Как я строил свой первый 3D самолёт
Сегодня облетал Ультрона!
Первый полет (вообще-то уже второй, но первый длился пару секунд…) прошел нормально!
Погодные условия: солнечно, ветер порывами до 5 м/с.
Направление ветра периодически менялось, но не очень сильно.
Центр тяжести получился примерно на линии, проходящей по передней кромке серв.
Планирует - не как Сессна, конечно, гораздо круче вниз идет. Но и не совсем как кирпич…
Во втором полете аккумулятор сдох быстрее предыдущего, тяга упала, и приземлился в куст колючки. Но! Благодаря советам более опытных Ультроновцев, был вклеен брусок вспененного полиэтилена (или как там эта хрень называется) от шпангоута до моторамы (ее сделал из двух слоев 3мм фанеры). Все получилось надежно, вес если и прибавился - то не намного. После посадок даже винт (летал на TGY 9х4,7) целым остался!
Расходы “придушил” примерно до 1/3 от максимума. Для начала и это сойдет. Когда привыкну, буду помаленьку прибавлять.
Пытался снимать на микрокамеру, но самолет попадал в кадр очень редко. Поэтому выкладывать смысла нет…
Вопрос владельцам Ультронов: Как правильно настроить - чтобы ровно летел на 1/2 газа или на полном газу?
Я так понял - даем 1/2 газа или чуть больше, и смотрим, как полетит при среднем положении ручек управления (полет горизонтальный, без ветра или при слабом встречном ветре).
Выкос вниз делал, на полном газу -я так и не понял - нос не задирает, скорее наоборот. 😃
При выключенном двигателе - планирует, но приходится чуть давать РВ на себя.
Акк передвинуть чуть-чуть назад, буквально пол - один сантиметр.
Спасибо, попробую! Боялся, что придется наоборот вперед двигать, назад - места хватает. Хочу туда еще пищалку-сигнализатор разряда засунуть, чтобы знать, когда пора на посадку. А то при полетах “по таймеру” индивидуальные особенности аккумуляторов не учитываются, вот и пришлось испытать неприятные ощущения, когда практически полностью на небольшой высоте пропала тяга… Ладно, хоть управление сохранилось…
Всем большой привет! Моим первым самиком был Ультон и жизнь у него была короткой, погиб на третий день, даже реанимация не помогла.
Перешол на тренера Цессну, третья Цессна ещё жива, ребята с той ветки помогли, обучили, большое им спасибо. Но всегда думал об Ультроне это “ВЕЩЬ”, вот и начал на днях, как смостерю похвастаюсь. Но красить его как прошлого Ультрона не буду, очень муторное дело, всё будет из цветного скотча. Потому как жезнь его не долговечна, я имею в виду в моих руках. Всем удачи!
Здравствуйте. Очень хочу сделать Ультрона. Но в наличии есть только такой двиг: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Подойдет ли он на Ультрона? какую тогда нужно батарею? если мой мотор не подойдет, то какой порекомендуете? Заранее спасибо.
Привет Рома. По твоему мотору сказать ни чего не могу, может кто то более опытней подскажет. А вот что было у меня, пожалуйста
banned link это двигатель
banned link это регулятор
banned link это батарейка
banned link ну и пропеллер
Вот с этим Ультрон летает исключительно, вес моего Ультрона где то грам 600, точно сказать не могу, но ни меньше. Мощности мотора хватает с лихвой и ничего не греется, правда на полной мощьности я долго не летал, опыта в пилотировании не было. Рома у меня в заказе некоторых позиций не было, но тем ни менее, я всёже заказал то что мне было нужно, пришлось подождать. И тебе советую заказывать что рекомендуют ребята, а не то что есть у них в наличии. Не спеши, пачитай советы. Удачи.
Я заказывал двигатель не специально для Ультрона, а для другого самолета.А самая важная ссылка - двигатель какая-то паленая. Не могли бы ее перезалить?
banned link А так попробуй.
Точно не открывает я что нибудь придумаю.
