Замена выкоса мотора смещением

tt64

Интересно знать мнение уважаемых моделистов по этому вопросу.
Поясню, в гиперионовской Сушке вместо выкоса вправо, мотор крепится левее осевой линии фюзеляжа. Про выкос вниз ничего не могу сказать так как горизонтальную плоскость оси самолета определить на глаз трудно, но думаю там тоже есть смещение вверх.
Причем это сделано на многих моделях, Сушка приведена как пример.
Вот сижу с новым самолетом и думаю, может сразу сделать вверх и влево, чем делать выкос.
Понимаю преимущество выкоса, его можно регулировать, а смещение делается один раз.
Жду ваших мыслей

anton_yaroslavl

Смещение влево сделано для того, что бы после выкоса вправо конец вала мотора был посеридине. Вот как-то так…

tt64

Возможно, что именно для этого, но… смещение и компенсирует момент от винта, по крайней мере влияет на его компенсацию.
Или это всего лишь побочный эффект борьбы за эстетику?

aladdin

где-то такое пробегало. и клип есть в ютубе как подвесили обычную модель, дали газ, модель развернуло вправо.
сместили двигло влево, газ, модель висит ровно.

Palar
tt64:

Интересно знать мнение уважаемых моделистов по этому вопросу.
Поясню, в гиперионовской Сушке вместо выкоса вправо, мотор крепится левее осевой линии фюзеляжа. Про выкос вниз ничего не могу сказать так как горизонтальную плоскость оси самолета определить на глаз трудно, но думаю там тоже есть смещение вверх.
Причем это сделано на многих моделях, Сушка приведена как пример.
Вот сижу с новым самолетом и думаю, может сразу сделать вверх и влево, чем делать выкос.
Понимаю преимущество выкоса, его можно регулировать, а смещение делается один раз.
Жду ваших мыслей

Если поставите вал мотора по центру выхода из капота , а ещё точнее в плоскости винта, то при выкосе получите смещение крепления при обратном монтаже мотра. При монтаже по передней плоскости мотора поворачивается только опорный щпангоут . Посмотрите насколько нужно просто параллельно сместить от оси самолёта двигатель, чтобы получить плечо относительно ЦТ , получаемое при выкосе двигателя на 2 град., всё станет понятно.

tt64

Тоесть, расстояние отклонения = tg (Угла выкоса) x плечо (расстояние от ЦТ до моторного шпангоута)
В цифрах, хотим угол выкоса 3 град, имеем расстояние 200 мм, тогда:

L = tg (3 град) x 200 мм = 0,0524 х 200 = 10, 48 мм

Так или ошибаюсь?

Palar

Так. Теперь , если разметить шпангоут крепления двигателя осевыми линиями Z,Y, замерить относительно этих линий расположение (смещение) крепёжных отверстий и посчитать tg, где катетами будут расстояние от плоскости винта до плоскости заднего крепления мотора и замеренное смещение. Получите запроектированные углы выкоса. По уму шпангоут крепления мотора уже должен быть повёрнут на эти углы в плоскостях XZ и XY , т.е вправо и вниз.