Электрички или Двс???

O_Lenin

Можно сказать, что сейчас эта разница не сильно заметна уже и в классе 26-кубовых бензинычей 😃.

collapse
Кузя:

До полутора метров разницы по деньгам между электро и ДВС практически нету.

До 50сс (2000-2100мм) ее уже нету…
Просто у страха глаза велики - народ пока мыслит по старому… А стоит сесть подсчитать бюджет ДВС и электро - разница пропадает…

Skyhawk
collapse:

Расскажите, КТО сейчас покупает акки в Москве? В чем тайный смысл?

Многие покупают! Про тайный смысл… Многие (также!) и ЛЕКАРСТВА через инет покупают. И живы пока ещё…
P.S. А, к примеру, состояние того акка Вы как проверяете? Виртуально, или, просто продавцу настолько доверяете? Хотя, конечно, согласен - халява…

collapse:

А стоит сесть подсчитать бюджет ДВС и электро - разница пропадает…

А что считать? Ежели движки, реги и акки по “10 баксов за килограмм” супротив серьёзной ДВС (причём - НЕ обязательно бензина!) техники - тогда да! Кстати, помимо размера, и от “пробега”, ИМХО, многое зависит! Ну, как и с авто: если ездить немного - дешевле на такси получится…

Кузя
collapse:

До 50сс (2000-2100мм) ее уже нету…

Кирилл разжуйте пжалуйста этот момент по подробнее?
Сколько не считал разница получается приблизительно в стоимомсть меррового электролёта.
Стоимость силовой установки (мотор+рег) не сильно отличается от стоимости не дорогого бензинового ДВС а вот стоимость двухтактной смеси в несколько раз ниже стоимости акка (приблизительно 30р\л)

Skyhawk:

Ежели движки, реги и акки по "10 баксов за килограмм

Не знаю что вы считаете серьёзным ДВС?
Могу привести пример.
Греатплэйновский мустанг с 35 двс сожрал литровую бутылку стоимостью в пол акка 3S2100 из пилотажа за 10 полётов, в электро варианте тот же самолёт с движком 30\07\20 летал раз 30 после акк летал ещё на других самолётах.

collapse
Кузя:

Кирилл разжуйте пжалуйста этот момент по подробнее?
Сколько не считал разница получается приблизительно в стоимомсть меррового электролёта.

Вообще, крайне сложно собрать приличный 50сс бензиныч дешевле 60-70тыс. В таком бюджете стоимость метрового элетролета находиццо на уровне бухгалтерской погрешности.

Тем не мнее, пожалуста.

50сс:
DA-50R ~$700 с глушителем и дорогой (ZDZ-50, 3W55 - вылезет еще дороже)
Топливная фунитура - $50
навеска зажигания (акк, килл-свитч) - $50
Серва газа (+ серва заслонки) - $60 (согласимся, что рулить газом 50сс мотора сервой за $15 стремновато).
Заправочная система - (бензо-помпа, канистра, с которой не выгонят с заправки по новым правилам) $50
Плюс куча всего по мелочам - вылезает за $1000 как правило всегда.
Я подчеркиваю, что не рассматриваю китайские безродные моторы, ибо их сравнивать с электрикой бесполезно как по надежности, так и по характеристикам. Можно спорить хоть до посинения, но это реально так - китайские моторы были, пробовали, есть с чем сравнивать. Более менее работает ДЛЕ-55, но он и стоит не сильно дешевле.

Электро:

4 сборки 12S 5000 20С c дорогой - $450
мотор Гиперион Z5045 (замечу - не “турниджи-хуюрниджи” и иже с ними) $120
контроллер тот же Гиперион 90HV - $140.
Два комплекта зарядников EOS1210I + 4 балансира LBA10 $220
Дорога для “мотор+рег+зарядники + вязанка винтов APC E” - $80 (все едет EMS-ом из Японии)
Итого - те же $1000 с уровнем надежности, как у брендового бензиныча. Это с 4 сборками, 2 зарядниками и 4 балансирами - летный день неограничен, при наличии автомобиля с исправным генератором и акком. Как вариант для тех, кто не уверен в своем автомобиле - отечесвенный атомобильный акк на 60Ач. Его хватит на зарядку 4 сборок, что дает в сумме 8 полетов день. На 50сс никто больше в день и не отлетывает.
Я сегодня укладываюсь и с 3 сборками, причем в поле вожу 1 зарядник из двух. Но я, правда, летаю в среднем пол-дня.

Плюс ко всему, в электро можно немного сэкономить на мощности борта и серв, т.к. отсутсвуют вибрации, и общее токопотрбеление заметно ниже.

