Art-Tech Decathlon, впечатления и доработки

flank

Купили на днях Art-tech Decathlon.
Брали тут, через интернет, брали его т.к. тренер, высокоплан и бесколлекторный двигатель стоит.
После сборки нас ждало разочарование - заявленного на сайте Brushless motor 380 в модели не наблюдается, стоит коллекторный мотор тип 400.
На гневное письмо менеджер магазина не ответил, даже не извинились.
Вообщем если кто задумает купить данную модель - на БК не расчитывайте.
Собралось более менее лекго, некоторое затруднение вызвала установка хвостового оперения, но справились. Вызывает вопросы крыло - крепится плохо, т.к. штыри на передней кромке крыла не входят в пазы на фюзеляже, если их туда вогнать, то винты крепления не закрутить. После нескольких вылетов заметно что передняя часть крыла отделяется от фюзеляжа, наверно придется закрепить шурупами.
Боковые крепежи крыла к фюзу очень хлипкие, отвалились после 3-4 полета при касании снега, видимо придется сделать из провода аналогичную конструкцию.

Сам самолет летит хорошо, тяги хватает, планирует тоже хорошо, не топор, с непривычки очень резкими кажутся реакции на рули, приходится “джоями” работать очень “мелко”, не знаю как можно это исправить.
Падали несколько раз, серьезных поломок не было, пенопласт живой, правда падали на снег.

Если есть вопросы - задавайте, есть что посоветовать, доработать - пишите 😃

ugh

Думаю, комплектная аппаратура не имеет настроек расходов рулей и экспонент?
Тогда, если это возможно, переставьте тяги на кабанчиках ближе к оси вращения. Расходы механически уменьшатся и модель станет менее резкой.

server28
ugh:

Думаю, комплектная аппаратура не имеет настроек расходов рулей и экспонент?
Тогда, если это возможно, переставьте тяги на кабанчиках ближе к оси вращения. Расходы механически уменьшатся и модель станет менее резкой.

Не согласен - увеличатся.
Прочтите цитату внимательно и сделайте наоборот.
Расходы уменьшают , увеличивая длину рычага на управляющей плоскости (в просторечьи кабанчик) и уменьшая длину рычага на рулевой машинке (в просторечьи качалка).

Sodefi

Не согласен - увеличатся.
Прочтите цитату внимательно и сделайте наоборот.
Расходы уменьшают , увеличивая длину рычага на управляющей плоскости (в просторечьи кабанчик) и уменьшая длину рычага на рулевой машинке (в просторечьи качалка).

Ugh все правильно сказал! просто он имел ввиду качалки на сервах! а не на рулевых поверхностях. Но Ваш вариант тоже верен.

ugh

Пардон, виноват, запутал - конечно, имел в виду качалки, а не кабанчики. Холодно - мозг околел видать… 😃

Flight

Я бы не советовал сильно уменьшать расходы. Пускай самолёт дёрганный и резкий, может постепенно привыкните. Зато в критической ситуации, когда надо будет резко выдернуть самолёт у земли, может не хватить рулей. Сам нахожусь в подобной ситуаци: летаю на аппаратуре E-Sky, от самолёта “Немо”, нет расходов и экспонент.

flank

попробую наверно, чтобы ход ручек поболее был.

может кто объяснить мне разницу между кварцами RX и TX, т.е. на приемнике и передатчике, частота то написана одна.

ugh

Частота одна, но работать не будут, если местами поменять. Да, RX бывают еще одинарного или двойного преобразования, в зависимости от типа приемника.

flank

т.е. если взять 2 кварца из магазина радиодеталей с похожей частотой и поставить в приемнике и передатчике, то работать не будет?

Barim

если взять кварц в радиомагазине с _такой же_ частотой которая написана на кварце - то работать будет.
вопрос найти _такой же_ кварц.

