Как я строил свой первый 3D самолёт
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
Я тоже делал Ультрона, только видоизмененного немного. На ноже он плохо держался, стремился возвратиться в горизонтальный полет, т.к. ЦТ очень сильно смещен вниз фюза от центральной оси. Оборудование, если к низу подвешено, как на чертеже (акк, приемник, рег) - то так и будет, или надо аккумулятор, например, переносить повыше, или сверху , например, перед кабиной делать нишу (типа как на Слойке у Maxicusa), и ставить туда, да и менять удобнее будет.
Вот поэтому я свой аккумулятор и спрятал вовнутрь фюзеляжа.
Он находится прям над лонжероном.
Хотя идеальнее было б разместить аккумулятор или перед или после лонжерона, чтобы аккумулятор находился по центру крыла (на уровне продольной оси модели).
В итоге, мы выигрываем по следеющим позициям:
- пересечение центров тяжести находится почти в идеальном месте (добились правильного распределения основной массы в модели) - сбалансировали модель;
- аккумулятор убрали вовнутрь, соответственно обтекаемость модели стала лучше (до этого аккумулятор выполнял роль тормоза).
- аккумулятор не замерзает от холодного потока (актуально в зимний период).
У меня модель, что в прямом, что в обратном полете летит ровно.
На ноже тоже летит ровно, только нужно не прогадать со скорость модели.
Бывает, что из-за низкой скорости, модель при полете на ноже быстро теряет высоту.
Для меня подбор правильной скорости модели является главной проблемой в этой фигуре.
И очень стремно летать на ноже вблизи земли.
Много раз цеплял траву. В итоге модель приземлялась кубарем.
А вообще, существует как бы правило/рекомендации: при проектировании/постройке модели, нужно стараться сосредоточить основную массу модели ближе к точке пересечения ее центров тяжести (осей X, Y, Z).
То есть, аккумулятор стараться разместить в точке пересечения этих центров тяжести; сервы крыла размещать как можно ближе к фюзеляжу (к оси X), чем ближе сервы крыла к фюзеляжу, тем меньше у нас будет гулять модель по крену; сервы РВ и РП как можно ближе к основному (вертикальному) центру тяжести (ось Z).
Вроде как-то так.
Всем привет.
Меняйте смазку в сервах, на силиконовую, можно просто старую промыть Галошей и прыснуть немного силиконовой в спрее (для авто).
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Это бензин такой, продаается на стройрынках и хозмагах.
что такое галоша. неужели все кто летает зимой сервы доводят до ума?
Нет, просто есть сервы, которые не переносят холод.
Лучше брать XHT 900 - они нормально переносят холод, да и по качественнее, чем Turnigy.
У меня есть сервы HXT900 4 шт и HXT500 4 шт. Так вот, после покупки поставил сразу и пробовал полететь в мороз -15 - 500 еле шевелились, 900 чуть лучше, но тоже не фонтан. Разборка показала - в 900 просто смазки чуть меньше, чем в 500, а на вид она абсолютно одинаковая. Промывка и тестирование в течении получаса на балконе при - 25 доказали - смазку надо менять во всех китайских дешевых сервах, если Вы хотите летать при температуре менее 0.
Может быть Вы и правы.
Я летал на HXT900 в -10 и в сильный ветер.
По комфорту было где-то -12.
За пол часа пребывания на улице (10 минут ходьбы до поля и 20 минут полетов) проблем с сервами не было.
Может если дольше летать, то что-то и проявится.
Но в такой мороз мне уже по истечении 20мин. становится некомфортно.
Может если дольше летать, то что-то и проявится.
Но в такой мороз мне уже по истечении 20мин. становится некомфортно.
я самолет вынес из теплой машины. летал 5-7минут. температура -15. замерзает все очень быстро.
я самолет вынес из теплой машины. летал 5-7минут. температура -15. замерзает все очень быстро.
Такого вообще нельзя делать.
О конденсате слышали? 😮
Модель по любому минут 15 должна на морозе постоять.
