Электрички или Двс???

collapse
found:

Спорить не буду, коллапс лётчик авторитетный, но про большие электро забывает рассказать, что не маловажно, нужен очень хороший зарядник, минимум 8 тыс,

Спасибо конечно, но справедливости ради замечу, что из за относительности всего сущщего, летчик я довольно посредственный, хотя возможно и опытный . Но поковырять всяко-разные самолетки люблю, тут не поспоришь. Я Вам так скажу - когда подходишь к самолетке .50-го класса - волей не волей обрастаешь всякими полезными девайсами, типа хороших зарядников и балансиров. Сегодня, иметь зарядник на 6 банок - это уже просто норма (хотя бы потому что производители понимая рынок, делают поддержку 6 банок почти на всех современных устройствах)
Поэтому вопрос зарядника не такой острый. Я не знаю кто как летает, но по моему опыту на пилотажке без перерыва отлетываетя 2-3 полета, не больше. И не так сложно поставить заряжаться 1-ю сборку сразу после посадки. Через час - она будет готова к полету. При наличии 3 сборок - за пол-дня спокойно отлетывается 5-6 полетов даже с 1 зарядником. При наличии 4-х - и подавно.
Из зарядников я пользую 2 замечательных девайса.
1-й - очень удобный и недорогой, 4-портовый PolyCharge за $95

у него 4 независимых порта по 1-4 банки и 3А тока на каждый порт.
Он спокойно заряжает два 6-баночных пака, подключенные как четыре 3-баночных.
К нему я пользую простейшие 3-баночные балансиры Dualsky по 15 баксов.
Второй девайс - Schulze 6-530D купленный на барахолке аж за 5 тыс рублев (одно время они были в пилотаже аж по 16-18тыс 😁 )

он может вжаривать до 12 банок с токами до 6А (или 8А?) на одном из портов. (второй порт слаботочный, для зарядки бортовых акков или акка зажигания для бензинки)
Это кстати к слову а просмотре объявлений в барахолках - часто попадаюццо ну очень правильные вещи по очень гуманным ценам…
Балансир к нему тоже шульцевский, на 8 банок. Правда апетиты растут, и я думаю его продавать, чтоб купить 12-баночный…
Если все это сложить - получается вполне вменяемый по цене зарядный сетап, позволяющий заряжать что угодно и в хорошем темпе…

O_Lenin

PolyCharge на 4 выхода - очень удобная штука, у меня 4 сборки 4+2 (сделал так с прицелом на 4+4 или 4+2+2 😃), а он как раз до 4 банок, т.е. и в такой конфигурации 2 пака по 6 банок за раз переваривает. К нему 3 балансира. И еще весьма распространенный нынче 6-баночный Turnigy, чей балансир реально срабатывает в 0-0,01 В, что проверено “независимым” мультиметром. Ну и самопальные силовые и балансирные хвосты. Ни в чем, похожем на 8 тыр, замечен не был 😁.

found

понятно как вы выходите из положения, у вас 2 ака по 3 банки в сборку, заряжаете как при банки.
Я столкнулся с проблемой зарядки, собрав один пак ли-фе А123 4 банки, мой зарядник гиперионовский не может заряжать током 2С, он мощности 50ват и выдаёт 3.67А максимум на 4 банки. Маленький акум 7 амперник высасывает за две зарядки, приходится подключать к машине. Зарядник что бы быстро заряжать в москве можно купить минимум за 5600 гиперионовский 180 ват. Про 8 тысяч написал, что бы заряжать 4 банки и более (быстро) нужен
гиперионовский зарядник за 8 тыс, который одноаременно может 2 ака заряжать. Ну и напоминаю, что от машины не отойти и переодически приходится её заводить.
Сам на 1.5 метровой пилотажке пользую двс, пока всё устраивает, расход топлива на 8 минут примерно 110 гр. Для себя прикидывал электро вариант, выходит намного дороже, 3 сборки по 5 банок и два хороших зарядника. Кроме простоты и чистоты плюсов не увидел(для себя), в электро использую 30е размахом 125 см. доволен, всё устраивает.

9 days later
robot_MIF

Недавно французы представили модель автомобиля, в котором в виде топлива применяется сжатый воздух. Другими словами, электоэнергия преобразуется в давление, которое в свою очередь движет поршни.
Такой принцип не новость, однако неделю назад я прочитал новость, что такой автомобильчик имеет запас “топлива” на 200 миль при одной заправке и приличную крейсерскую скорость.
Соответственно я и подумал, а во что выльется постройка авиамодели работающей на сжатом воздухе? Двигатель, конечно, придётся переделать или сделать свой, нагнать в баллончик воздуха и поехали! Тоесть, полетели… 😃

lyoha

Вы не оригинальны. Уже есть моторы, работающие на CO2. Модельные.

jessy

Так что самое интересное, видел в магазине модель с таким двигателем, работающим на сжатом газе СО2, ARF комплект самолета с мотором, клапаном и т.д. стоит что то около 1.5 т.р. всего навсего ! 😃
Т.е. берем с собой на поле баллон от газировочного автомата, и летаем весь сезон 😃

Интересно, кто нибудь летает на таком ? И если да, то расскажите плиз поподробнее, может уже что то посерьезнее юниорских моделей есть ? 😉

O_Lenin
jessy:

Так что самое интересное, видел в магазине модель с таким двигателем, работающим на сжатом газе СО2,
Интересно, кто нибудь летает на таком ? 😉

В форуме несколько раз упоминались эти Юниоры, но только в плане их электроконверсии 😁. Собственно планер очень даже неплохо летает, сам видел. Даже с кучей разноцветных лент и в ветер. А садиться может практически на стол. Но, еще раз повторю, все это было на электротяге.

