Электрички или Двс???

jessy

Так что самое интересное, видел в магазине модель с таким двигателем, работающим на сжатом газе СО2, ARF комплект самолета с мотором, клапаном и т.д. стоит что то около 1.5 т.р. всего навсего ! 😃
Т.е. берем с собой на поле баллон от газировочного автомата, и летаем весь сезон 😃

Интересно, кто нибудь летает на таком ? И если да, то расскажите плиз поподробнее, может уже что то посерьезнее юниорских моделей есть ? 😉

O_Lenin
jessy:

Так что самое интересное, видел в магазине модель с таким двигателем, работающим на сжатом газе СО2,
Интересно, кто нибудь летает на таком ? 😉

В форуме несколько раз упоминались эти Юниоры, но только в плане их электроконверсии 😁. Собственно планер очень даже неплохо летает, сам видел. Даже с кучей разноцветных лент и в ветер. А садиться может практически на стол. Но, еще раз повторю, все это было на электротяге.

Sevod
jessy:

ДО СВИДАНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ! 😂

И ДВС тоже 😃

robot_MIF

Главный конструктор необычного двигателя, он же шеф и основатель фирмы MDI - опытный инженер-моторостроитель Ги Нэгр (Guy Negre).
О-тон Нэгр: Двигатель функционирует следующим образом: наружный воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до давления в 20 бар, при этом воздух разогревается до 400 градусов; в конце такта воздух выталкивается в сферическую камеру - по старой памяти она называется камерой сгорания, хотя никакого сгорания там уже не происходит; в эту же камеру под давлением подаётся и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра уходит назад и передаёт рабочее усилие на коленчатый вал. Можно даже сказать, что в принципе этот двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только тут нет никакого сгорания.

Одна из важных особенностей нового мотора по сравнению с его прежней, гибридной, версией состоит в том, что благодаря особым проскальзывающим муфтам на коленчатом валу поршни способны надолго - примерно на четверть продолжительности всего рабочего цикла - замирать в верхней мёртвой точке. Это обеспечивает стабильность крутящего момента в широком диапазоне частот вращения вала, включая и очень высокие обороты.

Текст взят отсюда
news.autoua.net/ru/news/c48/c42/2002/…/38.html
Хотя, фотки я смотрел тут.
www.greenparty.ua/ru/…/world-news_18915.html
Самое любопытное, что новый автомобиль ориентирован на стоимость 5000 долларов. Это говорит о том, что двигатель не должен быть слишком дорогим в повторении.

O_Lenin
jessy:

ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ДЛЯ МОДЕЛИ) объемом 9 куб.см от Saito !

Ух! Вестчь! Мощность аж 25 Вт. Интересно, на шашлычном угле работает или на зубочистках/японских палочках? 😂
Забавно, что в ТТХ написано о длине лодки. Для какой-нить копии колесного парохода такой движок, видать, на самом деле - находка и высший кайф. Опять же ковыряться с ним, пары разводить и т.д. - вообще улёт.

Egland
O_Lenin:

Ух! Вестчь! Мощность аж 25 Вт. Интересно, на шашлычном угле работает или на зубочистках/японских палочках? 😂
Забавно, что в ТТХ написано о длине лодки. Для какой-нить копии колесного парохода такой движок, видать, на самом деле - находка и высший кайф. Опять же ковыряться с ним, пары разводить и т.д. - вообще улёт.

Airliner-rc

перешел с ДВС на электро. Нравится, но иногда скучаю по метанольной вони. Для этого есть монстр ДВСный 😃

ADF

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий, СО2 по энергоемкости получается примерно как никель-кадмиевые акки, воздух чуть побольше (ибо у него масса сильно ниже), но там баллоны на более высокие давления и актуально сие лишь при давлениях от 300 атмосфер и выше. Очень хорошие такие БОМБЫ.

При этом запас энергии все равно получается раза в 2 хуже, чем у литиевых батарей. Электромобиль на литиевых акках до 500Км проехать может.

Достоинство одно: пиковую мощность можно получить просто конскую. За бугром есть любители моделей на СО2, в теплых широтах. В том числе и калилки под СО2 переделывают, при этом максимальная моща в ДВА раза увеличивается. Время полета пилотажки - 5 минут, ну 10 если “планерить”, т.е. довольно мало. И зависим от температуры окр. воздуха.

robot_MIF
ADF:

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий…

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Здесь заявляется о “…стоимость 100 км пробега составит всего около 18 руб”
altenergysource.ru/airpod-avtomobil-na-szhatom-voz…

Здесь можно увидеть любопытный факт об образовании инея на двигателе.
“В США «воздушный» автомобиль будет поставляться в доработанном варианте с гибридом «воздушного» мотора, и малого ДВС, который может работать как на бензине, так и на спирте и выбрасывает СО2 не более чем 40 г/км. ДВС предназначен не для движения автомобиля, а для подогрева атмосферного воздуха. Дело в том, что расширение смеси сжатого и атмосферного воздуха сопровождается не выделением, а потреблением энергии, поэтому в странах с умеренным климатом «воздушный» двигатель может покрыться инеем. Чтобы этого не произошло, инженеры Tata и MDI решили подогревать агрегат.”
www.gazeta.ru/news/auto/2008/…/n_1183013.shtml

А здесь можно увидеть какие-то картинки, проясняющие механику работы двигателя.
www.membrana.ru/articles/technic/…/222400.html

Володимир
robot_MIF:

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Ага, изобрели вечный двигатель второго (или третьего?) рода.

