Ultimate AMR от Precision Aerobatics - заценим биплан?
Вчера подняли модель в воздух, взлетел почти с места, сделал пару кругов, тримирование потребовалось только по рулю высоты, и то потому что там серва менялась и тяга переделывалась, летел красиво но недолго, в воздухе разрушилась моторама и двигатель полетел сам по себе а самолет тихонько спланировал на травку, ничего больше не сломав. Он и без мотора может приземляться. Моторама оторвалась по средней перемычке, где буковки L и R на боковушках. Видимо там была трещина или повреждение, не знаю, самолет ко мне попал уже почти собранный. Мотор нашел, повезло. Винт 14х7, мотор хиперионовский, переднюю часть капота конечно разорвало, когда мотор с кусками моторамы вылетал. Вопрос вот в чем, в комплекте с моторамой идет кусочек стеклоткани, по инструкции он наклеивается на переднюю часть с внутренней стороны, там и так карбоновая пластина стоит, в чем смысл такого усиления, может боковины лучше усилить, без фанатизма конечно. Сейчас буду чертеж моторамы рисовать для резки.
Карбоновая пластина на преднем шпангоуте моторамы стоит снаружи. Внутри - фанера, в которую упирается мотор и которую, при сильной перетяжке крепящих мотор винтов, легко продавить\промять\прорезать.
Рекомендованное “стекление” первого мотошпангоута моторамы изнутри
а) дает жесткую непроминаемую поверхность
б) образует прочный неразрушаемый “стакан” из переднего шпангоута и боковых(верхних) стенок моторамы.
Спасибо, все ясно, просто кусочек стеклоткани из комплекта моторамы очень маленький, его хватает только закрыть квадратик переднего шпангоута и чуть чуть зацепиться за края боковинок, стоит ли усиливать боковые стенки, я так понял, прочитав тему, что владельцы данного аппарата используют штатную мотоустановку, мне достался самолет с тем что есть, по ощущениям мощности с избытком, не сломает ли опять мотораму, аналог штатному мотору пока не подобрал,
В общем подсобрал и расстроился. Нижнее крыло не стыкуется с верхним. Когда подтягиваешь - морщит пленку, деформируется нижнее крыло.
Миллиметра на 3-5.
Видимо надо больше и лучше подгонять нижнее крыло к фюзеляжу, немного подгонял сначала, но без верхнего крыла. Верхнее крыло становится как положено за счет точного совпадения ферменной конструкции и отсутствия люфтов.
Александр, ловите крутку верхнего или нижнего крыла. Или, вообще, обоих.
Если морщит обшивку при попытке стянуть консоли подкосом силой - она (крутка) и есть.
Т.к. лбы консолей “дырявые” во имя веса, как такового кессона нет, крыло нежесткое на крутку, что и плохо, и хорошо.
Крутите консоль в руках и греете феном по всей площади, заневоленным в тисках или еще как, утюжком сложно будет - нужна будет третья рука.
PS вообще ИМХО качество пресижена упало заметно, много косяков вылазиет.
С коками вообще беда - у меня побывало 3 штуки одинаковых, кое как собрал один более-менее ровный.
Крутки нет, именно задняя кромка недотянута, на мой выпуклый военно-морской глаз. Подгонка фюзеляжа и крыла между собой отсутствует. Я винты крепления крыла отпустил на фото.
А пилоны левый с правым точно не перепутаны?
Пробовал переставить, т.к. читал о такой возможности, но нет, тогда совсем не стыкуется. На фото же видно. Смотрел еще сегодня внимательно, так вот ощущение есть, что надо утопить на пару мм заднюю часть нижнего крыла. Площадки как-то великоваты что ли.
прежде чем переделывать подождите ответа Димы…
имхо это уже было
на левом пилоне надпись AMR должна идти сверху вниз.
хотя может я и ошибаюсь, помотрел картинки пресижновские - где как 😦
да ошибся - извиняюсь
прежде чем переделывать подождите ответа Димы…
имхо это уже было
Отвечать то особо нечего - все проблемы в теме уже обсуждались. Про подгон крыльев с 214-го сообщения. У всех все одинаково : Ультик всегда собирался … не гладко. Качество этого АРФ-а не падало, а осталось таким же как и в начале производства. Кажется у Сергея был Ульт из первых партий и свежеиспеченный - он может сравнить.
