Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90
Очень хочется услышать автора, как там Геля 90 поживает. Что-нибудь сдвинулось, в плане ВМГ?
Со дня на день приедет регулятор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Буду пробовать его с уже имеющимся двигателем Hyperion Z4035-B14. Есть сомнения, что подойдут друг к другу.
На Хоббисити в отзывах о регуляторе пишут что он может не работать с некоторыми движками, в частности hyperion.
Самолетик готовлю к весне так что спешки нет. Всё сейчас вот в таком виде.
Летаю в основном в симуляторе, ну и оч.редко вот таком 😕
Буду пробовать его с уже имеющимся двигателем Hyperion Z4035-B14. Есть сомнения, что подойдут друг к другу.
О регуле наслышан, сам думаю по поводу такого. Хотя ситуация поменьшей мере странная - наверняка можно как-то совместить, если поиграться с таймингами или еще с чем. С трудом представляю, чем гиперионовские моторы отличаются от хакеров, к примеру…
А по поводу серв какие мысли?
На следующий сезон планирую покупку данного самолета, только сразу с моторсетом фирменным. Там пишут, что нужно использовать 2 акка по 4 банки 3700 емкостью, я хочу попробовать емкость 4150. Аккумуляторы вот такие. Это типа не просто зиппи, а супер-зиппи, сделанные в корее! 😃 На счет машинок еще не определился только…
У этого регуля, сидя по отзывам, проблемы были и с AXI.
Поживем - увидим. В ситуацию с сервами пока не вникал. На хвост в принципе любого размера можно,
а вот на элероны только низкие. До весны далеко, может переделаю посадочное место под положение “на боку”.
С батареями также не определился, ясно что будет литий-полимер, а вот какой не знаю.
Токи нужно померить.
Интересно можно ли такой двигатель(Z4035-B14) запитать от 10S? И есть ли в этом смысл?
Сегодня погонял двигатель на стенде.
Померял ток, мощность.
Конфигурация: z4035-14, батарея hyperion 8s 20c 3700ма, регулятор Turnigy Sentilon100, пропеллер 16х8e APC.
На графике, во время разгона, есть скачок тока до 55а, на максимальных оборотах ток 42а. Максимальная мощность 1330ватт.
Разгон отличный, бензинки и калилки попадают 😁 . Обороты не удалось померять т.к. находились в помещении. В последней четверти хода ручки газа пропеллер как-то странно тарахтел лопастями. Или это нормально у электрических винтиков? Вот думаю может двс-ный винт поставить?
Если винт тарахтит - то либо флаттер, либо срыв потока.
Флаттер определить просто - сбоку на плоскость вращения винта глянуть осторожно - она становится волнистой. А если просто срыв - ничего страшного, в полете пройдет.
Не маловато ли будет?.. У меня подобная по мощности ВМГ носила пилотажку .50 класса (правда на 6 банках, но с токами до 60А в пике)… По сути, это чуть больше 63-я ямады, только что с “электрической” динамикой разгона… А Ваша самолетка - куда поболее моей будет…
Может 16х10 попробовать, чуть догрузить? Поток повеселее будет, да и тяга немного подрастет… Тем более что такие чистокровные пилотажки стремятся к более “квадратным” винтам обычно (хотя честно признаюсь - не совсем понимаю с какой целью)…
Не маловато ли будет?..
А хрен его знает. Полетаю, увижу. Запас есть и это хорошо. Производитель рекомендует именно этот винт. Наверно есть какой-то смысл.
Давно не писал. Поглотили заботы с машиной. Авария, ГАИ, осаго, ГАИ, осаго, продажа остатков, поиск денежных знаков, покупка другой.
Отвлекся от наших самолетиков.
Теперь отчитаюсь по теме. Приехали аккумы, винты и зарядник.
Акки 2шт 4S 3700ма 20C; 3S и 5S 4000ма 25С-35С.
Зарядник на 8 банок.
Винтики 16х10, 17х10 на пилотагу и 18х6 на фанчик.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Мерили приблудой которая сбрасывает все данные в комп. Потом читаешь график. Удобно. Все видно, скачки тока, падение напряжения, мощность, эффективность и т.д. Если интересно могу скриншоты с показаниями сделать.
Поставил всё хозяйство на фанчик. Размах 175см, взлетный вес 3500гр. Хочется проверить все не на пилотаге. Сервы: две хайтек-5955, китайская одна и хайтек 645. Облетал. С центровкой промазал, получилась очень задняя. При сбросе газа роняет хвост и начинает набирать высоту:o. На посадке пришлось давить ручку от себя. Мотоустановка порадовала. На вертикаль - отлично.
Лопухнулся слегка. Забыл выдернуть плюсовой провод из регуляторного провода идущего в приемник, а борт кадмий 6 вольт. Вот думаю: может так и оставить?
а Heliоs как поживает?
Пилотаг в зимней спячке.
Пришёл новый Гелиос 90. Чуточку помятый. Качество изготовление так себе, нормальное, ничем не выдающееся. Плёнка во многих местах сморщена. Начал подготовку под необходимые переделки.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Было бы интересно посмотреть на обороты…
Меня тут asw неожиданно осенил, написав про эффективный диапазон оборотов для электрических винтов… И я тут понял, что напрасно грел атмосферу пердыдущие пару лет 😉 А то никак не мог понять, почему народ летает аж на 3300, и им хватает поколбаситься, а у меня 4200 с трудом прилетаться хватает 😉
В общем суть - что любой винт под электричку расчитан на 6000-7000 оборотов.
И стоит исходить из этого. Тогда как раскрученный до 9-11 тыщ - уже бесполезно молотит воздух…
А кто -нибудь имел дело с моделькой чуть меньшего размера, Helios-63 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1398 мм.
Площадь крыла: 34.7 дм2
Длина: 1450 мм.
Полетный вес: 1.8-2 кг.
Её действительно реально уложить в 2 кило, или сайт слегка врёт? Интересует вес голой тушки с целью конверсии в ДВС.
Интересует вес голой тушки
Фюзеляж 432
Консоль првая 131
Консоль левая 131
Руль направления 17
Хвост 72
Капот 50
Труба 37
Стойки шасси 86
Обтекатели шасси 31
Фурнитура 94
Колёса 18
Пилотаг в зимней спячке.
Стоят хорошие дни, начал летать.
Двигатель гиперион Z4035-B14, акки Zippi8s4000, Rino8s3700,
сервы так-себе, борт четырёхбаночный металлгидрид ААА600ма(вес 60гр), индикатор борта, выключатель борта(смонтированы под колпаком). Вес вышел 3600-3700гр в зависимости от батареи. Винт 17х10. Кок суперсамопал весом 21 грамм. Самолет очень чувствителен к положению рулей. Расходы на них по 15-20 мм.
Видео:
А на фото второй самолётик - это 10-й или 25-й Гелиос?
Десятый.
Тут еще фото: rcopen.com/…/49ba00b5997073007743dce0
А кто -нибудь имел дело с моделькой чуть меньшего размера, Helios-63 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1398 мм.
Площадь крыла: 34.7 дм2
Длина: 1450 мм.
Полетный вес: 1.8-2 кг.Её действительно реально уложить в 2 кило, или сайт слегка врёт? Интересует вес голой тушки с целью конверсии в ДВС.
Конвертировал 63 в ДВС . Если поднапрячся можно и уложить в 2 кило. У меня вышло 2200 без топлива (мотор OS-56 4т).В основном вес набрался в результате усиления некоторых элементов фюзеляжа.Самолет интересный но неоднозначный.