Чтобы температура уравнялась.
А аккумуляторы - да, желательно держать в теплом месте.
Но не в коем случае нельзя доставать модель из теплой машины и сразу же в небо.
Если с сервами не повезло - меняйте сервы.
Я их никогда не вскрывал.
Если уж поломалась или начала плохо работать - то я ее больше не использую.
Когда нибудь выделю время и все поломанные сервы приведу в порядок.
Цены на сервы для пенолетов не такие уж и большие.
Такого вообще нельзя делать.
О конденсате слышали? 😮
конденсат возникает ровно наоборот, когда что-то холодное вносят в тепло. вот на холодном и выпадает роса. вспомните очки и окна в мороз.
Конденсат - это переход вещества при охлаждении из газообразной в жидкую форму, так что возникает равно как и “из тепла в холод” (только здесь жидкое состояние вещества может и перейти в твердое, что еще более неприятно), так и “из холода в тепло” (тут замерзщее ранне вещество, влага в воздухе, пар, т.п. просто конденсируется на чем либо)
Максим, как дела с Ультроном?
Посылку получил с аккумулятором?
Модель облетал?
Приветствую Александр!
Посылочку получил еще в прошлую среду, всё ок!
Ультроша готов на все 100%, а вот погода с каждым днем всё больше не радует, ну никак не облетаю, руки уже по самые колени чешутся )))
уже 3-й день дома,а ветер порой больше 15м\с, самого в поле сдувает…(( ужас
Кстать, у меня с центровочкой чет, пришлось акк сильно к мотору сдвигать, неужто хвост перетяжелил…
Приветствую Александр!
Посылочку получил еще в прошлую среду, всё ок!
Ультроша готов на все 100%, а вот погода с каждым днем всё больше не радует, ну никак не облетаю, руки уже по самые колени чешутся )))
уже 3-й день дома,а ветер порой больше 15м\с, самого в поле сдувает…(( ужас
Кстать, у меня с центровочкой чет, пришлось акк сильно к мотору сдвигать, неужто хвост перетяжелил…
Молодец.
Аналогичная ситуация - стоит необлетанный Ультрон с огнями.
По центровке - та что на чертежах - мне с ней не понравилось летать.
Все Ультроны у меня хорошо полетели с центровкой в 100-105мм. от передней кромки крыла (мерять нужно от кромки крыла где оно приклеено к фюзеляжу).
Фото:
А вообще, после нескольких вылетов (наблюдая за поведением модели) должна проясниться ситуация с центровкой.
Уже будешь знать, в какую сторону двигать аккумулятор и куда делать выкос (если понадобится).
Аналогичная ситуация - стоит необлетанный Ультрон с огнями.
Видел. Здоровски получилось!!! Сверхяркие светодиоды???
Все Ультроны у меня хорошо полетели с центровкой в 100-105мм. от передней кромки крыла
Во, это уже больше на правду похоже… и акк в удобном месте оказался… Естественно после первого вылета ситуация более прояснится
Спасибо!
Видел. Здоровски получилось!!! Сверхяркие светодиоды???
Да, светодиоды сверхяркие, питаются от балансировочного разъема 3-хбаночного ходового аккумулятора.
Брал на ХС: hobbycity.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?c…
Весь свет моей модели потребляет 150mA.
Продаются в виде ленты длиной 1м. В метре 60 диодов, можно отрезать кусочки, кратные 3.
То есть можно сделать кусочек, состоящий как минимум из 3 светодиодов.
Я так и поступил, порезал ленты каждого цвета на кусочки по 3 светодиода.
Наиболее яркие, это (по степени убывания яркости): синие, белые, зеленые, красные и затем оранжевые.
Америкосы их берут не только для моделей, но и для украшения интерьера помещений.
Белые берут для подсветки рабочих столов на кухне вместо саттелитов.
Глаза слепят не то слово, невозможно на них смотреть даже днем.
