Katana из потолочной плитки
Осталось шаманство с ПЭТ-бутылками, уж не знаю, как и что, там посмотрим 😃
Гыы, ты этапами шаманства по изготовлению болвана на капот поделись потом, хочу сразу про запас сделать с имеющегося капота заготовку на будущее😁
Гыы, ты этапами шаманства по изготовлению болвана на капот поделись потом, хочу сразу про запас сделать с имеющегося капота заготовку на будущее😁
ну сам процесс-то несложный, вот сегодня если найду брус 10х10 нужной длины, то начну прям сегодня. 😃 Форма капота-то там читается прям с модели. Ну и фонаря тоже.
Я вариант с деревянной болванкой оставлю на крайний случай.
Хочу сначала сделать болванку из алебастра т.к. капот у меня есть уже.
Вот вопрос: как залить в капот раствор, чтобы потом болванку легко вытащить после застывания из капота, а капот остался целым?
- густо намазов жидким мылом капот изнутни
- выложив капот изнутри пищевой пленкой
в обеих слочаях болван надо будет грунтовать жидким алебастром и шкурить неровности
Вчера вечером наконец собрал и смонтировал всю электронику на Катане и первый раз “облетал” мотор и регуль.
Правда “летал” без крыльев, зато минут 5, можно было бы и больше, но фюз держать надоело, а отпускать его что-то не хотелось т.к. тянет с винтом 11х5,5 ну очень прилично😁
Теперь осталось сделать тяги от серв на кабанчики, отрегулировать расходы, поднастроить аппу и в небоB-)
А вот моя после ремонта и доп оклейки.
Правую серву вырвало, я ее вперед для лучшей передней центровки перенес (а старое место заклеил.
Фюз склеил титаном и проложил бамбучины от въетнаских штор в прошкуренные пазы на суперПВА. Нашлись трещины в консолях, а именно в углах где элероны, склеил супер ПВА и сверху проложил скотч. Тяги переделал на бамбучины с термоусадкой, работать стали лучше, люфт на качалке пропал.
Вес не изменился после добавления бамбуковых усилителей!!!
Буду ставить везде!
Собрал кодер из топика, работает отлично, буду расходы регулировать…
rcopen.com/forum/f8/topic28745
Вчера поздним вечером донастроил аппу, выставил экспоненты, отрегулировал качалки на сервах, ещё раз погонял мотор уже с установленными шасси. В принципе осталось доделок на пару вечеров, но стали меня грызть сомнения по поводу веса и размаха тушки. При метровом размахе крыльев, полётный вес получается в аккурат под 800грамм и нагрузка порядка 39гр/дм2. Проблем с тягой нет, мотор тянет только в путь:), но не будет ли при таких нагрузках приличная посадочная скорость и срывы на малых скоростях? Может стоит сделать доп. надставки-законцовки на крылья сантиметров по 5-7 и тем самым увеличить размах крыльев до 1,10/1,15м. и уменьшить нагрузку на них?
Технически удлинить крыло несложно, сейчас с торца приклеены фанерные накладки и к ним удлинители пристыковать нетрудно, нужно ли затевать такую бадягу или подлететь как есть для начала?☕
у нас полетный вес 550-570 вышло, размаз 1м, хотя изначально на 500 расчитывал, прибавка в весе получилась из-за удлинения капота
при 800 грамах на метр летать будет, но тяжело.
если у авиамодели есть законцовки, то я всегда опробываю полеты без них. 😃
У меня движок и пак мощные и соответственно тяжёлые, больше 300гр. веса на них только приходится:).
У меня движок и пак мощные и соответственно тяжёлые, больше 300гр. веса на них только приходится:).
у белорусского моделиста тоже за 700 грамм ушло - летало все нормально. Может вам пак поменьше?
и мотор!
меня в новичках обвинили в том что я обманываю, - де на 3д никто не ставит моторы больше необходимого 😃
Может вам пак поменьше?