Sevod
jessy:

ДО СВИДАНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ! 😂

И ДВС тоже 😃

robot_MIF

Главный конструктор необычного двигателя, он же шеф и основатель фирмы MDI - опытный инженер-моторостроитель Ги Нэгр (Guy Negre).
О-тон Нэгр: Двигатель функционирует следующим образом: наружный воздух засасывается в малый цилиндр и сжимается поршнем до давления в 20 бар, при этом воздух разогревается до 400 градусов; в конце такта воздух выталкивается в сферическую камеру - по старой памяти она называется камерой сгорания, хотя никакого сгорания там уже не происходит; в эту же камеру под давлением подаётся и холодный сжатый воздух из баллонов, он сразу же нагревается, расширяется, давление резко возрастает, поршень большого цилиндра уходит назад и передаёт рабочее усилие на коленчатый вал. Можно даже сказать, что в принципе этот двигатель работает так же, как и обычный двигатель внутреннего сгорания, но только тут нет никакого сгорания.

Одна из важных особенностей нового мотора по сравнению с его прежней, гибридной, версией состоит в том, что благодаря особым проскальзывающим муфтам на коленчатом валу поршни способны надолго - примерно на четверть продолжительности всего рабочего цикла - замирать в верхней мёртвой точке. Это обеспечивает стабильность крутящего момента в широком диапазоне частот вращения вала, включая и очень высокие обороты.

Текст взят отсюда
news.autoua.net/ru/news/c48/c42/2002/…/38.html
Хотя, фотки я смотрел тут.
www.greenparty.ua/ru/…/world-news_18915.html
Самое любопытное, что новый автомобиль ориентирован на стоимость 5000 долларов. Это говорит о том, что двигатель не должен быть слишком дорогим в повторении.

O_Lenin
jessy:

ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (ДЛЯ МОДЕЛИ) объемом 9 куб.см от Saito !

Ух! Вестчь! Мощность аж 25 Вт. Интересно, на шашлычном угле работает или на зубочистках/японских палочках? 😂
Забавно, что в ТТХ написано о длине лодки. Для какой-нить копии колесного парохода такой движок, видать, на самом деле - находка и высший кайф. Опять же ковыряться с ним, пары разводить и т.д. - вообще улёт.

Egland
O_Lenin:

Ух! Вестчь! Мощность аж 25 Вт. Интересно, на шашлычном угле работает или на зубочистках/японских палочках? 😂
Забавно, что в ТТХ написано о длине лодки. Для какой-нить копии колесного парохода такой движок, видать, на самом деле - находка и высший кайф. Опять же ковыряться с ним, пары разводить и т.д. - вообще улёт.

Airliner-rc

перешел с ДВС на электро. Нравится, но иногда скучаю по метанольной вони. Для этого есть монстр ДВСный 😃

ADF

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий, СО2 по энергоемкости получается примерно как никель-кадмиевые акки, воздух чуть побольше (ибо у него масса сильно ниже), но там баллоны на более высокие давления и актуально сие лишь при давлениях от 300 атмосфер и выше. Очень хорошие такие БОМБЫ.

При этом запас энергии все равно получается раза в 2 хуже, чем у литиевых батарей. Электромобиль на литиевых акках до 500Км проехать может.

Достоинство одно: пиковую мощность можно получить просто конскую. За бугром есть любители моделей на СО2, в теплых широтах. В том числе и калилки под СО2 переделывают, при этом максимальная моща в ДВА раза увеличивается. Время полета пилотажки - 5 минут, ну 10 если “планерить”, т.е. довольно мало. И зависим от температуры окр. воздуха.

robot_MIF
ADF:

Запас энергии у спертого воздуха (и у жыдкого СО2 тоже) на единицу массы довольно низкий…

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Здесь заявляется о “…стоимость 100 км пробега составит всего около 18 руб”
altenergysource.ru/airpod-avtomobil-na-szhatom-voz…

Здесь можно увидеть любопытный факт об образовании инея на двигателе.
“В США «воздушный» автомобиль будет поставляться в доработанном варианте с гибридом «воздушного» мотора, и малого ДВС, который может работать как на бензине, так и на спирте и выбрасывает СО2 не более чем 40 г/км. ДВС предназначен не для движения автомобиля, а для подогрева атмосферного воздуха. Дело в том, что расширение смеси сжатого и атмосферного воздуха сопровождается не выделением, а потреблением энергии, поэтому в странах с умеренным климатом «воздушный» двигатель может покрыться инеем. Чтобы этого не произошло, инженеры Tata и MDI решили подогревать агрегат.”
www.gazeta.ru/news/auto/2008/…/n_1183013.shtml

А здесь можно увидеть какие-то картинки, проясняющие механику работы двигателя.
www.membrana.ru/articles/technic/…/222400.html

Володимир
robot_MIF:

Насколько я понял из описания принципа работы двигателя, изобретённого французом, там работа производится не просто за счёт энергии сжатого воздуха, но и за счёт “игры” горячего-холодного.