У меня свежеиспеченый собрался без проблем, а на первом пришлось потанцевать с параллельностью стаба и крыльев, я тогда еще не знал, что можно слегка фюз подкрутить, а растачивал слот, потом лил много эпоксидки.
Немного подпилил, подтянул пленку. Не знаю, прямо получилось или нет - непонятно. На крыльях все же была крутка несимметричная.
Ну что! Облет состоялся. Точнее - пара пристрелочных полетов. По прогнозу изначально планировалось затишье ближе к закату, однако природа нас слегка обманула, прогноз все ухудшался и ухудшался в течении дня. Но шанс на этой неделе практически единственный, поэтому все равно поехал.
Взял вертолеты, пару пенолетов и новенького. Ко мне присоединился Александр, новый вертолетчик. Между делом посмотрели его вертолет. 450-ка из известного местного магазина. Я не рискнул его поднимать, что-то настройки непонятные…
Сделал по полету на желтом Ультимэйте, обоих вертолетах. А ветер не стихает, время к закату.
Ну раз маленький летал и сел, то большой брат должен это легко делать. Взлетел. Чуть триммернул по элеронам, больше пока трудно определить, болтает ветром. Полетал кругами, приноровился. В принципе похож в управлении на маленького брата, но более летучий, все же крылья с профилем, да и вообще аэродинамика лучше. Попробовал летать на половинных расходах - непривычно. Садился на полных расходах. В принципе ничего, однако ветер у земли болтает модель. На первой посадке коснулся консолью асфальта. Зрители на этом уехали, а я сделал еще один полет. Попробовал харриер, висение, бочки, петлю. Тяга офигенная, похоже висит на полгаза. На второй посадке шел под углом к ветру, не успел поправить, коснулся земли, подпрыгнул. Слегка покоцал левый тапок и чуть ободрал пленку на консоли.
Я доволен.
Мои поздравления. С облетом!
Спустя вынужденный перерыв из-за отпуска и ветров наконец сегодня рано утром поймал штиль и как следует облетал самолет. Первый полет закончился странной посадкой - при пробеге начало сильно тянуть вправо. Т.к. посадка была пристрелочная, решил взлететь и совершить сразу еще одну посадку. Однако, вместо разбега самолет поднял хвост и винт зацепил асфальт с последующим разрушением. Причина оказалась проста - гайки на колесах при посадке колесами прокрутились, на правом закрутилась, на левом - открутилась. Пришлось поменять винт и поставить гайки на локтайт. Отлетал еще 4 полета без проблем. Пока трудновато даются посадки. Чуть позже, наверное, смогу выложить видео
Видео выложил, убрал только самые отстойные куски видео. Это всего лишь второй полетный день. Соответственно полеты с 3-го по 8-й.
Во время посадки видно, что колесо заклинило, самолет неестественно быстро останавливается и его тянет вправо. Смотреть с 2.50
Есть вопрос, у всех пресиженовских моделей рули приклеены на скотч, на ультимейте он начал отклеиваться на элеронах, чем можно заменить, петли там проблематично врезать из за особенностей конструкции, на стабилизаторе то я майларовые поставил, а на элеронах - в раздумье, пока приклеил простым скотчем, но не знаю надолго ли его хватит
Я вот тут rcopen.com/forum/f36/topic99136/910 описывал методику навешивания на скотчевые петли. Как начинает отваливаться - просто перевешиваю.
Скотча хватает надолго, особенно если он 3М/scotch. У меня еще жив Ультик из потолочки, сделанный 3 года назад. Перевешивал 1 раз петли. Добавил армированный скотч - там клей более липкий.
Полетал до/после соревнований по воздушному бою с заливного луга, трава скошена еще в июле. Площадка большая и ровная. До снега можно там летать. Сажать приноровился уже более-менее. Лучше всего с малой скоростью типа как на харриере - с большим углом атаки, сразу на три точки. Пробег совсем небольшой, сама посадка мягкая. Разбег совсем короткий, практически с места.
Единственный минус - секас по установке акков. Надо отрастить себе щупальца в дополнение к пальцам 😃
По центровке - похоже, что надо бы еще заднее делать ее. Но у меня кончилось место для сдвигания акка. Далее в корму двигать - будет висеть. Либо пару пятаков приклеить к хвосту. Есть еще вариант более тяжелое хвостовое колесо приделать вместо штатного.