Sebart Sukhoi29 50E

1 month later
vladimka

Ребята, а где должно быть ЦТ на Сучке 50, для спокойного полета
начинающему. Или верить мануалу от Себы.
У меня сейчас без регулировок 110мм от носика.

Projack

Думаю можно верить:) Я летаю 125мм. Для начала можно 120мм, как рекомендованную для классического пилотажа. Думаю 110мм от передней кромки - это перебор.

vladimka

В смысле передняя и очень.
Дело в том, что самоль ДВС, и мне в одном из постов раньше,
вообще советовали 100мм. Чел то же делал конверсию и летал.
Чесно говоря я то же был удивлен.

Projack

С ямадой центровка обычно задняя получается.

1 month later
Граф150

Собрал себе такую “сушку”. При сборке основной задачей было не набрать лишнего веса, так как вес аэроплана с рекомендованными производителем комплектующими получался в районе трех кило, что для полутораметрового самолета было бы явным перебором. В итоге пришлось подобрать иную начинку и поработать над облегчением самого планера. Обдирать пленку не стал, поэтому удалось убрать всего около пятидесяти грамм. Штатная стойка шасси из “чугуна” была заменена на карбоновую, изготовленную WITом 😃. В борьбе за вес и в ущерб красоте отказался от установки обтекателей колес (и наклеек 😅).
В итоге имеем: Мотор Scorpion 4020-12; Винт APC 16Х8; Регулятор Markus SL80; серво элероны Futaba 9650, рудер элеватор Hitec 5245; ВЕС Turnigy 3A; аккумулятор 5S 3700. Окончательный вес 2470 грамм 😃. Тяга на свежих акках 4800г. и 4200г. в конце.
Полетное время в F3A режиме до 15 минут, в 3D (не жестком) около 10 минут. Слетал десять полетов. На одной из посадок в конце пробежки самолет попал на рыхлый снег и шасси выпали из фюзеляжа 😠, пришлось переделывать конструкцию. Помимо рекомендованного микшера рудер-элеватор пришлось добавить микшер рудер-элероны. В полете самолетик ведет себя не плохо больше сказать пока нечего, так как настройки в процессе.

PILOTAGNIK

Граф150, 2470 вес полётный??? У меня получился полётный вес с лёгкими батареями 2930грамм…

Projack

Не, ну посмотрите каков наглец:

  • 3кг для него перебор явный, т.е. Себа - мошенник, а мы все лоханулись.
  • F3A он оказывается летает по 15 минут…ну-ну…

P.S. Это я конечно от зависти написал:)

PILOTAGNIK
Граф150:

Да.

Ну тогда это супер!!! У меня правда шесть банок и отдельное питание на борт, но мой вес без батареи 2380 примерно… и снять 430грамм ещё с него 😵

Граф150
Projack:
  • 3кг для него перебор явный, т.е. Себа - мошенник, а мы все лоханулись.

Жень, по поводу Себы сказать ничего не могу. На постройку электрички в этом размере, вдохновил полет Паузуолиса, на экстре, когда он сделал Брукмана. Так вот вес у него как ты и сам знаешь, был 2564 грамма и летал на пяти банках. Изначально планировал именно этот самолет, но планер выходил дороговато, поэтому взял сушку.

Projack:
  • F3A он оказывается летает по 15 минут…ну-ну…

Под F3A режимом подразумевал размашистый полет: петли в пол неба, бочки, вертикали и т.д.

Projack

Вес твоей модели - это, согласись, незаурядный случай. Результат твоего желания и опыта. Все остальные имеют вес под 3кг. Это абсолютно не криминал и не перебор для этой модели. Если бы все полутораметровые модели летали как этот 3кг-ый сухарь, было бы здорово. А по поводу режима F3A, так он высасывает батарею никак ни меньше чем 3D.
Антоха, будет тепло, полетаем вместе и поглядим что к чему:)

Yamarin

2 ГРАФ150:
“В итоге имеем: Мотор Scorpion 4020-12; Винт APC 16Х8; Регулятор Markus SL80”

А поделитесь, плз, ток потребляемый не меряли? мотокалк говорит, что в этой конфигурации будет 69А максимальный, как на самом деле?
моя конфигурация - Scorpion 4025/16, FP 6S 3700, JetiSpin66, APC 16*10 (или 17*10, в первом случае МК дает 4200гр/46А макс, во втором - 4800/55А макс).
Вес полетный получается (расчетный пока!!) 3110 гр… Сначала хотел ставить АКСИ4130/16, потом подвернулся Скорпион упомянутый, посчитал его, решил попробовать…
Ваши 2470 - это действительно круто!)))))