“Нее, на это я пойтить не могу!”(с)😁 У меня же эти паки 3S ещё на вертолёте летают, так что типоразмер паков изменению не подлежит;)
Я пошёл другим путём, если вес уменьшить нельзя, значит увеличиваем площадь крыла😁
Вчера вечером практически закончил изготовление и подгонку 2-х крыльевых законцовок из пеноплекса, которые увеличивают размах до 1195мм. и площадь крыла до 23 кв.дм. При всех моих усилениях и апгрейдах планера с “новыми” крыльями получается ровно 38,5гр/дм2 и самоль чётко входит в комфортную зону по нагрузкам на крыло, опять же законцовки будут обтянуты химозно-яркой двуцветной плёнкой, что ещё и видимость в воздухе сделает гораздо лучше:)
В ближайшие дни всё сделаю и выставлю фотки, может кому интересно будетB-)
А пока фотки заделок под болты крепления шасси, не стал выдумывать велосипед и применил заделки+пластиковые болты на 4мм.
Ну вот собственно и крыло с законцовкой-удлинителем, почти готово:)
по соотношению размах/длинна у вас получается футана 😃
Кстати - элероны не желаете продлить до края?
Это все таки 3Д самик, ему нужна хоршая управляемость по элеронам
по соотношению размах/длинна у вас получается футана 😃
😅 по начинке АкроМастер, а по манере пилотирования будет Trex-600 nitro😅
Ну первый же самоль собираю, самому интересно что получится, по крайней мере с нагрузками на крыло теперь всё в порядке, а по манере полёта буду смотреть что переделать или додумать.
Элероны сейчас сделал на 50% экспонентах чтобы убрать потенциальную резкозть, не думаю, что их площади не хватит для пилотажа, облётка покажет:)
вопрос в том что для 3Д пилотажек элероны делают до края крыла.
и тут вопрос не расходов, а в том что край крыла - наиболее “элеронная” зона 😃
а у вас она будет тормозом для крена по элеронам.
впрочем переделать - никогда не поздно. можно после облета и сравнить ощущения
Согласен полностью, что элерон на всю длину плоскости гораздо лучше, чем “обрезанный”, но есть маленькое НО!😍
Я на самолётах не летал ещё ни разу в живую, какой нафиг 3D пилотаж?😅 Да и брался этот самоль под обучение, если понравится летать на самолётах и будет получаться хотя бы также, как на вертолёте, то позже возьму нормальную бальзово-фанерную пилотажку с размахом 1,6м или больше для 3D. А пока задача облетаться на самолётах не более того;)
Да и брался этот самоль под обучение, если понравится летать на самолётах и будет получаться хотя бы также, как на вертолёте,
по себе могу сказать, вкусив вертолетного драйва, на самолеты начинаешь смотреть с улыбкой и особо не тянет. Я-то катаны на продажу эти делаю, не для себя, летать на них я с самого начала не собирался. 😃
Катана всё ближе приближается к званию RTF😁
Сегодня окончательно вживил законцовки в крылья
Вес каждого крыла увеличился всего на 10-12гр., а площадь выросла более, чем на 1кв.дм. на каждом крыле и суммарно составляет теперь 22,65кв.дм. Законцовки вживлены на карбоновых профилях и эпоксидке
После затвердевания смолы законцовки крыльв будут обтянуты флуоресцентной плёнкой, такие химозные цвета очень хорошо прижились на вертолёте, думаю и Катана будет прекрасно “читаться” в небе с таким раскрасом
В итоге всех шаманств теперь имеем размах крыльев 1170мм и нагрузку на крыло около 39гр\дм2, по идее при тяге почти 1,4 кг и весе 880гр. должна полететь😒
Сегодня окончательно вживил законцовки в крылья
при таком размахе вкупе с длиной фюза может стать неэффективным хвостовое управление. Интересно, что будет в итоге 😃