Как я строил свой первый 3D самолёт
…как склеивать крыло когда я буду его сгибать?
Советую сгибать, нагревая равномерно над горелкой газовой плиты, главное, не перегреть, а то потолочка плавиться по углам, согнул и держишь так, пока не остынет. Никакого скотча до этого на внешнюю сторону клеить не надо. Получается очень хорошо и ровно. В крайнем случае, снова нагрел и выровнял, как надо.
А какая масса?
Масса 570гр. у меня стоит аккумулятор емкостью на 2200 мА (немного тяжеловат для этой модели), стабилизатор и рули высоты я склеил из двух слоев потолочки для прочности
Как удобно - так и делай.
Я, например, вначале склеиваю 2 половинки крыла между собой (не встык, а примерно на расстоянии равном ширине фюзеляжа, минус парочку миллиметров на зазор).
Затем все это дело просовываю через отверстие в фюзеляже и намертво приклеиваю каждую половинку к фюзеляжу.
Затем навешиваю элероны и вклеиваю сервы.
Соответственно, у меня крыло не съемное.
сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры
кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)
я скотчем прижимал.
сначала я думал сделать так же, но возникла проблема как просовывать провода от серв через внутреннюю нервюру а потом через крыло и нижнюю часть фюзеляжа,(кстати фюзеляж на этот момент был склеен полностью), в итоге я вставил сервы сразу, вывел провода, промазав клеем одну половинку крыла вставил ее в фюзеляж, когда клей подсох (минут через10) вставил вторую половинку крыла и все крыло благополучно склеилось, потом выставил крылья симметрично по отношению к фюзеляжу зафиксировал и приклеил их. Крылья на таких моделях я делаю не съемными. И еще момент, крылья к фюзеляжу приклеиваю термопистолетом, получается прочно и скрывает зазоры
Спасибо, очень интересно.
Дело в том, что я при склеивании фюзеляжа, кусочек верхнего стрингера, начиная от мотошпангоута и заканчивая началом кабины, сразу не приклеиваю.
Вначале я ставлю мотор, затем в отсеке, который идет после мотора, располагаю регулятор.
Затем эти два отсека заклеиваю.
А отсек, в котором находится приемник, я использую для аккумулятора.
Дело в том, что зимой аккумуляторы замерзают от потока воздуха, в следствии этого, они не такие резвые (не отдают нужный ток).
Да и с аккумулятором внутри фюзеляжа, модель лучше летит и более эстетично/технологично.
И очень удобно менять аккумуляторы - не нужно переворачивать модель вверх дном.
Просто открыл отсек, вынул аккумулятор, поставил новый, закрыл отсек и в небо.
А еще, таким образом, аккумулятор защищается от внешней среды (снег, грязь, сухостой, камни и т.д.).
Летаю постоянно с шасси, и когда на улице грязь, слякоть, то от взлетов и посадок весь низ крыльев и фюзеляжа полностью заляпывается.
А что б было, если б там находился аккумулятор?!
Да и еще, если аккумулятор располагать под фюзеляжем, то он (аккумулятор) становится воздушным тормозом.
Аккумулятор решил так располагать только на период холодов (зимы).
Летом нужно будет посмотреть на температуру аккумулятора после полетов – т.к. в том отсеке продува нет.
А зимой они у меня нагреваются до 30-35С.
Фото моего Ультрона:
Приступил к постройке еще одного:
П.С. За красоту модели не судите строго - она пережила более 50 полетов. 😛
Да и я не такой большой эстет. 😒
кажется мой главный вопрос остался незамеченным… как и чем прижималь крыло при склеивании его двух частей(верхняя и нижняя пластина)
Странные вопросы задаешь. 😃
Опять же таки, делай так, как тебе удобно.
И пользуйся тем, что есть под рукой.
Я, например, эту операцию произвожу с помощью тяжелых книг - словарей.
Скотчем на этом этапе я не пользуюсь.
Не нужно делать так, как тот или иной человек.
Займись творчеством.☕
Насчет отсека под акумы, я не стал бы вырезать отверстие в верхней части (как и в нижней), т.к. теряется жесткость короба, и весь силовой каркас модели пропадает. Даже от малейшего удара риск сложить морду сильно возрастает. На мой взгляд, лучше крепить всю начинку снизу, а после весь низ зашить.
Примерно так
Насчет отсека под акумы, я не стал бы вырезать отверстие в верхней части (как и в нижней), т.к. теряется жесткость короба, и весь силовой каркас модели пропадает. Даже от малейшего удара риск сложить морду сильно возрастает. На мой взгляд, лучше крепить всю начинку снизу, а после весь низ зашить.
Примерно так
Не, это не мой вариант.
Я не для того борюсь с весом, чтобы в конечном итоге всю модель обклеить армированным скотчем, да еще и дно зашить.