Skyhawk:

Ежели движки, реги и акки по “10 баксов за килограмм”

Я по 10 баксов за килограмм покупаю ТОЛЬКО акки, и лезвия для скальпелей.
Из 3-4 десятков таких акков, котрые активно пользуюццо в моделке - все живы и хорошо себя чувствуют. Многие - больше года. Почитайте, на чем сейчас летают люди из сборной F3A. Перешли на те же Зиппи-пиппи.

Кузя
collapse:

Пожалуста.

Спасибо.
Убедили.

collapse:

Я по 10 баксов за килограмм покупаю ТОЛЬКО акки, и лезвия для скальпелей.

И это правильно.
ИМХО
Думаю что производителей акков намного меньше чем их марок.
Почему?
Что у “Пилотажа” есть производственные мощности на которых он производит акки моторы и самолёты на которых написано “Пилотаж”.
На сколько я знаю нет.

collapse
Кузя:

Спасибо.
Что у “Пилотажа” есть производственные мощности на которых он производит акки моторы и самолёты на которых написано “Пилотаж”.
На сколько я знаю нет.

Это теже банки, которые стоят в гиперионах старого образца.

Вообще, логика акков с ХС очень проста. Допустим, у них ресурс в 2 раза ниже, чем у ТР или ФП. Но стоимость - в 5 раз ниже. Т.е. вместо одной сборки ТП вы получаете 5 (!) сборок Зиппи/Рино. Да пускай дохнут - всяко выгодней. Так ведь еще и не дохнут! 😁 Стоимость полета в пессимистичном раскладе - в 2 раза ниже, в оптимистичном в 5 раз ниже. Овчинка выделки стоит. Тем более что в многобаночных системах токоотдачи акка в 20С вполне хватает. И 35-45С от мегабрендов нафиг не нужно.

Кузя
collapse:

Вообще, крайне сложно собрать приличный 50сс бензиныч дешевле 60-70тыс. В таком бюджете стоимость метрового элетролета находиццо на уровне бухгалтерской погрешности.

Хороша погрешность:)
Стоимость нормального по моим меркам метрового электролёта 10000-15000р даже если покупать начинку на хоббисити.
Конечно если покупать 😃 ескаевские стервы и прочую …

collapse
Кузя:

Хороша погрешность:)
Стоимость нормального по моим меркам метрового электролёта 10000-1500р

Я думал речь идет о самих дровах.

3 months later
Alexandr66

Купил АРФ Катана v70 под 70-90 калильный двигатель. Благодаря своему наставнику Creator991 самолет был адаптирован под 26CC бензиновый двигатель, нашелся и двигатель к нему. Первый запуск двигателя на самолете меня не впечатлил - тряска, дерготня, шум, грязь, вонь…
Да и еще и мотор был каким-то полумертвым, то обороты не держит, то звенит, то шуршит, то пукает… Думали новый заказать с HiMOdel (Цена с доставкой около 5.5к.руб).
Я решил рассмотреть данный самолет на электротяге и вот что получилось у меня :

Мотор Гиперион Z 4035-12 75$
Регулятор (Фирма не помню какая, китай короче) 125 AMP ESC за 30 $ (понимаю, что плохой, но мне для начала хватит, а потом другой возьму, когда этот пойму ).
Зарядник Lipo,Life 5a для 6s 33$ (блок питания от ПК)
один Акк 6s Турниджи 30 $ (одного мало, но мой наставник меня не бросает и дает попользоваться своими на время).
и два Винта 10$.
итого : 180 $ + доставка всего этого выходит около 40$. одна посылка была в складчину, а другая чисто моя. Сумма : 220 $

Зарядник можно вычеркивать из списка, ибо его что с ДВС надо, что для электро.

Вобщем по бабосам примерно одно и тоже только для меня электро вариант интереснее по следующим определяющим :

  1. Вибрация
    2)Стабильность (для меня, как для начинающего, надежность при самостоятельных полетах самое важное и чтоб без гемора в регулировке смеси топливной и прочего предполетного и полетного, а то надоела мне калилка уже)
    3)Чистота
    4)Безопасность
  2. Даже такая банальная вещь как транспортировка с электро. менее болезненно проходит, нежели с 26CC, который так головой и упирался в полку в багажнике и не залазил буквально 3 см…
Terranozavr

прошло более года, как отвечал в этой теме. немного поменял взгляды 😃 теперь двс (калилка) - копии, а пилотажки - электро 😃 и дело тут скорее в практичности - электричка у меня почти всегда в багажнике, батарейки можно заряжать на ходу, в общем, кол-во вылетов на электро у меня намного больше, чем на двс. хотя бы по времени подготвоки к вылету.

