Как я строил свой первый 3D самолёт

TxN

Вот я сейчас делаю ультрона тож, но у меня есть пара вопросов по сборке:
1.Как вы делали боковины фюзеляжа? на стандартную потолочку они не влезают, я думаю склеить их встык.
2. Хочется сделать его с разборным крылом, но не слишком усложнять конструкцию, как проще сделать так,чтобы крыло в полете не отстыковалось?

sashok17

Привет! боковины фюзеляжа склеивал в стык!
а по крылу, я уже где-то рассказывал в этой теме и фоты были

Armin

я тоже встык склеивал эпоксидкой с хоббисити. Уменя другие проблемы начались - с молдингами намучался. Сервы то я убрал внутрь, и теперь чтобы получить к ним доступ для технического обслуживания, приходится вскрывать самолет - резать сбоку маленькое окошечко.

sashok17

ааа в этом и была проблема в моём первом ультроне!, я тоже всё внутри спрятал!, второй ультрон уже разборный!

evgeny72

Это же не копия какая то,снаружи все сервы поставил и доступ свободный ,если что.

Armin

не знаю, я подошёл к изготовлению самолета вот таким вот образом, что поставил сервы внутрь. Просто так решил сделать, как не думал даже о копийности 😃 Вот вчера занимался как раз самолетом - пришлось сбоку вырезать лючок для доступа к сервам, потом на эпоксидку обратно посадил вырезанный кусочек.

Еще хочу поставить гиро, чтобы висение на винте превратить в простую фигуру.
Только не знаю на какую управляющую плоскость его ставить. Может кто скажет? Не исключаю и варианта установки 3 гиро на каждую управляющую плоскость - такое ведь может быть?

Наиль
AgiSer:

Поставил винт 9х6, висеть перестал, зато петли ровные в половину неба и летать стал как по рельсам.
Есть красота в пилотаже… чем болтаться в висении у земли.

Сколько людей, столько мнений. Я наоборот устал от классики. Для меня интересно прведение самолета на срывных режимах:o

Molotov
Armin:

не знаю, я подошёл к изготовлению самолета вот таким вот образом, что поставил сервы внутрь. Просто так решил сделать, как не думал даже о копийности 😃 Вот вчера занимался как раз самолетом - пришлось сбоку вырезать лючок для доступа к сервам, потом на эпоксидку обратно посадил вырезанный кусочек.

Еще хочу поставить гиро, чтобы висение на винте превратить в простую фигуру.
Только не знаю на какую управляющую плоскость его ставить. Может кто скажет? Не исключаю и варианта установки 3 гиро на каждую управляющую плоскость - такое ведь может быть?

Зачем тебе нужны гироскопы??? С ними убьеш модель…
Лучшие гироскопы - это пара-тройка часов висения на модели в симуляторе…
Выбирай модель типа Diablotin - подвешивается на ура… и веси себе на здоровье - навыки приобретай…
Я, по крайней мере, научился легко в симуляторе висеть…
В живую то же получается…
Сейчас строю фаныча под ДВС 4Т - с расчетом на обучение висению…

Залог легкого висения - быстрые и мощные сервы на РВ и РН!!!
Элероны в обычном висении мало принимают участия…

t-bird
sashok17:

небольшой оффтопик но всж немогу удержаться!

а чего за вертолет?

Armin
Molotov:

Зачем тебе нужны гироскопы???

Да в симуляторе уже научился висеть, А вот на Ультроне что-то не получается.
Винт стоит 9х6, хочу еще 8х6 попробовать, и 10х4.7. Правда уже с винтом 9х6 самолёт приходится на ходу триммировать - иначе крутится в левую сторону от реактивного момента винта, или как его там называют.

Наиль

Уважаемый товарищ Molotov! А вы сами без элеронов пробовали висеть? От них зависит вращение модели по оси двигателя. Все три канала (руль направления, руль высоты, элероны) важны в равной степени, так как у каждого из них своя ось вращения. Исключи хотя бы один-повиснуть не удастся.

Armin-у. Попробуйте 9х3.8 или 10х3.8. С винтами 9х6 и 8х6 висеть трудно будет, практически невозможно.

sashok17

Молотов имел ввиду, что элероны, это не самая важная часть! она убирает лиш кручение, а вот РН и РВ тут уже приходится ими работать на полную катушку!

sashok17

ИМХо…, ну точнее элероны это важная часть!

RuSlan=
Наиль:

Armin-у. Попробуйте 9х3.8 или 10х3.8. С винтами 9х6 и 8х6 висеть трудно будет, практически невозможно.