Voldemaar

Не факт. Все кварцы на эти частоты, если мне не изменяет память, гармониковые. Кварцы разных производителей работают на разных гармониках (в основном, на 2-ой и 3-ей). Совершенно нельзя предсказать, “заведётся” ли кварц из радиомагазина в конкретном приёмнике или передатчике и на какой частоте. Плюс, у кварцев, кроме частоты, есть еще несколько параметров 😉
P.S. Даже кварцы на один канал разных производителей не всегда взаимозаменяемы. Что говорить о “радиомагазинных”. Подобрать там кварц практически НЕРЕАЛЬНО.
P.S.S. Кварцы от приёмника и передатчика это не “одна частота”!!! Там написан один КАНАЛ. Вам тут “насоветуют” 😛 - реально частоты кварцев приёмника и передатчика (в МГцах) РАЗНЫЕ. Почитайте первоисточник www.rcdesign.ru/articles/radio/rx_intro

Barim

ну значит мне повезло 😃
На кварце у меня была именно часота промышленым способом написана, кварц “hitec совместимый”, в приемник, подбирали по буквенно-цифровому коду

ugh
Voldemaar:

Кварцы от приёмника и передатчика это не “одна частота”

Виноват, не знал таких тонкостей. На сколько я помню, первая цифра именно частота, а после точки канал. Например 40.850 (40МГцб 85-ый канал)… Зачем простому моделисту знать, что кварцы приемника и передатчика на разных частотах работают? Главное, что они не взаимозаменяемы.

На сколько я вопрос -flank понял, суть была в том, можно ли поставить в передатчик кварц предназначенный для приемника или наоборот, если на них маркирован один канал. Как я и сказал - работать так не будет.

По поводу подборки кварцев, в свое время здорово намаялся. Передатчик был Futaba 7C, а приемник Hitec Electron 6. В результате, в футабу покупался кварц TX Futaba, а в приемник RX DC Hitec на тот-же канал. Всё отлично работало вместе. В пилотажевских приемниках работали футабовские RX SC кварцы.

flank

ну я так понял что кварцы TX и RX для данного аппарата отличаются на 455кгц, судя по поиску на этом форуме
на кварце прямо так и написано - 40.695MHz, к сожалению совпадает с частотой друга, а хочется вместе полетать.
покупать пары кварцев за 400руб - это слишком дорого, в радиомагазинах по 10-15руб кварцы лежат, но нет пары, а тут такая накрутка в 20 раз.

Voldemaar
ugh:

Виноват, не знал таких тонкостей. На сколько я помню, первая цифра именно частота, а после точки канал. Например 40.850 (40МГцб 85-ый канал)…

Вижу статейку так не читали 😦

ugh:

Зачем простому моделисту знать, что кварцы приемника и передатчика на разных частотах работают? Главное, что они не взаимозаменяемы.

Отвечу вопросом на вопрос: а зачем простому моделисту писать в тему, в которой он не разбирается? 😛

flank:

ну я так понял что кварцы TX и RX для данного аппарата отличаются на 455кгц, судя по поиску на этом форуме
на кварце прямо так и написано - 40.695MHz, к сожалению совпадает с частотой друга, а хочется вместе полетать.
покупать пары кварцев за 400руб - это слишком дорого, в радиомагазинах по 10-15руб кварцы лежат, но нет пары, а тут такая накрутка в 20 раз.

  1. Отличается на 455 кГц или 10.7 Мгц.
  2. На авиамодельных кварцах пишут не реальную частоту, а частоту передатчика. В этом и путаница. Поэтому и полезно знать, что такое реальная частота и почему она отличается. Вот пример:
Barim:

ну значит мне повезло 😃
На кварце у меня была именно часота промышленым способом написана, кварц “hitec совместимый”, в приемник, подбирали по буквенно-цифровому коду

  1. В магазинах “радиодеталей” Вас не поймут 😵 Т.к. объяснить им зачем написана одна цифра, а реально другая (скажу больше, даже неизвестно точно какая - есть 2 варианта) будет весьма затруднительно.
  2. По 10-15 лежат кварцы на распространённые частоты (8, 10, 12 МГц и прочие ширпотребные). Модельные кварцы и “там” стоят 6-8 евро, так что берите за 400 - это недорого! 😛
ugh
Voldemaar:

Вижу статейку так не читали

Не читал еще. Работать надо - кризис на дворе.

Voldemaar:

Отвечу вопросом на вопрос: а зачем простому моделисту писать в тему, в которой он не разбирается?

Я уже несколько лет летаю благополучно, и на самолетах и на вертолетах. И благополучно обхожусь без этого знания, как и большинство моделистов. Т.ч. знания ваши уважаю, но считаю их для себя абсолютно лишними. Это хобби, а не профессия, не так ли? К нападкам с вашей стороны тоже уже привык… 😃

Oduvan

чесно говоря счита.ю вас правыми - хобби не работа !!! Многие моделисты инструмент в руки не разу в жизни не брали !!! Это не порок !!! Нодо знать лиш то что тебе реально нужно !!!