Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90
Давно не писал. Поглотили заботы с машиной. Авария, ГАИ, осаго, ГАИ, осаго, продажа остатков, поиск денежных знаков, покупка другой.
Отвлекся от наших самолетиков.
Теперь отчитаюсь по теме. Приехали аккумы, винты и зарядник.
Акки 2шт 4S 3700ма 20C; 3S и 5S 4000ма 25С-35С.
Зарядник на 8 банок.
Винтики 16х10, 17х10 на пилотагу и 18х6 на фанчик.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Мерили приблудой которая сбрасывает все данные в комп. Потом читаешь график. Удобно. Все видно, скачки тока, падение напряжения, мощность, эффективность и т.д. Если интересно могу скриншоты с показаниями сделать.
Поставил всё хозяйство на фанчик. Размах 175см, взлетный вес 3500гр. Хочется проверить все не на пилотаге. Сервы: две хайтек-5955, китайская одна и хайтек 645. Облетал. С центровкой промазал, получилась очень задняя. При сбросе газа роняет хвост и начинает набирать высоту:o. На посадке пришлось давить ручку от себя. Мотоустановка порадовала. На вертикаль - отлично.
Лопухнулся слегка. Забыл выдернуть плюсовой провод из регуляторного провода идущего в приемник, а борт кадмий 6 вольт. Вот думаю: может так и оставить?
а Heliоs как поживает?
Пилотаг в зимней спячке.
Пришёл новый Гелиос 90. Чуточку помятый. Качество изготовление так себе, нормальное, ничем не выдающееся. Плёнка во многих местах сморщена. Начал подготовку под необходимые переделки.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Было бы интересно посмотреть на обороты…
Меня тут asw неожиданно осенил, написав про эффективный диапазон оборотов для электрических винтов… И я тут понял, что напрасно грел атмосферу пердыдущие пару лет 😉 А то никак не мог понять, почему народ летает аж на 3300, и им хватает поколбаситься, а у меня 4200 с трудом прилетаться хватает 😉
В общем суть - что любой винт под электричку расчитан на 6000-7000 оборотов.
И стоит исходить из этого. Тогда как раскрученный до 9-11 тыщ - уже бесполезно молотит воздух…
А кто -нибудь имел дело с моделькой чуть меньшего размера, Helios-63 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1398 мм.
Площадь крыла: 34.7 дм2
Длина: 1450 мм.
Полетный вес: 1.8-2 кг.
Её действительно реально уложить в 2 кило, или сайт слегка врёт? Интересует вес голой тушки с целью конверсии в ДВС.
Интересует вес голой тушки
Фюзеляж 432
Консоль првая 131
Консоль левая 131
Руль направления 17
Хвост 72
Капот 50
Труба 37
Стойки шасси 86
Обтекатели шасси 31
Фурнитура 94
Колёса 18
Пилотаг в зимней спячке.
Стоят хорошие дни, начал летать.
Двигатель гиперион Z4035-B14, акки Zippi8s4000, Rino8s3700,
сервы так-себе, борт четырёхбаночный металлгидрид ААА600ма(вес 60гр), индикатор борта, выключатель борта(смонтированы под колпаком). Вес вышел 3600-3700гр в зависимости от батареи. Винт 17х10. Кок суперсамопал весом 21 грамм. Самолет очень чувствителен к положению рулей. Расходы на них по 15-20 мм.
Видео:
А на фото второй самолётик - это 10-й или 25-й Гелиос?
Десятый.
Тут еще фото: rcopen.com/…/49ba00b5997073007743dce0
А кто -нибудь имел дело с моделькой чуть меньшего размера, Helios-63 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1398 мм.
Площадь крыла: 34.7 дм2
Длина: 1450 мм.
Полетный вес: 1.8-2 кг.Её действительно реально уложить в 2 кило, или сайт слегка врёт? Интересует вес голой тушки с целью конверсии в ДВС.
Конвертировал 63 в ДВС . Если поднапрячся можно и уложить в 2 кило. У меня вышло 2200 без топлива (мотор OS-56 4т).В основном вес набрался в результате усиления некоторых элементов фюзеляжа.Самолет интересный но неоднозначный.