На деле сколько энергии закачали в виде сжатого газа - столько за минусом КПД и получиться обратно… И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Sevod
Володимир:

И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Угу. Даже двигатель на сжатом воздухе, тепловой двигаетль. А для высокого кпд теплового двигателя, нужна разница температур.

8 months later
vitaminkvl

Здраствуйте всем!
Я новичек находящийся в стадии выбора куд потратить бабки в электричество или двс. Ваши дебаты не уменьшили количество вопросов, а наоборот сильно их увеличили. Из споров видно что плюсов и минусов и там и там много, НО как их соеденить воедино, не пойму???
По этому прошу ответить на пару вопросов (желательно с примерами).

  1. Собираюсь строить тренера размахом 1300-1500 весом около 1500грамм может чуть меньше. Какое бюджетное электричество или ДВС способно нормально поднимать все это в небо???(бюджет для расчета пускай будет около 6000руб)???
  2. Летать планирую в летний период по выходным на даче, чаще не получится времени не будет, а если будет то не много. Из этого можно примерно подсчитать количество вылетов около 30 раз, за раз примем полет 30мин. Можно ли подсчитать затраты на один вылет для ДВС (топливо), для электрички стоимость израсходованных акков за сезон/30???
  3. Как я понял электричка летатет с одного акка минут 10. По этому 30мин полета на выходных раскладывается на 10мин полета+зарядка на даче 5-6часов+10мин полета+зарядка5-6часов и тд. чтобы уменьшить время зарядки надо дорогущую зарядку автомобильную или доп аккумуляторы (подозреваю что это слишком дорого)
    Правильно ли я это понял или гдето не догнал???
    4.Подсознательно почемуто чуток склоняюсь к ДВС, люблю иногда свое авто поковырять (подчеркиваю иногда не более того) люблю бензиновые моторы или их подобие.Пишут что для новичков электричка всеже предпочтительнее. Вопрос , если я считаю себя человеком с головой и с руками можно ли сразу с ДВСа начинать.
    5.Последний вопрос чуток не по теме. Изходя из своего бюджета на неделе буду покупать комплект управления Hitec 6 optic sport (стандартные серво и приемник) за 6000руб новый нашел в питере в одном магазине. В остальных этот комплект по 7500 идет и в этих же остальных магазинах этот же передатчик но в комплекте с мини или микро сервами идет по 7000. Вопрос смогу ли я использовать в вышеуказанной модели использовать стандартные серво??? Или подскажите где почитать про то какие серво и приемники используются в каких моделях исходя из веса и размера модели в факе этого не нашел.

С уважением ПИТЕР))))

yury

Если вас тянет к ДВС, то купите ДВС и не мучайтесь. Принципиальной разницы нет между ДВС и электро.
По бюджету - моделизм затратная штука, поэтому за три копейки не получится.
Рекомендую сходить на forum.rchobby.ru, выбрать ближайшую к Вам площадку и вживую пообщаться с действующими моделистами. Там Вам ответят на все вопросы, увидите и электро и ДВС, определите сами, что Вам ближе.

AjaX

здравствуйте.

  1. строить самому смысла не имеет, выйдет дороже чем покупной. 1500мм предпочтительнее. мотор под все это “пилотаж 3019\14” стоит кажеццо около 2т.р. к нему подойдет регулятор Dualsky на 40А (1.5тр) сервы у вас вроде есть уже. остальное потратите на зарядку и аккумуляторы. брать ТУТ (советую 2200мач 25С на 3банках)
  2. за сезон акки вы не убьете. они отлетают минимум 100-150 циклов без изменений емкости. нужно купить зарядку в среднем 100$.
  3. покупать 1 акк не имеет смысла. возьмите 3-4 штуки для начала.
  4. ДВС (дешевый) стоит брать тока если ковырятся с ним для вас самоцель… Для новичка электричка предпочтительнее. (стоимость нормального качественного двс зачастую сравнима, а иногда и выше стоимость 100% безотказной электрички. )
    Но они имеют большое достоинство, ваше время полета ограничено только количеством топлива в канистре. (которое тоже совсем не дешевое если речь идет о калильном моторе) более подробно + двс вам раскажут их владельцы.
  5. можете, если нет другой возможности. но по своему усилию их слишком много тренеру и весить будут больше.
vitaminkvl
yury:

Если вас тянет к ДВС, то купите ДВС и не мучайтесь. Принципиальной разницы нет между ДВС и электро.
По бюджету - моделизм затратная штука, поэтому за три копейки не получится.
Рекомендую сходить на forum.rchobby.ru, выбрать ближайшую к Вам площадку и вживую пообщаться с действующими моделистами. Там Вам ответят на все вопросы, увидите и электро и ДВС, определите сами, что Вам ближе.

