Как я строил свой первый 3D самолёт
Обязательно нужно делать так, как на чертеже - лонжерон, усиленный либо линейкой, либо как на чертеже (я так и сделал) - карбоновыми прутками. У меня было так, что увидел - на выходе из фигур крылья приобретают “V”. Когда после неудачного маневра… 😃 пришлось ремонтировать - выяснил, что там один из карбоновых прутков отклеился от потолочки. Так что надо все склеивать надежно!
Еще у меня кое-какие усовершенствования в плане “усиления конструкции” были сделаны во втором варианте, более прочный получился по сравнению с оригиналом.
Строю тут типоПилотажку… Не Ультрон правда, а что то типа Як-55, но суть не в этом, а в том, что это тоже моя первая пилотажка 😃
Собираю крылья, подходит время навешивать элероны и т.к. это чисто экспериментальная модель и боюсь что ненадолго, навешивать буду на скотч. И вот возник такой вопрос: какую сторону делать гладкой, а с какой стороны “прорезь”. Вроде как обычно все делают “прорезь” снизу, но тогда опорная поверхность получается неровной и в месте “прорези” будут какие нибудь нежелательные завихрения. Тут наткнулся на несколько моделей пилотажек с подобной системой навески элеронов и на них нижняя сторона гладкая, а прорезь сверху. Опять же, та самая, пресловутая, подъемная сила, возникает именно сверху и завихрения будут создаваться на верхней поверхности, что будет отрицательно влиять на подъемную силу. Правда это все мои пока еще плохо связанные, поверхностные теоретические знания, однако, уже который день не дают мне покоя 😃
И еще, обратил внимание, что на Ультроне, центр масс получается снизу, т.к. большая часть аппаратуры, в т.ч. и акум снизу. Это так надо на пилотажке или просто особенности конструкции для облегчения пилотирования?
Чем ближе аккумулятор к центру масс - тем проще выполнять резкие маневры (но и устойчивость будет меньше). У высокопланов центр тяжести внизу относительно крыла, поэтому они более устойчивые. А тут крыло посередине, хотите сверху аккумулятор ставьте, хотите - снизу (я на своем Ультроне снизу сделал аккумуляторный отсек).
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
Ребят, помогите! Может есть у кого чертёжик в автокаде или компасе увеличенного до примерно 1,2 метра (размах) ультрона. Или хотя бы обычного ультрона в автокаде дайте плиз. Не могу ни где найти.
А еще один вопросец: что то нигде не нашел упоминания про выкосы - делал ктонить или нет? Я, что бы батарейный отсек оформить уже там где надо, навешиваю на него сразу все и мотор с выкосом вправо поставил. Может убрать? Или он все же нужен?
не нужен выкос совсем.
вот еще как можно сделать forum.rcmodell.hu/…/topic,42918.msg858592.html#msg…
сделал своего ультрона… внутренности все от цессны
двигатель 2205C 1400Kv Brushless motor
сервы HXT900
регулятор 18A ESC
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20с
полётный вес 290 грамм…
летает просто скаазка… на ноже летает легко…
но вот незадача… седня при выходе из инверта рулями высоты на себя… у меня тупо выпрвало оба крыла…я когда его делал заметил что крепление ненадежное на 3х мм потолочки… но всё же… одно крыло полностью вышло…второе с куском физюляжа…
как вы укрепляете места крепления крыльев…?
Я половинки крыла склеивал между собой а потом целяком в фюз засовывал
У меня например (не ультрон, но принцип тот же), боковая стенка двухслойная - внутренний слой целиковый, наружний с прорезью по корневому профилю. Плюс линейка, насквозь фюза, через шпангоут… В итоге то ли крылья на фюзе держутся, то ли фюз на крыльях 😁
Я половинки крыла склеивал между собой а потом целяком в фюз засовывал
а ничо что тогда размах уменьшается?
ну я думаю что +/- 4см особой роли не играют. ну а при очень большом желании думаю что можно крыло чуть-чуть увеличить.
Всем доброго времени суток) Вот начал делать екстру,как думаете для второй пилотаги подойдёт???
P.S.(Первая пилотага крестолёт екстра 330S,размахом 80см)
Пойдет!
Хух наконецто доделал раму на екстру)
На ультрона брелковую камеру легко будет поставить.
У меня стояла почти у основания крыла с небольшим поворотом, чтобы не попадал винт.
Вот что получилось
Опа на… летная школа в Пугачевке? я там 6 раз на соревнованиях был по ракетомодельному спорту )
Всем привет, решил тоже сделать Ультрона.
Присмотрел движок banned link .
Как он вам? Может есть другие, более лучшие варианты?
Мотор подойдет, но я бы взял что-то чуток помощнее. Например Turnigy C2830 или его аналог Hacker banned link (мне он даже больше понравился)
Cпасибо Александр, пропеллер и батарейку не подскажешь?
У тебя именно такой, как по ссылке? как его крепить?
крепить проще простого, на крестовину. Аккумулятор 1000-1300 мач. Больше не надо. Пропеллер начиная от 8*6, лучше 9*5. Можно так же 10*4.7/5, но он великоват уже для ультрона немного.
Cпасибо, заказал!
собрал своего Ultrona.
полетный вес получился 430 гр.
АК Rhino 1250
мотор DualSky 2830
сервы HXT900
крыло цельное, на общем лонжероне собраном из двух 50-ти см линеек обклеенных 2 мм потолочкой.
тяжело, но ОЧЕНЬ прочно, особенно на прогиб
хотел втавить рейку из карбона, но не пришел он еще.
регулятор и приемник спрятал внутрь коробки, снаружи только АК.
осталось вклеить стабилизатор и навесить РН и РВ
они исполены из 2-х слоев потолочной плитки 2 мм
так гораздо жестче и при этом не намного тяжелее чем из 3мм.
тяги использованы от донора Cessna-182.