До этого был Ультрон с внешними огнями - то есть эти же светодиоды крепил на внешнюю поверхность модели. Модель получилась сверхяркой, на нее нереально было смотреть даже на расстоянии в 10м. При этом различные цвета сливались между собой – получалась цветовая каша (ореолы от диодов пересекались между собой).
Поэтому решил в новой модели все источники света спрятать вовнутрь.
Свет получается более приятный, рассеянный и объемный (а не направленный под определенным углом) за счет того, что внутри он отражается от потолочки (светит не только прямо, но и вниз и вверх).
А вообще, ночные полеты - это отдельная тема.
При первых вылетах на Ультроне с огнями было очень тяжело им управлять.
Летаю в основном в ограниченном пространстве.
Во-первых, постоянно путаешься, где левое, а где правое крыло (когда делаешь бочки, петли, перевернутый полет).
А во-вторых, не видно ни земли, ни деревьев, ни кустов.
Летаешь как бы на ощупь.
Самым эффектным в ночных полетах считаю фигуру бочка, как при горизонтальном, так и при вертикальном полете.
При интенсивных бочках образуется как бы замкнутый световой круг - смотрится очень эффектно, особенно когда пикируешь с большой высоты вниз и при этом крутишь бочки.
Самое тяжелое в этой фигуре, это выход около земли. Нужно постоянно помнить, каким цветом горит левое, а каким правое крыло. Иначе можно при даче руля высоты на себя (когда не докрутил бочку из-за того, что перепутал, где левая, а где правая консоль крыла), вместо того чтобы полететь прямо, просто из-за дезориентации, вогнать модель в землю.
Обязательно постараюсь снять видео.
Прогноз погоды на следующую неделю обнадеживающий.
А еще хочу купить к лету Мультиплекс ИзиГлайдера (планер) и тоже сделать его светящимся, с целью полетать высоко в небе теплым летним вечерком 😃
а можете сказать какой все таки шнур светодиодов использовали ?
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
или
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
кстати а подключали как ? там светодиоды на 11 в. или нужен отдельный стабилизатор?
Использовал, которые в первой ссылке.
Они рассчитаны на 3S аккумулятор (12В).
Если их запитать от 2S - то они будут тусклыми.
Те что по второй ссылке лучше вообще не брать - только зря потратите деньги.
В общем, порезал я их на кусочки (по три светодиода в кусочке), затем расположил их на модели, замерил расстояние, и затем соединил (спаял) их с помощью проводов от компьютерного шлейфа (провод, по которому идет информация от жесткого диска и DVD-roma к материнской плате - широкий такой с большим количеством тонких проводков). Он довольно-таки легкий, хорошо гнется и выдерживает нужный ток.
Получается как бы цепочка: светодиоды-провод-светодиоды и т.д.
Можно делать любые разветвления цепи.
Затем вывел два общих конца (“+” и “-”) и подсоединяю их к крайним проводкам балансировочного разъема ходового 3S аккумулятора.
Можно конечно все это дело запитать от отдельного небольшого аккумулятора, например 360mAh 3S. На полтора часа точно хватит.
Но я этого не сделал - т.к. это лишний вес.
Ничего трудного в этом нет, но и легкого - тоже.
Уйма кропотливой работы.
Нужно заранее продумать, где будут располагаться источники света в модели.
И все источники монтируются по ходу постройки модели, где не успел или забыл поставить - значит так тому и быть. 😦
Половинки крыльев склеивались с уже установленными огнями.
Так же клеился и фюзеляж.
Проводов внутри много 😃
Но оно того стоит.
оо! теперь стало намного понятнее!! спасибо!!
кто как крылья клеит?
сначала лонжероны - приклеил…
а вот как нервюры клеить? нужно же изгибать потолочку… или сначала согнуть а потом приклеивать нервюры?
Сначало согнуть а потом приклеивать.
а моторама из дерева фактически это шпангоут №12 без какого либо усиления?!
ну кроме парочки уголков…
кто нить усиливал этот узел? не вырвет двигатель ? особенно при краше ?