Как я строил свой первый 3D самолёт
Для 600 грамм этот мотор не будет айс, если рассчитывать на пилотаж. У меня сейчас Экстра под 600 грамм весит, с такой мотоустановкой летает вяло, никакого удовольствия. Мотор сам по себе хороший, но нужно уложиться в 450-480 грамм тогда получишь удовольствие от пилотирования. Многие ультронщики ставят именно 28-30, но при условии, что модель не больше 480 грамм.
Саша, ты перд Ультрона усиливал до передней кромки крыла? или за кромку, с наружи или с внутренней стороны? Подскажи будь другом.
Так, если ко мне вопрос, отвечаю:
По рекомендациям других Ультроноводов сделал следующее усиление - внутрь фюзеляжа от моторамы до шпангоута, который следующий после нее, вклеил “брусок” из какой-то фигни типа вспененного полиэтилена, точно не знаю, но он как-то слоями сделан, и вот повдоль этими слоями я его в фюзеляж и вклеил. Моторама сейчас сделана из двух одинаковых “моторам” , выпиленных из 3мм фанеры и склеенных Титаном вместе. Двигатель КДА22-15 прикручен к мотораме шурупами.
Сегодняшнюю аварию данная конструкция пережила - только на “морде” сейчас заметны не очень большие складки - видимо, потолочка+пенопласт смялись, а потом распрямились. Но вот внутри фюзеляжа надо переклеивать и усиливать оторвавшиеся места.
Вопреки канонам, крыло не вклеивал - оно туго вставлено. Посмотрим, может и “прихвачу” его парой капель клея. Пока только одну элеронную серву с места сорвало.
Надеюсь, до выходных починю… 😉
Сегодня чинил Ультрона.
Последствия были не особо страшные, хотя и неприятные. С одной стороны внутри отклеился “стрингер”, который образовывает внутреннее продольное “ребро жесткости”. Ну и еще он внутри лопнул поперек…
Отклеился он примерно на 1/3 длины корпуса.
Также выломился со своего места карбоновый стерженек - один из двух - за который цепляются резинки, прижимающие крышку аккумуляторного отсека. Пришлось приклеивать “накладки” из потолочки.
Так как Ультрон у меня с шасси, пришлось к “треугольничку” в хвосте (такая деталь с дырочками) приматывать кусок велосипедной спицы - чтобы при взлете и посадке не повредить хвост.
После краша обнаружил, что этот “треугольничек” выломился из потолочки. Пришлось вырезать этот кусочек и вклеивать пару кусочков с боков “треугольничка”, чтобы нагрузка приходилась не на маленькую площадь потолочки, а еще и на боковины фюзеляжа.
Также приклеил вырванную с места серву элерона.
Теперь жду высыхания клея…
Сегодня облетывал отремонтированного (фюзеляж сделал заново) Ультрона.
Вышел примерно в 11.30, температура было уже +33С в тени. Ветер - от 0 до 6 м/с (периодически налетали порывы).
Раньше выйти не получилось, пробовал летать на Hesper-1, отлетал 3 аккумулятора, потом пошел домой - заряжать аккумуляторы для Ультрона.
Центр тяжести сейчас примерно на одном уровне с сервами.
Ну что могу сказать - летает не хуже прежнего, даже получше.
Пробовал летать на ноже - кривовато, но получается.
В одном из полетов “зарулился” в инверте, и метров с 5 “приземлился на спину”. Если бы вовремя сбросил газ (вырулить хотел) - винт бы цел остался. А так- смахнул пыль, крылья скотчем к фюзеляжу прикрепил (после удара отклеились), и в следующий полет!..
А в следующем полете наверху во время резкого маневра ОТЛЕТЕЛО КОЛЕСО!!!.. 😃 От самолета отделилось что-то маленькое и круглое, краем глаза заметил примерный район падения, но скорость была большая -подрулил поближе, стало видно, что одна стойка ПУСТАЯ! Да и еще сигнализатор разряда пищать начал…
Посадка получилась немного паническая, в куст колючки, но модель не пострадала.
Потом пошел искать отлетевшее колесо. Нашел!!! 😃 А падало оно с высоты метров 15, да еще и ветром его отнесло в сторону.
Результатом доволен, благодаря “усилениям” модель осталась целой.
Теперь - тренироваться, лишь бы погода позволила!
