по поводу серв какие мысли?

anton_yaroslavl

На следующий сезон планирую покупку данного самолета, только сразу с моторсетом фирменным. Там пишут, что нужно использовать 2 акка по 4 банки 3700 емкостью, я хочу попробовать емкость 4150. Аккумуляторы вот такие. Это типа не просто зиппи, а супер-зиппи, сделанные в корее! 😃 На счет машинок еще не определился только…

jurist

У этого регуля, сидя по отзывам, проблемы были и с AXI.
Поживем - увидим. В ситуацию с сервами пока не вникал. На хвост в принципе любого размера можно,
а вот на элероны только низкие. До весны далеко, может переделаю посадочное место под положение “на боку”.
С батареями также не определился, ясно что будет литий-полимер, а вот какой не знаю.
Токи нужно померить.
Интересно можно ли такой двигатель(Z4035-B14) запитать от 10S? И есть ли в этом смысл?

jurist

Сегодня погонял двигатель на стенде.
Померял ток, мощность.
Конфигурация: z4035-14, батарея hyperion 8s 20c 3700ма, регулятор Turnigy Sentilon100, пропеллер 16х8e APC.
На графике, во время разгона, есть скачок тока до 55а, на максимальных оборотах ток 42а. Максимальная мощность 1330ватт.
Разгон отличный, бензинки и калилки попадают 😁 . Обороты не удалось померять т.к. находились в помещении. В последней четверти хода ручки газа пропеллер как-то странно тарахтел лопастями. Или это нормально у электрических винтиков? Вот думаю может двс-ный винт поставить?

ADF

Если винт тарахтит - то либо флаттер, либо срыв потока.

Флаттер определить просто - сбоку на плоскость вращения винта глянуть осторожно - она становится волнистой. А если просто срыв - ничего страшного, в полете пройдет.

collapse

Не маловато ли будет?.. У меня подобная по мощности ВМГ носила пилотажку .50 класса (правда на 6 банках, но с токами до 60А в пике)… По сути, это чуть больше 63-я ямады, только что с “электрической” динамикой разгона… А Ваша самолетка - куда поболее моей будет…
Может 16х10 попробовать, чуть догрузить? Поток повеселее будет, да и тяга немного подрастет… Тем более что такие чистокровные пилотажки стремятся к более “квадратным” винтам обычно (хотя честно признаюсь - не совсем понимаю с какой целью)…

jurist
collapse:

Не маловато ли будет?..

А хрен его знает. Полетаю, увижу. Запас есть и это хорошо. Производитель рекомендует именно этот винт. Наверно есть какой-то смысл.

1 month later
jurist

Давно не писал. Поглотили заботы с машиной. Авария, ГАИ, осаго, ГАИ, осаго, продажа остатков, поиск денежных знаков, покупка другой.
Отвлекся от наших самолетиков.
Теперь отчитаюсь по теме. Приехали аккумы, винты и зарядник.
Акки 2шт 4S 3700ма 20C; 3S и 5S 4000ма 25С-35С.
Зарядник на 8 банок.
Винтики 16х10, 17х10 на пилотагу и 18х6 на фанчик.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Мерили приблудой которая сбрасывает все данные в комп. Потом читаешь график. Удобно. Все видно, скачки тока, падение напряжения, мощность, эффективность и т.д. Если интересно могу скриншоты с показаниями сделать.
Поставил всё хозяйство на фанчик. Размах 175см, взлетный вес 3500гр. Хочется проверить все не на пилотаге. Сервы: две хайтек-5955, китайская одна и хайтек 645. Облетал. С центровкой промазал, получилась очень задняя. При сбросе газа роняет хвост и начинает набирать высоту:o. На посадке пришлось давить ручку от себя. Мотоустановка порадовала. На вертикаль - отлично.
Лопухнулся слегка. Забыл выдернуть плюсовой провод из регуляторного провода идущего в приемник, а борт кадмий 6 вольт. Вот думаю: может так и оставить?

NikD

Пришёл новый Гелиос 90. Чуточку помятый. Качество изготовление так себе, нормальное, ничем не выдающееся. Плёнка во многих местах сморщена. Начал подготовку под необходимые переделки.

collapse
jurist:

Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.

Было бы интересно посмотреть на обороты…
Меня тут asw неожиданно осенил, написав про эффективный диапазон оборотов для электрических винтов… И я тут понял, что напрасно грел атмосферу пердыдущие пару лет 😉 А то никак не мог понять, почему народ летает аж на 3300, и им хватает поколбаситься, а у меня 4200 с трудом прилетаться хватает 😉
В общем суть - что любой винт под электричку расчитан на 6000-7000 оборотов.
И стоит исходить из этого. Тогда как раскрученный до 9-11 тыщ - уже бесполезно молотит воздух…