Sebart Sukhoi29 50E

DMKmod

А я сегодня нашел в почтовом яшике уведомление о том, что мой Скорпиончег наконец добрался! Блин, быстрей бы рабочий день кончился, хочу на почту!

PILOTon99

Облетал сегодня наконец вторую версию. Могу сравнить с первой в плане летных характеристик.
вердикт:

  1. Схема окраски конечно очень красивая (красно-синий), но в воздухе классическая себоокраска читается лучше.
  2. Смещение назад центровки на 2см считаю неоправданным и вообще опасным. Взлетел с центровкой 150мм по корневой хорде, потом не без труда посадил непослушный самолёт. Смещением акка (ЕМ3700) полностью вперед удалось добиться 130мм центровки, что соответствует 3д центровке из мануала первой версии. После этого самолёт полетел нормально. Рекомендую использовать центровки первой версии, т.е. 120-130мм по корневой хорде.
  3. Вес самолёта на нормальных весах получился 2460г без батареи. Я использовал тяжелые сервы Futaba BLS451 весом 58г, заменю на аналогичные цифры Futaba 9350 весом 41г и скину т.о. 68г, тогда вес впишется в заявленных 2400, заодно и центровка встанет на место.
  4. Летали вчера на обоих версиях, летают почти одинаково. В прямом харриере V2 показалась более устойчивой, правда первая версия имела несколько более переднюю центровку.
  5. Озадачил значительно меньший увод самолёта в сторону шасси на ноже по сравнению с V1
  6. Пробовали винты Xoar 17х8. Оба самолёта получили возможность крутиться вправо на висении, но упала максимальная скорость.

Вывод:
Разница между самолётами минимальна, для себя самым большим плюсом считаю более прочное хв. оперение второй версии (на первой дважды ломал стабилизатор в полёте), остальное не столь существенно.

Мурад

Собрал сушку v2. Вес с батареей (3600ма), получился 2750гр. Сегодня попробую облетать.

DMKmod

Ну как облетали? А у меня с моим стремлением к мин. весу(то есть с акками 2200 мАч и 300 граммовым мотором) вышла центровочка в 160мм от корневой хорды:/ заказал аккумов побольше… облета пока не было, ждем погоды, дует у нас всю неделю с порывами до 7-8м/с.

DMKmod

Ну вот, решил завтра облетать с грузом на носу, 123 мм получилось когда закинул вторую АБ 6s2p2200 мАч, то есть около 400 грамм… я в шоке, получается веса никоим образом не сэкономить, с моим сэтапом выходит нужна батарея в 800 грамм веса, то есть 6S 5000 мАч 😦

PILOTon99
DMKmod:

то есть 6S 5000 мАч 😦

Во-во,поэтому наверное в новом мануале дядя себа её и рекомендует… А самолёт итак не легкий. Вывод: надоть лёгкие сервы в хвост, тяги/качалки серв - карбон. У меня вышла 130мм с акком 3700 (580г), полностью сунутым в нос даже без этих мер, на том и остановился.

Swell

Можно одну машинку перенести в фюз ближе к ЦТ сейчас собираю Катану 120е на 6 банках будет, так там машинка РВ будет в фюзе на тросах 😉

10 days later
Mika

Добрый день! Подскажите с двигателем AXI 4120/18, кто-нибудь летал на этом самолете, или все же он для него маловат будет.

Swell
Mika:

Добрый день! Подскажите с двигателем AXI 4120/18, кто-нибудь летал на этом самолете, или все же он для него маловат будет.

Это пятибаночный двигатель, подобный легкий вариант собирал Антон Каштанов, только двигатель у него Скорпионовский пост №82 этой темы!

Mika

Да я читал это пост, но AXI отличается по характеристикам вот я хочу узнать летал ли кото-нибудь на таком движке

Мурад
DMKmod:

Ну как облетали? А у меня с моим стремлением к мин. весу(то есть с акками 2200 мАч и 300 граммовым мотором) вышла центровочка в 160мм от корневой хорды:/ заказал аккумов побольше… облета пока не было, ждем погоды, дует у нас всю неделю с порывами до 7-8м/с.

Ну наконец сегодня облетал свою Сушку.
Почти месяц было не до того.
Отличный самолет. Послушный и простой в управлении. Очень летучий. Это при весе 2750гр.
К проблемам отнесу то, что еле попал в ЦТ. 130-140 мм получилось.
И это с акком 3600 мА, 6 банок. Сдвинул его к самой мотораме.
На 3300мА пришлось даже довесить немного свинца в нос.
Думаю докупить еще пару акков на 4000 мА и по весу будет самое оно.