Спасибо за ссылочку уже присматрел ближайшую площадку она оказывается в 10и минутах езды “Лаврики”))))

AjaX:

здравствуйте.

  1. строить самому смысла не имеет, выйдет дороже чем покупной. 1500мм предпочтительнее. мотор под все это “пилотаж 3019\14” стоит кажеццо около 2т.р. к нему подойдет регулятор Dualsky на 40А (1.5тр) сервы у вас вроде есть уже. остальное потратите на зарядку и аккумуляторы. брать ТУТ (советую 2200мач 25С на 3банках)
  2. за сезон акки вы не убьете. они отлетают минимум 100-150 циклов без изменений емкости. нужно купить зарядку в среднем 100$.
  3. покупать 1 акк не имеет смысла. возьмите 3-4 штуки для начала.
  4. ДВС (дешевый) стоит брать тока если ковырятся с ним для вас самоцель… Для новичка электричка предпочтительнее. (стоимость нормального качественного двс зачастую сравнима, а иногда и выше стоимость 100% безотказной электрички. )
    Но они имеют большое достоинство, ваше время полета ограничено только количеством топлива в канистре. (которое тоже совсем не дешевое если речь идет о калильном моторе) более подробно + двс вам раскажут их владельцы.
  5. можете, если нет другой возможности. но по своему усилию их слишком много тренеру и весить будут больше.

Бюджет ограничен по вашим подсчетам двиг 2тр+рег 1,5тр+(3акка*2,5тр=7,5тр)+ЗУ 3тр ИТОГО~14тр многовато сразу не потяну

ДВС 4,5тр кокой нить АСП или OS бу+топливо 1,5тр 4литра я думаю мне как новечку на сезон хватит ИТОГО 6тр разница заметна , может конечно я чето не учел по незнанию

По поводу китайских ДВС неужели они полная шляпа летает же как то народ на них.

Есть ли где описание кратенькое как покупать на www.hobbyking.com???????

yury

Без опыта лучше брать ОС новый или б/у из проверенно источника. Вторым двигателем можно уже и китайца пробовать, когда поймете, что к чему и в какую сторону и почему нужно крутить два - три винтика на карбюраторе.
С аккумуляторами Вы слегка загнули. В Китае 2200 3s обойдутся с доставкой не больше рублей 600-700 за штучку, а то и меньше.
Не знаю летают ли сейчас в Лавриках, но с Комендантского сейчас перебрались на залив. Летаем без ограничений по температуре, есть и электро и ДВС. В теме можно списаться и договориться о встрече, дабы не ездить в пустую.

AjaX

или как вариант banned link это тот же хобби сити тока по-русски. Нужно тока дойти до ближайшего автомата и кинуть денег на выданый кошелек.

vitaminkvl:

Бюджет ограничен по вашим подсчетам двиг 2тр+рег 1,5тр+(3акка*2,5тр=7,5тр)+ЗУ 3тр ИТОГО~14тр многовато сразу не потяну

я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

vitaminkvl
AjaX:

или как вариант banned link это тот же хобби сити тока по-русски. Нужно тока дойти до ближайшего автомата и кинуть денег на выданый кошелек.
я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

на прошлой неделе заказал себе визу классик в пятницу будет готова, попробую покупки изза бугра)))

По форуму есть посты которые говорят о том что китайские двс при правильной обкатке и эксплуатации вполне живучи, сколько народу столько мнений млин…
В принципе если китаец откатает хотя бы 2а сезона я готов покупать новые движки, каждые 2а года ))))) hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19591 например вполне доступная цена…

yury:

Без опыта лучше брать ОС новый или б/у из проверенно источника. Вторым двигателем можно уже и китайца пробовать, когда поймете, что к чему и в какую сторону и почему нужно крутить два - три винтика на карбюраторе.
С аккумуляторами Вы слегка загнули. В Китае 2200 3s обойдутся с доставкой не больше рублей 600-700 за штучку, а то и меньше.
Не знаю летают ли сейчас в Лавриках, но с Комендантского сейчас перебрались на залив. Летаем без ограничений по температуре, есть и электро и ДВС. В теме можно списаться и договориться о встрече, дабы не ездить в пустую.

Ценник на акки взял с первого попавшегося питерского хобби магазина. На www.hobbyking.com разброс ценника на одни и теже параметры аккумулятора (фантики только разные) сильно разняться, наверно надо знать что брать…

еще волнует вопрос … в электричке слишком много компонентов которые надо грамотно скомпоновать, если чето не учел то можно спалить двиг перенапрячь регулятор вздуются банки и тп (причем пишут что китайцы завышают номиналы ). ДВС с виду вроде железяка которую можно сильно грохнуть об бетон (электричка наверно тоже этого боится ))))), о других неприятностях вроде не пишут (запах и тп не в счет)

AjaX:

я тоже думал что мне и 6 хватит, в итоге заплатил и 6 и 14 ( ну в моем случае суммы отличались ). ибо за дешево не купить хорошего. ))

Это же наверно не сразу а постепенно…