поменять взгляд на это дело, конечно же помог ХС с его достпуными батарейками…

пока у меня еще не было бензиныча, так что мнение не полноценно.

Alexandr66

Да, я забыл уточнить, что Электро варианты рассматриваю только в отношении пилотажных аппаратов. Если Копия, то только ДВС 4х тактник по возможности, для более реалистичного шума двигателя.
А Бензиныч вещь хорошая, если мотор не китайский и не офигенная вибрация. Да к тому же с аппаратурой надо выеживаться, т.к Бензиновый мотор создает помехи для аппаратуры, нужно защиту и желательно на 2.4Ггц уходить.
На Электро буду летать на своем 40Mhz Hitec Eclipse 7 .

O_Lenin
collapse:

Если от дороги до поля топать пешком, то это по-любому будет мелкий самолет (1-1,5м), к которому можно иметь 4-6 и более комплектов дешевых акков. Если это 2-метровая бандура с дорогими акками (типа, не купишь много), то ее по любому на горбу не попрешь, и будешь летать на полях где есть заезд на машине.

Это ты про меня, что ли? 😂 Именно 2 таких самолета есть в наличии и именно так используются. Если по теме, то оба на батарейках.

Terranozavr:

пока у меня еще не было бензиныча, так что мнение не полноценно.

У электроконверсии бензиныча есть одно большое достоинство вне поля - его можно спокойно хранить и настраивать в комнате, не принимая никаких мер для устранения запаха…

ВитГо

а я думаю что все попробовать нужно…
бензиныч, да еще четырехтактник - ИМХО вещь !!

просто до этого нужно дорасти… так же как дорасти от электролета размахом в метр до бальзового размахом метра полтора…

p.s. сам пока из 1 метра не вырос 😦

Alexandr66

Я начал свою карьеру RC летчика с тренера ДВС .25. Это случилось пару месяцев назад. Сделал на нем около 15 полетов и понял, что болтаться в воздухе неохото уже и хочется ченить такого этакого…Вот и купил КАТАНу 1.6 размахом, по совету моего учителя и наставника.

collapse
ВитГо:

а я думаю что все попробовать нужно…
бензиныч, да еще четырехтактник - ИМХО вещь !!

4-тактный бензиныч - это в копии. Лучче - многогоршковый. Это копиистам надо “дорастать” до этого. Хотя для копии не так важен состав топлива - многоцилиндровые калилки тоже звучат недурно, а летают они по несско раз в сезон, поэтому можно и нитрожижей питаццо.
А в пилотажках - чего там пробовать. До 50сс - электро, 50сс - пойдут оба варианта, свыше 50сс пока проще бензин…
А там время покажет…

просто до этого нужно дорасти… так же как дорасти от электролета размахом в метр до бальзового размахом метра полтора…
p.s. сам пока из 1 метра не вырос 😦

Давайте уж скорее, только не до полутора, а до двух 😉 Не разочаруетесь - уверяю 😉

avalanch
collapse:

свыше 50сс пока проще бензин…

Проще в смысле дешевле или еще что то ?

Володимир
avalanch:

Проще в смысле дешевле или еще что то ?

Проще заряжать\заправлять (не надо тащить с собой бензогенератор или заставлять машину молотить весь полетный день на ХХ).

collapse

И подешевле, и с зарядкой попроще. Все-таки обслуживать 14-16 банок под планер за 100 кубов - уже серьезная задача…
Регуляторы под такое редкость, да и моторы по ценнику не гуманны… Вобщем, пока больше экзотика еще…
Хотя, учитывая что сейчас понятие “среднего бензиныча” постепенно сдвигается от 50сс аэропланов к размаху 2,6м - надеюсь что и электро-индустрия быстро подтянется к таким форматам… Я например размер 2,1-2,2 (50сс) в своей конюшне уже не вижу - сейчас я удовлетворен Катаной-120 (187см, но как бы считающийся 2м форматом 30-40сс), а перелезать в больший размер видимо придеццо уже в 2,6м… Другое дело что я туда пока не спешу - то что есть сейчас и так с лихвой перекрывает мои возможности как пилота. Оно разве что пригодиццо для показухи и шоу-полетушек, где размер имеет визуальное значение… Посетил тут 3Д-шоу в Тропикане, и с сожалением понял, что 2м самолет вообще не воспринимается зрителями на фоне больших собратьев. Кстати бензин для таких полетов - более предпочтительнее. Это и возможности дым-системы, и звук, и все такое прочее…