Projack

Рекомендую вместо 16*10 или 17*10 винты 16*8 или 17*8.

Yamarin

“Рекомендую вместо 16*10 или 17*10 винты 16*8 или 17*8.”

Евгений, спасибо, я видел в середине темы эту мысль… Непременно попробую, ну как минимум, 16х8… но тока по сухой погоде. Мк-ку я не склонен полностью доверять… тем более у того Скорпиона в даташите мощность стоит 2000Вт (максимальная), неизвестно пока - на что он способен… С 2Квт это они, конечно, перебрали 😃 но опыту с вертолетами знаю, что моторы эти интересные… в общем, будем посмотреть.

Граф150
Yamarin:

2 ГРАФ150:
А поделитесь, плз, ток потребляемый не меряли?..

Ток пока не мерил, собираюсь сделать это и написать в ближайшее время.

По поводу рекомендации винта 16Х8. Не смотря на то что ваш мотор достаточно мощный, он имеет всего 332 об. на вольт и с этим винтом на шести банках, упрется в свои максимальные обороты, не дав хорошей тяги (хотя бы 4.5кг для вашего веса). Могу ошибаться, так что попробовать обязательно стоит.

Yamarin
Граф150:

По поводу рекомендации винта 16Х8. Не смотря на то что ваш мотор достаточно мощный, он имеет всего 332 об. на вольт и с этим винтом на шести банках, упрется в свои максимальные обороты, не дав хорошей тяги (хотя бы 4.5кг для вашего веса).

Во!! и у меня такое же ощущение возникло!! Точнее, есть ощущение, что поиграть придется именно в бОльшую сторону (т.е. всетаки 17х10 или даже больше, 18x10…)
Или может, даже, подумать про 8s, но тут вес батереи вылезет, правда, банки можно посмотреть менее емкие?

Yamarin

Мда, у этого мотора (4025/16) кV=335 низковат, это факт…
Вчера подумал - 8s оказалось перебором, а 7s можно попробовать, МК говорит в этом случае 5100гр. тяги и 7200 об\мин с винтом 16х10 и током 54А… Вес изменится при этом на +100 гр, что дает нагрузку 70 гр\дм2 вместо 68,4… Коэф.тяги можно ожидать 1,6 (5100/3200). Стоит заморачиваться или нет, как считаете?

Граф150

Переход на семь банок, помимо лишнего веса, это еще и новый регулятор. Остается или летать с 17Х10 и смериться с увеличенным моментом, или найти человека который сможет перемотать мотор на четырнадцать витков что, по моему мнению, будет оптимальным вариантом.

Yamarin

Регулятор-то ладно, в запасниках еще пара JETISpin 77Opto имеется, они до 10s… А вот про перемотку нужно подумать, да))
Спасибо

Граф150
Yamarin:

2 ГРАФ150:
А поделитесь, плз, ток потребляемый не меряли? мотокалк говорит, что в этой конфигурации будет 69А максимальный, как на самом деле?

Сегодня Женя (Projeck) померил максимальный ток.Мотокальк не соврал.На свежезаряженных акках ток 70 А. Мощность прибор показал 1.2 kw.

20 days later
strig

Подскажите пожалуйста при зарядке аков из шести банок и ёмкостью 3700 от атомобильного акамулятора в полё на сколько его хватит, чтобы потом не бегать в судорогах и не искать прикурку для авто.

Лексис

если грубо прикдывать, то напряжние в вашем в два раза больше, чем в автомобильном, т.е. высосет он из него 7,4 А.ч. (это если брать КПД 100%)в реальности я бы раза в два перестраховался.

PS сам когда заряжаю движок молотит…

PILOTAGNIK
strig:

Подскажите пожалуйста при зарядке аков из шести банок и ёмкостью 3700 от атомобильного акамулятора в полё на сколько его хватит, чтобы потом не бегать в судорогах и не искать прикурку для авто.

У меня два аккумулятора, один на машине естественно другой дома или в багажнике на поле. У меня батареи 5S 3200A и 3S 4000A… так вот их я заряжаю 5S-3 раза и 3S- около 6 раз, примерно на данное колличество у меня хватает чтоб поменять потом аккумулятор и поехать. Но это в тёплую погоду (не ниже +5), учитывая что машина заводится без проблем!!! Вообщем у меня вот так. Иногда делаю так, завожу машину и затем меняю аккумуляторы, это если я его разрядил 😃… и еду к примеру со взлётки домой!