Ага, изобрели вечный двигатель второго (или третьего?) рода.

На деле сколько энергии закачали в виде сжатого газа - столько за минусом КПД и получиться обратно… И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Sevod
Володимир:

И все эти изобретения направлены на получение хоть какого-то приемлимого КПД двигателя…

Угу. Даже двигатель на сжатом воздухе, тепловой двигаетль. А для высокого кпд теплового двигателя, нужна разница температур.

8 months later
vitaminkvl

Здраствуйте всем!
Я новичек находящийся в стадии выбора куд потратить бабки в электричество или двс. Ваши дебаты не уменьшили количество вопросов, а наоборот сильно их увеличили. Из споров видно что плюсов и минусов и там и там много, НО как их соеденить воедино, не пойму???
По этому прошу ответить на пару вопросов (желательно с примерами).

  1. Собираюсь строить тренера размахом 1300-1500 весом около 1500грамм может чуть меньше. Какое бюджетное электричество или ДВС способно нормально поднимать все это в небо???(бюджет для расчета пускай будет около 6000руб)???
  2. Летать планирую в летний период по выходным на даче, чаще не получится времени не будет, а если будет то не много. Из этого можно примерно подсчитать количество вылетов около 30 раз, за раз примем полет 30мин. Можно ли подсчитать затраты на один вылет для ДВС (топливо), для электрички стоимость израсходованных акков за сезон/30???
  3. Как я понял электричка летатет с одного акка минут 10. По этому 30мин полета на выходных раскладывается на 10мин полета+зарядка на даче 5-6часов+10мин полета+зарядка5-6часов и тд. чтобы уменьшить время зарядки надо дорогущую зарядку автомобильную или доп аккумуляторы (подозреваю что это слишком дорого)
    Правильно ли я это понял или гдето не догнал???
    4.Подсознательно почемуто чуток склоняюсь к ДВС, люблю иногда свое авто поковырять (подчеркиваю иногда не более того) люблю бензиновые моторы или их подобие.Пишут что для новичков электричка всеже предпочтительнее. Вопрос , если я считаю себя человеком с головой и с руками можно ли сразу с ДВСа начинать.
    5.Последний вопрос чуток не по теме. Изходя из своего бюджета на неделе буду покупать комплект управления Hitec 6 optic sport (стандартные серво и приемник) за 6000руб новый нашел в питере в одном магазине. В остальных этот комплект по 7500 идет и в этих же остальных магазинах этот же передатчик но в комплекте с мини или микро сервами идет по 7000. Вопрос смогу ли я использовать в вышеуказанной модели использовать стандартные серво??? Или подскажите где почитать про то какие серво и приемники используются в каких моделях исходя из веса и размера модели в факе этого не нашел.

С уважением ПИТЕР))))

yury

Если вас тянет к ДВС, то купите ДВС и не мучайтесь. Принципиальной разницы нет между ДВС и электро.
По бюджету - моделизм затратная штука, поэтому за три копейки не получится.
Рекомендую сходить на forum.rchobby.ru, выбрать ближайшую к Вам площадку и вживую пообщаться с действующими моделистами. Там Вам ответят на все вопросы, увидите и электро и ДВС, определите сами, что Вам ближе.

AjaX

здравствуйте.

  1. строить самому смысла не имеет, выйдет дороже чем покупной. 1500мм предпочтительнее. мотор под все это “пилотаж 3019\14” стоит кажеццо около 2т.р. к нему подойдет регулятор Dualsky на 40А (1.5тр) сервы у вас вроде есть уже. остальное потратите на зарядку и аккумуляторы. брать ТУТ (советую 2200мач 25С на 3банках)
  2. за сезон акки вы не убьете. они отлетают минимум 100-150 циклов без изменений емкости. нужно купить зарядку в среднем 100$.
  3. покупать 1 акк не имеет смысла. возьмите 3-4 штуки для начала.
  4. ДВС (дешевый) стоит брать тока если ковырятся с ним для вас самоцель… Для новичка электричка предпочтительнее. (стоимость нормального качественного двс зачастую сравнима, а иногда и выше стоимость 100% безотказной электрички. )
    Но они имеют большое достоинство, ваше время полета ограничено только количеством топлива в канистре. (которое тоже совсем не дешевое если речь идет о калильном моторе) более подробно + двс вам раскажут их владельцы.
  5. можете, если нет другой возможности. но по своему усилию их слишком много тренеру и весить будут больше.