А с винтом 8х4? 😊 Я конечно пробую, вроде даж получаеться! Но я пока только начинаю…

Armin

<Пока идет с НК посылка с винтами с разными шагами, попробую при хорошей погоде свой винт 8х4, хотя что то мне сдается, что его маловато может быть.
Ну да посмотрим…

И еще. Посмотрел я видео Мити(это он чертежи самолета выложил) на сайте rcgroups, так его модель Ультрона буквально порхает в воздухе как бабочка, от чего создается впечатление, что модель очень лёгкая. Летит очень медленно, при этом не сваливается… Так изящно!
А вот мой Ультрон что-то не хочет так летать 😦

sashok17

А у них потолочка с пузырьками гелия!😁😁😁

Molotov
Armin:

<Пока идет с НК посылка с винтами с разными шагами, попробую при хорошей погоде свой винт 8х4, хотя что то мне сдается, что его маловато может быть.
Ну да посмотрим…

И еще. Посмотрел я видео Мити(это он чертежи самолета выложил) на сайте rcgroups, так его модель Ультрона буквально порхает в воздухе как бабочка, от чего создается впечатление, что модель очень лёгкая. Летит очень медленно, при этом не сваливается… Так изящно!
А вот мой Ультрон что-то не хочет так летать 😦

Всему виной полетный вес…
У Автора он составляет 380 грамм!!! 😃
А у Вас какой полетный вес???

Есть такое правило 3Dшников (в том числе и зальных)- лучше иметь много малоемких и легких аккумуляторов, чем парочку емких и тяжелых…

В этой модели кроме как на начинке больше негде сэкономить…
Я летаю на аккумуляторах 1250mAh (113 грамм), в то время как автор модели летает на 800mAh аккумуляторах… токи у нас одинаковые… в районе 12-14А… чувствуете разницу???

Только я использую аккумуляторы не на пределе, а автор на пределе… вот и вся разница… конечно же в целях экономии…

Armin:

Да в симуляторе уже научился висеть, А вот на Ультроне что-то не получается.
Винт стоит 9х6, хочу еще 8х6 попробовать, и 10х4.7. Правда уже с винтом 9х6 самолёт приходится на ходу триммировать - иначе крутится в левую сторону от реактивного момента винта, или как его там называют.

10х4.7, а лучше 10х3.8!!! Щаг минимальный, диаметр максимальный…
Ну и обороты мотора должны быть 900-1200Кв…

Наиль:

Уважаемый товарищ Molotov! А вы сами без элеронов пробовали висеть? От них зависит вращение модели по оси двигателя. Все три канала (руль направления, руль высоты, элероны) важны в равной степени, так как у каждого из них своя ось вращения. Исключи хотя бы один-повиснуть не удастся.

Armin-у. Попробуйте 9х3.8 или 10х3.8. С винтами 9х6 и 8х6 висеть трудно будет, практически невозможно.

Без комментариев… я написал довольно-таки доходчиво… разжевывать подробнее не буду…
Или Вы считаете себя умнее всех???

Наиль:

(руль направления, руль высоты, элероны) важны в равной степени!!!

Ничего подобно они не важны в равной степени…
Возьмите карандаш и поставте его на палец, попробуйте его удержать/балансировать!!!
Какими движениями Вы его будуте удерживать в вертикальном положении???
Влево-вправо (РН) и вперед-назад (РВ)!!!
А кручение от крутяжего момента - это выкос решает… или триммирование по элеронам…
Все вышесказанное относится только к фигуре “висение”!!!

При выполнении пилотажного комплекса, элероны играют наиглавнейшую роль…

Armin

Molotov
спасибо за ответ.
Да, сегодня я испытал весь кайф от висения на винте. У меня есть аккумы 610 мач 3S, 48 грамм весят. Масса самолёта со всей начинкой без аккумулятора, как я уже писал - 339 грам. Ну то есть с этим аккумом получается 387 грамма.
Ну так вот. Поставил винтик 10х5 сегодня, и о чудо, балансировать на винте стало намного проще. Словил много адреналина от полёта 😃

Molotov
Armin:

Molotov
спасибо за ответ.
Да, сегодня я испытал весь кайф от висения на винте. У меня есть аккумы 610 мач 3S, 48 грамм весят. Масса самолёта со всей начинкой без аккумулятора, как я уже писал - 339 грам. Ну то есть с этим аккумом получается 387 грамма.
Ну так вот. Поставил винтик 10х5 сегодня, и о чудо, балансировать на винте стало намного проще. Словил много адреналина от полёта 😃

Незачто… поздравляю… 😃

Что бы модель была более послушная (менее вертлявая), нужно при постройке стремиться сосредоточить основную массу модели в ее основном центре тяжести (то есть в точке пересечения осей X, Y, Z)!!! Иными словами, модель должна быть отбалансирована в продольной, поперечной и т.д. плоскостях… (левая консоль крыла должна по весу быть равна правой консоли и т.д.).

Например, сервы на крыльях нужно располагать не по центру консоли, а как можно ближе к фюзеляжу и т.д.

И старайся при заказе новых аккумуляторов, выбирать более длиные (а не короткие и толстые) - они очень хорошо распределяют массу в модели…
Это так к слову…