дмитрий482

Читаю и диву даюсь, V1, хакер 50-16s и хайтеки 5245 в хвосте, ак 3700 вплотную к трубе.

Мурад
optimist:

а что за мотор ? грамм 350 ? )

Мотор Hyperion Zs 4020. Весит 304 грамма. Тяги хватает с избытком.

ulab

У меня счаз тоже осталась v.1, Hacker A50-16S, X-70 SB Pro, BEC 5A Turnigy, Rhino 3700 25C, MKS 9660A на элеронах, Hitec 5245MG - РН и РВ, нет тапок на колесах. Батарея стоит от трубы в 7 см. Центровка 130 мм. Весь сезон пролетал в такой конфигурации. Давеча решил попробовать, как у старших товарищей, 😉 сдвинуть акк к трубе. Получил центровку 140 мм… Самолет стал проще висеть, силовая бочка легче, обратный штопор лучше и … всё. Для ровного полета - нормально не тримируется. Плюнул слюной и вернулся на 130 мм. Чудный самолетик 😉

дмитрий482

Zs 4020-12 5S 16х8 я представляю, но 6S 15х8!

[X-70 SB Pro, BEC 5A Turnigy, 😉[/QUOTE]
У меня гиперион титан 80А 6В стоит практически на центре тяжести, а у вас?

horse427

Купил v2, компектация Hacker A50-16S, Hacker X-70-SB-Pro, сервы такие.
Смотрю, кто-то доп.бек ставит, кто-то нет. Стрёмно чего-то. Коллеги, посоветуйте.

Swell

У Хакера бек на 3А, этого мало на 4 цифровых машинки стандартного размера, поэтому необходимо приобрести хороший и легкий ВЕС например вот такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&P=SM&I=LXS… припаять можно прям к силовому разъему регулятора.

З.ы. и машинки у Вас вроде только от 4.8V работают, это так на всякий чтоб не забыли изменить настройки ВЕСа…

horse427

Серёж, спасибо! У меня есть 5А турниги. Вот блин, облёт откладывается пока.

Я знаю, что некоторые переделывают на аналоговые мини. Есть ли смысл? Скорость отработки граупнера конечно потрясает

дмитрий482

Бек есть смысл ставить когда надо на сервы 6В, а в рег-ре только 5В, либо не хватает мощности
(хаккер может не потянуть эти граупнеры).
Сервы тяжелые, вполне хватает HS-5245BB/MG DIGITAL.

Swell

Я себе на Су 29 буду ставить на РВ и РН JR 9411 www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=… а на элероны Pilotage 07MP. Площадки пришлось дорабатывать только под пилотажевские машинки, вырезал накладки из фанерки т.ч. будет без щелей а JR становятся и так без зазоров поскольку слегка больше мини размера. Регулятор CC ICE Lite 100A у него ВЕС на 5А будет хватать…

horse427

“Регулятор CC ICE Lite 100A у него ВЕС на 5А будет хватать…”
Регуль проверенный коллегами, вещь. Только ждать его очень долго, но видать придёться его заказывать.

Утопия в некотором смысле, да и лишнего веса, но уж больно облетать хочется, пока посылка придёт. Я про внешнее питание. Есть металлгидрид на 1500мА. Может пока так?

дмитрий482:

Сервы тяжелые, вполне хватает HS-5245BB/MG DIGITAL.

Да купил уже с вкряченным граупнером по всем 4-м каналам:)

А, и до кучи, есть spin 66, его хватит?

Swell
horse427:

Регуль проверенный коллегами, вещь. Только ждать его очень долго, но видать придёться его заказывать.

Не факт что его хватит на 4 ваших цифровых сервы.

horse427:

Есть металлгидрид на 1500мА. Может пока так?

Конечно, что ждать пока погода держится…

horse427:

А, и до кучи, есть spin 66, его хватит?

horse427:

Купил v2, компектация Hacker A50-16S, Hacker X-70-SB-Pro

Зачем Вам 2 регулятора ))))))))))))))

horse427

Серёж, я к тому, что один спин поставить, и ни бэков, ни доп.питания, у него до 5А.
Вообщем, летать охота, а тут головная боль при самолёте-красавчике, а “закапывать” его ух как неохота😁