Рома набири в поиске на хобби сити вот этот движок TR 28-30B 14A 1050Kv а на паркфлаере они исчезли или какаято ошибка.TR 28-30B 14A 1050Kv Brushless Outrunner
Или с такими же тораметрами
Итак, сегодня ходил летать на Ультроне.
Погода практически безветренная, порывы бывали чуть больше чем до 4 м/с.
Температура примерно +23С.
Три полета отлетал более-менее нормально. Пытался исполнить что-то вроде “харриера”, ну и что-то из “простого” пилотажа. Бочки, петли и т.д. Что-то вроде где-то… как получалось, короче говоря. 😃
А вот в четвертом полете вышла “засада”.
Минуты через 3 стал разворачивать модель для нового захода, вдруг пульт запищал, и потом стал выдавать непонятно что. Самолет сразу вошел в пике метров с 10 и под углом примерно 70 градусов
вошел в соприкосновение с землей.
Удар был довольно сильным, подробно последствия описывать не буду,но! Благодаря советам с форума ранее укрепленный пенопластом нос выдержал удар!.. Внутри фюзеляжа отклеилась часть внутренних “ребер жесткости”, ну и еще по мелочам. Требуется небольшой восстановительный ремонт. Ну и видимо - замена аккумуляторов в пульте…
Для 600 грамм этот мотор не будет айс, если рассчитывать на пилотаж. У меня сейчас Экстра под 600 грамм весит, с такой мотоустановкой летает вяло, никакого удовольствия. Мотор сам по себе хороший, но нужно уложиться в 450-480 грамм тогда получишь удовольствие от пилотирования. Многие ультронщики ставят именно 28-30, но при условии, что модель не больше 480 грамм.
Саша, ты перд Ультрона усиливал до передней кромки крыла? или за кромку, с наружи или с внутренней стороны? Подскажи будь другом.
Так, если ко мне вопрос, отвечаю:
По рекомендациям других Ультроноводов сделал следующее усиление - внутрь фюзеляжа от моторамы до шпангоута, который следующий после нее, вклеил “брусок” из какой-то фигни типа вспененного полиэтилена, точно не знаю, но он как-то слоями сделан, и вот повдоль этими слоями я его в фюзеляж и вклеил. Моторама сейчас сделана из двух одинаковых “моторам” , выпиленных из 3мм фанеры и склеенных Титаном вместе. Двигатель КДА22-15 прикручен к мотораме шурупами.
Сегодняшнюю аварию данная конструкция пережила - только на “морде” сейчас заметны не очень большие складки - видимо, потолочка+пенопласт смялись, а потом распрямились. Но вот внутри фюзеляжа надо переклеивать и усиливать оторвавшиеся места.
Вопреки канонам, крыло не вклеивал - оно туго вставлено. Посмотрим, может и “прихвачу” его парой капель клея. Пока только одну элеронную серву с места сорвало.
Надеюсь, до выходных починю… 😉
Сегодня чинил Ультрона.
Последствия были не особо страшные, хотя и неприятные. С одной стороны внутри отклеился “стрингер”, который образовывает внутреннее продольное “ребро жесткости”. Ну и еще он внутри лопнул поперек…
Отклеился он примерно на 1/3 длины корпуса.
Также выломился со своего места карбоновый стерженек - один из двух - за который цепляются резинки, прижимающие крышку аккумуляторного отсека. Пришлось приклеивать “накладки” из потолочки.
Так как Ультрон у меня с шасси, пришлось к “треугольничку” в хвосте (такая деталь с дырочками) приматывать кусок велосипедной спицы - чтобы при взлете и посадке не повредить хвост.
После краша обнаружил, что этот “треугольничек” выломился из потолочки. Пришлось вырезать этот кусочек и вклеивать пару кусочков с боков “треугольничка”, чтобы нагрузка приходилась не на маленькую площадь потолочки, а еще и на боковины фюзеляжа.
Также приклеил вырванную с места серву элерона.
Теперь жду высыхания клея…
Сегодня облетывал отремонтированного (фюзеляж сделал заново) Ультрона.
