Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?

Surf
Роман1971:

Привыкал к биплановской посадке. Отучился совсем

Роман, поделитесь пожалуйста, в чем по Вашим ощущениям отличие “биплановской просадки” от других?

DMKmod

Не по этому конкретно, а вообщем характерное для бипа поведение: около срывные скорости очень малы и держит бип их довольно стабильно, но при пересечении определенной черты валится резко и глубоко. Так же и на посадке, может возникнуть желание снизить скорость больше нужного, что повлечет сваливание.

Surf
DMKmod:

Не по этому конкретно, а вообщем…

  • в общем - оно конечно здорово, но модель - модели рознь. Особенно байпы.

По мне: Да,как раз Ультик может ходить ну ОЧЧЧЕНЬ медленно, но вот до срыва на посадке его довести - постараться надо.
Что касается глиссады - у меня она получается короткая и крутая, пробег -мизерный, что позволяет спокойно сажать Ультик (с обтекателями!) на значительно меньшие площадки, чем ту же Экстру260 или КатануМД от РА.

B всё же, хотелось мнение других пилотов-владельцев UltimateAMR услышать.

Роман1971

Посадка Ультимейта, как впрочем и других бипланов - похожи. Из-за большого лобового сопротивления при выключенном двигателе скорость гасится быстро, а потом возможен срыв. При ветре приходится делать крутой “бросок” вниз и перед землей выравнивать самолет. При ветре не рекомендую летать на малой скорости на небольшой высоте - переварачивает в один момент. В остальном из-за малой нагрузки на крыло посадка проблем не вызывает. В беззветрие - вообще без проблем. Можно завести на глиссаду , выключить двигатель и просто ждать . Хотя это касается и других самолетов. У меня просто все самолеты с очень малой нагрузкой на крыло. В основном для 3D. Поэтому основное отличие Ультимейта от той же Фонтаны , например, что биплан не может долго планировать по пологой траектории без двигателя. Это важно при посадке. Надо или двигатель включать - пусть хоть на 10 % газа и тянуть самолет или глиссаду делать более крутой. Главное не переусердствовать и не допустить скорости срыва. Хотя эта скорость очень маленькая для бипланов, но последствия могут быть печальные.

21 days later
Wesson

Заказал сегодня Ультика iPAS pro и карбоновый кок. Ждем’с. Это будет мой второй самолет вообще и первый бальзовый. Меньше месяца назад впервые взлетел и, как ни странно, нормально сел и вот зацепило до этого только вертолеты, но на бипланы облизывался.

Surf

Сергей, добро пожаловать в Клуб!

Wesson:

. Это будет мой второй самолет вообще и первый бальзовый

  • уважаю. Ничего страшного, что первый бальзовый - вполне можно с Ультика начать, но хорошо бы площадку шасси заранее укрепить.

Первые полеты делайте на рекомендованых малых расходах - модель будет послушна и без лишней вертлявости.
Избегайте снижения скорости и “завешивания” в разворотах.

Если, пока ждете, уделить побольше времени посадкам байпов в симуляторе - все будет ОК. Удачного прибытия и облета!

Wesson

Спасибо, из феникса и Реал флайта не вылезаю 😃 первый мой самолет тоже биплан - Питтс от хоббикинга. Собственно благодаря симам мы с сыном (11 лет) вполне прилично на нем отлетали в первый день. Совершенно без повреждений. На следующий вылет я его грохнул - расходы были чересчур зажаты - не хватило на инверт. Не учел я что у байпов ТАК тянет нос к земле в инверте. С ультиком постараюсь поосторожнее 😃 А Питтс будет в безраздельном владении у ребенка.

8 days later
Alexander#

А мануала в электронном виде не существует?