Олег! Глаза боятся - руки делают. У меня вал на двигателе сломался и то сделал.
Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.
Из математики/физики:
P=U^2/R=I^2R
Мощность равна отношению квадрата напряжения на общее сопротивление или произведению квадрата тока на общее сопротивление.
К примеру:
U1=29 B – 841 (в кв)
U2=32 B – 1024 (в кв)
Это на 183 единицы больше и соотношение Р2/Р1= 1,22 раза.
Таким образом при повышении напряжения с 29В на 32В (всего на 3 вольта) мощность увеличивается на 22%.
Хлопнул я свой Гелиос недавно по помехе.
Осталась кучка деревяшек и потроха.
Сейчас в раздумьях, это лечится?
Может кто поделится соображениями.
помойму это TOTAL 😦
Вылечить конечно можно, но ак мне кажется это уже не первый случай…
Есть примета такая: н ставьте на свою машину детали с битой ну и т.д. Может лучше урнировать со всеми его привычками? 😃
Хлопнул я свой Гелиос недавно по помехе.
Осталась кучка деревяшек и потроха.
Сейчас в раздумьях, это лечится?
Может кто поделится соображениями.
Я бы на вашем месте кинул это все в костер, единственно перед этим сделал бы его чертеж. В любом случае собирать его надо по новой, т.к. прочность не та и вес уже не тот ).
В общем суть - что любой винт под электричку рассчитан на 6000-7000 оборотов.
И стоит исходить из этого. Тогда как раскрученный до 9-11 тыщ – уже бесполезно молотит воздух…
Этим вопросом занимались моделисты еще в 90х годах ))) когда резиномоторные модели летали на отечественной резине. Тогда все бились за КПД, поэтому была идея делать однолопастной винт, но провалилась по причине баланса этой лопасти – груз был или не соизмеримо тяжел, или создавал такие же завихрения.
Но также хочу сказать, что при превышении 14т оборотов аэродинамика становилась совсем другой, поэтому и форма и структура была другой. Например на воздушном бое Ф2Д никто из МСМК не давали даже обломка своего винта, т.к. это была чрезвычайно секретная технология, двигатели крутили выше 26т оборотов, а скорость законцовки лопасти достигала скорости звука. Это давало совсем др. характеристики, модель могла развернуться на 180град не меняя скорости полета. На солнце такие модели виднелись как блики, но то что они вертели в воздухе не тренированным глазом не было видно (стелс).
По этому тема по колличеству оборотов – это тема относительности, т.е. 6000-8000 об. для пилотожа – гуд!!!, но для боя или гонки – смерть.
Облетал сегодня Helios, правда малость поменьше, 63-й.
Движок 30 25 /12, аккум 3s 3200mAh, винт 14*7, взлётный 1800 г. Как кто-то уже заметил, самолёт интересный, но не однозначный. По сравнению с моим двсным 40м Хотпоинтом более шустрый по крену(длинные элероны) , но и довольно строгий, требует поддержания скорости для обеспечения обдува рулей.Хорошо идёт на ноже, правда слегка уводит в сторону шасси. Площадка шасси достаточно прочная, выдержала пару внештатных посадок в поле( не дотянул до полосы). Намного охотнее взлетает при опущеных вниз на 25-30 град. закрылках. С данной установкой вертикаль довольно продолжительная, но в планах поставить 41 23/16 и 6s 2100mAh, по прикидкам вес останется в пределах 1900 г.
По этому тема по колличеству оборотов – это тема относительности, т.е. 6000-8000 об. для пилотожа – гуд!!!, но для боя или гонки – смерть.
Вы верно удивитесь, но я в курсе.
Просто для боя или гонок тут есть отдельные разделы на форуме.
И название этой темы явно говорит о пилотажке…
Из математики/физики:
P=U^2/R=I^2R
Мощность равна отношению квадрата напряжения на общее сопротивление или произведению квадрата тока на общее сопротивление.
Прикольную вы формулу вытащили 😃 Обычно все проще пишут P=U*I 😃
Круто! Браво!!! Я бы не осилил