Вышел примерно в 11.30, температура было уже +33С в тени. Ветер - от 0 до 6 м/с (периодически налетали порывы).
Раньше выйти не получилось, пробовал летать на Hesper-1, отлетал 3 аккумулятора, потом пошел домой - заряжать аккумуляторы для Ультрона.
Центр тяжести сейчас примерно на одном уровне с сервами.
Ну что могу сказать - летает не хуже прежнего, даже получше.
Пробовал летать на ноже - кривовато, но получается.
В одном из полетов “зарулился” в инверте, и метров с 5 “приземлился на спину”. Если бы вовремя сбросил газ (вырулить хотел) - винт бы цел остался. А так- смахнул пыль, крылья скотчем к фюзеляжу прикрепил (после удара отклеились), и в следующий полет!..
А в следующем полете наверху во время резкого маневра ОТЛЕТЕЛО КОЛЕСО!!!.. 😃 От самолета отделилось что-то маленькое и круглое, краем глаза заметил примерный район падения, но скорость была большая -подрулил поближе, стало видно, что одна стойка ПУСТАЯ! Да и еще сигнализатор разряда пищать начал…
Посадка получилась немного паническая, в куст колючки, но модель не пострадала.
Потом пошел искать отлетевшее колесо. Нашел!!! 😃 А падало оно с высоты метров 15, да еще и ветром его отнесло в сторону.
Результатом доволен, благодаря “усилениям” модель осталась целой.
Теперь - тренироваться, лишь бы погода позволила!
вроде у меня с десятой китайской попытки стало получаться крыло так что как придут комплектующие присоеденюсь к ультронщикам
Обязательно нужно делать так, как на чертеже - лонжерон, усиленный либо линейкой, либо как на чертеже (я так и сделал) - карбоновыми прутками. У меня было так, что увидел - на выходе из фигур крылья приобретают “V”. Когда после неудачного маневра… 😃 пришлось ремонтировать - выяснил, что там один из карбоновых прутков отклеился от потолочки. Так что надо все склеивать надежно!
Еще у меня кое-какие усовершенствования в плане “усиления конструкции” были сделаны во втором варианте, более прочный получился по сравнению с оригиналом.
Строю тут типоПилотажку… Не Ультрон правда, а что то типа Як-55, но суть не в этом, а в том, что это тоже моя первая пилотажка 😃
Собираю крылья, подходит время навешивать элероны и т.к. это чисто экспериментальная модель и боюсь что ненадолго, навешивать буду на скотч. И вот возник такой вопрос: какую сторону делать гладкой, а с какой стороны “прорезь”. Вроде как обычно все делают “прорезь” снизу, но тогда опорная поверхность получается неровной и в месте “прорези” будут какие нибудь нежелательные завихрения. Тут наткнулся на несколько моделей пилотажек с подобной системой навески элеронов и на них нижняя сторона гладкая, а прорезь сверху. Опять же, та самая, пресловутая, подъемная сила, возникает именно сверху и завихрения будут создаваться на верхней поверхности, что будет отрицательно влиять на подъемную силу. Правда это все мои пока еще плохо связанные, поверхностные теоретические знания, однако, уже который день не дают мне покоя 😃
И еще, обратил внимание, что на Ультроне, центр масс получается снизу, т.к. большая часть аппаратуры, в т.ч. и акум снизу. Это так надо на пилотажке или просто особенности конструкции для облегчения пилотирования?
Чем ближе аккумулятор к центру масс - тем проще выполнять резкие маневры (но и устойчивость будет меньше). У высокопланов центр тяжести внизу относительно крыла, поэтому они более устойчивые. А тут крыло посередине, хотите сверху аккумулятор ставьте, хотите - снизу (я на своем Ультроне снизу сделал аккумуляторный отсек).
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
Ребят, помогите! Может есть у кого чертёжик в автокаде или компасе увеличенного до примерно 1,2 метра (размах) ультрона. Или хотя бы обычного ультрона в автокаде дайте плиз. Не могу ни где найти.
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
не нужен выкос совсем.