Да и не вижу смысла все потроха снизу фюзеляжа крепить.
Внутри фюза предостаточно места, я б сказал, даже слишком много.
К тому же никакая прочность конструкции не нарушается, тем более жесткость.
Ведь крыло приклеено к фюзеляжу - вот тебе и жесткость, и даже с запасом.
П.С.У тебя какой поленый вес? И на каком аккумуляторе летаешь? Сколько тяги выдает мотор ?
~350-355 гр с акком 12с 850mah 😌
Движка e-sky 002 масса 42гр, тягу не мерял, но на 2\3 газа вверх без разгона уходит.
p.s. “всю модель” я не обклеивал армированным скотчем, а лишь только обклеил откидные части брюха, чтобы не лопнули при открытии. Так же использовал скотч вместо петель. 😃
~350-355 гр с акком 12с 850mah 😌
Движка e-sky 002 масса 42гр, тягу не мерял, но на 2\3 газа вверх без разгона уходит.p.s. “всю модель” я не обклеивал армированным скотчем, а лишь только обклеил откидные части брюха, чтобы не лопнули при открытии. Так же использовал скотч вместо петель. 😃
Хороший результат. Тоже так хочу.
У меня пока в среднем выходит примерно 400гр.- чаще 410гр.
Правда, комплектующие по тяжелее.
Интересует твое мнение по поводу летных качеств данной модели.
Какие фигуры уже научился на ней делать?
И предложение для всех: давайте выкладывать видео своих полетов на данной модели, с целью обмена опытом - кто что умеет делать из фигур, и конечно же интересно выяснить на что способна данная модель.
А то как-то строят многие, и есть много видео первых полетов. И все - дальше тишина.
Моделька очень понравилась, летает отлично. Фигуры делает все, которые я от неё хочу: петелька, восьмерка, штопорная бочка, штопор, висение. Полет на ноже пока что не очень освоил.
Т.к первый мой ультрон получился, я считаю, очень удачным, сейчас почти доделал второго, только сделал из 2.5 мм пенопласта. Посмотрю что получится, хотелось бы не больше 340 грамм. 😒
Моделька очень понравилась, летает отлично. Фигуры делает все, которые я от неё хочу: петелька, восьмерка, штопорная бочка, штопор, висение. Полет на ноже пока что не очень освоил.
Т.к первый мой ультрон получился, я считаю, очень удачным, сейчас почти доделал второго, только сделал из 2.5 мм пенопласта. Посмотрю что получится, хотелось бы не больше 340 грамм. 😒
Сними, пожалуйста, видео своих полетов. Очень интересно.
П.С. Тоже попытаюсь заснять полет моего Ультрона - но это как погода наладится и выборы пройдут 😈
Хорошо, как будет возможность, обязательно сделаю видео.
Molotov
Спасибо за фотографии и идею на счет аккумуляторов, на всех своих самолетах я всегда ставил шасси (помоему так красивее), дело в том что была проблема, как поставить шасси и укрепить аккум. Как я ранее писал он у меня на 2200 мА и по размерам великоват, отсюда и возникла эта проблема как все вместить в нижнюю часть фюзеляжа, облетать самолет планирую завтра
Molotov
Спасибо за фотографии и идею на счет аккумуляторов, на всех своих самолетах я всегда ставил шасси (помоему так красивее), дело в том что была проблема, как поставить шасси и укрепить аккум. Как я ранее писал он у меня на 2200 мА и по размерам великоват, отсюда и возникла эта проблема как все вместить в нижнюю часть фюзеляжа, облетать самолет планирую завтра
Полностью поддерживаю.
Модель без шасси - это не модель. 😃
С шасси удобно взлетать, удобно садиться.
В общем, модель с шасси - это полноценный самолет.
Да к тому же, если не ставить шасси, то низ фюзеляжа быстро приходит в негодность от посадок. В этом плане модель с шасси более долговечная - все неровности взлетки и криворукости 😃 берет на себя шасси.
П.С. Удачного облета.
Всем привет! облетал сегодня свой Ultron. Погода очень сильно подвела, с одной стороны хорошо что второй раз в этом году пошел снег, с другой стороны надо было ему идти прям в день облета, ну да ладно. По этой причине вышел на школьный стадион, запустил модель, оттримировал, полетал пару кругов и посадил. Летает самолет очень даже хорошо, мне понравилось, единственное похоже что центровка немного задняя. Короче КРУТО. Полетал на нем мало так как из за мокрого снега боялся за передатчик. Извините что фотки не очень качественные, видео пока нету. кстати шасси я пока не поставил, не придумал крепления
даа… классная у вас погода) а у нас -22 и снега по колено))
может быть вы и не поверите но здесь я летал 2 января 2010 г. было около 18 град. тепла
Вторая фотка - просто красота (горы)… 😃
Поздравляю с успешным облетом.
Спасибо!!!
а где летаеш?