Роман1971

На днях прилетел ко мне еще один Ultimate, но на этот раз от E-flite. Интересно будет сравнить два самолета. Но судя по погоде будет это не скоро…

Wesson

Приехал мой Ультик в комплекте кусок стеклоткани и инструкция по усилению моторамы 😃 А я приготовил стеклоткань…

Роман1971

Странно. У меня моторама была уже усилена, а стеклоткани не было…

Surf

С наступлением холодрыги решил наконец разобраться с симулятором.

Нашел на форуме “ножей” и поставил Ultimate AMR для РеалФлайта 4,5.

Вот он: knifeedge.com/forums/downloads.php?do=file&id=9497

Очень похожее поведение. Особенно в блендере. Рекомендую.

optimist

что-то он у меня в 4,5 версию успешно добавляется а в списке моделей не появляется

Surf
optimist:

что-то он у меня в 4,5 версию успешно добавляется а в списке моделей не появляется

Точно. Изиняюсь - забыл сказать, что нужно саму модель поставить. Вот она knifeedge.com/forums/downloads.php?do=file&id=1016…

а по предидущей ссылке - цветовая схема и пр. описание. Нужны оба файла.

Выбирать модель через верхнее выпадающее меню и к модели внизу указать раскраску - у меня так заработало.

Wesson

2 Surf: Большое спасибо за сим. Если Ультик на самом деле так рулится то это что-то. Почти 4 часа в симе пролетал. Как завтра на работу вставать 😃
Проклеил мотораму эпоксидкой из Дзержинска - не нашел медленной эпоксидки хорошей прошло уже 12 часов - липкая зараза. Если не схватится чем смывать?

Soldir

Попробуй отвердителем промазать, с нашей эпоксидкой бывало такое.

Wesson

Вопрос по настройке миксов. Руль напрвления с рулем высоты - руль высоты отклоняем вверх? Руль направления и элероны - элероны в сторону поворота или в противоположнлую?

Wesson

Собрал наконец-то. Ждем погоду 😃
Миксы настроил -например поворот направо крен направо нос вверх и поворот налево крен налево нос вверх. Правильно?

Surf

Сергей, если честно: я из Вашего описания не смог понять - как работают настроенные Вами миксы.
Рекомендую убрать их вообще на облет - только путаться будете.
Для первых подлетов миксы не нужны, значения их малы, они относятся к тонкой настройке и понадобятся только при переходе к полетам на ноже.

При первых полетах (без миксов) сначала оттриммируетесь на горизонтальный полет и подберёте комфортную для Вас центровку (есс-но скорректируете под себя расходы и экспоненты).
При изменении центровки миксы придется перенастраивать, поэтому сначало подберите под себя центровку. Дайв-тест сделайте для контроля.
Только уже после этого перейдете к полетам на ноже и займетесь тонкой настройкой.

Описание как настраивать миксы есть в сообщении #82 этой темы.

Попробую объяснить как работает сейчас у меня.
Представьте себе полет на ноже слева направо.
Руль направления (руддер) в таком положении отклонен пилотом влево.

Микс при таком положении делает за пилота следующее:

-рулем высоты (элевэтором) чуть добирает на себя (всего 2мм вверх для максимального отклонении руддера под 45 градусов), не давая уходить модели с ножа в сторону шасси.
-элеронами чуть закручивает модель против часовой стрелки (на 1 мм поднимает левый элерон и соответственно на 1мм опускает правый опять же значение для макс. отклонения руддера).

При полете на ноже справа налево происходит тоже самое: руль высоты на себя, левый элерон вверх, правый - вниз.

Приведенные мной значения не обязательно получатся у Вас. Методика настройки в сообщении 82 проста и интуитивно понятна - пользуйтесь лучше ей.

Wesson

Спасибо, Дмитрий, за развернутый ответ. 82 пост читал - там для меня не совсем понятно. Именно так как Вы написали у меня все и настроено цифры взяты пока из мануала а вот с направлениями были сомнения.По дефолту миксы выключены включаются переключателем полетных режимов в первый полет отправлюсь без них, просто хотелось все пункты мануала выполнить 😃 Еще раз спасибо.