Электрички или Двс???
Возможно, но лучше выпресовывать оправочкой! Кстати харлей это очень некачественный мотоцикл, ломается так же как урал!
В результате размышлений что же все таки лучше - (два самолета с ДВС у меня уже есть), решил начинать электро с небольшой модели.
В результате за 1,9 т.р. приобрел такой вот Challenger. Размах 0.8 м. Надеюсь, не взорвется в полете, как одноименный шаттл 😂
В комплекте есть все, кроме приемника и серв. Приемник у меня есть от Hitec Optic-6, а вот серв пока нету. (О! Можно ж наверно снять пока с вертолета Lama-V3, если подойдут ! Без руля поворота 2 шт. вполне достаточно)
Почитал (уже после покупки, как обычно 😃 ), чего народ про него пишет в форуме. Вроде хороший самолет, и легко поддается переделке под бесколлектрник/LiPo и т.п.
На нем и буду экспериментировать. Кстати, был ОЧЕНЬ очень удивлен тем, что стальная тяга диаметром 1 мм нагревается до обжигания пальцев, если через нее пропустить ток для питания мотора !!! А это вроде как самая мелкая пилотажка. КАК ЖЕ ТОГДА НА БОЛЬШИХ ? 😃 Эххх… Есть простор для изучения ! И самое главное - все эксперименты с мотором прям дома, и никто еще не помер от выхлопов ! 😃
Итак, путешествие в чудесный мир самолетов без ДВС началось 😉
Кстати, был ОЧЕНЬ очень удивлен тем, что стальная тяга диаметром 1 мм нагревается до обжигания пальцев, если через нее пропустить ток для питания мотора !!! 😉
Попробуй лом,поможет,сто процентов грется не будет.
прям очень смешно
А почему Вы решили использовать тягу, как токопроводящую шину?
Направление мысли понять хочу.
Может Вы хотели по тяге запитать что-то на хвосте вертолёта? И мне интересно!
А почему Вы решили использовать тягу, как токопроводящую шину?
Направление мысли понять хочу.
Да все предельно просто 😃
Если подключить мотор через регулятор к аккумулятору, то без приемника он не крутится. А так как приемник заберу тоько завтра, а сегодня очень хотелось послушать знаменитый многократно описанный тут “шелест” пропеллера от электромотора, то я просто сделал так:
Воткнул две тяги диаметром 1 мм. одними концоми в разъем аккумулятора, а другими прямо в разъем коллекторного мотора. Насладился шуршанием пропеллера и осутствием вибрации (с ДВС разница…ээээ… ЕСТЬ ! 😃 ) и чуть не обжег пальцы об раскалившиеся тяги 😃 Зато получил представление от протекающих токах.
P.S.
Детский сад 😃 В моем лице. У меня пятилетний сын ходит на кружок физики, сегодня будут изучать устройство электрического выключателя. С ним штоль пойти ? 😅
Может Вам правда лучше ДВСами заниматься?
Может Вам правда лучше ДВСами заниматься?
Да ладно, не все с ПЕРВОГО раза правильно собирают электронику для двухметрового самолета 😉
Включающую весь обвес с E-logger и телеметрию в реальном масштабе времени через собственно FPV (ради чего все эксперименты начиналось 😃 ) А ДВС на модели небольшого размера к сожалению не дает возможности нормально работать видеокамерам, а то бы я и не заморачивался.
Хочу летать как птица не только во сне ! 😝
А вот с бесколлекторным мотором так бы не получилось!
Итак, для себя я сделал следующие выводы:
ПЛЮСЫ ДВС:
- Очень дешево. Что бы там не говорили. (Я не спортсмен, а просто любитель 😃 )
- Практически абсолютная изученность (все что можно уже изобрели), если что то непонятно - нужно просто найти информацию;
- Вызывает дикий восторг при эксплуатации, кроме самих полетов с рокотом и полоской дыма есть эффектные понты (заправка и т.д.) при зрителях. Все мы дети 😉
ПЛЮСЫ ЭЛЕКТРО:
- Простота для начинающих (выражающаяся в том, что все проблемы с настройками решаются дома в спокойной обстановке, а не на поле);
- Неограниченный простор для исследований и “улучшений”, полеты по видеокамере и еще много чего;
- Возможность возиться с двигателем прямо в квартире. (Все таки для ДВС метанол да еще с нитрометаном ядовитый ! И это не только надписи, на себе убедился, хотя раньше не верил. А дома - дети.)
Спорить не буду, коллапс лётчик авторитетный, но про большие электро забывает рассказать, что не маловажно, нужен очень хороший зарядник, минимум 8 тыс, а для автономности и регулярных полётов, на три пака, нужно 2 дорогих зарядника, например гиперионовский 180ват, полевой стоит у нас 5600 и без машины никуда, да ещё её и заводить часто приходиться, а это то же нужно в расходы записать. Сам заряжаю 2 сборки по 4 банки, тянут они очень хорошо с акума, переодически приходиться заводить машину, А шеть банок будут сосать ого-го как с аккума. Электричка 50 и выше класса, не всё так просто.
Что может быть лучше шелеста электромотора в 1,25 кВт, тянущего пилотажку 50-го класса?
Только шелест электромотора в 2+ кВт с прикрученным к нему планером от 26сс! 😁
Бегущий электрон придет на смену удушливым парам углеводов и углеводородов! 😃
Да пребудет с Вами Э.Д.С.!!!
Бегущий электрон придет на смену удушливым парам углеводов и углеводородов! 😃
Если провести аналогию с тем, что телевидение - это проклятие человечества, то… 😒
Бегущий электрон придет на смену удушливым парам углеводов и углеводородов! 😃
А при 2+КВт топот этих бегущих электронов заглушит рев любого ДВС 😃
И кстати !!!