вроде у меня с десятой китайской попытки стало получаться крыло так что как придут комплектующие присоеденюсь к ультронщикам
Обязательно нужно делать так, как на чертеже - лонжерон, усиленный либо линейкой, либо как на чертеже (я так и сделал) - карбоновыми прутками. У меня было так, что увидел - на выходе из фигур крылья приобретают “V”. Когда после неудачного маневра… 😃 пришлось ремонтировать - выяснил, что там один из карбоновых прутков отклеился от потолочки. Так что надо все склеивать надежно!
Еще у меня кое-какие усовершенствования в плане “усиления конструкции” были сделаны во втором варианте, более прочный получился по сравнению с оригиналом.
Строю тут типоПилотажку… Не Ультрон правда, а что то типа Як-55, но суть не в этом, а в том, что это тоже моя первая пилотажка 😃
Собираю крылья, подходит время навешивать элероны и т.к. это чисто экспериментальная модель и боюсь что ненадолго, навешивать буду на скотч. И вот возник такой вопрос: какую сторону делать гладкой, а с какой стороны “прорезь”. Вроде как обычно все делают “прорезь” снизу, но тогда опорная поверхность получается неровной и в месте “прорези” будут какие нибудь нежелательные завихрения. Тут наткнулся на несколько моделей пилотажек с подобной системой навески элеронов и на них нижняя сторона гладкая, а прорезь сверху. Опять же, та самая, пресловутая, подъемная сила, возникает именно сверху и завихрения будут создаваться на верхней поверхности, что будет отрицательно влиять на подъемную силу. Правда это все мои пока еще плохо связанные, поверхностные теоретические знания, однако, уже который день не дают мне покоя 😃
И еще, обратил внимание, что на Ультроне, центр масс получается снизу, т.к. большая часть аппаратуры, в т.ч. и акум снизу. Это так надо на пилотажке или просто особенности конструкции для облегчения пилотирования?
Чем ближе аккумулятор к центру масс - тем проще выполнять резкие маневры (но и устойчивость будет меньше). У высокопланов центр тяжести внизу относительно крыла, поэтому они более устойчивые. А тут крыло посередине, хотите сверху аккумулятор ставьте, хотите - снизу (я на своем Ультроне снизу сделал аккумуляторный отсек).
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
Ребят, помогите! Может есть у кого чертёжик в автокаде или компасе увеличенного до примерно 1,2 метра (размах) ультрона. Или хотя бы обычного ультрона в автокаде дайте плиз. Не могу ни где найти.
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
не нужен выкос совсем.
вот еще как можно сделать forum.rcmodell.hu/…/topic,42918.msg858592.html#msg…
сделал своего ультрона… внутренности все от цессны
двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor
сервы HXT900
регулятор 18A ESC
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20с
полётный вес 290 грамм…
летает просто скаазка… на ноже летает легко…
но вот незадача… седня при выходе из инверта рулями высоты на себя… у меня тупо выпрвало оба крыла…я когда его делал заметил что крепление ненадежное на 3х мм потолочки… но всё же… одно крыло полностью вышло…второе с куском физюляжа…
как вы укрепляете места крепления крыльев…?
Я половинки крыла склеивал между собой а потом целяком в фюз засовывал
У меня например (не ультрон, но принцип тот же), боковая стенка двухслойная - внутренний слой целиковый, наружний с прорезью по корневому профилю. Плюс линейка, насквозь фюза, через шпангоут… В итоге то ли крылья на фюзе держутся, то ли фюз на крыльях 😁
Я половинки крыла склеивал между собой а потом целяком в фюз засовывал
а ничо что тогда размах уменьшается?
ну я думаю что +/- 4см особой роли не играют. ну а при очень большом желании думаю что можно крыло чуть-чуть увеличить.
Всем доброго времени суток) Вот начал делать екстру,как думаете для второй пилотаги подойдёт???
P.S.(Первая пилотага крестолёт екстра 330S,размахом 80см)
Пойдет!
Хух наконецто доделал раму на екстру)
На ультрона брелковую камеру легко будет поставить.
У меня стояла почти у основания крыла с небольшим поворотом, чтобы не попадал винт.
Вот что получилось
Опа на… летная школа в Пугачевке? я там 6 раз на соревнованиях был по ракетомодельному спорту )