Обсудим Hyperion HELIOS F3A 90

technolog
Oktyabrionok:

Интересует вес голой тушки

Фюзеляж 432
Консоль првая 131
Консоль левая 131
Руль направления 17
Хвост 72
Капот 50
Труба 37
Стойки шасси 86
Обтекатели шасси 31
Фурнитура 94
Колёса 18

jurist
jurist:

Пилотаг в зимней спячке.

Стоят хорошие дни, начал летать.
Двигатель гиперион Z4035-B14, акки Zippi8s4000, Rino8s3700,
сервы так-себе, борт четырёхбаночный металлгидрид ААА600ма(вес 60гр), индикатор борта, выключатель борта(смонтированы под колпаком). Вес вышел 3600-3700гр в зависимости от батареи. Винт 17х10. Кок суперсамопал весом 21 грамм. Самолет очень чувствителен к положению рулей. Расходы на них по 15-20 мм.

Видео:

rutube.ru/tracks/1846423.html?v=eecf767cb85ced23fd…

Oktyabrionok

А на фото второй самолётик - это 10-й или 25-й Гелиос?

SKIF-D
Oktyabrionok:

А кто -нибудь имел дело с моделькой чуть меньшего размера, Helios-63 www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Размах крыла: 1398 мм.
Площадь крыла: 34.7 дм2
Длина: 1450 мм.
Полетный вес: 1.8-2 кг.

Её действительно реально уложить в 2 кило, или сайт слегка врёт? Интересует вес голой тушки с целью конверсии в ДВС.

Конвертировал 63 в ДВС . Если поднапрячся можно и уложить в 2 кило. У меня вышло 2200 без топлива (мотор OS-56 4т).В основном вес набрался в результате усиления некоторых элементов фюзеляжа.Самолет интересный но неоднозначный.

14 days later
jurist

Хлопнул я свой Гелиос недавно по помехе.
Осталась кучка деревяшек и потроха.
Сейчас в раздумьях, это лечится?
Может кто поделится соображениями.

Виктор

Олег! Глаза боятся - руки делают. У меня вал на двигателе сломался и то сделал.

dENISCA
jurist:

Заново померили в моделке токи, потребляемую мощность.
Интересно что напряжение на новых 32 вольта, а на гепиреоновских было 29.
Мощность существенно поднялась даже на на винте 16х8.
На винте 18х6 за 2 киловатта заходит.

Из математики/физики:

P=U^2/R=I^2R

Мощность равна отношению квадрата напряжения на общее сопротивление или произведению квадрата тока на общее сопротивление.

К примеру:
U1=29 B – 841 (в кв)
U2=32 B – 1024 (в кв)
Это на 183 единицы больше и соотношение Р2/Р1= 1,22 раза.

Таким образом при повышении напряжения с 29В на 32В (всего на 3 вольта) мощность увеличивается на 22%.

Airliner-rc
jurist:

Хлопнул я свой Гелиос недавно по помехе.
Осталась кучка деревяшек и потроха.
Сейчас в раздумьях, это лечится?
Может кто поделится соображениями.

помойму это TOTAL 😦
Вылечить конечно можно, но ак мне кажется это уже не первый случай…
Есть примета такая: н ставьте на свою машину детали с битой ну и т.д. Может лучше урнировать со всеми его привычками? 😃

dENISCA
jurist:

Хлопнул я свой Гелиос недавно по помехе.
Осталась кучка деревяшек и потроха.
Сейчас в раздумьях, это лечится?
Может кто поделится соображениями.

Я бы на вашем месте кинул это все в костер, единственно перед этим сделал бы его чертеж. В любом случае собирать его надо по новой, т.к. прочность не та и вес уже не тот ).

collapse

В общем суть - что любой винт под электричку рассчитан на 6000-7000 оборотов.
И стоит исходить из этого. Тогда как раскрученный до 9-11 тыщ – уже бесполезно молотит воздух…

Этим вопросом занимались моделисты еще в 90х годах ))) когда резиномоторные модели летали на отечественной резине. Тогда все бились за КПД, поэтому была идея делать однолопастной винт, но провалилась по причине баланса этой лопасти – груз был или не соизмеримо тяжел, или создавал такие же завихрения.
Но также хочу сказать, что при превышении 14т оборотов аэродинамика становилась совсем другой, поэтому и форма и структура была другой. Например на воздушном бое Ф2Д никто из МСМК не давали даже обломка своего винта, т.к. это была чрезвычайно секретная технология, двигатели крутили выше 26т оборотов, а скорость законцовки лопасти достигала скорости звука. Это давало совсем др. характеристики, модель могла развернуться на 180град не меняя скорости полета. На солнце такие модели виднелись как блики, но то что они вертели в воздухе не тренированным глазом не было видно (стелс).

По этому тема по колличеству оборотов – это тема относительности, т.е. 6000-8000 об. для пилотожа – гуд!!!, но для боя или гонки – смерть.

Oktyabrionok

Облетал сегодня Helios, правда малость поменьше, 63-й.
Движок 30 25 /12, аккум 3s 3200mAh, винт 14*7, взлётный 1800 г. Как кто-то уже заметил, самолёт интересный, но не однозначный. По сравнению с моим двсным 40м Хотпоинтом более шустрый по крену(длинные элероны) , но и довольно строгий, требует поддержания скорости для обеспечения обдува рулей.Хорошо идёт на ноже, правда слегка уводит в сторону шасси. Площадка шасси достаточно прочная, выдержала пару внештатных посадок в поле( не дотянул до полосы). Намного охотнее взлетает при опущеных вниз на 25-30 град. закрылках. С данной установкой вертикаль довольно продолжительная, но в планах поставить 41 23/16 и 6s 2100mAh, по прикидкам вес останется в пределах 1900 г.

collapse
dENISCA:

По этому тема по колличеству оборотов – это тема относительности, т.е. 6000-8000 об. для пилотожа – гуд!!!, но для боя или гонки – смерть.

Вы верно удивитесь, но я в курсе.
Просто для боя или гонок тут есть отдельные разделы на форуме.
И название этой темы явно говорит о пилотажке…

Sevod
dENISCA:

Из математики/физики:

P=U^2/R=I^2R

Мощность равна отношению квадрата напряжения на общее сопротивление или произведению квадрата тока на общее сопротивление.

Прикольную вы формулу вытащили 😃 Обычно все проще пишут P=U*I 😃

24 days later
jurist

Реанимация самолета прошла успешно.😃

SergeyFM

Олег молодец. Не только осилил такой восстановтельный ремонт, но и выиграл соревнования… ( пусть и с машущим крылом ).
Молодец.

Виктор

Молодец Олег!!! Поздравляю!
Я ж тебе говорил - глаза боятся, а руки делают.

jurist
Виктор:

Я ж тебе говорил…

Спасибо, Виктор. Именно такие советы и дали толчок к ремонту.

jurist

После соревнований к самолету не прикасался.
Взлеткой занялись, отдыхаю.

SergeyFM
jurist:

После соревнований к самолету не прикасался.
Взлеткой занялись, отдыхаю.

взлетка - под соревнования 19-го?