Что то мы уперлись только в поршневые пропеллерные ДВС - и электромоторы, крутящие опять же пропеллер !
А как же импеллеры и турбореактивные “джеты” ??? Некоторым только ЭТО и нравится !
У кого есть такое чудо, сделайте плизз сравенение ! 😉
P.S.
FAQ по импеллерам читал, интересно живое сравнение с прочим - в духе этой темы 😁
Спорить не буду, коллапс лётчик авторитетный.
…
Электричка 50 и выше класса, не всё так просто.
collaps’у и lelik’у моя большая благодарность за советы и подсказки 😃😃.
Благодаря им: электричка 50-го класса - не всё так сложно
----------------------------
Имею небольшой опыт полетов на импеллере, все нижеследующее - на правах имхы. В принципе, это устройство предназначено, в основном, для обогрева Вселенной 😁. Среднепотолочно - нужно где-то 600 Вт для тяги в 1 кг. Т.е., кпд в 2,5-3 раза ниже, чем с обычным пропом. Да и токи некислые, нужен мощный рег и акки (а это лишние деньги и вес). И серьезная борьба за каждый грамм веса, чтобы добиться приличной тяговооруженности и не искать 20-30 метров ровного асфальта для взлета.
Но смотрится в воздухе офигительно! 😃 Для “эстетов” - самое то!
Т.е., в общем и целом, “электрореактивный” вариант - ну очень на любителя.
хз сколько можно спорить и обсуждать…
вот долго думал, с чем можно сравнить… а сравнить можно, как авто и мототежника. С одной стороны комфорт, чистота, а с другой - романтика 😃 в общем, где то так 😃
Спорить не буду, коллапс лётчик авторитетный, но про большие электро забывает рассказать, что не маловажно, нужен очень хороший зарядник, минимум 8 тыс,
Спасибо конечно, но справедливости ради замечу, что из за относительности всего сущщего, летчик я довольно посредственный, хотя возможно и опытный . Но поковырять всяко-разные самолетки люблю, тут не поспоришь. Я Вам так скажу - когда подходишь к самолетке .50-го класса - волей не волей обрастаешь всякими полезными девайсами, типа хороших зарядников и балансиров. Сегодня, иметь зарядник на 6 банок - это уже просто норма (хотя бы потому что производители понимая рынок, делают поддержку 6 банок почти на всех современных устройствах)
Поэтому вопрос зарядника не такой острый. Я не знаю кто как летает, но по моему опыту на пилотажке без перерыва отлетываетя 2-3 полета, не больше. И не так сложно поставить заряжаться 1-ю сборку сразу после посадки. Через час - она будет готова к полету. При наличии 3 сборок - за пол-дня спокойно отлетывается 5-6 полетов даже с 1 зарядником. При наличии 4-х - и подавно.
Из зарядников я пользую 2 замечательных девайса.
1-й - очень удобный и недорогой, 4-портовый PolyCharge за $95
у него 4 независимых порта по 1-4 банки и 3А тока на каждый порт.
Он спокойно заряжает два 6-баночных пака, подключенные как четыре 3-баночных.
К нему я пользую простейшие 3-баночные балансиры Dualsky по 15 баксов.
Второй девайс - Schulze 6-530D купленный на барахолке аж за 5 тыс рублев (одно время они были в пилотаже аж по 16-18тыс 😁 )
он может вжаривать до 12 банок с токами до 6А (или 8А?) на одном из портов. (второй порт слаботочный, для зарядки бортовых акков или акка зажигания для бензинки)
Это кстати к слову а просмотре объявлений в барахолках - часто попадаюццо ну очень правильные вещи по очень гуманным ценам…
Балансир к нему тоже шульцевский, на 8 банок. Правда апетиты растут, и я думаю его продавать, чтоб купить 12-баночный…
Если все это сложить - получается вполне вменяемый по цене зарядный сетап, позволяющий заряжать что угодно и в хорошем темпе…
PolyCharge на 4 выхода - очень удобная штука, у меня 4 сборки 4+2 (сделал так с прицелом на 4+4 или 4+2+2 😃), а он как раз до 4 банок, т.е. и в такой конфигурации 2 пака по 6 банок за раз переваривает. К нему 3 балансира. И еще весьма распространенный нынче 6-баночный Turnigy, чей балансир реально срабатывает в 0-0,01 В, что проверено “независимым” мультиметром. Ну и самопальные силовые и балансирные хвосты. Ни в чем, похожем на 8 тыр, замечен не был 😁.
понятно как вы выходите из положения, у вас 2 ака по 3 банки в сборку, заряжаете как при банки.
Я столкнулся с проблемой зарядки, собрав один пак ли-фе А123 4 банки, мой зарядник гиперионовский не может заряжать током 2С, он мощности 50ват и выдаёт 3.67А максимум на 4 банки. Маленький акум 7 амперник высасывает за две зарядки, приходится подключать к машине. Зарядник что бы быстро заряжать в москве можно купить минимум за 5600 гиперионовский 180 ват. Про 8 тысяч написал, что бы заряжать 4 банки и более (быстро) нужен
гиперионовский зарядник за 8 тыс, который одноаременно может 2 ака заряжать. Ну и напоминаю, что от машины не отойти и переодически приходится её заводить.
Сам на 1.5 метровой пилотажке пользую двс, пока всё устраивает, расход топлива на 8 минут примерно 110 гр. Для себя прикидывал электро вариант, выходит намного дороже, 3 сборки по 5 банок и два хороших зарядника. Кроме простоты и чистоты плюсов не увидел(для себя), в электро использую 30е размахом 125 см. доволен, всё устраивает.